«Апостолы Петр и Павел строили Церковь не из камней, а из душ и волей человеческих»
Сначала не мог творить добра, а потом стал неспособен делать зло
Вспомните апостола Павла. Таким же трудным начало было и для него. Он говорил с болью: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7,19).
И потом: «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7, 23–24).
Тогда апостол был очень немощным и не мог делать добро, которое желал и хотел.
Это он говорил вначале. Но когда постепенно он предал себя любви и служению Богу, видя расположение его души, Бог проник в него, и в него вселилась Божественная благодать. Так он достиг жизни во Христе. В него вошел Сам Христос, и тот, кто говорил: не могу сделать то добро, которого желаю, – дошел до того, что по благодати Божией стал неспособным ко злу. Сначала он был неспособным сотворить добро а потом, когда вошел в него Христос, он стал неспособным творить зло.
Как человеку понять другого
Когда апостол Петр говорил на своем языке, в тот же час его язык преобразовывался в уме слушателей. Таинственным образом Дух Святой дал им понять Его слова на их собственном языке, таинственно, неявно. Такие чудеса бывают по действию Духа Святого.
Святой Порфирий Кавсокаливит
Из каких камней апостолы строили Церковь
Никто не мог бы построить даже одну стену из камня и извести, подвергаясь гонению и встречая препятствия; а апостолы устроили столько церквей по всей вселенной, подвергаясь ранам, узам, гонениям, ссылкам, отнятию имений, бичеваниям, задушению, сожжению, потоплению вместе с учениками, и строили апостолы Церковь не из камней, но из душ и волей человеческих, что гораздо труднее построения из камней.
Не все равно, построить ли стену или душу, столько времени бывшую во власти демонов, расположить к покаянию и от безумного неистовства обратить к целомудрию.
Когда мы – свидетели Христа
Будем свидетельствовать о Христе, ведь свидетели не только апостолы, но и мы. Они называются свидетелями потому, что, будучи принуждаемы отречься, претерпели все для исповедания истины; так и мы, когда страсти побуждают нас отречься от добра, не будем покоряться им.
Святитель Иоанн Златоуст
Покаяние Петра
Покаяние – это крещение слезами. Каясь, человек проходит через новое крещение, возрождается. Апостол Петр своим отречением, в какой-то степени, предал Христа. Однако он «плакал го́рько» (Мф. 26, 75 и Лк. 22, 62) и поэтому получил прощение в своем падении.
Так искреннее покаяние омыло апостола Петра, очистило его, укрепило связь с Господом, сделало ее даже более глубокой.
Святой Паисий Святогорец
Только плащ и книги
В мрачном подземелье римской темницы апостол Павел провел последние дни своей земной жизни… За всю свою многотрудную жизнь он не сберег никакого для себя достояния. Плащ и кожаные книги, которые по его просьбе доставил в темницу его ученик, святой апостол Тимофей, — вот все его достояние.
И теперь, проводя долгое время в тюрьме, он плащом прикрывал свое уже больное тело, изможденное и исхудалое, а душу свою питал словесами этой «кожаной книги».
Архимандрит Серафим (Тяпочкин)
Связанный волк
Ведомый за руку ослепший Павел являл собою зрелище жалкое, или скорее – приятное и достойное радости.
Связан волк, образумлен хищник, укрощен дикарь, тихо пошел бежавший, уходил учеником мучитель учеников.
В течении трех дней пребывал он в слепоте, – и совершенно естественно: ибо согрешивший против Троицы по справедливости и присужден был к наказанию равночисленному.
Так божественный Павел тайноводим был к благочестию. И когда он приобщился истины и опытом познал, что Христос живет, существует и царствует над всем, а не погублен смертию, не украден учениками, — тотчас перешедши от закона к Евангелию, всем стал возвещать Христа Бога, Которого вчера и недавно поносил злословиями. Он стал таким же поборником, каким прежде был врагом, – сильным в том и другом случае.
Святитель Астерий Амасийский
Оба апостола, Петр и Павел, были пламенными
Память святых первоверховных апостолов Петра и Павла Святая Церковь чтит так высоко, как никого другого из святых апостолов, хотя все они велики пред Богом.
Петр был пламенным борцом за веру христианскую, он был пламенным учеником Господа Иисуса, ибо знаете, что, когда пришли воины и служители первосвященников в сад Гефсиманский арестовать Господа Иисуса, тогда апостол Петр вынул меч и отсек ухо рабу архиерееву Малху…
Савлу внезапно явился Сам Господь Иисус Христос, осиял его небесным светом Своим, от которого Савл внезапно ослеп. Так более никого Господь не обращал, только Савла так потряс, потому что знал, как и сказал потом апостолу Анании, что это избранный сосуд Его, что он человек с необыкновенно большим и горячим сердцем, который будет неутомимым проповедником истины Христовой.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Ждать смерть как освобождение – много ли таких людей?
Апостолы Петр и Павел одинаково «предали души свои» за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа… Один, будучи камнем веры, первый «утвердил братию», рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово и впервые разъяснил, что к Церкви, состоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присоединять обращающихся из язычников.
Другой прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселенную.
Павел ждал смерть как освобождение – много ли есть таких людей? Петр не дерзнул быть распятым как Христос, и попросил распять его вниз головой. Слова и труду своей проповеди оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу.
Священномученик Фаддей (Успенский)
Источник силы – любовь ко Христу и людям
Что было причиною таких славных подвигов Апостолов, за которые их достойно ублажает вся вселенная? Их живая вера и любовь ко Христу, вера, при которой они считали все земное за сор и помет и бесконечно дорого ценили каждое слово Господа Иисуса Христа, всякое слово Его крепко держали в сердце, всякую заповедь Его старались исполнить во всей силе. И также бесконечно дорого ценили они всякую душу человеческую и старались спасти от греха и вечной погибели.
Святой Иоанн Кронштадтский
Запись «Апостолы Петр и Павел строили Церковь не из камней, а из душ и волей человеческих» впервые появилась Милосердие.ru.