Добавить новость
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020
Декабрь 2020
Январь 2021
Февраль 2021
Март 2021
Апрель 2021
Май 2021
Июнь 2021
Июль 2021
Август 2021
Сентябрь 2021
Октябрь 2021
Ноябрь 2021
Декабрь 2021
Январь 2022
Февраль 2022
Март 2022
Апрель 2022
Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Интервью Вадима Самойлова об «Агате Кристи», «Полуостровах» и новом альбоме

0 396

В новом выпуске «На игле» Егор Спесивцев поговорил с основателем и лидером «Агаты Кристи» Вадимом Самойловым о пластинке Давида Тухманова «По волне моей памяти», проекте «Полуострова», киномузыке и новом альбоме.

Когда гости решают поговорить о советских пластинках, я несколько теряюсь, потому что сам этой музыкой проникнуться не могу. Мне она чаще всего кажется подражательной, вторичной по отношению к зарубежной сцене. Можете объяснить, чем интересен «По волне моей памяти» Давида Тухманова?

«По волне моей памяти» — это как раз пример альбома, созданного аутентично. Бесспорно, у него есть первоисточники: это европейская и американская арт-рок-музыка. Но для советской музыки это было на самом деле новое слово. Этот альбом можно даже назвать первым настоящим отечественным арт-роком. 

Нужно сказать, что композитор Тухманов сам по себе очень разнообразный. Если мы проследим его творческую историю, у него есть и легкие эстрадные песенки вроде «Восточной песни», и патриотические гиганты — «День Победы» и «Соловьиная роща». То есть это настоящий русский классик, глубокий русский композитор. 

«На волне моей памяти» ему позволили сделать как бы в благодарность за прошлые работы. Это чистый арт-эксперимент на стихи средневековых поэтов с очень сильным музыкальным составом. Этот альбом Тухманова — первоисточник той серьезной отечественной рок-музыки, которая мне нравится. Не легкой и «шлягерной», не «а-ля The Beatles», о чем вы как раз сказали. Это уникальная работа совсем другого толка. 

Как вы впервые послушали этот альбом?

В детстве я был меломаном. Дома у нас всегда были пластинки, регулярно покупались какие-то новинки. И про этот альбом очень быстро разошелся слух. Как только он появился в нашем маленьком провинциальном Асбесте, в течение месяца буквально мне его купили. Я тогда уже был относительно взрослым — это был 1976 год. 

Перед началом разговора я пробежался по треклисту — мне понравилось название первой песни «Я мысленно вхожу в ваш кабинет». Знакомое состояние.

Это очень интересный трек, трехчастная увертюра. Вообще вся эта история, весь альбом задуман как мюзикл, где разные персонажи проживают свои разные жизни. И в этой песне есть три яркие формы, три яркие части, которые развиваются в абсолютно классическом, академическом таком композиторском русле. Мне это очень близко — когда современная электронная история сочетается с композиторским подходом.

Мне кажется, этого как раз и не хватало большинству советских ансамблей — концептуальной составляющей. Мало просто написать хорошие песни.

Я придерживаюсь абсолютно такого же подхода. Для меня существует ремесло. Мне интересно сделать хорошую «обертку», но у нас сейчас часто только «обертка» и остается, без конфеты внутри. А я считаю, что конфета — это главное. Иначе это пшик. Так что мне тоже близок концептуальный подход. И у Тухманова он как раз такой.

Давид Тухманов 

Вы упомянули, что «На волне моей памяти» по форме — это почти мюзикл со своей драматургией, персонажами и эстетикой. Ранняя «Агата» тоже была очень театрализованной — это пришло от Тухманова или уже от западного нью-вейва?

