ТОП-10 книг с неожиданными финалами
ТОП-10 книг с неожиданными финалами
Есть книги, финал которых мы можем предсказать с самого начала. А есть те, которые удивляют. По правде, вторых все-таки больше, чем первых. Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами небольшим списком литературных произведений в жанре фэнтези и утопий, которые в последние годы смогли удивить меня. Возможно, Вы добавите что-то свое, что я непременно почитаю)
И так, ТОП-10 книг с неожиданными финалами.
10 место
Открывает наш список книга Валерии Комаровой "Осенние костры". Произведение это не новое, существует уже лет десять, если не больше. Яркая сказка о мире меча и магии, фейри и безумной любви. И все вроде бы должно идти по раз и навсегда установленному канону. Ненавидят друг друга герои, потом любят, а после и вовсе живут долго и счастливо, покончив со всеми врагами. Да вот только не дождалась я канонной развязки. А прочитав отрывок из песни Земфиры в конце, который перевернул и вовсе мое представление об этом мире, его хронологии и особенностях, я и вовсе впала в ступор. Жаль, что отыскать продолжения истории, которое буквально напрашивается тут, у меня так и не получилось. Пришлось фантазировать, а фантазия у меня богатая!!!
9 место
На девятой строчке книга Произведение также далекое от шаблонов. Но главная его особенность в том, что ближе к финалу черное становится белым и наоборот. На самом деле, где-то ближе к середине, у читателя начинают зарождаться смутные сомнения в том, что будет дальше, кто прав, а кто виноват. Но свое логическое объяснения эти догадки обретают лишь в финале. О чем сама книга? О юноше, мечтавшем, чтобы фантастика стала реальностью и однажды открывшем у себя особые таланты, узнавшем, что он из другого мира, встретившем других существ из иных миров. В чем загвоздка? Леша пожелал раскрыть землянам правду и даже создал себе такую возможность. А сотрудники тайной организации пытались ему помешать всеми правдами и неправдами. Кто тут герой, а кто злодей? Вот вопрос, ответ на который мы пытаемся узнать.
8 место
Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова на волне популярности вампирских романов, совместно написали серию "Киндред", которую сегодня я ставлю на восьмое место ТОП-10 книг с неожиданными финалами. Признаюсь, я предпочитаю истории, которые Пехов создает сольно, а стиль его помощниц люблю не очень. Тем не менее, сага о тайном мире меня захватила. Увы, последняя часть вышла за рамки материального и классического сверхъестественного. Мир начал рушиться самм неожиданным образом и финал показался мне неожиданным и разочаровывающим. Жаль, все так чудесно начиналось!
7 место
Седьмую позицию занимает трилогия Вероники Рот "Дивергент". "Голодные игры", которые стали буквально культом в жанре антиутопий, приучили нас к определенному сценарию, по которому должны развиваться события подобных саг. Признаюсь, поклонница голливудских сладких сказок, я люблю, когда финал хотя бы относительно можно назвать хорошим. Ну живут Пит и Китнесс долго и счастливо с покореженной психикой, кучей физических травм и двумя детьми в разрушенном дистрикте, пока Гейл упражняется в новых формах жестокости и диктатуры. Вроде все прилично. Вот и от Трис с Тобиасом я ждала того же. Поэтому конец третьей части "Дивергента" стал для меня шоком. Наверное, он логичен и правилен, но как же невозможно все грустно! Кстати, неожиданностей и сюрпризов в этой саге ой как много и финал, возможно, не самая удивительная часть.
6 место
На шестой строке расположилась серия книг "Отзвуки серебряного ветра" Иара Эльтерруса. Куча героев, куча линий и один центр всего повествования - руководитель ордена Аарн, величайший маг галактики всех времен - Илар ран Дар. Тут и темное прошлое, и страшные тайны, и благие намерения, и миллион врагов, и волшебная любовь. Кажется, ничто не сокрушит столь могущественный столп. Ничто не заставит его пасть. И все-таки, это происходит. Случается такое? Безусловно. Но финал... Здесь, как в "Осенних кострах", все переворачивается с ног на голову и фантастика сливается с реальностью очень неожиданно. А ощущение от книги остается... вдохновляющее.
