Добавить новость
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024
1 2 3 4 5 6 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Режиссер вождя. Сталиниана Михаила Чиаурели

0 131

В 1930-х в советском историко-революционном кино комплиментарное изображение «вождя народов» стало обязательным. Хотя между Лениным и Сталиным были идейные расхождения, пропаганда представляла их ближайшими сподвижниками. Сталиниана в советском кино огромна — мало какой фильм об Октябрьской революции или Великой Отечественной обходился без мудрого вождя. Образом добросердечного Сталина, которому якобы не было чуждо ничто человеческое, мы в первую очередь обязаны таким фильмам грузинского режиссера Михаила Чиаурели (1894–1974), как «Великое зарево», «Клятва» и «Падение Берлина». Рассказываем о творческом пути любимого кинематографиста Сталина.

Отношения с вождем

Михаил Чиаурели родился в Тифлисе, окончил там же ремесленное училище, а затем Тифлисскую школу живописи и скульптуры. В Тифлисской губернии появился на свет и Сталин, там же он учился в духовной семинарии. Можно сказать, Чиаурели и Джугашвили были земляками. Сложно сказать, чего было больше в последовательной работе постановщика в русле сталинской пропаганды: искреннего восхищения своим земляком, ставшим во главе огромного государства, или же политической конъюнктуры. Дочь режиссера Софико Чиаурели, по воспоминаниям литературного критика Энгелины Тареевой, говорила, что отец искренне любил товарища Сталина всю свою жизнь. В таком случае постановщик конвертировал эту любовь в государственное признание.

Михаил Чиаурели с ранних лет был коммунистом. Еще в середине 1920-х, работая в скульптурных мастерских, он сделал первое грузинское изваяние Ленина. Чиаурели также интересовался церковной архитектурой, много работал в театрах, а в поздние годы и вовсе открыл в себе дар мультипликатора.

Сам Сталин утверждал, что его изображения в кино, литературе, скульптуре и живописи нужны народу, а не ему. Тем не менее генералиссимус, будучи любителем изящных искусств, следил за правильностью своих образов. Искренний, по-восточному горячий Михаил Чиаурели сумел тронуть сердце вождя еще в 1934 году, когда состоялась премьера его историко-революционной драмы «Последний маскарад».

Сталину понравилась поэтичность ленты, умение режиссера лирически возвысить бытовые эпизоды, ухватить стихию народной жизни.

В то же время он отметил композиционную чехарду и высказал пожелание, чтобы в дальнейшем таких недостатков постановщики не допускали.

Михаил Чиаурели

Сталин запомнил имя Чиаурели не в последнюю очередь потому, что действие ленты происходило в Тифлисе. Он хорошо знал дореволюционный Тифлис, много там бывал и во время партийного просмотра шутливо заметил, что курировавший Грузию Берия этим фильмом показал, что город нуждается во вложениях по ремонту и переустройству.

Чиаурели начал свой путь в кино с историко-революционного жанра в конце 1920-х («Первый корнет Стрешнев») и работал в этом направлении все 1930-е, в послевоенное время перейдя к фильмам о Великой Отечественной. Помимо этого, режиссер в 1930–1940-е снимал исторические картины о Грузии, неизменно выбирая героические сюжеты («Арсен», «Георгий Саакадзе»).

Грузинский режиссер сначала выбился в ведущие постановщики национальной ССР (с 1940-го руководил Тбилисской киностудией), вступил в партию, был депутатом Верховного Совета СССР, а с 1946 года стал снимать на Мосфильме. Параллельно он преподавал во ВГИКе, получил пять (!) Сталинских премий, два ордена Ленина и даже военные награды за доблестный труд в тылу. Многие коллеги Чиаурели относились к нему с иронией, подозревая неискренность в его революционных и исторических картинах. Надо сказать, что постановщик и сам давал повод к таким предположениям. К примеру, режиссер-экспериментатор Александр Довженко, чья карьера при Сталине складывалась не столь удачно, пересказывал в своем дневнике наставления Чиаурели:

«Ты вождю пожалел десять метров пленочки. Ты ни одного эпизода в картинах ему не сделал. Пожалел! <…> Как надо работать в кино?! И что твой талант? Тьфу, вот что твой талант… Он ничего не значит, если ты не умеешь работать…»

Дочь Сталина тоже была не самого лучшего мнения о режиссере и называла его «великим спекулянтом от искусства».

Если бы Чиаурели был и в самом деле конъюнктурщиком, то легко бы вписался в послесталинский кинематограф, осудив в печати или в творчестве «культ личности», как того требовала политика Хрущева. Но режиссер остался верен Сталину даже тогда, когда эта привязанность была чревата репрессиями.