Во-первых, Queen были одной из моих любимых групп. Естественно, повлиял и их альбом A Night At The Opera, и другие работы середины — конца 1970-х — это как раз неоклассика. Во-вторых, была группа Emerson, Lake & Palmer — тоже откровенная неоклассика с электронными музыкальными инструментами. А вообще любовь к музыке у меня началась с киномузыки. При этом классические зарубежные фильмы, где был Морриконе и другие авторы, я посмотрел много позже, когда уже перестроечные времена начались. У нас была своя, очень мощная плеяда российских композиторов — это Алексей Рыбников, Эдуард Артемьев, Альфред Шнитке. И еще очень много других классических композиторов, которые работали в кино. В конце концов, я же учился в музыкальной школе. Не то чтобы я сильно любил музыкальную литературу, но сольфеджио щелкал как орехи. Может быть, поэтому и в самом начале «Агаты» хотелось именно такого звука. Хотя отголоски этого классицизма, академического звучания оставались у нас и в более поздних работах. Те же скрипки всегда звучали и в «Агате Кристи», и в моих сольных работах.

Над киномузыкой вы тоже поработали — были ведь саундтреки к «Сестрам» Сергея Бодрова и «Мне не больно» Алексея Балабанова. Для вас, как для композитора, эта работа отличается от написания альбома, обычного трека?

Когда мы только начинали работу над «Сестрами», у Бодрова сразу же был замысел, что там должны жить композиции «Кино» и «Агаты Кристи». Но, кроме самих наших песен, там звучала еще и закадровая музыка, фоновые мотивы для разных эпизодов. Мы тогда как раз работали над альбомом «Майн кайф?» и очень многие музыкальные и шумовые, атмосферные фрагменты оттуда использовали в картине. Бодров называл Балабанова своим ментором, и мы действительно очень много времени вместе с ним проводили, пока готовили этот саундтрек. Потому что Балабанов всегда выбирал какого-то одного исполнителя, который записывал много разных тем — медленную, быструю, тревожную и так далее. А потом уже режиссер расставлял их по фильму. Исключением для Балабанова был «Брат 2» — там очень разнообразный саундтрек.

Вернемся к «Агате». Уже на альбоме «Декаданс» звук и подача меняются — песни вроде «Щекотно» или «Пулемет Максим» можно отнести к дженгл-попу. «Агату» часто сравнивают с The Cure — обычно я против этого сравнения, но здесь, мне кажется, можно провести параллель с поисками Роберта Смита. Из нишевой неоклассики вы выходили к новому звучанию из «Позорной звезды».

В конце 1980-х очень активно стала развиваться европейская и в особенности британская музыкальная инди-культура. Появились группы-феномены — Joy Division, New Order, те же The Cure. И нас тогда действительно это звучание интересовало, потому что играть что-то клишейное было уже не очень интересно. К третьему альбому мы поняли, что нужно уходить от стадионной музыки, где зритель просто реагирует на твою игру и исполнение песен. Наступила пора вкладывать в песни какие-то собственные «заковырочки», что-то личное, о чем ты раньше не говорил.

Может быть, ты потому и не говорил, что у тебя в личности этого прежде не было. 

Вы правы в том, что некоторая схожесть с The Cure здесь есть — мы стали в большей степени обращаться к внутреннему миру человека. Это в том числе отражалось и на музыкальных решениях. И началась эта работа как раз с альбома «Декаданс». Все эти изменения были обусловлены еще и обстановкой в стране — тогда как раз уже начинала формироваться новая жизненная парадигма, другой тип даже чисто экономического существования. Мы пытались передать состояние человека, который не успевает реагировать на стремительно меняющийся мир вокруг него. Это был не то чтобы психоз, скорее, какая-то коллективная растерянность, непонимание. Плюс, был еще и синдром «успешного периода». С нашими первыми, помпезными песнями, которые мы условно относили к симфо-року, мы попали в обойму советской рок-музыки. В конце 1980-х мы появились на передаче «Взгляд», на всех главных фестивалях выступали наравне со всеми остальными командами. То есть мы все-таки относимся еще к той волне «классиков русского рока», открытых к концу перестройки.

И нужно было искать новое звучание. Я помню ваш концерт на Шаболовке в 1992 году — вы там как раз где-то между «симфо-роком» и готикой. Вы сознательно к новой эстетике обратились или снова изменились ваши музыкальные вкусы?

Мы, конечно, не были маркетологами и не просчитывали эту историю. Мы двигались, исходя из своих собственных интересов, которые тоже расходились — это был такой трехголовый дракон. Движущей композиторской ячейкой в нашей группе были Александр Козлов, я и мой брат. Мы все всегда были любознательными в музыке, интересовались разными жанрами и оставались частью актуальной культуры. Поэтому и наши вкусы смещались, двигались куда-то в сторону вместе со всем миром.

