Добавить новость
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015 Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016 Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Встреча за пределами слов: история культового нойз-проекта Sirotek

0 37

Любителям порыться в нойз-архивах «Ножа» можно не объяснять, чем славен Виталий Малыгин из Ярославля. Мультижанровый артист, поэт и философ, Виталий — званый гость на любой площадке, будь то индустриальный лофт, рок-клуб или рюмочная. Но даже те, кто закупил всю дискографию DOR с «Пылью» на бэндкэмпе, редко шарят за Sirotek — самый загадочный проект ярославского умельца. Такие гештальты определенно надо закрывать, поэтому на сей раз у нас в спикерах не только сам Малыгин, поведавший нашему штатному дикобразу Кириллу Бондареву историю своего детища, но и его почитатели, которые рассказали нам о своих любимых релизах Человека-Сироты.

Виталий Малыгин: «Побег из тюрьмы языка»

Так вышло, что человек всегда хочет быть желанием другого. Это отличает нас от животных. Человек не просто желает какие-то вещи — он сам хочет быть желанием другого человека.

Вся существующая вокруг нас культура, особенно в теперешнем виртуальном виде, поддерживает это желание. Сегодня есть тысячи способов стать музыкантом, медийным лицом, начать пахать на счетчики прослушиваний-просмотров, чтобы обслуживать виртуальные платформы капитализма. Творчество как уникальный язык, как голос не от мира сего в этой среде умирает. Сегодня все похожи друг на друга. «Тебе не нужно думать, будь как они, и всё. Чтобы счетчик крутился. И тебя желали все. Чтобы твое бессмысленное лицо было на экранах у миллионов».

В этом плане проект Sirotek никогда не был для меня контентом для такого капиталистического счетчика. Я не рассчитываю свою целевую аудиторию, не подлизываюсь под формат, мной не руководят социальные сети. Это голос моего одиночества, которому и слушатель по большому счету не нужен; опыт по пересборке себя в мире наживы и чистогана.

Окажись я на необитаемом острове, и там продолжил бы свою работу.

Отсюда, видимо, такое название — «сирота». На филфаке я изучал чешский, и слово sirotek (с ударением на первый слог) пришло само. Это опыт отрыва от всего, выхода за пределы декораций, в которых мы крутимся друг перед другом, зарабатывая баллы в этой иллюзорной игре. Возможен ли вообще выход? На этот вопрос я и пытаюсь ответить.

С Егором Уразбаевым

Спусковым крючком для меня стала болезнь. В 2008-м (это год создания проекта) я был одержим состояниями, выносящими за пределы этого **** [плохого] мира. Смотрел в лицо бездне, в лицо ужаса; висел на самом краю, был сломлен. Из этой трещины и поползли образы.

В мае 2008-го я начал все чаще ездить на гаражную базу Dust Bunker, где мы репетировали с моей группой «Пыль». Там был старенький полуубитый компьютер, куча примочек, процессоров и два древних советских аналоговых синтезатора: «Ритм-2» и «Юность-21». Эти синты и стали фундаментом саунда Sirotek. В полутьме гаража я отпускал себя и — чтобы заглушить демонов в голове — рисовал, рисовал, рисовал звуковые картины из мелодий, голосов, шумов. Материалы того периода можно услышать на альбомах «Разбей Свое Лицо» и «Orphan Years».

Меня не интересует чистота, выверенность. Возьми звучание «Ритма-2»: оно дерзкое, плавающее. При одних и тех же настройках этот «железный конь» может выдавать разные вещи.

Находясь в состоянии потока — когда инструмент становится продолжением твоего тела — я как бы утрачивал себя, полностью переходя в этот затхлый индустриальный звук, в пространство не от мира сего.

Музыкальное образование и любовь к сочинению мелодий дали о себе знать: композиции Sirotek если не всегда мелодичны, то всегда структурированы. В этом плане показательны треки «Не бойся, малыш» и «Прощай, отец» (см. альбом «Память Отца»): ты проживаешь определенный сюжет, проходя по звуковому лабиринту, где с тобой взаимодействуют разные образы.

Я создаю композиции ручным трудом. Люблю крутить ручки железных синтов и педалей эффектов. Здесь структурность сталкивается с хаосом, ведь что-то всегда может выйти из-под контроля, хотя ты, как Стэнли Кубрик (ему посвящен целый альбом Sirotek), пытаешься все «держать в узде». У Делеза есть понятие хаосмос; думаю, это максимально близко к методу моей работы. Человек пытается все контролировать, раскладывать по полочкам, но через эту пелену иногда прорывается Реальное (в лакановском психоанализе это то, что мы не можем выразить в словах). Ради этих моментов я и работаю. Слушатель должен встретиться с тем, что выпадает из структуры.

На ранних этапах в качестве звуковых источников я использовал все, что под руку попадется: радиоприемники, разбитые барабанные тарелки, проигрыватели винила. Из обычной электрогитары я сделал нойз-гитару: открутив гриф, стал получать шумы с помощью трения звучков друг о друга. На композиции Detachment с альбома Autizm звук райда, по которому бил Егор Уразбаев (это бас-гитарист «Пыли», он иногда присоединялся ко мне в Sirotek и DOR), «ловился» гитарным звукоснимателем. Это противоречит любым нормам звукозаписи. Использовать предметы не по назначению, быть иным, отпустить свое сумасшествие и перейти в состояние «звукового животного» — вот мир Sirotek.

