Мы в Telegram
Добавить новость
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Inner Emigrant: «Театр – это место, где люди скучают и страдают»

0 14

В рамках фестиваля «Царь-Сказка» на сцене театра «Малый» прошла лекция шеф-редактора журнала «Ваш досуг», анонимного театрального критика и блогера, известного под псевдонимом Inner Emigrant. Мы поговорили с ним о проблемах театральной критики, тонкостях блогинга и анонимности.

- Расскажите о ваших впечатлениях от фестиваля.

- Я увидел много детского театра. Мы как раз обсуждали с Надеждой Алексеевой, что детский театр близок к современному, как никакой другой. Дети плохо воспринимают большие истории. Поэтому и иммерсивный, и постдраматические театры во многом выросли из детского театра. Не скажу, что у меня на этом фестивале случились откровения, но он натолкнул на ценную мысль, что успех интерактивных театральных форм может объясняться тем, что мы вступаем в век, когда взрослые люди потеряны в этом мире и потока информации, как дети.

- Какие спектакли запомнились?

- Мне очень понравился «Мой милый кролик, моя трепетная лань». Если бы я вручал премию, то отдал бы ее этому спектаклю. В тот же день был тоже французский «Красный шарик» с геометрическими фигурами, но там слишком много морализма: «не разводитесь, живите вместе, иначе ребенок зависнет над пропастью». Не очень понимаю, зачем ребенку в голове нужны такие картинки, особенно если у него дома может быть не все хорошо. В «Трепетной лани» же мне понравился посыл о краткости жизни, о необходимости любить и быть любимым. Дуда Пайва «Золотой Конь» очень понравился. Я никогда не видел живьем его спектаклей. Знающие люди говорят, что это далеко не лучшая его работа, и это немного умерило мой пыл, но все равно запомню этот спектакль.

- Как часто на фестивале вы задавались вопросом «Зачем я здесь?»

- Чем дальше, тем меньше. В первые пару дней я ходил в голове с этим вопросом, думал, почему я сюда приехал. Прежде я никогда слышал про этот фестиваль и, когда меня сюда пригласили, глядя на название, подумал, что вот так бесславно закончил карьеру. Но потом я изучил программу и понял, что это будет очень интересно. Из-за разных причин у меня нет возможности смотреть еще и детский театр, а здесь был мировой театр из разных уголков, в разных жанрах. Думаю, самый первый спектакль театра ZebraDans очень помог понять мне, зачем я здесь. Из всего пластического на фестивале их форма была мне ближе всего. Это, конечно, банальность, но я считаю, что на хорошем детском спектакле взрослым тоже интересно. Может, я ошибаюсь, мне многие говорят, что тяжело сделать интересный спектакль для двухлетних детей таким, чтобы его оценили взрослые. Но на фестивале я увидел, что это возможно.

- В чем для вас разница между театральной критикой и театральной журналистикой?

- Это очень просто. Театральная критика выявляет тенденции, оценивает, анализирует, разбирает, дает аналитику. Журналист освещает, что происходит. Он отвечает на вопрос, почему же я должен купить билет в театр? Здесь журналист занимается пересказыванием спектакля. А вот блогинг не является профессией, блогер может быть критиком, журналист может быть блогером, исследователь может быть блогером. И я очень хочу, чтобы критики начали форматы блога осваивать активнее. Пока побеждает журналист.

- Не кажется ли вам, что журналистики в медиапространстве больше?

- Безусловно, ведь журналистика сопряжена с битвой за внимание. Журналист должен написать читаемый текст, принести просмотры изданию. В этом его задача. Журналистов всегда будет лучше видно, поскольку в этом их работа — быть на виду.

- Чего не хватает театральной критике?