5 место
Ровно посередине ТОП-10 книг с неожиданными финалами трилогии Джеймса Дашнера "Бегущий в лабиринте". Что сказать об этой саге? Каждая книга серии - удивляет и оставляет в недоумении. Пугающего все больше, ужас пробирает до глубины души. И вовсе не на такой финал, каким бы потенциально хорошим он ни был, мы рассчитывали. Впрочем, самым поразительным является конец приквела, который обычно читатели узнают после основной трилогии. Это меняет представления о всем цикле и его героях.
4 место
На четвертой строчке еще одна серия Алексея Пехова "Хроники Хары". Злые маги, старинные проклятия, интриги, герои, спасающие мир, темные, в которых не так уж много тьмы, и светлые, сотканные вовсе не из света, а кульминация всего - любовь, способная спасти мир. Но не это меня удивило. Эпилог, связавший этот цикл с Хрониками Сиалы более чем неординарным образом, стал для меня подобен удару грома среди ясного неба. Такого я точно не ожидала!
3 место
На третью строчку хотелось бы поставить «Хроники Сьюки Стакхаус» или "Вампирские тайны" Шарлин Харрис. После просмотра сериала "Настоящая кровь", снятого по мотивам истории, я уже знала, что в конце меня будет ждать разочарования. Однако, книга сама по себе явилась сюрпризом. Герои здесь совсем другие, имеют совершенно иные характеры и истории. Уже к третьей части я поняла, что книжная версия и экранная сходятся только в теории, а потому понятия не имела, чего ожидать. Я тут же, испытывая глубокую привязанность к Эрику Нортману, стала мечтать о сладкой сказке, где Эрик и Сьюки превратятся в еще одних Эдварда и Беллу. Увы, есть в этой фантастической истории логическая и реалистичная составляющая, которая отправила всех персонажей в ту точку, откуда им и не следовало уходить. Жаль. Впрочем, книга удивляет, но все-таки не разочаровывает до слез как фильм.
2 место
На вторую строку мне хотелось бы поставить "Дневники вампира". Я говорю не о той части серии, которую писала Лиза Дж. Смит, где Деймон умирает в ином мире, а Ленка остается со Степкой. Я про продолжение Обри Кларк, которое уже было написано под влиянием сериала. Обри пишет куда лучше своей предшественницы, по крайней мере, на мой вкус. Меньше непоняток от ее книг остается, меньше не состыковок. И, тем не менее, финал "Дневников" я бы назвала самым неожиданным и самым раз очаровывающимся из всех сотен книг, которые я когда-либо читала. Все стало таким бессмысленным, таким пустым. Словно несколькими главами автор перечеркнула годы жизни героев и заодно читателей, болевших за них и ожидавших развязки. И я правда не поняла, как при вводных эпилога Деймон и Елена станут счастливы вместе По -моему, история просто обязана повториться, но немного в ином ракурсе. Жаль, мы этого никогда не узнаем. Кстати, ощущение после прочтения этого цикла у меня осталось примерно такое же, как после знакомства со всеми "Дозорами" Лукьяненко. Посему, я наверное, разделю второе место на два. Вот только если в "Дневниках" все-таки есть шанс на идеальный конец, который можно себе нафантазировать, то с "Дозорами" все совсем плохо и безнадежно. И, как по мне, судьба Антона Городецкого вне всякой логики с точки зрения классики фэнтези.
1 место
Да, "Дневники вампира" лично меня покоробили и удивили более всего, а "Дозоры" и вовсе сразили наповал. И все-таки не могу поставить их на первое место, пока мы помним о цикле Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени". Плевать, читали Вы книги или только смотрели сериал, столько невероятно диких, неожиданных и неординарных ходов найти где-либо еще просто невозможно. Просто понять, кто тут главный герой и за кого болеть и то не получится. Мне даже страшно представить, каким станет финал. Чую, как в безумной сказке, чем дальше в лес, тем страшнее.