Запись часто напоминала перформанс. Фиксируя композицию «14 лет» (она посвящена человеку, который в состоянии крайней степени шизофрении 14 лет провел в постели), я лежал на полу на спине, упираясь головой в клавишный комбик, по которому стучал микрофоном для фидбека, и отрешенно напевал импровизированный текст. Треки «Разбей свое лицо» и «Я видел» я исполнял на коленях, пребывая в глубокой депрессии. Запечатлеть состояние ломки мира, прорыва за пределы обыденности — мне кажется, это может сделать лишь художник, который смотрел в лицо абсолютному отчаянию. Трансформация колебаний плоти автора в звук — путь самоотдачи и самопожертвования.

Поэтому каждая пьеса Sirotek — это кровавые мозоли на пальцах, разбитые микрофоном губы и другие физические затраты.

Да, я часто сижу за компом, составляя аудиокартины, занимаюсь монтажом, обработкой звуков, но до этого всегда присутствует физический контакт с объектом. Мне кажется, без этого музыка невозможна. Например, для композиции Under The Skin я перебирал перед микрофоном осенние листья со школьного двора. В финале композиции «Мухоморгазм» слышно, как из таза в таз льется вода. А если бы кто-то увидел, как создавался харш-нойзовый релиз A Hole In My Heart, посвященный одноименному фильму Лукаса Мудиссона, ему точно стало бы не по себе: долбя микрофоном по комбику, я буквально разбил руки в кровь.

Мир Sirotek расширился, когда в 2014-м я открыл для себя кассетные деки с соответствующей культурой. Звучание пленки (как и винила) прописано у меня в мозжечке, поскольку родом я из 1990-2000-х, когда кассетный плеер был обязательным атрибутом меломана. А прослушивание в темноте LP «Кино» и «Аквариума» на встроенном динамике простенькой «Мелодии» — аудиоволшебство, к которому до сих пор улетает душа.

Поэтому, практикуя обработку пьес в цифре, я все равно искал для Sirotek тот самый теплый саунд — утробный, обволакивающий (см. альбомы Kubrick и Thanatology). Пленка развязала мне руки и указала путь истинный. Я начал как одержимый собирать кассеты разных моделей, тестить их, и так, путем многочисленных проб, нашел те модели, что максимально органично передают материал. В основном это экземпляры 1960-1970-х годов. 2012-2013 годы были для Sirotek особенно взрывными в плане новизны, и большая часть альбомов того времени прошла через эти пленки (Kafkianstvo, Two-Legged, «Память Отца», Under The Skin, Artaud, коллаборация с Obozdur — Words And Visions).

Работа с пленкой похожа на ритуал или даже на любовный акт. Ты никогда не знаешь до конца, что получится на выходе. Иногда все запарывается, и ты пробуешь снова и снова… Но когда то самое получается и я отслушиваю свежеиспеченный мастер — я приближаюсь к Богу. Не знаю, как еще это выразить. Это сильнейшее переживание, он словно разрывает тебя изнутри. Думаю, пленка учит терпению, без которого подлинное открытие невозможно. Я всегда ощущал себя проводником какой-то силы, что выше меня.

Наша жизнь — лишь оболочка, за ней нужно разгадать высшую силу. И если удается нащупать контакт с этой силой через акт творчества — значит, ты уловил самое главное.

В 2012-2013-м я записал два альбома, которые до сих пор считаю лучшим из всего, что делал. Это первый альбом «Пыли» «Другая Жизнь» и альбом Sirotek «На Двух Ногах». В них — максимальная близость к неземному, драйв чистого креатива, счастье открытия нового космоса… Многие тексты с релиза «На Двух Ногах» были написаны на границе миров. Тогда я увлекался некоторыми психоделическими практиками и, как мне кажется, далеко шагнул в этом деле. Вынесенные оттуда инсайты — в музыке, которая в основном создавалась на обработанной до неузнаваемости гитаре. Немного семплов из Шнитке и Дебюсси, немного голоса моего любимого котенка Оси (он изображен на оригинальной обложке). Пост-рок? Экспериментал? Индастриал? Не знаю, как назвать эту музыку. Жанр один — Sirotek. Это альбом о пребывании человека здесь и о возможности заглянуть туда.

Ты как будто по телефону пытаешься дозвониться до Бога. Не знаешь номер. Пробуешь бесконечные варианты. Набираешь, набираешь. Сверкнет молния или не сверкнет? Пленка стала для меня медиумом, с помощью которого я пытаюсь засвидетельствовать молнию. От Sirotek я жду не очередного «атмосферного шума», который фастфудово поигрывает на фоне твоих повседневных дел — меня интересует мгновенный контакт с высшими силами.

Взглянем на историю звукозаписи. Сегодня мы дошли до предельно реалистичной передачи звука инструментов, но при этом лишились его магической, художественной стороны. Стандарт — страшная вещь. Все сегодня похожи друг на друга. Слушая плейлист «русский пост-панк», я не могу отличить одну группу от другой. Поэтому моя задача — уйти от обслуживающей функции саунда и вернуть ему первобытную силу присутствия и магнетизма. Интересен звук-встреча, заставляющий вспомнить о том, что ты есть, что ты присутствуешь. Человеку-сироте в тюрьме языка не с кем поговорить, оттого он уже не верит в слова, и Sirotek — надежда на встречу за пределами слов.