- Открытости. Самая большая проблема в критике – это открытость. Сообщество критиков очень замкнутое. Сегодня на лекции я почувствовал, будто пришел махать саблей перед ордой. В зале были единицы на моей стороне, но все равно создавалось ощущение, что это очень замкнутое сообщество. Мне кажется, что эта замкнутость в конечном счете и вредит самой критике. Я смотрю на тех, кто сегодня мне оппонировал в конце лекции, и понимаю, что они живут в мире, где их якобы читают. Но их не читают. И это им надо понять. Я бы на их месте открывался, начал бы вести блоги. Например, в авторитетном журнале «Театр.» есть раздел «блог», но он на сайте? Зачем нужен раздел на сайте, если можно сделать блог отдельно?

- Но кинорецензии же как-то адаптировались?

- В кино другая ситуация, там рецензии читают очень активно.

- Даже когда это не завлекательная рецензия, а серьезный аналитический текст?

- С кино ситуация принципиально иная, потому что кино доступнее театра. Я могу пойти в кинотеатр в любом городе, в любой стране. Я могу никуда не ходить, подождать полтора месяца, дождаться, когда фильм выйдет онлайн, и увидеть его. Из-за этого про кино читают больше. У нас на портале есть разделы «театр» и «кино», и я по цифрам вижу, что в кино просмотры выше. Про самый проходной фильм всегда будут читать в несколько раз лучше, чем про самый хороший спектакль.

- Даже про авторское кино и артхаус?

- Все равно просмотров больше, чем у театра. Про авторское кино писать, к слову, гораздо перспективнее, интереснее, чем про мейнстрим, потому что очень мало людей читают о «Мстителях» и «Шазаме». Их обсуждают, смотрят YouTube-блогеров, которые рассказывают на живых эмоциях, тексты здесь не нужны. Людям, которые любят почитать буквы, авторское кино ближе. По этой причине мы каждую неделю на портале пишем про второй по значимости фильм. И это секрет нашего успеха.

- Мы недавно говорили с театральным критиком Еленой Иосифовной Горфункель…

- Очень люблю ее!

- …мы спросили ее, что такое есть у театра, чего никогда не будет у кинематографа. Она ответила, что у театра есть личный контакт зрителя с актером. Тем не менее, в кино тоже есть слом четвертой стены. Есть проекты, где можно влиять онлайн на сюжет. Фильм «Потерянный в Лондоне» снимали и сразу транслировали в кинотеатры в прямом эфире. Спектакли тоже транслируют онлайн. Так что же такое есть у театра, чего никогда не будет у кинематографа?

- Непростой вопрос. Я согласен с Еленой Иосифовной. Мне кажется, принципиальная разница в том, что происходит контакт не только произведения искусства со зрителем, но и зрителя с произведением искусства. Есть прямое влияние зрительного зала. Я вообще думаю, что сейчас наступил такой повышенный спрос на театр из-за того, что театр очень сложно цензурировать. Актер добавляет интонацию, произносит «неладно что-то в Датском государстве», добавляет интонационно что-то в стиле «вы же понимаете, о чем я», и зал все понимает. Обратная отдача – это театр.

- Даже при условии вышеупомянутого спроса на театр у авторского кино просмотров все равно будет больше?

- Да, театр — очень недоступная форма искусства, элитарная, требует образования и начитанности. Если не требует, и мы говорим про какой-нибудь интертеймент в стиле Бродвея, то я не думаю, что это театр. Мы недавно шутили, что театр – это место, где люди скучают и страдают. Если они веселятся и радуются, то это уже что-то другое. Для развлечения есть другие форматы. Есть стендап-шоу, например. Кстати, тоже почти театр.

- Спектакль «Пинг» был близко к жанру стендапа.

- Эстер прекрасная! Я с ней очень подружился, поэтому мне сложно говорить о ее спектакле. А он мне очень не понравился.

- Почему?

- Он спекулятивный, там очень меланхолично-сентиментальная история. Эстер обворожительная, но я не увидел там импровизации. Может, это из-за перевода, текста было много, зал не понимал, а энергия зала важна. Может, поэтому ничего не случилось, но я очень ждал этот спектакль.

