Рязанцы подвели альтернативные итоги театрального фестиваля о любви
0
202
Завершился IX Международный фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной». Он проходил с 17 по 24 ноября на площадке Рязанского театра драмы. Традиционно оценку спектаклям дало профессиональное жюри. У зрителей также сложилось своё обывательское мнение, которое нельзя оставить без внимания. С мнением критиков по итогам фестиваля можно ознакомиться по ссылке.
Здесь же представлю зрительский рейтинг после свиданий со всеми театральными постановками фестиваля. Совпадения с мнением жюри минимальны, они исходят из зрительских симпатий, личного субъективного мнения, которое в этот раз кардинально противоположно экспертному. Совпадение с мнением специалистов очертилось только в одной номинации — «Лучший актёрский ансамбль».
Порой слышны были реплики зрителей, что тот или иной спектакль не подходит под категорию фестиваля «О любви». В поддержку экспертов по отбору спектаклей, хочу таких зрителей разочаровать, но при ближайшем препарировании любовь в той или иной мере присутствует в каждой из постановок. Где-то любовь конкретная, где-то завуалированная, но всё равно являющаяся движущей силой любых жизненных поворотов и судьбоносных решений.
В своих предпочтениях исходила из определения любви как чувства высокого, нежного, звонкого, приносящего только радость и счастье. Ну почему любовь должна быть обязательно выстраданная? А смех и благополучие разве не могут быть показателями любви?
В свой зрительский рейтинг не смогла включить спектакли с «трудной» любовью, где слёзы и боль, несчастья и смерти. Хотя с профессиональной технической точки зрения, в них безукоризненная игра актёров и работа постановочной группы:
«Земля Эльзы» театра драмы Кузбасса (Кемерово), завоевавшая три диплома фестиваля, в том числе и самый главный — грустное повествование о поздней любви двух пожилых людей с трагическим финалом;
«Записки сумасшедшего» молодёжного театра «Ангажемент» (Тюмень), получившие три фестивальных диплома — безответная любовь довела в прямом смысле бедного чиновника до психического расстройства;
«Выше ноги от земли» Новгородского академического театра драмы (Новгород) получил два фестивальных приза — умопомрачительная мистическая драма с трагическим финалом;
«Утиная охота» Рязанского театра драмы (Рязань) почему-то не удостоилась ни одного приза — в спектакле главный герой олицетворял суррогат любви, не любивший никого, даже себя.
Не удостоились призов, к большому сожалению, добротные комедийные постановки, в которых любовь представлена жизнеутверждающей силой и где счастливо воссоединились все влюблённые пары. К ним относятся «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа) и «Скупой» театра драмы и комедии «Наш дом» (Озёрск Челябинской области).
Представлю собственный зрительский рейтинг по предложенным жюри номинациям:
«Лучшая история любви» (лучший спектакль) — «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа);
«Лучшая работа режиссёра» — Никита Трофимов, режиссёр комедии «Скупой» театра драмы и комедии «Наш дом» (Озёрск Челябинской области);
«Лучшая мужская роль» — Андрей Иодловский за роль Гарпагона в комедии «Скупой» театра драмы и комедии «Наш дом» (Озёрск Челябинской области);
«Лучшая мужская роль второго плана» — Вадим Клысов за роль Эмира Бухарского в комедии «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа) и Ратмир Нигаматьянов за роль Клеанта в комедии «Скупой» театра драмы и комедии «Наш дом» (Озёрск Челябинской области);
«Лучшая женская роль второго плана» — Аида Кульбаева за роль жены Эмира в комедии «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа);
«Лучшая работа художника-постановщика» — Андрей Щаев в комедии «Как вам это понравится» детского театра «Вера» (Нижний Новгород);
«Лучшая работа художника по костюмам» — Геннадий Скоморохов в комедии «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа);
«Лучшее музыкальное оформление спектакля» — композитор Василий Тонковидов в комедии «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа);
«Лучший актёрский ансамбль» — спектакль-притча «Фабрика слов» «Театра у Нарвских ворот» (Санкт-Петербург).