Пожалуй, пленка для меня — полноценный музыкальный инструмент, заставляющий звук проходить определенные испытания, проживать историю. Смотри, ранний альбом Autizm был выпущен в кассетном формате в 2013 году датским лейблом Knife In The Toaster. В 2020-м я вернулся к этой кассете и оцифровал ее. Пленка уже попортилась, она помертвела, но именно эта помертвелость вдохнула в материал какую-то потустороннюю силу. Меня настолько впечатлил этот мастер, что я стал воспринимать альбом только в таком звучании. Намеренное нанесение на пленку механических повреждений, кассетные полевые записи (в пьесе «Сосед», например, много звуков старых трамваев) — все это части творческой кухни проекта. В 2015-м мы с художником Иваном Человековым делали перформанс VHS-Man: там я под импровизацию Егора Уразбаева на басу буквально утопал на сцене в пленке.

Пленка — это то, что активно отбрасывается современной культурой. Меня интересует сфера отбросов, вытесненного, того, что не следует видеть. Многие релизы Sirotek посвящены личностям, которых массовая культура не сможет переварить: Антонену Арто (см. Artaud), Францу Кафке (Kafkianstvo), Жаку Лакану (Borromean Knot). Первый альбом Sirotek «Потусторонний Садизм», выходивший на лейбле Александра Алексеева, строится вокруг фигур двух серийных убийц: Анатолия Сливко и Джеффри Дамера. Пожалуй, в культуре меня всегда привлекали «пограничные» творцы. Беккет, Платонов, Фрэнсис Бэкон, Тарковский, Maeror Tri — их нельзя отнести к какому-либо определенному направлению. Они создают свой собственный мир, который продолжает развиваться после их смерти.

С Алексеем Борисовым

Из концертной практики особенно дорого второе выступление Sirotek в Ярославле. Это было в 2010 году. Александр Алексеев (босс SOI Tapes) завез в наши края норвежского нойзера Sindre Bjerga. Мы играли удушающе жарким летом в уже упоминавшемся «Пыль-Бункере», где создавались первые вещи Sirotek и DOR (это мой более power electronics ориентированный проект). Синдре играл на улице, а я — в самом гараже. Атмосфера клаустрофобии, полутьма, аномальная жара — каждый из этих факторов сыграл свою роль. Как раненый зверь, я ползал среди железных синтов и радиоприемников. Позже Николай Бусов (босс лейбла UFA Muzak) назвал это действо сеансом экзорцизма. А один из зрителей много лет спустя признался мне, что это был лучший гиг в его жизни, потому что «было реально опасно». Тот концертник выходил на DVD усилиями Operator Produkzion из Питера. На ютубе можно посмотреть полную версию.

Хотя Sirotek — глубоко личный, интимный проект (так, «Память Отца» посвящена моим трудным отношениям с отцом), я ориентируюсь на силы, что выше и больше меня. Музыка как радикально иное, порывающее с самыми основами мироздания. Как вторжение чужеродного Реального в наш убогий обывательский мирок. Если не двигаться в эту сторону, искусство не имеет смысла. Иначе ты просто придаток собственного гаджета, обслуживающий персонал капитализма. Или, как у Пелевина, клоун для пидорасов. В таких клоунов сегодняшняя виртуальная среда нас очень быстро превращает.

В лакановском психоанализе есть понятие желания аналитика. Пациент приходит к специалисту, чтобы вылечиться, но вылечиться невозможно. Потому что наше Я — болезнь. И «желание аналитика» — это не желание лечить, но акт невмешательства в те воображаемые игры, которыми мы ежедневно наслаждаемся. Для меня Sirotek — это взаимодействие на таком уровне, какой невозможен в обыденности. И дело даже не в том, что в каждом из нас есть темная территория, о которой мы не можем поговорить ни с собой, ни с другими. Суть — в радикальном разрыве с самим желанием быть признанным. В этом плане для меня Sirotek — это чистота аналитического желания.

Шум, индастриал, музыка аутсайдеров, арт-брют — лишь внешние части моего метода. Думаю, работы Sirotek высвечивают ту неопределимость, которая пугает и влечет нас одновременно. Кто мы? Откуда? Куда мы идем? Одна из пьес, которую мы записали вместе с Егором, называется «Гипнагогия», что означает «состояние между сном и бодрствованием». Подвешенность, ЛСД-текучесть бытия, зияющая пропасть между словами, что всегда лгут. У нас есть только «между», как у героев прозы Мамлеева, застывших между жизнью и смертью. И что мы, в сущности, можем? Идти по темной карте себя к неизведанной территории, которую нельзя описать словами.


Инна Эхос, медиахудожница, саунд-артист:

Я выбрала два альбома Виталия — совсем ранний и недавний; мне кажется, это клево отражает восприятие того, как трансформировался его творческий подход.

Kontinualni Nasledky — один из первых релизов Sirotek. Вышел он, по разным данным, то ли в 2008-м, то ли в 2010-м — короче, где-то там. Очень сочный и яркий альбом. Судя по звуку, он писался на старом советском синтезаторе «Ритм-2» и, кажется, на рандомных процессорах эффектов. Как говорил мой коллега, поп-звукач: «хороший микс — это тот микс, который хочется сделать погромче» — так вполне можно сказать о Kontinualni Nasledky.

Гугл-переводчик подсказывает, что название альбома в переводе со словацкого означает «непрерывные последствия». А мне кажется, более точно сказать «непрерывные секвенции» — именно они, по сути, ожидают слушателя, включающего запись. Обложка по-своему иронична: на ней — две похожие друг на друга волны, нарисованные от руки.

Эти волны входят в постоянную противофазу, что какбэ намекает на абсолютную тишину.

