Добавить новость
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014 Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Эсхатология и геополитика: в преддверии первой русско-турецкой войны

Покровский собор – в некотором смысле символ эсхатологических ожиданий

Преамбула, или миф как ключ к пониманию Средневековья


Продолжим начатый в статье Падение Константинополя как точка отсчёта противостояния России и Турции разговор о прелюдии к первой войне между державами, претендовавшими на наследие Восточно-Римской империи.

Но прежде небольшая преамбула. В комментариях к упомянутому материалу прозвучала критика в мой адрес на предмет: насколько уместно обращаться к теме эсхатологии при рассмотрении военно-политической истории? Конфликт ведь России и Порты обуславливался прагматичными причинами, или, как сейчас принято говорить – геополитическими.

Отвечаю: применительно к Средним векам и первому столетию Нового времени не только уместно, но и представляет собой единственный путь к пониманию мотивации принятия решений – мотивации, выдержанной в категориях мифа.

Ибо вне их средневековый человек и не мыслил. Миф был для него, как писал А. Ф. Лосев, абсолютной реальностью – человек жил в нём от рождения до смерти. Миф определял и мировидение, и основанный на нём характер мышления, от нашего существенно отличавшийся, в чём читатель убедится, познакомившись, ниже, с эсхатологическим содержанием некоторых рассуждений Ивана IV.

Соответственно, нам никуда от эсхатологии не деться, если мы хотим понять не только внешнюю форму событий, но и их подлинную суть – так, как её понимали наши предки, а не вкладывать нынешние представления о тех же военно-политических реалиях в голову, скажем, первого русского царя.

В своё время учёные-позитивисты и марксисты (при бесспорном вкладе тех и других в науку) уже наступали на подобные грабли. Не стоит повторять их ошибок.

Ожидание, накалявшее атмосферу


Итак, 1492-й. В рамках принятого тогда на Руси летоисчисления он соответствовал 7000-му году от сотворения мира и связывался с грядущим завершением земной истории. Поэтому пасхалии на дальнейший период не составляли, полагая: праздновать Воскресение не придётся ввиду ожидавшегося Второго пришествия Спасителя и Страшного Суда.

Как отмечает историк А. Л. Юрганов:

«Чем ближе был 1492 г., тем больше накалялась атмосфера.»

С точки зрения православных людей того времени, обострялась борьба добра и зла, а мир делился, в рамках средневекового понимания Библии и популярной на Руси апокрифической литературы, на земли «чистые» и «нечистые».

Впрочем, подобные настроения появились не в XV столетии, а нашли отражение уже в Повести временных лет (ПВЛ), с её аллюзиями на Священное Писание:

«В рассказе о победе русских князей над половцами, – пишет американский медиевист Д-К. Престель, – есть множество параллелей с ветхозаветной историей израильского народа.

Яркая параллель содержится в завершении рассказа о победе над половцами. 20 половецких князей было убито в ходе битвы, а одного, Белдюзя, захватили в плен и доставили к Святополку. Белдюзь предлагал выкуп за свое освобождение, но Святополк отослал его к Владимиру Мономаху, который, напомнив пленнику о том, как тот нарушал все свои прежние клятвы, приказал его казнить. Подобное обращение с врагами неоднократно описывается в Ветхом Завете как характерное для израильтян. Эпизод из летописи напоминает сцену из Ветхого Завета, когда Гедеон, прежде чем казнить, упрекает мадиамских царей Салмана и Зевею. Именно отказ выполнить наказ Бога убить царя амаликитян Агага ведёт в итоге к падению Саула. Действия Владимира Мономаха подтверждают его подчинение божественному плану.»

И сам Нестор, и его современники видели в ПВЛ продолжение Священного Писания (точнее сказать: Священной Истории), призванное

«служить, – отмечает Престель, – связующим звеном между библейской историей спасения и историей Киевской Руси, так как здесь явно предпринимается попытка показать, каким образом Русь включается в божественный план спасения.»

Американский учёный не одинок в своих выводах. Российский медиевист И. Н. Данилевский рассматривает ПВЛ схожим образом; например, анализируя повествование о строительстве князем Владимиром Успенской – Десятинной – церкви в Киеве:

«Безусловные параллели его с рассказом 3-й книги «Царств» о строительстве Храма Господня Соломоном явно свидетельствуют о тождестве — для летописца и его читателей — не только образа Владимира с Соломоном, но и образа Киева с Иерусалимом, а Десятинной церкви с «домом Господа».»

