Сила русской колыбельной песни
Сила русской колыбельной песни
В ней хранится вся мудрость стольких поколений русских людей.
Кроме того, что колыбельные развивают речь ребёнка, влияя на него самого раннего возраста, они создают незримую нить, связывающую мать и ребёнка.
Он чувствует любовь матери, её заботу, слыша её плавную речь и напевы — так уходит излишняя тревожность и нервозность, малыш учиться доверять этому миру.
Ребёнок, который с колыбели слышит голос матери или музыку/запись, особенно, если речь о колыбельных под народные инструменты — гусли, дудочка и др. развивается музыкально, его сердце начинает чувствовать музыку значительно раньше сверстников, что также положительно влияет на развитие речи, слуха, мышления.
Пойте своим детям чаще или ставьте им хорошие записи колыбельных, под чудесный аккомпанемент народных мелодий — так они и ложится будут с большим удовольствием, и с самого младенчества впитают любовь к русской песне, русскому слову и фольклорным образам.
===
===
===
Чему учит природа
Природа — храм моей души. В этом храме нет лжи и фальши. В природе все истинно и просто. Все, что противоречит природе должно быть отвергнуто.
Единство человека и природы… Всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? И солнечный свет, и влага воздуха, и атмосферное электричество, и магнитные бури — все это, вместе взятое (да и каждое по отдельности), влияет на состояние организма и психики человека. Природа гармонична. Все в ней взаимосвязано, сплетено, подчинено единым законам. Мы постоянно испытываем на себе влияние ритмов дня и ночи, времен года, и эта цикличность жизни приносит нам радость смены ощущений, настроений: как долгожданного гостя встречаем мы всякий раз весну с ее пробуждением полей и лесов, летнее буйство трав, плодоносную осень, бодрящую зиму.
Человеческое общество связано с окружающей средой множеством форм и видов связей, без которых оно не может существовать.
Зачем люди изучают природу в более позднее время? Все с той же целью: они ищут способы сделать свою жизнь комфортнее и безопаснее. Наблюдая за ветром, они придумали паруса и ветряные мельницы. Смотря, как на пламени походного костра закипает чайник, как пар сталкивает с него крышку, человек придумал паровой двигатель. Внимательно изучая последствия верховых пожаров, некие мыслители древности научились плавить руду… Список можно продолжать до бесконечности!
Как только появилось сельское хозяйство, уже никто не спрашивал о том, для чего люди изучают природу. Без подробных и максимальных сведений о ней фермеры бы не смогли получать те объемы молока, которые в тысячи раз превосходили аналогичные результаты их предков. Думаете, что выращиваемая на современных полях пшеница имеет много общего с теми злаками, которые колосились на полях сотни лет назад? Если бы! С колоска современных злаков мы получаем в десятки раз больше зерна и муки, чем ученые могли бы представить себе в самых смелых мечтах каких-то 30-40 лет назад! Но для чего люди изучают природу сегодня?
Кто-то может подумать, что прямой необходимости в этом нет: все уже узнали и сумели, можно продолжать развивать науку и технику без оглядки на нее… К счастью, это не так. Даже вертолеты, подводные лодки, линзы и водопровод, которым мы пользуемся каждый день, были созданы после долгих наблюдений за природой. Практически все выдающиеся открытия современности совершаются теми учеными, которые не жалеют своего времени и сил для изучения природных явлений и процессов. Более того, сегодня за окружающим миром должен наблюдать каждый: все люди должны знать, какой это хрупкий и сложный механизм. Если вы объясните, зачем люди изучают природу, своему другу, то поможете сохранить ее богатство для грядущих поколений.
Природа: деревья, цветы, речка, горы, птицы. Это все, что окружает человека каждый день. Привычное и даже надоевшее… Чем тут восхищаться? Чем восторгаться? Так думает человек, которого с детства не научили замечать красоту капельки росы на лепестках розы, восторгаться прелестью только что распустившейся белоствольной березки, слушать в тихий вечер разговор набегающих на берег волн. А кто должен научить? Наверное, отец или мать, бабушка или дедушка, тот, кто сам всегда «был в плену у этой красоты».