- Не кажется ли вам, что критика застряла в бесконечном перемалывании метафор на несколько абзацев, тогда как можно бы было зайти на территорию наук: психологии, философии?

- Не мне рассуждать о краткости, но это действительно проблема критики. Я сегодня на лекции, наверное, разозлил многих театроведов, но они сами говорят, что в постдраматическом театре важна не столько драма, сколько иные художественные решения — музыка, свет, декорации, существование исполнителей. При этом критик не изучает психотерапевтические практики, не изучает музыку. Так в чем его инструмент в оценке современных спектаклей? Но я всегда за емкость. Сам растекаюсь мыслью по древу, поэтому восхищаюсь людьми, которые могут четко формулировать. Лишь бы не в ущерб точности. Точность нужна. Если точность требует, чтобы человек рисовал картину на три абзаца, то придется ее рисовать. Чем картина ярче, тем лучше, и тем ближе ты к победе в войне за внимание. У меня вообще есть радикальная мысль, что в тех условиях, в которых наш театр существует сегодня ему не нужна критика, нужна хвалитика. В театрах ставится по 25 спектаклей в месяц, найти что-то хорошее среди них – большая проблема. Да и наше государство, к сожалению, делает все, чтобы театр хороший не существовал. Поэтому я тут скорее за конструктив.

- Не приведет ли это к тому, что аналитический аспект уйдет?

- Я не считаю, что оценка вообще как-то влияет на аналитику. Есть разные люди, не бывает объективно хорошего. Это единственное, в чем я не согласен с критикой в корне. Они считают, что существует некий объективный уровень хорошего спектакля. Но его нет. Есть разный зритель, с разным образованием, разной насмотренностью. Допустим, мне плохо на мюзикле «Монте-Кристо», но я точно знаю людей, которым там будет хорошо. Если критика про спектакль «Шоу пошло не так» будет писать, что это для людей, которые любят сериал про Букиных, то это одновременно и критика, и попадание в нужную целевую аудиторию. Критики же не понимают свою целевую аудиторию, не знают, для кого пишут. Они раньше говорили, что пишут авторам, но авторы сегодня очень мало их читают, потому что авторам всегда интереснее зритель и его восприятие.

- На лекции вы говорили, что сцена – это экран, а зритель уже не хочет просто сидеть и смотреть в экран. Не кажется ли вам, что если перед театром стоит задача сделать «лишь бы не так, как было раньше», то теряется суть, а режиссер гонится за целью озадачить зрителя посильнее?

- Это отличает хороший театр от плохого в моем понимании. Это про качество сделанного. Если ты делаешь «модное» самоцелью, то это не про театр. В театре всегда должно быть яркое художественное видение, должен быть посыл. Если ты просто хочешь делать модно, то начинаешь напоминать девушек из инстаграма, которые копируют фотомоделей, занимают те же позы, используют тот же макияж, но выглядят при этом очень жалко.

- На лекции вы упомянули про критику, которая образовывает зрителя. Возможен ли образовательный театр в контексте идеи Брехта?

- Я практически уверен, что все может образовывать человека, если он хочет образовываться. Если не хочет, то любые попытки тщетны. Я против насилия даже в «благородных» целях. Потому что за ним последует противоборствующее насилие.

- Но на лекции вы сказали, что похожая идея «все испортила».

- Идея не была оспорена. Во многом на этой идее устроена позитивистская теория прогресса человечества. Если говорить о театре, я уверен, что театр может образовывать, но это все зависит от желания зрителя. В сам по себе «образовательный театр» я не верю, у театра нет функции воспитывать, образовывать, быть хорошим, полезным или милым. Я здесь разделяю позицию Томаса Остермайера о том, что театр – это место где люди, должны наблюдать порок. Узнавать чужую индивидуальность, что может быть интереснее? Если вы обратите внимание на наших глянцевых звезд, то это всегда в хорошем или плохом смысле ненормальные люди. Норме всегда интересно смотреть на не норму.