Идея завершения земной истории и Страшного Суда волновала по меньшей мере образованную часть русского общества со времён князя Владимира, о чём свидетельствует приведённый в ПВЛ монолог Философа при выборе князем веры. Отсюда и популярность на Руси проникнутого эсхатологическим содержанием «Откровения» Мефодия Патарского.

«Помимо известных книг Священного Писания, – пишет А. Л. Юрганов, – проникнутых пророческим духом и предсказаниями конца света, на Руси были известны и пользовались не меньшей популярностью эсхатологические апокрифы, одним из которых было так называемое «Откровение», приписываемое Мефодию Патарскому, в котором прямо говорилось о кончине мира по истечении семи тысяч лет.»

На пути к Третьему Риму


Представления о Руси как о «доме Господа» актуализировались в сознании её элиты после падения под ударами турок Второго Болгарского царства.

Собственно, часть учёных полагает принятие Владимиром христианства из Болгарии. В любом случае влияние её культуры на раннесредневековую русскую значительно; скажем, болгарином был друг преподобного Сергия Радонежского, митрополит Киевский и всея Руси Киприан.

И взятие османами Тырново в 1393-м только укрепило русских книжников в эсхатологических ожиданиях, мыслившихся в логике: рушатся православные царства – это ли не преддверие конца?

На исходе XV в. Великое княжество Московское осталось единственным независимым православным государством в мире. Почему же в представлении наших предков пала казавшаяся незыблемой Восточно-Римская империя?

Потому что, приняв Флорентийскую унию в 1439 г., отступила от истинной веры. Подписавший унию митрополит Киевский и всея Руси Исидор, вернувшись в Москву и на богослужении в Успенском соборе помянув папу, был заключён в тюрьму, откуда ему, впрочем, дали возможность бежать. Позже он принял участие в обороне Константинополя от турок в 1453 г.

Результатом неприятия Москвой унии стало избрание в 1448-м митрополитом Киевским и всея Руси Ионы, без согласования с Константинопольским патриархом. Разумеется, последний выборы не признал, что привело к разрыву, преодолённому только спустя столетие – разрыву, ещё в начале XV в. немыслимому. Какой может быть разрыв затерянной в лесах Москвы со Вторым Римом – центром цивилизованного мира?

Но по мере военных успехов турок-мусульман и одновременно расширения пределов Московии менялось и сознание русских книжников, создавая условия для формулирования концепции о Третьем Риме.

При этом речь шла не только о перемещении политического центра неспособной умереть империи, ибо согласно сформулированным на заре христианства богословским представлениям она не может исчезнуть, поскольку Господь избрал её местом Своего Рождества. Речь шла о земле, где должно состояться Второе пришествие.

И неудивительно, что ещё ранее появилась наполненная эсхатологическим содержанием концепция «Москва – новый Иерусалим». Ибо если Константинополь мыслился политическим центром Вселенной (отсюда соответствующее название первых Соборов, формулировавших догматы Православной Церкви), то Иерусалим – духовным.

Великий (в данном случае говорю об этом без тени преувеличения) учёный и ныне здравствующий наш современник филолог и историк Борис Андреевич Успенский следующим образом объясняет рождение упомянутой концепции:

«В XVI в русские полагают, что старый Иерусалим сделался «непотребным», будучи осквернен неверными сарацинами, и потому Иерусалимом должна называться Москва.»

В свою очередь И. Н. Данилевский подчёркивает:

«Что же касается конкретно Москвы, то она называется Римом лишь в так называемой «Казанской истории», написанной в середине 60-х годов XVI в.»

Словом, отступление ромеев от истинной веры и предопределило их падение, но не гибель империи как таковой.

Соответственно, после взятия Мехмедом II Константинополя империя переместилась на Русь. Альтернатив не наблюдалось: не в дышавший же на ладан и погрязший во внутренних смутах Эпирский деспотат ей было перемещаться.


Султан Мехмед II Фатих (Завоеватель), видевший себя императором Рима и потомком некогда правившей Византией могущественной династии Комнинов

Полагаю, всё выше написанное и даёт ключ к пониманию упомянутого в предыдущей статье недипломатичного поведения боярина М. А. Плещеева при дворе султана.

