В волгоградском музее в феврале открылась выставка с летним настроением
Проект «След на песке» — это собрание работ московской художницы Ольги Коноровой. Его презентация состоялась 10 февраля на площадке музея изобразительных искусств имени Ильи Машкова. И это максимально легкая и солнечная экспозиция, которая так необходима в разгар зимы.
«Волгоградская правда.ру» побывала на выставке в день ее открытия и оценила порядка 70 произведений, которые мастер Конорова нарисовала за 15 лет творческой деятельности. Это и станковая живопись, и этюды с натуры. Автор приехала в Волгоград на открытие собственной экспозиции, чтобы представить ее журналистам и горожанам.
– В этой экспозиции много новых работ, написанных за последние три года. Но есть и старые, например, «Вечер» из коллекции волгоградского музея, – описала наполнение выставки Ольга Конорова.
Со стороны зрителя, выставка – чистой воды импрессионизм. Очень легкая, как по сюжетам, так и по стилю написания картин. В основе работ зарисовки морского берега, приморской жизни и всех ее атрибутов. Выражаясь образно, любая из этих картин могла бы смело стать обложкой как для подросткового романа о приключениях на каникулах, так и для мимолетной лавстори. Кстати, в интерьер залитых светом домиков с верандами, так часто фигурирующих на изображениях, сами картины тоже прекрасно бы вписались.
– Море занимает важную часть в жизни Ольги Коноровой, это одна из главных тем, к которой художник постоянно обращается. Бесконечность моря завораживает и манит, рядом с ним человек уходит от повседневности, забывает о мелочах, сиюминутном и, созерцая, обращается к вечным вопросам, соединяется с вечностью, – рассказали о выставке и ее авторе музейные эксперты. – В этих работах есть легкость, искренность и какая-то детская наивность. Это мимолетные, меняющиеся моменты жизни природы, которые вызывают радостное чувство. Моменты «пронзительного счастья».
Именно сиюминутное созерцание прекрасного и передает Ольга в своих картинах. Большая часть из них была написана в окрестностях мыса Казантип в Крыму. Художница называет эту локацию своим местом силы и вдохновения, куда ездит в теплый сезон работать на пленэре.
Пожалуй, это одна из тех выставок, на которые стоит идти в первую очередь ради атмосферы. Такие проекты просто необходимы музеям, как минимум чтобы разбавить такие большие исторические проекты, как «Сталинградская битва и 1418 дней войны» и памятные подтекстные экспозиции вроде «Миров Геннадия Черноскутова». Просто кусочек лета в середине февраля. А большего, наверное, сейчас и не нужно...