С Чиаурели так в итоге и случилось. Новое партийное руководство не могло ему простить славу сталинского любимчика.

В 1955 году его сослали в Свердловск, затем он всё же смог вернуться в Грузию, где снял еще несколько игровых фильмов, включая знаменитую драму «Отарова вдова» (1957), продемонстрировав блестящий талант своей жены Верико Анджапаридзе. Чиаурели с юности хорошо рисовал, поэтому завершил свою карьеру мультипликацией. Однако и на сказочном материале режиссер сумел выказать любовь к Сталину. Его мультипликационная новелла «Как мыши кота хоронили» (1969) отличается искренней скорбью по некогда всесильному коту. Даже открывшаяся в те годы правда о сталинских репрессиях не могла поколебать романтической привязанности Чиаурели к своему земляку.

Первый фильм сталинианы Чиаурели

Историко-революционная лента «Великое зарево» была снята Михаилом Чиаурели вслед за «Арсеном» — исторической драмой на грузинском материале. Будучи убежденным коммунистом и обращаясь к событиям российской истории, режиссер не забывал свое происхождение. Возможно, это и подкупило Сталина в лентах Чиаурели. Влияние грузинской киношколы присутствует во всех лентах постановщика. От конъюнктурной пропаганды такие его фильмы, как «Великое зарево», отличаются живописными кадрами сражений и лирических эпизодов, вниманием к бытовым деталям, яркими характерами сильных личностей и накалом страстей во взаимоотношениях героев.

«Великое зарево» пользовалось большой популярностью в советском кинопрокате (за полгода его посмотрело около 15 миллионов человек).

Лента вышла в честь 20-летия Октябрьской революции в компании таких картин, как «Ленин в Октябре» и «Выборгская сторона». Этот фильм послужил своеобразным эталоном для других режиссеров, как нужно снимать о событиях Октябрьской революции. После политических процессов 1930-х, унесших жизни всех видных ленинских соратников, Сталин получил возможность как угодно преувеличивать свое влияние в партии. Оппозицию ему мог составить только Троцкий (написавший примерно в это же время биографию Сталина), однако до советских граждан работы опального соратника Ленина дойти не могли.

«Великое зарево», 1938

Михаил Чиаурели грамотно подготавливает почву для появления в кадре Ленина и Сталина. Он показывает усталость общества от войны, непонимание не только солдатами, но и командирами, зачем они воюют с немцами. Примечателен эпизод, где один из солдат начинает играть на аккордеоне. Тут же из вражеского окопа ему отвечает немец игрой на скрипке. Язык искусства примиряет вынужденных врагов, так что люди выскакивают из окопов и начинают брататься. Этим эпизодом режиссер показывает бессмысленность и преступность кровавой бойни, ведущейся исключительно волей кровожадных политиков. Простой народ хочет не воевать, а жить дружно.

Фронтовая агитация большевиков делает свое дело — солдаты массово с оружием присоединяются к партии Ленина. Ведь куда справедливее направить свои силы на свержение милитаристского Временного правительства, одержимого имперскими амбициями. Положительный образ немецкого народа в ленте, разумеется, не случаен. Политика советского правительства в отношении Третьего рейха с годами изменилась — от сдерживания возможной германской агрессии путем тесных контактов с Европой до подписания знаменитого пакта Молотова — Риббентропа 23 августа 1939 года, секретное приложение к которому послужило спусковым механизмом начала Второй мировой войны.

Михаил Чиаурели, конечно, хорошо знал недавнюю историю и понимал, что совсем без ленинской гвардии невозможно обойтись. Поэтому в эпизодах появляются Лев Каменев и Григорий Зиновьев, исполнители ролей которых даже не были указаны в титрах. Естественно, разоблаченные враги народа не могли делать ничего другого, кроме как вредить. Каменев и Зиновьев уговаривают Ленина прибыть на суд и этим шагом вдохновить пролетариат на борьбу, в то время как Сталин отстаивает противоположную точку зрения. Как он говорит, Ленина нужно беречь, ведь в истории человечества второго такого мыслителя нет.

«Великое зарево», 1938

В представлении Чиаурели Сталин — не только правая рука Ленина, но и практик, на месте осуществляющий указания вождя революции.

Заодно режиссер набрасывает пропагандистский образ Сталина как отца народов. Он общается на равных с любым человеком, шутит, подбадривает.

Относительно главных героев, грузинского солдата Георгия Гудушаури (Спартак Багашвили) и влюбленной в него медсестры Светланы (Тамара Макарова), Сталин — мудрый отец, способствующий не только наступлению светлого будущего для всей страны, но и их маленькому совместному счастью. Именно Сталин в финальной сцене, стоя в гуще преданных революции рабочих и солдат, говорит о штурме Зимнего дворца: «Это великое зарево».

