В Солигаличе есть что-то «вкусное»: на родине знаменитого мецената Василия Кокорева продолжается всероссийский пленэр
0
1581
Вся скромная красота костромской купеческой глубинки в атмосферных этюдах. А их уже написано несколько десятков.
В городе Солигаличе Костромской области продолжается всероссийский пленэр, посвященный 205-летию со дня рождения Василия Александровича Кокорева, уроженца этих мест, мецената, коллекционера живописи и почётного члена Академии художеств.
Именно Василий Кокорев еще за 20 лет до создания знаменитой «Третьяковки» открыл частную публичную художественную галерею, где выставлялись полотна Карла Брюллова, Ивана Айвазовского, Дмитрия Левицкого и многих других гениальных художников. Помогал солигаличский купец и молодым художникам.
Солигаличский пленэр, говорят художники, это не только дань памяти знаменитому коллекционеру и ценителю живописи Василию Кокореву, но и символ преемственности традиций. Спустя два столетия именитые художники со всей России собрались на родине Кокорева, чтобы написать местную красоту. А она здесь – особая, отмечают все мастера.
Тихие и уютные улочки, застроенные деревянными домами со светелками, фронтонами, нарядными резными балконами и наличниками, старинные храмы, деревянные тротуары – атмосфера провинциального городка восхищает и вдохновляет. «Здесь все сохранилось, как было. И люди такие, как были раньше, душевные и простые», - делится впечатлениями Андрей Алехин, заслуженный художник России. С ним согласны и другие коллеги по кисти.
На вопрос, как находите то самое «вкусное» - сюжеты для этюдов и своих будущих картин, мастера живописи отвечают - важно, что «зацепит» глаз, что композиционно и по цвету покажется красивым и удачным. Будь то простой деревенский дровяник, отражение в весенних лужах или купола старинной церкви. В каждом уголке есть своя прелесть. Главное – успеть запечатлеть это мгновение в природе. К слову, само французское слово «пленэр» означает «на открытом воздухе».
Во время работы художник видит и переносит на холст все изменения цвета в естественных условиях. Отсюда – неповторимая легкость и естественность в работах. Глядя на готовый этюд, кажется, будто сам только что оказался в этом месте и увидел своими глазами тот самый сюжет.
Солигаличскими пейзажами участники пленэра не ограничились. Несколько дней они посвятили работе в лесу, на настоящей делянке. Ведь заготовкой древесины жители костромской глубинки занимались издавна. Лес – одно из главных богатств костромского края. И сегодня лесозаготовка и лесопереработка являются ведущими отраслями в экономике региона.
«Большой подарок нам сделал Алексей Баранов, мы ездили к нему не делянку. И там писали. Это было очень здорово, нас угощали ухой. Ребята - художники все в восторге», - говорит руководитель пленэра Ирина Рыбакова.
Как сделать дали «легче», и чтобы небо «не заспорилось», почему одна «мягкость» лучше другой, и что значить «пережать» тон – именитые живописцы не только сами творили на солигаличской земле, но и давали мастер-классы для тех художников, кто продолжает учиться и оттачивать свое мастерство, глядя на старших коллег.
Позади – большая часть пленэра. А это чудесные виды, колоритные места, разная погода и настроение. Художники трудились при колком ветре и моросящем дожде, при ласковом весеннем солнце и ярком закате. Застали даже ледоход на реке Костроме.
Впереди – последние несколько дней, за которые так много хочется успеть. Увидеть апрельский Солигалич глазами художников – участников пленэра можно будет в Центре досуга. Открытие выставки состоится 17 апреля в 16 часов.
В городе Солигаличе Костромской области продолжается всероссийский пленэр, посвященный 205-летию со дня рождения Василия Александровича Кокорева, уроженца этих мест, мецената, коллекционера живописи и почётного члена Академии художеств.
Именно Василий Кокорев еще за 20 лет до создания знаменитой «Третьяковки» открыл частную публичную художественную галерею, где выставлялись полотна Карла Брюллова, Ивана Айвазовского, Дмитрия Левицкого и многих других гениальных художников. Помогал солигаличский купец и молодым художникам.
Ирина Рыбакова, заслуженный художник России, художественный руководитель пленэра:
Для меня невероятно важен это проект. Я родилась в Тверской области. Там есть такое местечко под Вышним Волочком - Академическая дача художников имени И. Е. Репина. Так вот именно солигаличский предприниматель Василий Александрович Кокорев приобрел землю и возвел ту самую Академическую дачу. Прошлой весной, а день рождения Кокорева в мае, мы работали на пленэре в «Академичке». В этом году мы здесь, в Солигаличе, на родине Василия Александровича Кокорева. Я предполагала, что будет здорово, но не до такой степени. Невероятная красота. Солигалич очень красивый весной.
