Мы в Telegram
Добавить новость
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012 Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013 Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Пульс Достоевского отлично ложится на музыку

0 66
Пульс Достоевского отлично ложится на музыку
22 и 24 января в Большом зале Приморской сцены Мариинского театра с огромным успехом, под восторженные овации прошла мировая премьера новой оперы признанного петербургского композитора Александра Смелкова «Идиот» на сюжет легендарного одноименного романа Федора Достоевского. Когда есть хороший либреттист… – Александр Павлович, премьера вашей оперы «Братья Карамазовы» в Мариинском театре в 2008 году была встречена стоячими овациями. Успех этого произведения вдохновил вас на создание следующей оперы по Достоевскому? – Думаю, что успех или неуспех предыдущей оперы никак не влияет на написание следующей. Просто возникает желание работать в этом жанре, когда осознаешь свои возможности. Я занимаюсь этим жанром уже достаточно давно. «Идиот» – моя седьмая опера.  Когда композитор берется за такую работу, перед ним встает сразу несколько проблем. Первая – найти сюжет. Ведь нужно, чтобы он и отвечал оперным принципам, и подходил индивидуально данному автору. Так было у великих композиторов. Например, Моцарт пишет отцу: «Хотел бы сейчас писать оперу, но нет подходящего заказа». Петр Ильич Чайковский пишет брату Модесту, что хочет написать оперу, и излагает свои требования к сюжету, еще не зная, что это будет «Пиковая дама». Так же и я «примерял» несколько историй, уже решив работать над оперой. А взять в работу «Идиота» подсказал мне мой сын – замечательный музыкант, композитор, дирижер и музыкальный мыслитель Павел Смелков. Вторая проблема (очень серьезная, поверьте!) – это поиски соавтора, то есть автора либретто. Ведь от литературной части очень сильно зависит дальнейшее. При рыхлом, несовершенном либретто даже хорошая музыка может не вытянуть произведение. – Вашим соавтором в «Идиоте» стал выдающийся российский либреттист Юрий Димитрин, к сожалению, ушедший из жизни в прошлом году… – Юрий Георгиевич Димитрин был замечательным человеком и литератором. Получив техническое образование, он увлекался литературой, общался с кругом поэтов Иосифа Бродского и сам писал очень неплохие стихи. Как-то его попросили написать для музыкального театра, и он избрал это смыслом дальнейшей своей творческой деятельности: стал профессиональным либреттистом. Это редчайшая профессия. Дело в том, что специфика музыкального театра требует определенного подхода и далеко не каждый прекрасный литератор и драматург чувствует эту специфику. Юрий Георгиевич изучал классические оперы с точки зрения литературной основы и стал не просто автором многих либретто (по-моему, у него более 60 произведений для музыкального театра), но и теоретиком либретто, что запечатлено в его книгах. Он очень серьезно относился к этому жанру и, конечно, во многом мне помогал. Я считаю его своим учителем и большим драматургом. Ведь собственно слова писать в либретто по такому объемному роману, как «Идиот» Достоевского, практически не нужно. Было добавлено лишь несколько стихотворных номеров (стихом Димитрин тоже владел прекрасно). Важны именно драматургическая основа и соотнесение ее с музыкальным материалом. Как говорил Юрий Георгиевич, «либреттист должен слышать музыку до музыки». То есть некий прообраз музыкальных форм уже должен быть заложен в построении либретто. С Димитриным мы написали три оперы: оперу-сказку «Ловушка для Кащея» по «Царевне-лягушке», «Братья Карамазовы» и «Идиот». Он успел создать для меня еще одно либретто – на него я сейчас пишу новую оперу. И героинь достаточно, и страстность высокая – Почему выбрали именно «Идиота»? – Вот захотелось. По одной статистике (правда, еще XX века), из всех литературных произведений у романа «Идиот» было наибольшее количество инсценировок и кинематографических версий. Произведение очень-очень яркое. Уникален образ князя Мышкина, над раскрытием которого работали выдающиеся драматические актеры. И, конечно, женские партии. При выборе оперного сюжета обязательно нужно смотреть, чтобы были яркие женские образы. Это один из важнейших критериев. Желательно, чтобы были главная героиня и вторая женская партия. Здесь две центральные роли: Настасья Филипповна и Аглая Епанчина. – Вы говорили, что работали над оперой пять лет, при этом постоянно обращаясь к роману, к комментариям к нему, литературе о Достоевском… – Понимаете, оперное либретто даже по сравнению с инсценировкой драматического театра должно быть в три-четыре раза меньше: в пении слова растягиваются примерно в такой пропорции. Поэтому, конечно, входит в оперу далеко не все, что есть в большом развернутом многоплановом романе. И задача музыки – дать какие-то эмоциональные подтексты, чтобы целостность восприятия ситуации героев сохранялась. Если отдельно прочитать либретто, оно покажется куцей выжимкой из романа. Но музыка наполняет все эмоциональным содержанием. – В одном интервью вы назвали Достоевского очень оперным композитором… – Я это сказал немного шутливо. Дело в том, что Федор Михайлович где-то писал: «Нет, мои вещи никогда не будут играться на театре. Они не театральны». Здесьвеликий писатель и пророк ошибся. Все его значительные романы получили интерпретации «на театре» и в кинематографе. Можем вспомнить и выдающиеся оперы, вдохновленные его произведениями: «Игрок» Прокофьева, «Братья Карамазовы» Холминова, «Белые ночи» Буцко.  