В начале 2000-х вы записали альбом «Полуострова» на стихи Владислава Суркова. Как вы с ним познакомились и почему захотели сделать этот проект? 

Помимо того, что я автор и музыкант, я еще и музыкальный продюсер. Даже «Агата» — это плод не только моих творческих авторских усилий, но и гигантского организационного труда. Почти у каждого исполнителя есть менеджер или продюсер, который решает все вопросы, занимается раскруткой и коммуникацией. В наше время, например, у группы «Чайф» не случился переезд из Екатеринбурга в Москву, потому что у них появился продюсер в Москве, Дмитрий Гройсман, который решал все их проблемы дистанционно. Нас же судьба повела так, что все приходилось решать самим. Я вынужден был стать москвичом, потому что центр индустрии был здесь.

Как продюсер я работал не только в «Агате Кристи», но с другими группами, какое-то время был звукорежиссером на студии. Мы записали несколько альбомов Насти Полевой, «Титаник» с «Наутилусом». Я продюсировал альбом Чичериной, как музыкальный продюсер немного помогал «Смысловым галлюцинациям». То есть я уже был известен в том числе как музыкальный продюсер. Как раз поэтому ко мне обратился друг Владислава Юрьевича, а теперь уже и мой друг, Костя Ветров. 

Солисты группы Агата Кристи Глеб и Вадим Самойловы

Я понятия не имел, кто такой Владислав Сурков, и не особо интересовался, кто в каких кабинетах сидит в Кремле. Мне принесли материал: стихи и напетую композицию. К чести Владислава Юрьевича, я могу сказать, что от первого лица, как это часто в то время делали депутаты, он петь не собирался. Сурков очень умный, талантливый человек, к культуре он имеет непосредственное отношение. Поэтому он сразу хотел услышать свой материал в исполнении квалифицированной рок-группы. Меня этот материал очень «торкнул», потому что в его текстах была видна огромная глубина человека — филигранное графоманство, в хорошем смысле этого слова.

Мне очень зашли тексты — я накидал демо-материал, ему все отослали, и мы сразу же встретились. Это было после работы в каком-то московском ресторанчике. Я был уставший, он тоже. Договорились, что будем делать альбом. Когда у меня была возможность, я записывал «демки», мы их слушали. Несколько раз прямо в Кремле, у него в кабинете. И, когда уже набралось достаточно материала, стало понятно, что его можно издать как хорошую, достойную работу. Собственно, что и было сделано.

Опять же, могу сказать, что не было плана этот альбом распространять, он был чисто для своих, подарочная такая работа. Хотя внимание к «Полуостровам» было, конечно, гигантское, особенно у прессы. Слава тогда был первый замглавы администрации. Как раз с тех пор везде и пишут, что Владислав Сурков писал песни для «Агаты Кристи».

А почему этот альбом стал сайд-проектом? Мне показалось, что вы и сами хотели отойти от «Агаты», выйти с «Полуостровами» из небольшого кризиса.

Совершенно верно. Это был не то чтобы кризис, скорее, воплощение новой музыкальной идеологии, которой в «Агате Кристи» не случалось. Как я уже говорил, мы там были втроем и старались принимать решения коллегиально, уважали пространство каждого. Поэтому рано или поздно у каждого из нас появлялись какие-то сольные работы. В этом плане «Полуострова» можно считать полноценной моей авторской работой, несмотря на то что в соавторах там находится Слава Сурков. 

Почему вы все-таки решили опубликовать «Полуострова»?

В 2010 году, когда закончилась «Агата Кристи», нужно было показать всего себя. Поэтому «Полуострова» и «Полуострова-2» были опубликованы. Это до сих пор актуальный для меня материал, эти песни звучат в моей концертной программе. Более того, на новом альбоме тоже есть две песни, которые вместе со Славой сделаны.

«Полуострова» и «Полуострова-2» похожи, но жанрово, как мне показалось, отличаются. Вы это закладывали или получилось как получилось?