Каждый из номеров диска — приятная ритмичная пульсация синта на средних частотах, к которой присоединяются короткие звучки на высоких. По ходу действа вступают то свист закипающего чайника, то репетитативные саунд-объекты, артикуляционно напоминающие человеческий голос (возможно, это он и есть, многократно зафильтрованный). Незаметно всё превращается в дикий микс из отчаянных сигналов SOS и ритмизированного танца волн разной формы и частоты, охватывающих плотненько почти весь спектр. На первый план выходят то одни, то другие синтезированные звуки и, сменяя друг друга, постепенно нагнетают чувство какой-то безотчетной тревожности.

Второй альбом — это Agalma 2022 года выпуска. Он писался на Korg MS-20 Mini — уменьшенной, но всё еще аналоговой реплике своего старшего товарища, всемирно почитаемого MS-20. Здесь звучание уже более размеренное, минималистичное, монолитное; автор уже не так активно разбрасывается случайными скримерами. Если альбом 2008 года напоминает jump-scare триллер, где из-за каждого угла на тебя может наброситься маньяк с ножом и начать бодрое кромсание под твои же истошные вопли, то Agalma — совсем иной стилистики. Более зрелый, созерцательный, он, как долгие кадры Вильнёва или Виндинга Рёфна, неторопливо обволакивает слушателя своей мрачной, гипнотической красотой.

Порой здесь различимы звуки, напоминающие классические инструменты: то контрабас с тубой погудят печально, то меланхоличное фортепиано обронит тихонько реверберированные переливы и пэды. Вкупе с выдержанными, словно виски в дубовой бочке, синтами фидбэка, эти пьесы создают стильную и кинематографичную звуковую картину. И будь Agalma реальным фильмом, снимали бы его, безусловно, именно на пленку — зернистую, с благородным нуарным цветокором.

П.С. автор этих строк извиняется за претенциозность некоторых текстовых пассажей. А впрочем, нет, не извиняется, because fuck you, that’s why.

https://sirotek.bandcamp.com/album/agalma


Виталий Бусов, писатель, музыкант (Bunker, Самопожертвование EIHWAZ):

Как только диск с этим альбомом попал ко мне в руки, я сразу понял, что это некая антимузыкальная рефлексия об истории советского серийного убийцы, который объединил в своей черной психопатической страсти идеи пионерии и борьбы с партизанами с удушением и садизмом над кожаной обувью. Я до сих пор помню жуткие кадры из «Криминальной России»: там безо всяких купюр демонстрировались съемки, сделанные преступником.

Ритуализированные издевательства над школьниками где-то в лесу оставляли неизгладимое впечатление, и думается, флер этой передачи вкупе с фирменной музыкой во многом стал фактором — вдохновителем концептуального альбома Sirotek.

…Мы погружаемся в жесткий шум постепенно, словно тонем в болоте невербальных желаний. Это больше всего напоминает кошмарный сон — что-то бредовое, лишенное какой-либо рациональности и смысла, всё переставлено с ног на голову, музыкант изо всех сил старается вызвать у слушателя тошноту, точно вы резко встали с крутящихся качелей и не можете удержать равновесие. Не об этом ли трек «Высвобождение забытых судорог»? Это об эякуляции из-за слишком долгого просмотра телевизора, где среди контрастных цветов экрана чередуются реклама жевательной резинки, бразильский сериал, заседание Государственной думы, выступление Аллы Пугачевой и кадры повешения ребенка. Тонны звуковых отходов расфасованы по всем правилам жанра — ближе к power electronics, чем к HNW. Здесь уже упоминается гей, насильник и некрофил Джеффри Дамер, который со странной любовью хранил части тел в бочках и доставал для различных секс-манипуляций. Когда Дамера арестовали, сотни поклонников начали писать ему восторженные письма, а после смерти он превратился в икону американской поп-культуры, став в один ряд с Мэрилин Монро и Джоном Кеннеди; больное общество равно оценило вклад каждого, растеряв в постмодернизме таксационные грани их деятельности, музыка вызывает уже не тошноту, а приступ ярости, спустив планку в следующем номере до шизоидной баллады, состоящей из всхлипов больного идиота.

В целом шум как жанр играет с психическими диагнозами и у нормального меломана вызывает однозначные ассоциации как относительно исполнителя, так и потребителя данной продукции, поэтому всякий автор не упускает возможности использовать и эту точку зрения в творчестве, вызывая звуковой подачей патологические состояния вплоть до эпилепсии или остро-истерической паники. С помощью наушников слушатель заключен с ним в клетку медицинского эксперимента, они проживают рискованный травматический опыт, когда перед взором мелькают чудовищные образы, так или иначе связанные с извращениями и смертью. В изувеченной пьесе «Она захлебнется в тумане?» мы словно в джалло-триллере преследуем женщину на промзоне; она напугана и частично искалечена, ее одежда порвана, быть может, она вырвалась из рук насильника и со сломанным каблуком бежит из машины, женщина узнала убийцу, сорвав маску, и теперь ей не отделаться изнасилованием — он разобьет ей голову камнем или задушит рваными колготками. Цеха заводских строений, мрачное осеннее небо, загроможденное чернеющими помойного цвета тучами, тело как брошенный мусор, мешанина из грязной одежды и обуви, звук шума, похожий на слив гигантского унитаза.

Музыка ложится тенью на сознание отупевшего, одеревеневшего субъекта, оставшегося один на один в доме, где все давно легли спать.