- Блог отнимает у вас много времени?

- Много, раньше отнимал все время. Это как работа.

- Он приносит какой-то доход?

- Нет, театральный блог никогда не может приносить деньги никому. Если кто-то хочет, чтобы блог приносил деньги, надо писать про компьютерные игры, про машины. Максимум, что бывает: театр тебе покажет бесплатное искусство. Если кто-то готов писать о театре ради бесплатных билетов, то это имеет смысл.

- И рекламу не продаете?

- У меня другая история, я ведь ушел в медиа. Поэтому сейчас уже ничего не продаю. А так у любого театрального блога очень маленькие цифры для рекламодателей. Даже если ты приходишь к рекламодателю и говоришь, что у меня есть десять тысяч человек, но зато они с определенным доходом и образованием, рекламодатели все равно говорят, что десять тысяч – это даже не двести. Я приложил много усилий, чтобы эту систему менять, но в конечном итоге приманили большие возможности.

- Можно ли сохранить анонимность в современном обществе?

- Анонимность сохранить очень легко, потому что мы сейчас имеем дело с аватарами. Если у вас на аватаре стоит солнышко, то мы с вами будем переписываться и общаться в определенной интонации. Если вы на аватар поставите африканскую маску, то моя интонация поменяется. Анонимность сохранить довольно легко, особенно в театре, потому что он никому неинтересен. Даже если кто-то вскроет мою личность, я все равно останусь анонимом, потому что изменится только аватар, на экране появится мое лицо. Но я так же останусь для людей загадкой. Я с такой идеей и заходил на фейсбук, что мои тексты может писать кто угодно. Их может писать ведущий театровед или же абсолютный неуч, бездарь или радикал. Их может писать даже нейросеть. Мне хотелось проверить, может ли сегодня человеку мысль быть важнее того, кто ее высказывает. Обычно же начинается, как сегодня было на лекции: «Ну-ка объясни мне, почему я должен тебя слушать?» Мне хотелось понять, могут ли люди слушать само послание, а не думать о том, кто его произносит. Оказалось, что это привлекает еще больше внимания. Очень многие люди писали мне, что стали читать только из-за того, что стремятся разгадать личность. Это несколько обидно слышать, но если им весело – пусть.

На лекции, которую Inner Emigrant прочитал в Великом Новгороде

- Но все-таки тексты двух разных людей можно будет отличить по стилю.

- Человек с филологическим образованием мимикрирует под любой стиль.

- Все же блогеров между собой легче различать, чем критиков. Иногда смотришь на рецензии профессионалов и видишь там один похожий текст. Однако если заглянуть в блог к Виктору Вилисову, то ясно, что пишет именно он.

- Важно понять, что в формате блога есть ребенок, который встал на табуретку. Я повторяю с первого дня, что блог всегда про невоспитанное эго. Мы сейчас все потребители информации. А когда ты начинаешь делать контент, тебе приходится вставать на эту табуретку. Дальше вопрос: к чему ты привлекаешь внимание? Например, ты можешь встать и попросить сходить людей в театр. Критики пишут чаще всего для тех, кто уже сходил на спектакль. Витя и я делаем это для людей, которые в театре возможно не были никогда. Витя делает это в большей степени, переходя в своей попытке оказаться в центре внимания все возможные грани, я – в меньшей. Наша с ним разница в том, что я стараюсь писать принципиально только хорошее. Я считаю, что если ничего хорошего сказать не могу, то это либо я что-то не понял, либо это вообще не стоит внимания тех людей, для которых я это пишу. Зачем я буду рассказывать им про плохое, если могу про хорошее? Тратить их время? Время же — самый ценный ресурс в жизни.

- Но чем тогда критик отличается от блогера на табуретке? У него может быть своя колонка, под текстом стоит его фамилия.

