Кончается пост. Поговорим про мясо.
Можно ли христианину есть конину? Казы?
В древности греческие патриархи писали русским, что никак это не можно.
В 1829 году крещеная чувашка Тимофеева со своими родители заслушала приговор Казанской Духовной консистории: «за ядение лошадиного мяса яко пищи, христианской церковью запрещенной, для определения им епитимии отдать приватному суду отца их духовного» .
В 1820 году та же казанская консистория другого чуваша – Якова Васильева - отдала на годовую епитимью под смотрением его духовного отца .
Попов А. Суд и наказания за преступление против веры и нравственности по русскому праву. Казань, 1904, сс. 361-362 и 275.
В Синодике Ивана Грозного упоминается, что в Вологде в 1569 году были казнены "плотники Неупокой, Данила и Михаил".
Пояснение дал Альберт Шлихтинг:
"Все московиты чуждаются телятины и считают большим позором, если кто ею питается. Вышло так, что когда крепостные крестьяне тирана были посланы в Вологду для постройки крепости, то несчастные из-за сильного голода и недостатка в продовольствии, не имея ничего для еды, купили телят и питались ими. Когда тиран узнал это, он приказывает некоторых сжечь живыми за то, что они питались (этим) мясом, (говоря), что великий грех — есть телятину, меньший — конину, которую они предпочитают всему"
(Новое известие о времени Ивана Грозного. Л., 1934. http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Schlichting/frametext.htm)
Мне кажется, тут греки свои пищевые вкусы выдали за общехристианские.
В древности греческие патриархи писали русским, что никак это не можно.
В 1829 году крещеная чувашка Тимофеева со своими родители заслушала приговор Казанской Духовной консистории: «за ядение лошадиного мяса яко пищи, христианской церковью запрещенной, для определения им епитимии отдать приватному суду отца их духовного» .
В 1820 году та же казанская консистория другого чуваша – Якова Васильева - отдала на годовую епитимью под смотрением его духовного отца .
Попов А. Суд и наказания за преступление против веры и нравственности по русскому праву. Казань, 1904, сс. 361-362 и 275.
В Синодике Ивана Грозного упоминается, что в Вологде в 1569 году были казнены "плотники Неупокой, Данила и Михаил".
Пояснение дал Альберт Шлихтинг:
"Все московиты чуждаются телятины и считают большим позором, если кто ею питается. Вышло так, что когда крепостные крестьяне тирана были посланы в Вологду для постройки крепости, то несчастные из-за сильного голода и недостатка в продовольствии, не имея ничего для еды, купили телят и питались ими. Когда тиран узнал это, он приказывает некоторых сжечь живыми за то, что они питались (этим) мясом, (говоря), что великий грех — есть телятину, меньший — конину, которую они предпочитают всему"
(Новое известие о времени Ивана Грозного. Л., 1934. http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Schlichting/frametext.htm)
Мне кажется, тут греки свои пищевые вкусы выдали за общехристианские.