Знакомство с писателем: Мария Стародубцева
Кто сказал, что талантливый писатель — это тот, кому уже исполнилось минимум пятьдесят, кто успел разобраться в собственной жизни, получить опыт, понять, как устроен мир? Что же тогда делать с тем фактом, что большинство классиков отечественной литературы состоялись и прославились задолго до того, как им исполнилось сорок, а иногда даже тридцать? Сегодня, несмотря на укоренившиеся стереотипы и традиционное отношение к молодежи как к пустому, потерянному поколению, живет немало молодых людей, способных и стремящихся творить и созидать. Некоторые из них находят себя в литературе и пишут действительно хорошие, удивительно глубокие книги, читать которые интересно и познавательно. Одним из таких авторов является Мария Стародубцева. Мария родилась 8 сентября 1997 года в Барнауле. Окончила с отличием Кытмановскую межпоселенческую детскую школу искусств по классу «живопись». В 2015 году получила аттестат зрелости и золотую медаль в Кытмановской средней общеобразовательной школе № 1. Талантливая девушка решила продолжить свое образование и поступила в Алтайский государственный университет. Она выбрала юриспруденцию и в настоящий момент заканчивает третий курс. Но интересы Марии не ограничиваются одной областью. На данный момент она параллельно получает второе образование по специальности «педагогика и психология девиантного поведения». А с января по сентябрь 2017 г. работала младшим помощником следователя в СО СУ СКР по Алтайскому краю в г. Барнауле. Читать далее →
Писать Мария Стародубцева начала в тринадцать лет, вдохновившись примером такого литературного героя, как Мартин Иден. В первое время свои произведения она показывала исключительно родным и друзьям, которые стали горячими поклонниками ее творчества. На новый виток писательской карьеры Мария перешла, когда ей исполнилось пятнадцать лет. В селе, где девушка жила, вышел первый сборник ее стихов, получивший название «Боль моей души». Многие люди прочитали его, а круг почитателей творчества Марии Стародубцевой существенно расширился. Являясь активным пользователем сети, писательница много публикуется на порталах «Проза.ру» и «Стихи.ру». В частности, там можно прочитать около двадцати новелл автора, написанных в жанре неотрадиционализма и социальной драмы. О себе, как о поэте, Мария говорит: «Писать стихи очень люблю, но практически не умею, поэтому сочиняю их для очень узкого круга самых близких друзей». Два года назад Мария впервые опубликовала свою книгу в новокузнецком издательстве «Союз писателей». Повесть «Волны бьются о скалы» — история о ребенке с тяжелым врожденным заболеванием, который вместе с семьей обитает на небольшом острове недалеко от Сахалина. На страницах показаны трудности, с которыми сталкиваются эти люди, живущие в суровых условиях и оказавшиеся в трудной ситуации. Подобное может раскрыть худшие качества характера или сделать сильнее. Следующая книга Марии Стародубцевой «Зимний сад» вышла в рамках программы «Новые имена современной литературы» по издательскому гранту. История рассказывает о молодом человеке, который недавно был здоров, имел большие перспективы, любовь и надежды на будущее. Всему положил конец врачебный приговор. Теперь он прозябает в глуши и уединении, каждый день ожидая неминуемой развязки. Встреча с юной соседкой меняет все. Но способна ли любовь спасти мир? И, наконец, совсем недавно в продаже появилась электронная версия книги «Горький шоколад», в рамках которой идет размышление о жизни и смерти, рае и аде, правильном и ложном.
Мария Стародубцева имеет большие планы на будущее. «В дальнейшем планирую расширять свою деятельность и радовать явных и потенциальных читателей новыми произведениями», — говорит девушка, которая не боится выходить за рамки, разбивать стереотипы и раскрывать душу миру.
Наш корреспондент пообщался с Марией и задал ей несколько вопросов о ее жизни и творчестве.