…Мы подходим к финальному номеру «По ступеням потустороннего садизма». Режущие фоны, как десятки фрезерных станков, снова и снова возвращают воспоминание — кошмар, отдаленно напоминающий фото с лежащим мальчиком на обложке буклета, это параноидальная идея о преступлении и амнезии, прячущийся истерзанный страх на чердаке подсознания, где пауки и тараканы сплетаются в узоры, создавая психодиагностическую карту личности, проблематика которой не выходит дальше УК РФ и детской спальни, в которой между невинных игрушек спрятаны глянцевые журналы с голыми телами, где мультики и детские песни резко прерываются сообщениями о крупной железнодорожной аварии, где зарождается корень аддиктивного поведения и набора фрустраций, где само лицо, отображенное в грязном зеркале в ретроспективе, начинает разлагаться на глазах, и кожа сползает как горящая резина, обнажая кипящую плоть и кости черепа. Говорит ли это о самосожжении после совершенного, о томах уголовного дела с нечеткими фотографиями истерзанных тел, об одержимости парафилией, о коллекционировании страхов и маний, о глубоких психических проблемах, о зависимости от запрещенных веществ? Нет. Скорее обратное, альбом заканчивается, и вы хорошо провели этот час в выходной день, вы отдохнули и развлеклись, ведь главная цель и предназначение ЛЮБОЙ музыки (равно как и другой культурной продукции) — это отдых после тяжелого трудового дня, и надо отдать должное Виталию — с этим он справлялся и справляется на, можно сказать, высокопрофессиональном уровне.


Эдуард Лукоянов, писатель, редактор журнала «Горький»:

«Потусторонний садизм» — пожалуй, наиболее последовательно неадекватный альбом Виталия Малыгина. На обложке — (пост)советский /пост/-mortem. Только вместо викторианских девонек и мальчишенек в платьишках — обыкновенный пионерский труп. Либо, конечно, тело, окоченевшим трупом притворившееся по просьбе вожатого в порядке капустника, своего рода юморески. Здесь прокладывается очевидная, как Бабий Яр, тропа от самовозмездьюшка русского к землям италийским, от Виталия Малыгина — к Марко Корбелли. [сука, сука, сука, сука]. Она захлебнется в тумане? — издевательски добавляет он (?) знак вопроса к вопросу сугубо риторическому. Да, разумеется, захлебнется. А если нет, то что? Что ты (?) мне сделаешь? На обложке ты (!) уже заведомо /притворяешься/ мертвым. Сэмплы из нежно всеми любимого «Ежика в тумане» служат всего лишь психологической разрядкой Чикатило над агонизирующим трупом рычажка синтезатора, который действительно тонет в тумане-самого-себя. Покажи на этом мишке, за какие места ты трогал этого мишку. Анатолий Сливко — слушайте не «Пионерскую зорьку», а рингтоны на телефоне старшего вожатого: «Одинокий пастух», «Неукротимый», «Профессионал», «Бумер» слишком шаблонно. [макумба-пидорас, макумба-пидорас, макумба-пидорас, макумба-пидорас]. Растяни меня на канатах между деревьями великой России!!! [типун тебе на язык, типун тебе на язык, типун тебе на язык, типун тебе на язык]. Розовая мошонка во влаге пост/коитальных слез… Какой дали ему срок?! [расстрел, расстрел, расстрел, расстрел]. The Klinik — Insane Terror (Never Again). Тайные опыты с повешением. Декларация петли? Битцевский лес! Не приходи ко мне с молотком, не приходи ко мне с молотком, не приходи ко мне с молотком, пока звучит Высвобождение забытых судорог. Он все-таки ударил меня в правое ухо, пока я изготавливал дрель для повреждения его левой руки… Теперь он на обложке «Я». Ю — Югославия. Ю — Юггот. Макумба-пидорас освобождается от квадратных скобок («обесценивающих»). Между кем и кем? Между деревьями. А какими? Квадратных скобок шума, не являющегося шумом. Она захлебнется в тумане, как думаешь? Между кем и кем? (Между деревьями — это может указывать на какую-то пограничную зону или пространство, где природа становится границей или преградой для чего-то более мощного и непостижимого.) ********** далее будем использовать вместо запятых вот такой знак: ≠ — неравенство. Неравенство! Восклицательные знаки ≠ подобно мужику с обложки альбома Brainbombs под названием Obey ≠ будем расставлять в большом количестве и выделять курсивом! [А теперь тебя будут звать Синьор Помидор] Чувствует ли шея вкус веревки? Какое правило нужно ввести для того ≠ веревка начала чувствовать вкус шеи? Джеффри Дамер знает ответ. Ответ за него знает стриминговая платформа Netflix («Нетфликс») ≠ которая еще не существует. Она предлагает: а давай вместо знака точки придумаем знак =. Давай. Давай = Давай = Давай = [а теперь ты кончаешь собой ≠ теперь ты кончаешь собой ≠ ты кончаешь собой ≠ кончаешь собой] А ДАВАЙ ПИСАТЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ КАК БУДТО МЫ ЖИВЕМ ПРИ ТОТАЛИТАРИЗМЕ А ДАВАЙ и ***** [конец] = Удушье как удушье. У/с/п/о/к/о/е/н/и/е — как будто режешь ножом что-то, что не может от этого пострадать: чернозем, продолговатый (или, напротив, впуклый) листик ивы… [ты]. Вас. Кирпич Ботсваны — _ _ Потусторонний садизм — я тебе показала свое мнение ты мне покажи свое мнение и я тебе еще что-нибудь покажу потому что теперь ты моя девочка — и точка!!! ::человек:: лишь ::временная:: модификация ::боли:: а теперь тебя будут звать синьор помидор, мой милый Atrax Morgue, висельник добровольненький. _ _ — патустаронний садизмь, Рязань! Впукливание. Выпукливание. Давай посмотрим. 23, 24, 25. 26, 27, 28, 29, 30, 31 феврал(я). В пионерлагере «Лесная сказка» вызывают Деда Матюка: натягивают леску в шкафу, где висят пропахшие потом футболочки, а по ним идет воображаемый дед и матом ругается. Такая вот музыка, как ни крути. Шанхайские будни. Кеворкова избенка. А ведь шел 2011 год. Что-то делали, мастерили своими руками, шили платьица по выкройкам из интернета… Вася ≠ ватрушка. Лена = ватрушка. Наоборот: Лена ≠ ватрушка, Леонид +/- Вася. [люби меня, люби меня, люби меня, любиииииииииииии, смегма Вольдемара]. ПОТУСТОРОННИЙ САДИЗМ внутри себя. Несмываемые пятна внутренних насилий. Их бы хотелось… ыбых. Их бы хотелось… татарин. Их бы хотелось Mama. Их бы хотелось еще более Papa. Давай посмотрим. Давай. А давай давай = давай. Давай. Я зашифровал для тебя послание, разгадай ребус: !Д!А!В!А!Й! слишком комплиментарно слишком комплиментарно слишком комплиментарно слишком комплиментарно 22, 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, и вот уже капелька пота на свадьбе черешни в дигитальном аду; п (П). Лучше всего об этом сказал Николай Лесков: «Ко всякому отвратительному положению человек по возможности привыкает, и в каждом положении он сохраняет по возможности способность преследовать свои скудные радости». Масодов! Х..есодов! Мамлеев! Х…есовлеев! Лесная сказка — девица-безобразка. Бебебебебебебексиньский. На х.