Они немножко разные, да. «Полуострова-2» был задуман более акустическим. Для меня это такой саундтрек к повести или роману, потому что Слава еще и писатель. На вторых «Полуостровах» меньше меня, там почти всегда в песнях возникает персонаж — за очень редким исключением. То есть для меня это в какой-то мере продолжение «саундтрековой» истории, которая у меня была с Бодровым и Балабановым. Как раз со вторых «Полуостровов» некоторые песни и вошли в фильм «Мне не больно».

Давайте о вашем новом альбоме. Сейчас он уже почти закончен и должен выйти в начале осени, но писали вы его целых 10 лет — почему так долго? И воспримет ли аудитория новую музыку после довольно долгого творческого молчания?

Дело в том, что кроме музыки у меня много еще чего в жизни есть. Но были и выступления, и синглы, много экспериментов и неизданных композиций. Это такое новое начало. Так же было с первыми концертами «Агаты Кристи», когда еще не было ни стримингов, вообще ничего. Мы приезжали в новый город, там висел плакат и было написано: «“Агата Кристи”, свердловский рок-клуб». На удивление, собирались тысячи людей, покупали билеты. Хотя они никогда не слышали ни одной нашей песни. Ты выходил на сцену, как трубадур на площадь. В этот момент ты как бы сдавал экзамен — про это ты или не про это, настоящий ли у тебя материал. То же самое и сейчас.

Как будет звучать новый альбом? Я слушал сингл «Эра водолея» — это такой синтовый трек, хотя у вас были и более простые гитарные, фронтовые песни. 

Альбом продолжает ту музыкальную идеологию, которая была в «Полуостровах». То есть это звук, преемственный от «Агаты Кристи». Та же психоделия, но больше «артовости». Альбом очень многослойный, очень композиторский — я по-прежнему это люблю. Вы правы, что там есть абсолютно «синтовые» вещи, но есть и симфо-рок. 

Почему еще альбом записывался так долго — я хотел высказаться от себя сегодняшнего. И этот «сегодняшний» я развивался. Есть люди, которые могут писать каждый день и сразу же выкладывать. Что касается меня, я скорее как Илья Муромец — 33 года на печи, потом встаешь: «Ага, вот я че!» — и начинаешь работать. Я за эти 10 лет очень много чего делал. И духовным развитием занимался, и благотворительные проекты вел, и в общественно-политической жизни участвовал активно. Поэтому у меня было большое поле для исследований себя.

 Вадим Самойлов во время концерта  

Генеральная мысль, которая в этом альбоме развивается, — это путешествие некой души от такого эллинистического представления о том, что она будет проживать какую-то жизнь, нести «свет в темном царстве», до точки, когда человек рождается, начинает жить, получать тумаки и обламывается от этого мира. Центральный вопрос для меня — как сохранить в себе надежду и снова пробудить волю к жизни, как остаться собой и не предать свои принципы и идеалы. Вот об этом и есть альбом. 

Вы упомянули, что на альбоме будут треки в соавторстве с Сурковым — может, вы включили туда какой-то неизданный материал «Агаты» разных лет? Я так понимаю, для вас это большая итоговая работа — альбом про всю вашу жизнь.

Альбом охватывает огромный период моей жизни — черновики некоторых композиций написаны еще в 1986 году. Это как раз материал с магнитоальбомов, которые потом стали «Агатой Кристи». Есть и современные песни, в том числе и гражданские высказывания. Там, конечно, не упоминается конкретная война, но описывается состояние человека на войне. Этот внутренний выбор, который встает перед каждым: «Кто ты внутри себя — человек или зверь?» То есть это альбом про крайности жизни.

На новом альбоме будут совместные треки с какими-то артистами?

Будет шикарная работа с Настей Полевой. Я давно собирался сделать кавер на ее песню «На счастье». Попросил ее спеть дабл-треки, но в результате она спела целый куплет, получился шикарный дуэт. Это очень мощный флешбэк — потому что это «Настя» (группа Насти Полевой. — Прим. ред.), это 1991 год. Время перематывается в обратную сторону, получается заново его пережить, переосмыслить. И в рамках драматургии альбома это как раз соотносится с полным распадом лирического героя.