Екатерина: Здравствуйте, Мария. Вы еще молоды, но на Вашем счету уже несколько книг. Когда Вы начали писать? Что подтолкнуло Вас к творчеству?
Мария: Здравствуйте! Спасибо большое за возможность этого разговора. Писать начала в тринадцать лет, сначала стихи, потом прозу. Меня подтолкнуло к такой деятельности знакомство с произведением Д. Лондона «Мартин Иден». Очень понравилось, как парень из низов сам создал себя, как настоящего человека. Конечно, концовка там не очень, но начало было хорошим. А кроме того, когда я читаю книгу, мне почти всегда не нравится, как там ведут себя герои. Постоянно ловлю себя на мысли: нет, я этому не верю, он не мог так сделать, или наоборот. И как-то само собой пришло в голову: если меня не устраивают чужие герои, надо попробовать создать своих.
Екатерина: Обычно молодые авторы пишут фэнтези или любовные романы, Вы же выбрали непростой жанр драмы. В ваших книгах есть серьезный личностный конфликт, жесткие проблемы, философские размышления. Почему Вы решили говорить с современным читателем на столь серьезные темы? Откуда взялись идеи сюжетов о серьезных заболеваниях? Есть ли реальные прообразы Ваших героев?
Мария: Я не против фэнтези и сама иногда тоже люблю отправить своих героев в параллельные миры, загробную жизнь или прошлое. И в таком жанре, наверно, наиболее четко и рельефно выделяются драмы, философские подтексты и реальные проблемы. Но жизнь иногда страшнее и запутаннее самого сложного фэнтези. И вместе учиться со своими персонажами правилам ее игры мне интереснее. Практически все мои книги основаны на реальных историях, и люди с описанными заболеваниями вполне настоящие. Сама болезнь, наверно, нужна как ускоритель сюжета. Одно дело — описывать жизнь на протяжении двадцати лет, и совсем другое, когда то же самое можно уложить в два-три года. Или вообще в пару недель.
Екатерина: Какое из Ваших произведений Вы могли бы назвать самым важным для того, кто хочет составить представление о Вас, Вашем творчестве и Вашем отношении к жизни и литературе?
Мария: Смотря для какой категории читателей. Самые важные произведения я пока еще не отправляла в печать, они ждут, когда я рискну выпустить их на яркий свет. А из опубликованных, наверно, обо мне больше расскажет повесть «Волны бьются о скалы». «Зимний сад» больше отражает чувства и эмоции, а мне привычнее поступки и действия.
Екатерина: «Зимний сад» — самая нежная и романтичная из Ваших книг. По сути, она — готовый сценарий для фильма. Представьте, что Вам предложили экранизировать Ваше произведение, кого из известных актеров мировой величины Вы видите в главных ролях и почему?
Мария: Думаю, у такого фильма не хватит бюджета на гонорары актерам мировой величины. Сама тема отдает артхаусом, а там не многие отважатся играть. Наверно, если уж фантазировать, то пусть в фильме по моей книге сыграют Адам Драйвер и Дженнифер Лоуренс. Драйвер в фильме «Патерсон» сыграл водителя автобуса, тонкого поэта и очень ранимого человека. Наверно, он смог бы привнести в характер Эрика много нового, прочесть его с другой стороны, а импровизация, похоже, и вовсе его конек. А Лоуренс сыграла в фильме «Джой» сильную женщину, способную обуздать любую ситуацию. Интересно было бы посмотреть, как она справится с ролью внешне слабой Энни и как ее раскроет. А из российских актеров, наверно, хотелось бы увидеть в таких ролях Катерину Шпицу и Артема Ткаченко.
Екатерина: Как Вы считаете, кто Ваши основные читатели?
Мария: Как ни странно, но я не думаю, что мои книги подойдут молодежи. Они вряд ли станут задумываться над текстом, да и мало кого устроят не слишком веселые концовки. Наверно, моя аудитория — люди 25–35 лет, по крайней мере, круг моих знакомых, кто меня читает, именно этого возраста.