Он ведь мыслил в парадигме, суть которой Б. А. Успенский определил следующим образом:

«В древнерусской культуре пространство воспринималось в ценностных категориях: те или иные земли расценивались как чистые и нечистые, праведные и грешные.»

Плещеев был уверен: он на «нечистой» земле и общается с нечестивцами. Потому и подарки от них принимать нельзя и за столом сидеть – тоже. Не говоря уже о поклоне султану, даже обусловленном этикетом.

Прекратились ли эсхатологические ожидания после ненаступления конца света в 1492-м? Нет. Просто дата переносилась – эсхатологические ожидания продолжились и в XVII в., будучи аккумулированы церковным расколом.

На сей счёт историк Е. А. Ваненкова пишет:

«В 1489 году Димитрий Траханиот (греческий, по происхождению, дипломат, служивший Ивану III – И.Х.) в своём трактате «О летах седьмой тысячи» указывал на сакраментальное значения числа «7». Отсюда можно было заключить, что конец света может наступить в 7070 или 7077 г. от сотворения мира (т. е. в 60-е года XVI в.).»

В указанные годы и произошло первое военное столкновение России и Порты.

Иван IV, судя по его переписке с А. М. Курбским, ожидал скорое наступление Страшного Суда. Е. А. Ваненкова обращает внимание на строки из второго послания князю, где Грозный подчёркивает своё желание судиться со своим бывшим наставником, одним из лидеров Избранной рады и автором – об этом мы можем утверждать с известной долей вероятности – знаменитого «Домостроя» протопопом Сильвестром, после наступления конца света.


«Царь Иван Грозный и иерей Сильвестр во время большого московского пожара 24 июня 1547 года». Картина кисти П. Ф. Плешанова

По её словам:

«Вполне возможно, царь считал, что до этого осталось совсем немного (послание было написано в 1564 году, в канун связанных с эсхатологическими ожиданиями дат).»

Ими же не в последнюю очередь обуславливалось созданием Опричнины, о символике которой у нас судят по запискам Г. Штадена, не понявшего мистического её содержания.

Отсюда плоские объяснения назначения метлы и притороченной к седлу собачьей головы. Их символическое значение гораздо глубже, о чём я писал в статье: «С чем боролись «ангелы смерти» (желающим же познакомиться с темой на более глубоком уровне рекомендую великолепную монографию А. Булычева «Между святыми и демонами»).

При Иване IV Россия мыслилась в качестве единственной «чистой» земли, что нашло отражение в стилистике Покровского собора (Василия Блаженного), призванного

«стать ярким символом богохранимой державы, священной столицы восточнохристианского мира, соединившей величие «третьего Рима» и богоизбранности «русского Иерусалима.»

Так оценивает смысловое содержание собора искусствовед В. Байдин, и с ним трудно не согласиться. Он также отмечает, возвращая нас к библейским аллюзиям – и в данном случае уже выраженным в архитектуре:

«Вероятнее всего, в их глазах собор уподоблялся библейскому Храму Господню, который по воле царя Соломона строили иноземные ремесленники во главе с искусным Хирамом (З Цар. 7:13-14).»

Именно поэтому в своих послания к Курбскому Грозный пишет о своих военных успехах:

«Не моя победа, но Божия.»

О последнем часе в исламе


В контексте вышесказанного мы не можем пройти мимо вопроса: были ли свойственны эсхатологические ожидания мусульманам?

Были, но главным образом во времена Крестовых походов:

«Средневековые мусульмане, – пишет британский медиевист Р. Ирвин, – так хорошо представляли себе все детали конца света, что арабский хронист XIV века Ибн Касир смог закончить свой исторический труд «Начало и конец» описанием грядущих событий. Во времена крестовых походов многие мусульмане верили в то, что конец света наступит тогда, когда на западе встанет черное солнце, а за ним последуют варварские орды Гога и Магога.»

В ком цивилизованные в тот период мусульмане видели варварские орды, полагаю, объяснять не надо.

Но и с наступлением позднего Средневековья эсхатологические ожидания в полной мере не ослабли в мире ислама, разделённом на шиитский Сефевидский Иран и суннитскую Порту, которой на юге Аравии худо-бедно сопротивлялся зейдитский Йемен, о чём я писал, см.: Хуситы в ретроспективе истории.

Хотя подобные ожидания не переживались так напряжённо, как в России.