Солигаличский пленэр, говорят художники, это не только дань памяти знаменитому коллекционеру и ценителю живописи Василию Кокореву, но и символ преемственности традиций. Спустя два столетия именитые художники со всей России собрались на родине Кокорева, чтобы написать местную красоту. А она здесь – особая, отмечают все мастера.
Тихие и уютные улочки, застроенные деревянными домами со светелками, фронтонами, нарядными резными балконами и наличниками, старинные храмы, деревянные тротуары – атмосфера провинциального городка восхищает и вдохновляет. «Здесь все сохранилось, как было. И люди такие, как были раньше, душевные и простые», - делится впечатлениями Андрей Алехин, заслуженный художник России. С ним согласны и другие коллеги по кисти.
Андрей Чебынкин, художник, участник пленэра (г. Ярославль):
Мне нравится этот провинциальный старинный город. В нем сохранились, в отличие от моего Ярославля, очень многие вещи, которые у нас уже не встретишь. Здесь повсюду такие уголочки со старыми деревянными домами, где есть не только жизнь, но где и живут. Это радует и вдохновляет. В этой природе есть что-то вкусное.
На вопрос, как находите то самое «вкусное» - сюжеты для этюдов и своих будущих картин, мастера живописи отвечают - важно, что «зацепит» глаз, что композиционно и по цвету покажется красивым и удачным. Будь то простой деревенский дровяник, отражение в весенних лужах или купола старинной церкви. В каждом уголке есть своя прелесть. Главное – успеть запечатлеть это мгновение в природе. К слову, само французское слово «пленэр» означает «на открытом воздухе».
Во время работы художник видит и переносит на холст все изменения цвета в естественных условиях. Отсюда – неповторимая легкость и естественность в работах. Глядя на готовый этюд, кажется, будто сам только что оказался в этом месте и увидел своими глазами тот самый сюжет.
Олег Нефёдкин, член Союза художников России, участник пленэра (г. Москва):
На пленэре обычно 3-4 дня уходит на то, чтобы «расписаться». И вот тогда открываются глаза, ты видишь и пишешь все сразу «в десяточку». Это называется довести себя до формы, чтобы в работе появился цвет.
Солигаличскими пейзажами участники пленэра не ограничились. Несколько дней они посвятили работе в лесу, на настоящей делянке. Ведь заготовкой древесины жители костромской глубинки занимались издавна. Лес – одно из главных богатств костромского края. И сегодня лесозаготовка и лесопереработка являются ведущими отраслями в экономике региона.
«Большой подарок нам сделал Алексей Баранов, мы ездили к нему не делянку. И там писали. Это было очень здорово, нас угощали ухой. Ребята - художники все в восторге», - говорит руководитель пленэра Ирина Рыбакова.
Как сделать дали «легче», и чтобы небо «не заспорилось», почему одна «мягкость» лучше другой, и что значить «пережать» тон – именитые живописцы не только сами творили на солигаличской земле, но и давали мастер-классы для тех художников, кто продолжает учиться и оттачивать свое мастерство, глядя на старших коллег.
Елена Плотникова, художник (г. Кострома):
Конечно, для нас это – возможность увидеть, как работают настоящие профессионалы, блестящие художники, за творчеством которых мы всегда следим. Но наблюдать, слушать и учиться, что называется, вживую – это особое удовольствие. Нам выдалась прекрасная возможность поработать под руководством Ирины Рыбаковой, Максима Михалени, Петра Трегуба. Мастера живописи охотно делились своими приемами в написании пейзажа. При этом на протяжении всей работы царила очень дружная и легкая атмосфера. Особое значение имеет для нас тот факт, что писали мы и красоту родного Чухломского края.
Позади – большая часть пленэра. А это чудесные виды, колоритные места, разная погода и настроение. Художники трудились при колком ветре и моросящем дожде, при ласковом весеннем солнце и ярком закате. Застали даже ледоход на реке Костроме.
Впереди – последние несколько дней, за которые так много хочется успеть. Увидеть апрельский Солигалич глазами художников – участников пленэра можно будет в Центре досуга. Открытие выставки состоится 17 апреля в 16 часов.