Почему же оперный? Потому что очень много диалогов у Достоевского. Но еще и необыкновенная страстность высказываний его героев, необыкновенная конфликтность, заряженная в его сценах. Например, в моей опере «Братья Карамазовы» каждая из сцен начинается достаточно спокойно, а заканчивается всегда скандалом, музыкальной кульминацией. Этот нерв, постоянный пульс, конфликт, заострение – то, что необходимо для оперы. Вообще, писать оперу на прозу вполне возможно. Мы знаем удивительные примеры: «Война и мир» Прокофьева или «Мертвые души» Щедрина на тексты Толстого и Гоголя. Вполне нормально писать и на текст Достоевского, на его выразительные, эмоциональные диалоги и монологи. Опере не нужно заменять роман – Роман Достоевского – это огромный материал. Какие сцены вы принципиально оставили, а какие пришлось опустить? – При обращении к литературному источнику у создателей оперы существуют два пути. Иногда берется произведение небольшое, которое нужно домысливать, дополнять. Так было, скажем, с великой оперой «Кармен». В одноименной новелле Мериме, на сюжет которой она написана, было только кое-что намечено, авторы либретто ее дополнили и расширили. Или, к примеру, повесть Пушкина «Пиковая дама» была значительно изменена и дополнена для оперы Чайковского. Немножко другое дело, когда либретто пишется по большому роману. Тут уж приходится жертвовать многим ради целостности и лаконизма. Многое приходится опустить. Например, уж очень мне хотелось написать монолог Мышкина, когда он разбивает китайскую вазу, но никак он не входил в оперу. – Стоит ли прочитать роман перед тем, как идти слушать «Идиота» в театр? – Нужно быть знакомым с этим романом независимо от того, идет человек на эту оперу или не идет. Это одно из самых значительных произведений мировой литературы. А чтобы воспринимать оперу, конечно, лучше прочитать роман. Но, правда, всякое бывает. Помню, одна милая дама после оперы «Братья Карамазовы» подошла и говорит: я прочитала роман, но так и не поняла, что там происходит, а оперу посмотрела, и мне все стало ясно. Многие литературоведы считают, что нельзя писать оперы на столь знаменитые произведения. Например, такие пушкинисты, как Ахматова, Ходасевич, Набоков, терпеть не могли оперу Чайковского «Евгений Онегин». Но опера, во-первых, совершенно не отнимает литературного первоисточника. Не хотите – не ходите, не слушайте. Во-вторых, опера является самостоятельным произведением на основе этого шедевра. «Евгений Онегин» Чайковского – новаторское произведение. Он только взял за основу пушкинский роман, совершенно не претендуя на его полноту и многогранность. Мои оперы тоже не претендуют на полное выражение романа. Это и невозможно. – Чем актуален для вас Достоевский? – Это самые краеугольные вопросы бытия, вопросы духа, Бога, веры, человечности, которые Достоевский заостряет в своих произведениях. Это художник, который уже 150 лет очень актуален, что доказывает возрастающий интерес к его творчеству. – Какую главную мысль вы хотели донести в этой опере? – Одной фразой трудно сказать. Князь Мышкин – человек необыкновенный, совершенно неприспособленный к жизни. В моем понимании он святой, который сам об этом не знает. Его органика необыкновенна… Он же не старается быть хорошим или кого-то поучать. Он такой и есть. И тут происходит столкновение, которое преображает мир, исполненный многими пороками и грехами. Всех переворачивает появление Мышкина. Кроме того, действие романа происходит в России XIX века, когда очень интенсивно развивался дикий капитализм. И образ денег, купли-продажи, когда все продается и покупается, отношение к деньгам очень важны в романе «Идиот». С одной стороны – власть денег, преклонение перед золотым тельцом, с другой – пренебрежение к ним. И совершенно индифферентное отношение к деньгам князя Мышкина: ему как бы все равно, он даже не думает о том, будет ли у него копейка прокормиться. Он находится в ином пространстве. Конечно, передать весь спектр идей, эмоций романа, все смысловые пласты опера не может. Опера выражает эмоциональный накал произведения, пытается дать наиболее полные музыкальные характеристики героев в их движении, развитии, столкновении. А за идеологией, философией Достоевского нужно обращаться к роману, конечно. Опера его не заменит. – Так получилось, что мировая премьера вашей оперы прошла во Владивостоке, на Приморской сцене Мариинского театра, и дирижировал ею ваш сын, Павел Смелков… – Он замечательный дирижер, музыкант, композитор. Из моих произведений он дирижирует операми «Братья Карамазовы» и «Станционный смотритель», кантатами. Конечно, у него есть особое понимание моей музыки. Мы всегда с ним обсуждаем многие моменты, когда работаем. Многому я у него учусь, ведь он практик, дирижер Мариинского театра. Он провел множество классических опер как дирижер, сделал массу оркестровок. Я часто советуюсь с ним, иногда и ему что-то подсказываю. Я просто счастлив, что работаю вместе с сыном…  Кстати После премьеры оперы «Идиот» на Приморской сцене Мариинского театра состоялась пресс-конференция, в которой помимо приморских музыкантов принял участие (по видеосвязи) и Александр Смелков. Он выразил огромную благодарность и восхищение труппе Приморской сцены, оркестру, солистам – всем, кто работал над оперой, и отметил, что премьера прошла великолепно. На вопрос же о том, увидят ли «Идиота» в других городах России в исполнении творческого коллектива Приморской сцены, ответил дирижер Павел Смелков: – В настоящее время очень трудно планировать гастроли, ситуация очень сложная. И то, что наш театр в общем работает практически безостановочно, что мы умудрились в пандемический год сыграть все симфонии Бетховена, поставили «Войну и мир», «Дона Карлоса», в концертном варианте исполнили «Руслана и Людмилу», «Мазепу», «Идиота», – это повод для гордости… Что касается гастролей с оперой «Идиот», сначала дождемся полноценного сценического ее воплощения. Мы как раз над ним работаем: художник Приморской сцены Петр Окунев занимается сценографией, а молодой санкт-петербургский режиссер Олег Христолюбский (он режиссер театральный, но имеет музыкальное образование) работает над драматической частью постановки. Думаю, через два-три месяца мы увидим полноценный спектакль. Ну а потом неизбежно в год Достоевского будут и гастроли, и новую оперу необходимо, конечно, показать за рубежом, потому что Достоевский – один из тех русских писателей, которых знают и очень любят за границей.  Прозвучал также вопрос: «Какой роман вы возьмете для завершения триптиха опер по Достоевскому и готовы ли отдать эту оперу, как «Идиота», Приморской сцене?» – Отдать… Это если возьмут, автор тут, знаете ли, человек подневольный, – улыбнулся Александр Павлович. – Что касается завершения триптиха, то Юрий Димитрин успел до ухода из жизни написать замечательное, великолепное либретто по «Бесам», и я сейчас работаю над этой оперой. Но пока все в очень сырой стадии… Наталья РОГУДЕЕВА, Любовь БЕРЧАНСКАЯ Фото предоставлено пресс-службой Приморской сцены Мариинского театра   