В конце 2023 года была фейковая новость о запрете нескольких песен «Агаты Кристи» за пропаганду наркотиков. Понятно, что этого на самом деле не произошло, но мне интересно, усматриваете ли вы сами там пропаганду? Мне кажется, что это чисто антуражная история — «опиум» и «кокаин» возникают как атрибуты эпохи, фантазии на тему Серебряного века в духе Вертинского.

История с тем, что «Агата Кристи» воспевала наркотический образ жизни — это, конечно, неправда. Так получилось, что, если ты не поешь что-то вроде «я тебя любила, ты меня бросил», а начинаешь разбираться в себе, копаться в своем подсознании, тебе сразу говорят: «Ну все понятно, это наркоман!» 

То есть любое обращение человека к собственной метафизике воспринимается в штыки. Мы не делали сиюминутные шлягеры, мы говорили на вечные темы, в простые обертки заворачивали сложные мысли. Я думаю, сила «Агаты Кристи» как феномена заключалась в том числе и в этом. Были глубокие исследования человека на грани провокации от нашего поэта Глеба. Была легкая попсовость, на которой всегда настаивал Саша Козлов. И я стараюсь эти традиции сегодня хранить и продолжать.

Вы для себя формулировали когда-нибудь, чем вы с Глебом принципиально отличаетесь? В прощальном альбоме «Эпилог» явно прослеживается противостояние двух ваших героев — вот в чем корень этих разногласий?

Так получается, что я скорее за жизнь, а он скорее за смерть. По крайней мере в текущем состоянии, к сожалению или к счастью, получается так. У меня на новом альбоме как раз есть строчки: «Свободен на неволе я/ Маразм и разум во плоти». Сперва ты хочешь быть свободным и счастливым. Потом ты подходишь к рубежу, когда начинается кризис среднего возраста, и понимаешь, что ты не можешь быть свободным, а счастливым можешь быть кратковременно. Что дальше с этим делать? Либо разувериться в жизни, либо обрести внутреннюю свободу. Научиться понимать, что счастье — это небольшая сингулярность в жизни, к которой ты все время приближаешься, но никак не можешь ее достичь. Либо ты обломаешься от этого, либо продолжишь себя по жизни тащить дальше уже с этим знанием. Я считаю, что существует некая метафизическая заданность. То есть, мне кажется, те сценарии, которые человек проживает, прописаны заранее. Но то, как далеко человек продвинется, захочет ли он развиваться и открывать в себе что-то, зависит от самого человека, а не от его психолога. Ведь может быть так, что ты не хочешь открываться.

Солисты группы Агата Кристи Глеб и Вадим Самойловы

Знаешь, я часто смотрю на людей. Люди же все разные, да? И бывает, что тебе лично какие-то люди очень неприятны. Они не плохие, не хорошие — это вопрос отношения. Давно сказано, что, когда не можешь изменить ситуацию, нужно менять отношение. В какой то момент я начал понимать, что к этим людям — разным, великовозрастным, огромным — иногда нужно относиться как к маленьким детям. То есть по уровню зрелости и понимания жизни эта сущность, одетая в такого же человека, как и ты, соотносится с пониманием жизни годовалого волчонка. Но фишка в том, что каждый из нас когда-то был таким волчонком. И это нужно понимать и всегда помнить об этом.

В одном из интервью вы говорили, что музыкантам важно подпитываться от среды, быть частью одного культурного процесса. Вы тогда приводили в пример «рок-лабораторию» — когда все собираются и играют вместе. Сегодня часть артистов из России уехала, успела оформиться параллельная, зарубежная сцена, которая по проблематике немного отличается. Возможно ли в будущем такое объединение? Или теперь у нас будет две параллельных культуры?

Я уверен, абсолютно точно, что все это станет частью большой русской культуры. В любом случае, как это было с Буниным, Набоковым и другими классиками — они все являются частью нашей литературы, нашего языка, нашей словесности. Спустя годы и десятилетия, если это будет того стоить, если будет реальная глубина в этой словесности и музыкальности, вся она станет наследием русской культуры. 

То есть «вернуться в Россию — стихами»?