- Важен формат и то, как он пишет. Я повторюсь: блогер — не профессия. Так называются люди, которые пишут в блог. Мы же не считаем пассажиров автобуса профессией. Поэтому критики от блогера не просто не отличается, он им может быть. Например, Алексей Киселев. Я сначала даже не знал, что он критик, а потом не знал, что он блогер. У него есть аккаунт в твиттере, где он в сто сорок знаков пишет рецензию на спектакль. Я считаю, что это лучший формат в театральном блогинге. А формат блога удобнее тем, что к нему выше доверие, потому что мы воспринимаемся, как обычные зрители. Мы переживаем спектакль, выходим и говорим: «Ребята, мы обычные живые люди, все проверили на себе». Блогер всегда идет за аудиторией. Я написал про иммерсивный театр и понимаю, что на следующий день должен написать про драматический, а потом про оперный спектакль. Если не хочешь выглядеть человеком, который не замечает реальности и живет в театральном зале, то надо менять хотя бы формат того, о чем пишешь, чтобы это было интересно. Плюс тогда люди расширят свои горизонты и возможно выйдут за пределы своего пузыря комфорта.

«Мой милый кролик, моя трепетная лань» театра «AIAIAI» из Ренна

- Почему вы решили писать инкогнито?

- Это была глупая история. В какой-то момент фейсбук меня травмировал, и я просто ушел в тень. Использовал анонимный аккаунт, чтобы не сидеть в фейсбуке, но оставаться в медиапространстве. Я не читаю периодику, все новости узнаю из фейсбука — это лучшая привычка в моей жизни. В один момент я нашел себя проснувшимся утром с большой аудиторией из людей, которым театр условно интересен. И тут я понял, что могу конвертировать интерес к моему аккаунту в интерес к театру.

- Анонимность помогает избежать ситуации с лояльностью критика к определенному автору?

- Блогеры тоже лояльны.

- Но вы анонимны! Если не раскрыть лояльность, то люди не узнают.

- Блог отличается от критики тем, что критик маскирует свои вкусы, а блогер – нет. Блогер обязан их обозначить. Я тоже лояльный. И Витя очень лояльный. Есть определенные люди, которым мы простим ошибку, даже если они сделают что-то не так. Просто эти люди у нас разные.

- Значит, у блогера личность впереди?

- Не всегда это так. Есть люди, которые говорят: «Эй, посмотри на меня! Делай как я, иди в театр». Есть люди, которые говорят: «Эй, ты любишь театр? Смотри, какой я модный, тоже хожу в театр, делай как я». Первые блогеры, на мой взгляд, очень самоотверженные. Блог подразумевает, что ты можешь писать обо всем. Эти люди могли бы писать о более выгодных для себя вещах. Но они бесплатно и самоотверженно выбирают другой путь.

- Есть ли плюсы в анонимности?

- Я не люблю элитарность и все пафосное. Выходя из Большого театра, я хочу пойти и съесть хот-дог, и чтобы никто это не видел. Помню еще ситуацию, когда я смотрел по три спектакля в день и уснул на спектакле. Меня боялись будить, чтобы я не вскрикнул. Если бы люди знали тогда, что это я сплю на спектакле, то это бы понизило доверие. Ведь люди очень чувствительны к таким вещам, особенно в нашей стране. У нас люди довольно ленивы, поэтому любой, кто делает что-то много, долго и, быть может, хорошо, вызывает отторжение, желание найти в нем недостатки. Мы вообще очень любим ненавидеть. Особенно то, что не можем повторить. Обратите внимание, как много людей у нас ненавидят заграницу. При этом 80 процентов людей не имеют даже загранпаспорта. Ненавидят, так как не могут туда попасть. С театром похожая история, ведь люди не могут туда попасть. Меня приглашают в театр бесплатно, и я хвалю «Иранскую конференцию» бесплатно. А люди платят по 10-15 тысяч за этот спектакль. Поэтому я тоже становлюсь объектом ненависти, и это неизбежно. Анонимность меня от этих людей защищает. У критиков есть позиция, что неважно, как ты оказался на спектакле: по аккредитации или за деньги. Критик не изменит своей оценки. Я же всегда сижу и думаю, что бы было, если бы я сам заплатил 10-15 тысяч? Иногда, к слову, плачу. Конечно, это пустые мысли, потому что для одного человека 15 тысяч – небольшая сумма, для другого – месячный бюджет. Но я всегда всем говорю, что спектакль должен стоить столько, сколько человек может за него заплатить.