Пропагандистские военные фильмы

Зрительский успех «Великого зарева» укрепил положение Михаила Чиаурели в советском кинематографе. Партийные чиновники увидели в нем идеального постановщика идеологически правильных фильмов, умеющего сочетать живость характеров и реалистичность ситуаций с коммунистическим содержанием.

«Клятва», первый послевоенный фильм Чиаурели, представляет собой настоящий идеологический кинороман. Действие ленты охватывает значительный исторический промежуток примерно в двадцать лет. Режиссер изображает разные поколения одной семьи, которые живут в стремительно меняющейся стране. Картина начинается с того, что старый большевик Степан Петров спешит в Москву передать письмо Ленину о зверствах кулаков в их деревне. Однако кулацкая банда настигает Петрова. Перед смертью он завещает своей жене Варваре непременно передать письмо Владимиру Ильичу.

«Клятва», 1946

Режиссер, работая с откровенно идеологическим материалом, оживляет пропагандистские схемы за счет жизнелюбивого юмора и фольклорных образов. Кулацкая банда — словно сказочное препятствие на пути героев к заветной цели. Неслучайно разбойники появляются в пурге, словно потусторонняя угроза. Горе семьи от гибели Степана сглаживается осознанием правильности выбранного пути. Кулацкая банда — лишь первая и наименее серьезная опасность в нелегком деле строительства социализма.

Если в «Великом зареве» Сталин был второстепенным персонажем, то в «Клятве» он становится центральным героем. Теперь он — отец нации. Частное горе отдельной семьи Петровых сопоставляется с горем всей страны, осиротившей после смерти Ленина.

Как семья Петровых противостоит врагам на поле боя (то кулакам, то производственным вредителям, то нацистам), так и Сталин твердой рукой охраняет незыблемость ленинского наследия.

Он лично осматривает стройки, общается с народом, вдохновляет советских людей на защиту отчего дома и даже благодарит постаревшую Варвару за все тяготы, которые перенесла ее семья.

«Клятва», 1946

В «Клятве» Чиаурели переработал в фольклорном ключе пропагандистские штампы, создав своеобразную притчу о мудром вожде и вверенном ему народе. Отношения между вождем и народом происходят вовсе не в парадигме приказа-подчинения. Страна — это огромная семья, где у каждого свое место, своя доля ответственности за общее дело.

«Падение Берлина» продолжает идеологическую линию страны как большой семьи. Пропагандистское содержание Чиаурели вновь разбавляет лирической линией: сталевар Алексей Иванов влюблен в Наташу Румянцеву. Но их счастью мешает начавшаяся Великая Отечественная. Нацисты угоняют в плен его невесту, и теперь Иванов вынужден оставить производство, чтобы бороться с врагом. Как и в «Клятве», Чиаурели очеловечивает родину, избавляет это понятие от пропагандистской абстрактности. Родина — прежде всего люди, которые тебе дороги. И именно на защиту своих семей от немецких хищников поднялась огромная страна.

«Падение Берлина», 1950

Примечателен эпизод, где Алексей Иванов в знак признания трудовых заслуг попадает на прием к Сталину. Главный герой страшится встречи с исторической фигурой, которую он видел лишь на страницах газет да на огромных парадах, путает имя и отчество Сталина. Генералиссимус смеется: «Это моего отца звали Виссарион Иванович, а я — Иосиф Виссарионович».

Эта начальная сцена задает тон всей картине. Как и «Клятва», «Падение Берлина» — не монументальная фреска, а фольклорное повествование о мифическом ласковом вожде. Отношения между вождем и народом строятся на принципах любви и взаимоуважения. Чиаурели также обращается к пропагандистскому шаблону о коллективизме, показывая, что каждый человек важен на своем месте. Пока Алексей Иванов сражается с нацистами на линии фронта, Сталин вместе с маршалами планирует военные операции.

В противоположность справедливому Советскому государству Третий рейх представлен как милитаристская машина. Гитлер (его роль отлично исполнил театральный актер Владимир Савельев) — самовлюбленный тиран, ненавидящий весь мир. Он не ценит даже свой народ и готов сколько угодно рисковать жизнями людей ради осуществления своих безумных планов.

«Падение Берлина», 1950

И Михаил Геловани, исполнитель роли Сталина, и Владимир Савельев, и сам режиссер были удостоены за «Падение Берлина» сталинских премий.

Картина была признана образцом сталинского искусства, так что неудивительно, что после разоблачения культа личности она была подвергнута резкой критике и незаслуженному забвению.

