Под Воронежем открылась уникальная литературная выставка бабочек
0
34
pВ музее-усадьбе Дмитрия Веневитинова поселились бабочки. Энтомологическая коллекция приехала из Государственного музея-заповедника Александра Пушкина. И она, уверяют организаторы, будет интересна не только биологам, но и ценителям живописи и поэзии. Подробности в сюжете Вести Воронеж./p
pВеселый и ветреный мотылек перелетает с цветка на цветок. Легко и беспечно он любит летать. Стремленья его никому не унять. Это строки достаточно известного стихотворения Дмитрия Веневитинова, которое он послал однажды своему товарищу Скарятину. Образ бабочки у поэта это и его увлечение природой, и поэтическая метафора, и философия одновременно. Стихотворение поэт написал в блокнот, зарисовал туда и саму бабочку. Это был Павлиний глаз. По осени в новоживотинновском доме именно этого вида бабочек бывает огромное количество. Сотрудники шутят, что Веневитинов негласно присутствует здесь. Ну, а на стендах выставки не только Павлиний глаз, но и множество видов этих ярких красавиц./p
pПокров таинственной природы официальное название. Большая коллекция Бабочки пушкинского детства приехала из Государственного историко-литературного музея- заповедника Александра Пушкина из усадьбы Захарово-Вязёмы. Выбор темы не случаен. В 19 веке сбор гербариев, энтомологических коллекций, изучение латинских названий входило в программу домашнего образования русских дворян. Ну, и, конечно, русская проза и поэзия не обошли вниманием этих нежнейших созданий, украшающих нашу жизнь./p
p Основу выставки составили собрания, различные издания фондов литературного музея. Это первая часть нашей выставки. Репродукции картин, связанные с жизнью природы, с бабочками. Вторая часть энтомологическая коллекция Александра Калуцкого. Её он собирал начиная с 1970 года. Основу её составили образцы, собранные в тех местах, где Пушкин провёл своё детство, поделился заведующий научным отделом музея-усадьбы Дмитрия Веневитинова Виктор Коровин./p
pВторая выставка, приехавшая из пушкинского заповедника, Альбом русской путешественницы 19 века. Экспозиция составлена на основе женского альбома, бывшего необыкновенно модным в 19 веке. Принадлежал он неизвестной молодой девушке, которая путешествовала с семьей по местам служебных поездок отца из Москвы в Нижний Новгород и в Астрахань. Это было время расцвета альбомной традиции, когда владение культурой стиха, пером, кистью и карандашом было, выражаясь современным языком, частью массовой дворянской культуры. Все рисунки и стихи воспроизводятся на выставке достаточно наглядно. У современного зрителя есть возможность полистать альбом, прочесть диалог между его владелицей и многочисленными знакомыми и друзьями, среди которых были представители известных дворянских родов. В музеях подобные экземпляры часто можно увидеть только на разворотах или вообще с закрытой обложкой./p
p Приятно было увидеть, что почти 20 лет спустя со дня смерти Веневитинова его стихи записывались в женские альбомы, были популярны. Веневитинские стихи посвящены одному и тому же: это человеческая судьба и человеческое осмысление человеческой жизни, отметил заместитель директора Воронежского областного литературного музея имени Никитина Сергей Волков. Выставку дополняют предметы дамского туалета и описание всех почтовых дорог Российской империи. Альбом не содержит раритетов, но, тем не менее, является уникальным памятником русской культуры 30-40-х годов 19 века./p
Текст:
ГТРК ВоронежpbИсточник: /b a href=http://www.vesti.ru/doc.html?id=3169608 target=_blank rel=nofollow noopenerВести/a/p