Природа учит нас понимать прекрасное
Как-то мне на глаза попались строки Н. В. Гоголя: «Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов…». Не правда ли, удивительно волшебную картину нарисовал писатель. Так и хочется своими глазами увидеть подобную красоту. Природа никогда не создает шума.Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Море способно к «глубокой тишине».Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…А человек шумит.Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь.Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый.Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного; он свободен от всякого «третьего» духовного измерения.Он «говорит», не имея что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.© И. Ильин
Природа в жизни человека играет как материальное, так и духовное значение. Материальное, так как собственно природа дает нам пищу, жилье, одежду. И, казалось бы, эта мысль очень проста, поэтому, придерживаясь этого взгляда, человек должен быть признателен природе. Если нет такого чувства, то, по крайней мере, нужно понимать простую вещь: не вспахивая, не удобряя поле, нечего надеяться, что в следующем году у тебя будет хлеб на столе. Духовное значение природы в жизни человека, по моему мнению, начало теряться давно, когда человек стал больше уделять внимания себе, своему внутреннему миру, а не своим отношениям с внешним миром.Когда-то язычники, не отделяли себя от природы, они жили в ней и с ней. И характер поведения, и даже одежда были гармоничны с природой. Теперь же, чем больше вызовов мы делаем, например, в одежде, чем больше мы придерживаемся определенной моды, а не гармоничного соединения удобного и эстетичного, тем более мы отделяемся от природы. Природа не становится нам матерью, кем она была для наших пращуров. А мы, как те Иваны, не помнящие родства, ведем себя непристойно и ненавистно. Терпение природы не безгранично. Она будет протестовать, и будет посылать нам страшные предупреждения, например Чернобыльская трагедия — это одно из таких предупреждений.
И все же таки я верю в духовное возрождение человека, ведь он приходит в этот мир безгрешным малышом. Необходимо только чаще напоминать людям, что они — дети природы, ее маленькая частица.
===
===
===
Вышиваем судьбу!
Оказывается, вышивка — это наш сигнал Вселенной о наших тайных мечтах и желаниях.
Ты шьешь — а Вселенная смотрит и выполняет.
Чем и как вышивать — неважно: можно крестиком, можно гладью, можно мулине, можно шерстью, хотите — по канве, хотите — на шелке, абсолютно нет разницы, на каком языке вы оповестите Космос о своих планах.
Главное — вышивать с чувством, толком и с расстановкой
1. Вышивка для решения жилищного вопроса
Вышиваем любое жилище: королевский дворец, землянку, птичье гнездышко, домик в деревне и даже яичную скорлупу.
2. Вышивка для привлечения любимого
Если вы девушка незамужняя — вышиваем пионы, цветы чувственной страсти, на мощных ножках, с яркими, сочными лепестками.
Если молодая невеста — маки, цветы сердечной привязанности и колдовских любовных чар.
Если любящая жена — вышивайте голубя и голубицу, лебедей, льва и львицу.
3. Вышивка для пополнения в семействе
Для этого благого дела сгодятся ангелочки, мишки-тедди, желтые цыплята, любые детеныши любых животных.
4. Вышивка для здоровья
Традиционно рисунками обещающими исцеление от любых, самых страшных заболеваний, считаются фигурки журавлей, изображения сочных персиков или дубового листка.
5. Вышивка, привлекающая удачу
Это парусник.
И не просто парусник, а со всем такелажем, обращенный носом в ваш дом, как бы пристающий к пристани в вашей комнате.
6. Вышивка для денег
Материальное благополучие приводят в дом золотая рыбка или пара зеркальных карпов, вышитая в натуральную величину.
7. Вышивка для жизненного успеха
Здесь рекордсмен по жизненному программированию — лошадь, вскидывающая голову с развивающейся гривой.
Да и вообще, честно говоря, когда человек занят своим любимом делом — не очень-то и важно, что именно он вышивает. Счастье ему все равно гарантировано)))
===
===
===
Кресало
Единственным приспособлением для добывания огня в древней Руси были кресало и кремень. Кресало — это металлическая пластинка, служившая для удара о кремень при высекании искры. Вполне понятно, что это — частая археологическая находка и в курганах, и в городских слоях. Новгород не является исключением: на Неревском раскопе найдено 138 кресал.
Еще в конце прошлого века А. А. Спицын высказал предположение, что кресала в форме буквы «веди» — более ранние и встречаются в курганах XI—XII вв., а овальные принадлежат более позднему времени. Новгородский материал подтверждает это положение А. А. Спицына и позволяет уточнить хронологические рамки указанных типов и выделить внутри их варианты.
Делятся на 3 основных типа.
Первый тип — калачевидные (42 экземпляра), найденные в 28—15-м ярусах. По всем этим ярусам 38 кресал распределены равномерно. Остальные 4 обнаружены в поздних слоях — XIV—XVI вв., куда они попали случайно через перекопы. Тип калачевидных кресал очень хорошо разделяется на 2 варианта — ранний и поздний. Ранний вариант характерен для X и XI вв. (28—21-й ярусы) и имеет в середине ударного лезвия с внутренней стороны язычок, варьирующий в размерах и иногда фигурный. Поздний вариант типичен для XII в. (21—15-й ярусы). Язычок у них отсутствует, а лезвие становится гладким, удлиненным и более массивным.