ю вевевевевевертинский. Она захлебнется в тумане. И будет права. Она подтверждает / развеивает сомнения / любовная линия как в клипе любишлюбишлюбишилинет. Сатана! Глист. Теперь ты ее узнаешь. Клоунская такая. Никогда не впихивалась. А теперь впихнем. ДАМЕР ЖЕ БЫЛ!!! МОЛОТКОМ В РОДНЫХ ШТАТАХ БИЛ!!! МУЗЫКУ СЛУШАЛ!!! одиночество, да. мать закрывает банку-гештальт, чтобы превратить ее в проект под названием «Система S». И это уже надо обратиться к классикам потустороннего садизма в лице подвала космического социализма: «Любовь — это закон, а закон — это клоунская музыка малыша из кекекекеке Успенского». Почти что Игорь Наджиев! ДАМЕР ЖЕ БЫЛ!!! МОЛОТКОМ В РОДНЫХ ШТАТАХ БИЛ!!! А теперь просто черт из «Нетфликса» (см. выше). Она не захлебнется в тумане, это факт. Пионерлагерь «Мечта». Пионерлагерь «Треш-стрим». По ступеням потустороннего садизма, да! Да, Синьор Помидор терзает Вишенок в подвале космического социализма, да! Да! Да, ****, да! Уже сил не хватает эмоциональных, чтобы слушать. Да! Синьор Помидор терзает сестричек Вишенок в подвале космического социализма, да!


Михаил Барыкин, нойз-промоутер, музыкант (The Fourth State of Death, «Кооператив Ништяк»):

Пишу про альбом Sirotek «Разбей свое лицо» и не верю собственному счастью. Для начала — немного слов о виновнике торжества. Виталий Малыгин — наш паренек, он один из немногих, который все, до чего дотрагивается, превращает в чистое золото! Без преувеличения, при одном упоминании его имени подступает огромное чувство гордости за то, что мы с ним современники.

Теперь про альбом. Если вкратце — он **** [великолепный]! С первого же трека тебя словно укутывают теплым пледом аналога, ворсистым и шерстяным. А затем вступает вокал с призывом «разбить свое лицо». Кто в России не получал по **** [физиономии]? И здешние композиции Sirotek — это как раз и есть удар. Отеческий такой, не злой, но — удар.

Причем условной «МАЛЫШКОЙ» может оказаться каждый из вас. Ведь разбить — это значит разбить.

Отдельный респект автору за грамотный саунд. Какой бы звук он ни выдавал — cheap tune или классику KORG MS 10 — слушать его всегда интересно. Тем более отрадно, что от альбому к альбому Малыгин умело наращивает мощь своего сет-апа, используя его на всю катушку (кстати, то же самое можно сказать и про DOR с «Пылью»).

Мне кажется, было бы банально мутить какой-то глубокий, вдумчивый анализ каждого трека: огонь есть огонь, его не описать словами. Остается просто радоваться тому, что в нашей стране есть музыканты такого уровня таланта и экспрессии. Виталию — крепкого здоровья и, конечно, огромных творческих инспираций: делай то, что ты делаешь, друже. А мы тут все залайкаем нахер и пребудем твоими фэнами.


Елена Лисица, художница, админ паблика «Бункер 793»:

Честно говоря, долго думала, какой альбом выбрать… Понимаешь, для меня Sirotek — это всегда погружение в пучину психоза. Здесь что ни релиз, то триггер — мощнейший, вынимающий из нутра самые темные, травмирующие воспоминания. Остановилась на миньоне «Сосед (The Neighbor)» от 2018 года. 4 трека — обнажающих до детской уязвимости. Существа и сущности, которые мы не выбираем, но которые гнут линию параллельного с тобою бытия. И эти параллели — из геометрии Лобачевского. Они пересекаются с твоей прямой, соприкасаются с ней, и ты не имеешь воли контакта избежать. Сосед, пустоты, тени, и вот ты уже обнаруживаешь себя в автоматическом рисовании. Скрежещешь судорожными пальцами по стеклу и радиоволнам. Но пожарная лестница в твоем доме завалена колясками и старыми лыжами, корытами и лежалой прелью. Бегство не свершится.