Да, если не вернутся так, то, конечно, вернутся стихами. Это все равно часть нас. То, что люди уехали, — это же тоже трагедия. Я их понимаю, как бы они ни относились к происходящему. Есть люди, которые не готовы никак менять свою точку зрения. Я это понимаю, даже уважаю. В любом случае, это семена, взросшие в нашей культуре. На самом деле, даже хорошо, что за рубежом это тоже теперь прорастает. Эмигрантская культура — это сложная история. Вы, конечно, вряд ли помните, когда во времена перестройки к нам стали приезжать различные эмиссары дворянского происхождения. Эти люди говорили по-русски, но с сильным французским или английским акцентом. Но ведь таким образом мы проросли в международную какую-то сеть. В этом всегда есть взаимовлияние, даже по крови. Культуры обогащаются друг от друга, но в конце концов это все равно будет наша культура. Бесспорно.

Последний вопрос — есть ли у вас какое-то впечатление, воспоминание или любой опыт, к которому вы возвращаетесь, чтобы синхронизироваться с собой?

Когда я начинал работу над сегодняшним альбомом, я переслушивал свои ранние песни. И там есть одна композиция, называется «Бегущий талисман». Я понял, что это было обращение от меня тогдашнего ко мне сегодняшнему. «Где ты теперь, бегущий талисман, отвергнутый и познанный собой?» Тогда я еще не до конца понимал, что имеется в виду. А сейчас я понял, что смысл жизни — это себя отвергнуть и вернуться к себе. И мне это помогает. Хорошо, что сейчас уже есть какие-то гаджеты, которые позволяют сохранить записи 1980-х годов. Я вообще стараюсь не забывать о своем «внутреннем ребенке». Даже сейчас я разговариваю и чувствую его внутри себя. И эта возможность услышать его слово оттуда и понять, что это ты сам обращаешься к себе, — это повод для пинка. Помогает двигаться дальше.

Беседовал Егор Спесивцев




Асбест

5 сентября в истории Асбеста


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

В школах Асбеста столовые оснастят современным оборудованием

7 сентября в истории Асбеста

5 сентября в истории Асбеста

Сегодня - 116 лет со дня рождения художника Николая Аввакумова

Новости Свердловской области

Сегодня - 116 лет со дня рождения художника Николая Аввакумова

В школах Асбеста столовые оснастят современным оборудованием

7 сентября в истории Асбеста

5 сентября в истории Асбеста


На параде Победы в 1945 году сержант Мальцев шагал в первой шеренге

Александр Гудин: "Лесничий - профессия будущего"

Свердловская «воздушная скорая» в 2022 году совершила 650 вылетов

Свердловская область — встречай: Государственный ансамбль «Ингушетия» отправляется в тур по Свердловской области


Накануне учебного года урок для учителей провели полицейские и МЧС

6 сентября в истории Асбеста

Пять тысяч за выезд на "встречку" заплатят 32 водителя

В Петербурге мужчина умер на родительском собрании в школе


Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев
Свердловская область

Евгений Куйвашев открыл памятник юристу Вениамину Яковлеву в Екатеринбурге


Частные объявления в Асбесте



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Певица

Певица Лариса Долина откроет джаз-клуб ко дню рождения внучки



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Асбест на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Едва прикрылась веником: Анастасия Волочкова поделилась пикантными фото из бани — похожа на кикимору

Психиатр прокомментировал признание Моргенштерна о депрессии

«Следствие идет»: Долина проголосовала на выборах и рассказала о проданной квартире

SHAMAN, Люся Чеботина, Олег Газманов, Хабиб и другие звезды поделились своими секретами со студентами Академии Игоря Крутого на кэмпе «Новая волна»


Тренер Янчук назвал матч Синнера и Медведева достойным финала US Open

«Я живу в Москве, а не в США»

Front Office Sport: слияние ATP и WTA может быть завершено в первой половине 2025 года

«Он открыто кричал на нее». Появились подробности расставания Рыбакиной с тренером


Watch Real Madrid star Tchouameni’s bizarre ‘Fifa glitch’ tackle as optical illusion leaves fans completely baffled

Los Gatos jumps on Liberty early, shuts down ground game and forces visitors to the air

The £14,000,000 space-age tower left to rot next to UK motorway

I scored my ultimate dream home for incredible bargain price…but then my neighbour put up ‘outrageous’ fence & RUINED it