- Театр становится роскошью?

- Очень часто. Почему в небольших городах вроде Новгорода детские театры превалируют над взрослыми? Потому что для взрослых сходить в театр – роскошь, а роскошью всегда балуют детей. Детские театры чуть дешевле, в них легче собрать аудиторию. Можно привести классы, детские сады, на этом можно получить финансирование. Если представить ситуацию, где я должен заполнить зал взрослого драматического театра в небольшом городе, то ситуация безвыходная. Ты не можешь заполнять зал постоянно, я не представляю, как это делать.

Фото: Марина Воробьева и предоставленные пресс-службой фестиваля




Великий Новгород

В Ленинградской области развивают адаптивную верховую езду


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Вторая Мировая: день за днём. 6 января 1942 года. Сто девяносто девятый день Великой Отечественной войны

"Авито Путешествия": снять дачу с бассейном можно от 4 тысяч рублей за ночь

Большой прогноз на лето в России по месяцам и регионам: аномальной жаре быть

«Зверьё моё»: Французский бульдог - шебутной заводила

Новости Великого Новгорода

Нижегородский росгвардеец нашел в Новгородской области останки фронтовика-горьковчанина

Беспроводной сканер штрих-кодов SAOTRON P05i промышленного класса

В Краснодаре прошел Суперфинал чемпионата «Локобаскет — Школьная лига»

Новгородские баскетболисты выиграли серебро «Локобаскет-школьной Лиги»


Бывший хасанский таможенник стал вторым человеком в ФТС России

В Новгородской области за сутки сбили двух мотоциклистов

В Батецком районе выездная бригада медиков провела приём сельских жителей

«ТНС энерго Великий Новгород» провело награждение участников конкурса детского рисунка


Новгородский музей-заповедник подготовил выставку, посвящённую творчеству художницы Евгении Эвенбах

Кинофестиваль «Новое движение» откроет фантастическая драма «Пришелец»

Какой церковный праздник сегодня, 17 мая 2024 года, отмечают верующие

Автопробег, посвященный снятию блокады Ленинграда и освобождению Петрозаводска, начнется 26 июня


Губернатор Новгородской области Андрей Никитин
Москва

К 2025 году в "Рудневе" планируется создать свыше 6 тысяч рабочих мест — Собянин


Частные объявления в Великом Новгороде



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Владимир Пресняков

Подольская впервые за долгое время появилась на публике с мужем Пресняковым



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Великий Новгород на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Мама Тимати объяснила, почему внуки Ратмир и Алиса могут не сблизиться

Игорь Бутман об Ирине Отиевой: “Жаль, что человека нету”

Ургант после скандала с концертом Окуджавы укатил танцевать в Грузию

Концерт-телепремьера «Шаляпин и Рахманинов в Кисловодске» состоится на выставке-форуме «Россия»


Звонарёва проиграла американке Крюгер в квалификации турнира в Страсбурге

Теннисист Медведев может спуститься на пятое место в ATP после "Мастерса" в Риме

Диего Шварцман: «Два чилийца в полуфинале в Риме. Шесть латиноамериканцев в топ-30. А ATP в следующем году уберет один из турниров в Южной Америке»

Соболенко вышла в финал турнира WTA-1000 в Риме, в двух сетах обыграв Коллинз


Ballroom culture coming to the Long Beach Pride Festival

Gunmen open fire and kill 4 people, including 3 foreigners, in Afghanistan's central Bamyan province

$90,000 settlement approved in teen’s bullying lawsuit against LAUSD

AML check crypto