Саша Космос, музыкант (Paraplegic Twister, Sultan Seth):

2013 год был очень нойзовым. Я выпустил три кассеты Paraplegic Twister — сплит с .nyctalops., сплит с проектом «Вязкий Шараб» и альбом «Зарин». Тусовка к тому времени набирала обороты, была небольшой и трушной, плюс поддерживалась связь между городами. В основном упор делался на харшняк, и альбом Sirotek «Liv And Love» сразу занял особое место на фоне кладбища харш-релизов благодаря своей бешеной энергии и четкому звуку по всем канонам.

Liv And Love — концептуальный релиз харша из двух треков. Если верить аннотации, он записан зимой 2013-го на Поливоксе и гитаре. Их я, честно говоря, не расслышал; кажется, все сделано по классике — на нойз-боксе с пьезодатчиком, болтами и длинной цепочкой дисторшнов. Во вступлении звучит сэмпл голоса Лив Ульман (вероятно, вырезанный из фильма Бергмана) — ей же, по известной харш-традиции, посвящено данное произведение. Мирно отмокнуть в солевой ванне не получится: оглушительный напор шума одергивает ваше тело, искажает лицевые мышцы, а если и застывает в бесконечности секунды, то исключительно чтобы разорвать в следующий миг вальсом конвульсий. Бодрит!

Кстати, совет тем, кому сложно сконцентрироваться на 26 минутах слушания убойного нойза: попробуйте параллельно почитать биографию актрисы Ульман — будет вдвойне вкусней. Заодно к искусству большого кино приобщитесь.


Егор Смирнов, админ паблика E:\music\noise:

В Ярославле живет и продуктивно сочиняет один из моих самых любимых отечественных музыкантов — Виталий Малыгин. Большинству слушателей он известен своей инди-рок группой «Пыль», но любители разного рода экспериментальщины, индастриала, нойза и прочих нетривиальных витков музыкального мира знают Виталия как автора успешных (по меркам шумового андеграунда) проектов DOR и Sirotek. Есть у Малыгина и другие, не только шумовые проекты, но самые известные, пусть и кардинально разные — это упомянутые три.

Когда речь заходит о Sirotek, вспоминаются тонны релизов, записанных в разные времена и по разным обстоятельствам. Но в моем личном топе навсегда останется кассета A Hole In My Heart, выпущенная в 2012 году на каком-то американском лейбле (в 2022-м ее переиздали в цифре с ремастерингом). Этот релиз я открыл для себя давным-давно, когда еще не успел пресытиться шумовой музыкой. Помню, он сразу произвел неизгладимое впечатление звучанием, подходом, да банально оформлением обложки! A Hole In My Heart от и до выполнен на высоком уровне, здесь в каждой секунде чувствуется максимальная отдача автора своему искусству. Впрочем, это фирменный подход Виталия: он всегда отдается творчеству полностью, буквально растворяясь в процессе, за что ему, конечно, отдельный лайк.

В плане звучания здесь правит плотный хруст так называемой стены шума, что ужасает монументальностью и мощью и в то же время завораживает своей целостностью и некой странной абстракцией.

Вроде бы и слушать непросто, но оторваться еще сложнее; такой вот парадокс.

Кстати, этот релиз вдохновлен одноименным арт-хаусным фильмом Лукаса Мудиссона — того самого, который снял мрачняк «Лиля Навсегда» с еще не успевшей ****** [одуреть] Оксаной Акиньшиной. Если честно, знакомясь с альбомом, я не знал о существовании этого гротескного киношедевра, оттого не придал значения выбранному автором названию. Зато, совершенно случайно увидев «Дыру в моем сердце» годами позже, я ***** [одурел] что от самой ленты, что от Виталиного скилла по преобразованию киносоставляющей в звук. Думаю, можно было бы смело заменить саундтрек работой Sirotek — фильм бы только выиграл, хоть это уже субъективщина.

Словом, подытоживая свою графоманию, вынесу тройку тезисов:

А) релиз **** [великолепный].

Б) фильм, послуживший источником вдохновения, тоже **** [великолепный].

В) если сперва послушать «Дыру…», а затем посмотреть на экране, альбом откроется дважды и с разных сторон. Но имейте в виду; фильм непростой, с намеренно отталкивающим и мерзким визуалом.

https://sirotek.bandcamp.com/album/a-hole-in-my-heart


Кирилл Бондарев, журналист:

Сегодня все объекты музыкальной вселенной В. Малыгина сосуществуют в творческой энтропии. Причиной тому — непрерывное переосмысление автором собственного наследия, которым он грешит, когда муза попускается после мухоморных квестов. А ведь некогда «мальчик, читающий Кафку по ночам» был куда прилежнее. Создавая свой юниверс, Малыгин сразу и четко распределил роли его центровых сущностей — чтобы самому не путаться и других не путать. DOR, например, — это воинствующая психодрама о людях и свиньях, «Пыль» — рок-экзистенция в Русском Доме Слова, под именем собственным пишем гитарный эмбиент, etc. При этом свои поэтические и философские фетиши Виталий к конкретным никам не привязывал, отчего ПЕ-номера типа «Черной моркови» вполне укладывались в «пыльный» архив, а «Разбей свое лицо» вовсе могла зазвучать в любом Виталином плейлисте, и все равно было бы круто. Но и ныне, когда слушатель дорос-таки до осознания малыгинских даров, проект Sirotek остается наименее доступным массам.