«Незабываемый 1919 год» — последний фильм Чиаурели перед смертью Сталина и вынужденным поиском других тем. В этой ленте режиссер обращается к недавнему прошлому, показывая период Гражданской войны и спасительную роль Сталина в противостоянии красных и белых. Сюжет фильма, как и предыдущих лент Чиаурели, мифологичен, однако важнее те выводы, которые делает постановщик, работая с откровенно идеологическим, плакатным материалом.

«Незабываемый 1919 год», 1951

Чиаурели изображает Сталина не как баловня судьбы и не как самого умного или опытного большевика. Его Сталин — это прежде всего человек, на которого стечение исторических обстоятельств возложило миссию руководства огромной страной. На пути государственного строительства молодой советской республики неизбежны ошибки, но режиссер, следуя идеологическому курсу ВКПб, на них не останавливается. Об ужасах сталинизма снимут разоблачительные фильмы другие режиссеры, в том числе и в Грузии («Покаяние», «Солнце неспящих»). Чиаурели же создает духоподъемное идеологическое кино, которое внесло свою лепту в победу советского народа в тяжелой войне и быстрое послевоенное восстановление.

«Незабываемый 1919 год» — типичная для Чиаурели сталинской поры сказка, ценность которой состоит в изображении фигуры вождя по-человечески. Сталин дорвался до власти своими усилиями и не боялся брать на себя ответственность в самые тяжелые периоды советской истории. И пусть в реальности всё было, мягко говоря, не совсем так, однако талант режиссера, умение переосмысливать в художественном ключе пропагандистские штампы делают его фильмы не ходульными карикатурами, а альтернативной версией реальности.

Чиаурели, романтика сталинской поры, ценил Сергей Эйзенштейн, отнюдь не так восторженно относившийся к Сталину. Характеристике его творчества великий режиссер посвятил немало места в своей статье «Своеобразие мастера» (1941), верно подметив редкое умение Чиаурели при помощи кинематографической поэзии даже наименее правдивые события (вроде прилета Сталина в поверженный Берлин) преподносить как быль.




Выборг

В транспортных хабах по всей России идет модернизация сети


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Tele2 модернизировала сеть на транспортных узлах по всей России

В транспортных хабах по всей России идет модернизация сети

Мистическая Карелия: корреспондент «РГ» отправился исследовать русскую Шамбалу

«Это беспредел». Судимая за убийство «пацанка» устроилась в детский лагерь

Новости Ленинградской области

Под Выборгом мужчина погиб под колесами резервного состава

В Выборге стартовал фестиваль сапсерфинга «Пиратская гавань»

В Ленобласти бизнесмена отправили в колонию за мнимый ремонт Выборга

Увлекательные лекции и мастер-классы проведут на «Книжном Маяке Выборга»


В Ленобласти продолжаются дожди

Выборгский замок

В Выборге полная карамба. Пираты на сапах бесстрашно гребут даже против ветра

В Петербурге обновленная станция метро «Чернышевская» откроется в третьей декаде июля


В Выборге приводят в порядок Петровскую набережную

Обновленную станцию метро «Чернышевская» могут открыть в конце июля

«Это беспредел». Судимая за убийство «пацанка» устроилась в детский лагерь

На выборгском фестивале сапсерфинга в 2024 году новый рекорд участников


Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко
Ленинградская область

Креативно и с любовью: как прошла рабочая поездка Александра Дрозденко в Гатчинский округ


Частные объявления в Выборге



Загрузка...
Персональные новости
Диана Арбенина

«Он был очень классным». Отец двойняшек Дианы Арбениной погиб



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Выборг на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Джазмен Игорь Бутман поделится секретами мастерства с молодыми музыкантами

Размещение Пресс – релиза о Песни, Клипе, Книге, Концерте на Новостных сайтах. Рассылка Журналистам.

В Устьянском округе вспоминали Юрия Визбора

«Выбрасываю из головы ненужную информацию»: Юрий Лоза не помнит первую любовь


Медведев едва не проиграл на неудобном корте Уимблдона. Россиянин с трудом вышел в третий круг

Теннисист Медведев вышел в четвертый круг Уимблдона

Россиянка Шнайдер проиграла американке Наварро на Уимблдоне

Более 100 спортсменов в Саратове принимают участие в Кубке России по настольному теннису памяти Паралимпийской чемпионки Наталии Мартяшевой


‘I made it work that night’: Stevenson reflects on negative fan response as he readies for next outing

An iconic Michael Jordan photo will be on Tyler Reddick's car as he races through Chicago

Sky Sports issue grovelling apology to Nottingham Forest after Gary Neville’s ‘Mafia gang’ outburst

Leeloo Dolls: Your Premier Destination for Realistic Sex Dolls