Здесь же представлю зрительский рейтинг после свиданий со всеми театральными постановками фестиваля. Совпадения с мнением жюри минимальны, они исходят из зрительских симпатий, личного субъективного мнения, которое в этот раз кардинально противоположно экспертному. Совпадение с мнением специалистов очертилось только в одной номинации — «Лучший актёрский ансамбль».
Порой слышны были реплики зрителей, что тот или иной спектакль не подходит под категорию фестиваля «О любви». В поддержку экспертов по отбору спектаклей, хочу таких зрителей разочаровать, но при ближайшем препарировании любовь в той или иной мере присутствует в каждой из постановок. Где-то любовь конкретная, где-то завуалированная, но всё равно являющаяся движущей силой любых жизненных поворотов и судьбоносных решений.
В своих предпочтениях исходила из определения любви как чувства высокого, нежного, звонкого, приносящего только радость и счастье. Ну почему любовь должна быть обязательно выстраданная? А смех и благополучие разве не могут быть показателями любви?
В свой зрительский рейтинг не смогла включить спектакли с «трудной» любовью, где слёзы и боль, несчастья и смерти. Хотя с профессиональной технической точки зрения, в них безукоризненная игра актёров и работа постановочной группы:
«Земля Эльзы» театра драмы Кузбасса (Кемерово), завоевавшая три диплома фестиваля, в том числе и самый главный — грустное повествование о поздней любви двух пожилых людей с трагическим финалом;
«Записки сумасшедшего» молодёжного театра «Ангажемент» (Тюмень), получившие три фестивальных диплома — безответная любовь довела в прямом смысле бедного чиновника до психического расстройства;
«Выше ноги от земли» Новгородского академического театра драмы (Новгород) получил два фестивальных приза — умопомрачительная мистическая драма с трагическим финалом;
«Утиная охота» Рязанского театра драмы (Рязань) почему-то не удостоилась ни одного приза — в спектакле главный герой олицетворял суррогат любви, не любивший никого, даже себя.
Не удостоились призов, к большому сожалению, добротные комедийные постановки, в которых любовь представлена жизнеутверждающей силой и где счастливо воссоединились все влюблённые пары. К ним относятся «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа) и «Скупой» театра драмы и комедии «Наш дом» (Озёрск Челябинской области).
Представлю собственный зрительский рейтинг по предложенным жюри номинациям:
«Лучшая история любви» (лучший спектакль) — «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа);
«Лучшая работа режиссёра» — Никита Трофимов, режиссёр комедии «Скупой» театра драмы и комедии «Наш дом» (Озёрск Челябинской области);
«Лучшая мужская роль» — Андрей Иодловский за роль Гарпагона в комедии «Скупой» театра драмы и комедии «Наш дом» (Озёрск Челябинской области);
«Лучшая мужская роль второго плана» — Вадим Клысов за роль Эмира Бухарского в комедии «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа) и Ратмир Нигаматьянов за роль Клеанта в комедии «Скупой» театра драмы и комедии «Наш дом» (Озёрск Челябинской области);
«Лучшая женская роль второго плана» — Аида Кульбаева за роль жены Эмира в комедии «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа);
«Лучшая работа художника-постановщика» — Андрей Щаев в комедии «Как вам это понравится» детского театра «Вера» (Нижний Новгород);
«Лучшая работа художника по костюмам» — Геннадий Скоморохов в комедии «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа);
«Лучшее музыкальное оформление спектакля» — композитор Василий Тонковидов в комедии «Приключения Ходжи Насреддина» Национального молодёжного театра Республики Башкортостан (Уфа);
«Лучший актёрский ансамбль» — спектакль-притча «Фабрика слов» «Театра у Нарвских ворот» (Санкт-Петербург).