Куда им, если сам автор подчас не в силах распознать глубину содеянного?

Сирота — явление шумовых сфер, он нойзоцентричен. Не отказываясь от слов начисто, Виталий сочинял для него некие заговоры («Ежик, ходи-ходи / Зайчик, усни-усни»), либо верлибры — редкие, но меткие. На Западе, кстати, эту нойзоцентричность оценили сразу: шумовые кассеты Sirotek издавались толковым харш-лейблом Fusty Cunt. Впрочем, однозначно харшевым проект тоже не назвать; тут тебе и дрон, и радионойз, амбиянсы любой окраски etc, вплоть до электроакустики с конкритом и шуршиками. Причем злостный перфекционист Малыгин с умом паковал весь этот скарб в тело одной пьесы — не хештегами, но полновесными дорожками. Потому, вероятно, выступать с материалом Sirotek сложнее, чем с боевиками DOR или «Пыли» — уж слишком тяжеловесны аранжировки. Зато при нужном настрое и технастройках все «играет, как надо» и уж точно не слабее Дорна (смайлик).

…Я прекрасно понимаю растерянность наших ребят при выборе любимого релиза на обзор: все альбомы проекта хороши по-своему. Хотя мои собственные изыскания длились недолго, стоило лишь переслушать лонгплей «Память Отца» от 2013-го — года, когда были изданы все альбомы-гештальты вроде Two-Legged или «Кафкианства». По словам автора, его отношения с родителем срастались сложно, и релиз — своего рода попытка в этих сложностях разобраться без коктейль-психологов с их популистским выбором «между апельсином и суицидом».

В «Памяти…» много текучего шума, она беспрестанно шуршит, хрустит и потрескивает. Временами могут послышаться даже заявки на кат-ап — впрочем, скорее случайные. Иное дело, что большой звукореж Малыгин любую подобную случайность превращает в удачу. Таким образом на альбоме попросту не оказывается лишнего; каждый поворот по-своему судьбоносен, а каждый звук — по делу. Весьма экологичный подход.

…Те, что познакомились с Человеком-Сиротой на 16-м акте «Шума и Ярости», наверняка полюбили его за гитарные дрон-амбиянсы. А у меня, цитируя А. Машнина, свой Малыгин. Тот, который низким, гипнотическим голосом выводит «Сжечь твой дом» — осеннюю мантру, закрывающую гештальт «Памяти». Просто потому, что мне сложно представить исход честнее, когда октябрь в окно и «не осталось тем, не осталось слов, не осталось молчания для разговора ночью на кухне один на один с газовой плитой». Сжечь твой дом, чтобы обнять тебя.

Уместны ли аплодисменты после таких откровений?




Ярославль

В мэрии Ярославля рассказали о борьбе со снегом


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

С июня новостройки подешевели на 2%

Более 700 энергетиков продолжают устранять последствия непогоды в Смоленской области

Цены на комнату в Нижнем Новгороде за год выросли на 7 %

Более 700 энергетиков продолжают устранять последствия непогоды в Смоленской области

Новости Ярославля

Энергетики «Ярэнерго» оперативно устраняют вызванные стихией локальные нарушения электроснабжения

Об академизме и панике: Никитин и Ларионов подвели итоги хоккея в Ярославле

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70

Сотрудники Росгвардии встретились со студентами ярославского ВУЗа


Более 48 тыс. жителей Смоленской области остались без электроснабжения из-за непогоды

Спектакль «Маргарита» показали на сцене театра драмы имени Волкова в Ярославле

Жительнице Ярославля исполнилось 115 лет 

Ярославской долгожительнице исполнилось 115 лет


В Юбилейном парке Ярославля начали монтировать каток

В Ярославской области за год бензин подорожал на 4 рубля

Две девочки пострадали в тройном ДТП в Ярославской области

На улицы Ярославля вышел двухэтажный туристический автобус


Губернатор Ярославской области Михаил Евраев
Москва

Сергей Собянин поздравил жительниц Москвы с Днём матери


Частные объявления в Ярославле



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Джиган

Оксана Самойлова обвинила Джигана в нарциссизме в новом выпуске «Большого переселения» на ТНТ



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Ярославль на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Питчинг Релиза. Отправить релиз на Питчинг.

Смесь Моцарта с японским художником: в Музее ИЗО открылась выставка Елены Ермолиной

Markul выпустил третий сольный альбом «Make Depression Great Again»

Люся Чеботина в Comedy Club предложила написать песню для Кристины Асмус про Гарика Харламова


Калинская и Шнайдер претендуют на премию WTA в номинации «Прогресс года»

Италия в 5-й раз выиграла Кубок Билли Джин Кинг и сравнялась с Россией

Кубок Дэвиса — 2024: церемония прощания Рафаэля Надаля с теннисом вызвала критику, почему не приехал Новак Джокович

Калинская и Синнер расстались? Россиянка не поддержала Янника в финале Итогового турнира ATP и отписалась в соцсетях


Sky Sports commentator stunned by ‘one of the strangest reactions to a goal I’ve ever seen’ by Watford fans

Michail Antonio reveals he was barred from entering the UK after passport blunder in nightmare international break

Las Vegas GP F1 qualifying: George Russell takes pole, Lewis Hamilton only 10th

African diplomats sat down at school desks