Размеры среднего типичного калачевидного кресала раннего варианта следующие: длина — 80 мм (они бывают короче и длиннее, но не превышают 90 мм), высота — 30—40 мм, толщина лезвия — 4 мм. Поздний вариант в большинстве массивнее и крупнее по размерам: длина их — 90 мм (и несколько более, достигая иногда 105 мм), высота — до 45 мм, толщина лезвия — 5, 5 мм.
Кресал второго типа найдено всего 20 экземпляров: Отличительным признаком являются их удлиненная, овальная форма с заостренными боками и круглые отверстия по краям внутреннего выема. Кресала двулезвийные, т. е. рабочими были обе длинные внешние стороны овала. Длина колеблется от 80 до 120 мм, но подавляющее большинство их имеет длину 110— 120 мм. Ширина — 20—30 мм, толщина — около 5 мм. Эти кресала в Новгороде появились в первой половине XII в. и исчезли в середине XIII в.
Кресал третьего типа, — так называемых овальных, — найдено 72 экземпляра. Длина овального кресала колеблется от 60 до 90 мм, ширина — в пределах 24— 28 мм и толщина — 4—5 мм.
Кресала двулезвийные, ширина каждого лезвия — 6—7 мм. Овальные в Новгороде вошли в употребление в первой половине XIII в. и бытовали в продолжение XIV и XV вв. и частично в XVI в.
В XII в. у этих кресал исчезает язычок и лезвие становится гладким. И в X—XI вв., и в XII в. эти кресала богато орнаментированы разнообразными завитками, насечками и т. п. В середине XII в. появляются двулезвийные овальные, удлиненные, которые к концу века совершенно вытесняют из употребления калачевидные. В первой половине XIII в. начинают применяться кресала нового, конструктивно и технологически упрощенного типа, — в форме укороченного овала с внутренним выемом, — которые в середине XIII в. заменяют собой второго типа и в течение последующих веков являются единственной массовой формой.
Очень интересна технология изготовления кресал. Нами изучена структура 27 кресал.
На 23 образцах выявилась структура наварки стали на ударное ребро кресала, сделанного из железа. На 3 образцах обнаружилась только структура чистого железа — наварка была уже сбита. На одном оказалась однородная цельностальная структура из сварочной стали среднего качества.
По техническим условиям ударные лезвия должны были быть из стали, и кузнецы, хорошо знавшие это, делали кресала со стальными лезвиями. Основным технологическим приемом являлся принцип сочетания железной основы изделия с наварными стальными лезвиями. Темные полосы, окаймляющие железную основу, представляют собой стальную наварку.
Для наварных лезвий употреблялась высокоуглеродистая сталь с содержанием углерода в среднем около 0, 6—0, 8%. Следует обратить внимание на высокую технику кузнечной сварки: на всех исследованных образцах швы были тонкие, чистые и прямые. Изучая эволюцию конструкции и технологии производства кресал, мы обнаруживаем тенденцию перехода от сложного к более простому и при этом с ухудшением качества изделия.
Конструкция кресал X и XI вв. сложнее, они красивее и сделаны добротнее, чем кресала XIII или XIV вв. Здесь, как и на многих других изделиях, отразились массовость производства и стремление упростить и удешевить продукцию, идущую на широкий рынок.
Кузнечная техника изготовления довольно проста, и останавливаться на ней мы не будем, но изучение их конструкции и технологии производства вводит нас в круг некоторых научных представлений древнерусских металлургов и кузнецов. Они хорошо знали, что мельчайшие частицы железа и стали, оторванные камнем от массы металла, на воздухе очень быстро окисляются и во время окисления в этих частицах поднимается довольно высокая температура — до степени свечения. Древнерусским кузнецам было хорошо известно, что сталь (и чем больше в ней углерода, тем лучше), а не железо, дает широкий пучок коротких вспыхивающих искр красного цвета. Это объясняется тем, что при наличии в железе углерода, — и чем его больше, тем лучше, — повышение температуры при окислении оторванных частиц металла воспламеняет углерод, имеющийся в железе, который бурно сгорает, вызывая еще более высокую температуру; при чистом же железе процесс окисления медленнее вызывает подъем температуры. Говоря образно, искры железа тлеют, а искры стали вспыхивают и быстро горят. Эти явления кузнецы стали широко наблюдать и изучать при обработке железа и стали на точильных и шлифовальных кругах, когда они придавали окончательную форму различным изделиям из железа и стали.
Заканчивая обзор типологии и технологии кресал, необходимо отметить, что иногда кузнецы, — вероятно, по заказу, — изготовляли кресала индивидуальных, необычных форм. Не менее оригинальна форма кресал XV в.