Владивосток

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о конкурсе проектов в сферах креативных индустрий


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Военнослужащие Росгвардии приняли участие полумарафоне «ЗаБег» во Владивостоке

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о конкурсе проектов в сферах креативных индустрий

«Байкал Сервис» стал партнером Премии 2ГИС

Старинная форма, рожки и филателия — чем удивит Почта в «Ночь музеев»

Новости Владивостока

Военнослужащие Росгвардии приняли участие полумарафоне «ЗаБег» во Владивостоке

Псковский профсоюз поблагодарили за помощь Приморью после тайфуна «Ханун»

Команда «Россети Новосибирск» вышла на #ЗаБег

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о конкурсе проектов в сферах креативных индустрий


ФАС разработала законопроект о создании системы для борьбы с картелями

Продвижение российских брендов за рубежом, новая стратегия работы АСИ, оценка работы власти: о чем говорил Путин

Архитектор Сергей Хасиков провел лекцию для студентов Калмыкии

Москва возглавила рейтинг качества жизни среди регионов России


Москва стала лидером России по качеству жизни

Архитектор Сергей Хасиков провел лекцию для студентов Калмыкии

Путин предложил использовать рейтинг качества жизни для оценки работы регионов

ФАС разработала законопроект о создании системы для борьбы с картелями


Губернатор Приморского края Олег Кожемяко
Москва

Сергей Собянин. Неделя мэра


Частные объявления во Владивостоке



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Сергей Шнуров

Шнуров и Киркоров устроили перепалку из-за "Евровидения" на съёмках "Новой Фабрики звёзд"



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Владивосток на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

АО "Желдорреммаш" проводит перезагрузку корпоративного проекта поддержки новаторских инициатив работников компании

Ольга Бузова приехала в тульский пединститут

Концерт "Моцарт vs. Шопен"

Выездной Фотограф для всех желающих, ну и конечно Артистов и Музыкантов.


Касаткина, Андреева и Кудерметова — в тройке лидеров в борьбе за звание лучшей теннисистки

Теннисист Медведев потеряет место в рейтинге ATP

Фалей уступила в квалификации открытого чемпионата Франции по теннису

Рыбакина узнала свое место в новом мировом рейтинге


LIV Golf’s Sergio Garcia misses out on U.S. Open spot, but still has chance to play

UFC plans to be ‘flexible’ in next broadcast rights deal, including potential end to traditional PPV

Boeing passenger ‘DIES in horror turbulence’ on flight from London sparking emergency landing in latest airline tragedy

Precision in Motion: Exploring Baltic Bearing Company-Riga