И тем не менее, в одном из хадисов сказано (привожу его в переводе Ирвина):

«Последний час не пробьет, пока Аллах не даст моему народу победу над Константинополем.»

Константинополь пал, но последний час для мусульман не наступил. Напротив, в лице Порты ислам продолжал своё расширение, что делало его столкновение с Россией неизбежным. Но об этом – в следующей статье.

Использованная литература:
Байдин В. О символике храма Покрова Богородицы на рву и его строителях // https://lib.rmvoz.ru/bigzal/o-simvolike-hrama-pokrova.
Булычев А.А. Между святыми и демонами. Заметки о посмертной судьбе опальных царя Ивана Грозного. М.: «Знак», 2005.
Ваненкова А.Е. Эсхатологический аспект посланий Ивана Грозного Андрею Курбскому // https://cyberleninka.ru/article/n/eshatologicheskiy-aspekt-p....
Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX – XII вв.) М.: «Русская перспектива», 2024.
Ирвин Р. Ислам и Крестовые походы // http://krotov.info/history/12/misho/reyli_13.htm.
Каменцева Е.И. Хронология. М.: «Аспект-Пресс», 2003.
Престель Дэвид К. Плоды провидения: языческая и священная история в Повести временны лет // https://cyberleninka.ru/article/n/plody-provideniya-yazyches....
Ходаков И.М. / С чем боролись «ангелы смерти» // https://hist-etnol.livejournal.com/2354965.html.
Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры. М.: МИРОС, 1998.



Владимир

Почти 60 водопропускных труб отремонтировали на трассе Р-132 в Смоленской области


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

В России выберут культурную столицу 2026 года

Концерт «Россия — это мы» состоялся в Музее Победы

Почти 60 водопропускных труб отремонтировали на трассе Р-132 в Смоленской области

"СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ": МИСТИЧЕСКИЙ "ТРОЯНСКИЙ КОНЬ" ДЛЯ АРМИИ. Очень важные данные для России и всего мира, чтобы дополнить с пользой для общества.

Новости Владимира

В России выберут культурную столицу 2026 года

Романтичный и талантливый певец Кирилл Вечер

“Кирилл Вечер & Tassy”–музыкальный дуэт из Владимирской области.

Суздаль: Якутское «кыбытыы» получает мировое признание


В Кинешме продолжается фестиваль «Островский-FEST»

Ко Дню Государственного флага «Единая Россия» организовала праздничные мероприятия во всех районах Владимирской области

Ковровские фельдшеры скорой медицинской помощи спасли пациента с инфарктом миокарда

Мэрия Владимира показала, как вандалы крушат экспонаты патриот-сквера


Во Владимире к новому учебному году отремонтировали дороги к образовательным учреждениям

В Ивановской области обсудили первоочередные задачи по развитию туризма

В России выберут культурную столицу 2026 года

Прокуратура обнаружила съезды на трассе М-12 во Владимирской области, по которым водители могли ездить бесплатно


Губернатор Владимирской области Александр Авдеев
Владимирская область

Не пропустите утренний выпуск "Вестей" в 9.00: губернатор Александр Авдеев провел большой августовский педсовет


Частные объявления во Владимире



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Юрий Башмет

Семьи участников СВО посетили концерт Юрия Башмета в Гостином Дворе



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Владимир на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Семьи участников СВО посетили концерт Юрия Башмета в Гостином Дворе

Тимати заявил о готовности жениться

Пришли без приглашения: Волочкова и Сергей Зверев залезли в карету на Неделе моды

Тимати собрался жениться на Ивановой — дождалась свадьбы, и мама одобрила


Павел Котов проиграл Лоренцо Сонего в четвертьфинале турнира в Уинстон-Сейлеме

Александрова вышла в полуфинал турнира WTA-500 в Монтеррее

В ATP выступили с заявлением о положительных допинг-тестах Синнера

Потапова пробилась в четвертьфинал турнира в Кливленде


Coronation Street’s Martin Platt actor Sean Wilson was axed from soap comeback after ‘a concern was raised’

Hilarious moment Man Utd and England ace Kobbie Mainoo MOCKS injured team-mate Leny Yoro as he struggles to get into car

Oscar De La Hoya Puts One Major Condition On Gervonta Davis-Ryan Garcia Rematch

12-year-old debt: Joburg businessman ordered to repay R1 million to elderly sister