Новости Краснодара
Мы в Telegram
Добавить новость
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2
3
4
5
6
7
8 9 10 11 12 13
14
15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26 27 28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Людмила Зайцева: «Сопротивляться обаянию Олега Ефремова было невозможно»

0 345

Откровенное интервью знаменитой актрисы о своей судьбе и о звездах, с которыми довелось поработать и подружиться.

С Олегом Ефремовым в фильме «Здравствуй и прощай». 1972 г. Russian Look

«В Ефремова все влюблялись. Просто умирали! Его мужское и артистическое обаяние существовали неразрывно. Противостоять этому сплаву было невозможно… При этом он не был классическим красавцем или мачо. Он же такой слесарь-сантехник, скажем так. Городской мужик, не крестьянин, из работяг», — рассказала актриса Людмила Зайцева.

— Людмила Васильевна, как у вас появилось желание стать актрисой? Вы ведь родились на хуторе Восточный, с восьмого класса работали то на заводе, то на стройке…

— Моя двоюродная сестра говорит, что я еще совсем маленькой заявляла: «Буду артисткой». На хуторе летом одна радость — когда привозят кино. Ты прополешь огород, получишь от матери десять копеек, прибежишь, а там — другая жизнь, сказка. Вот только на сеанс еще нужно было пробиться, если, допустим, что-то для взрослых идет, французское или итальянское кино «шестнадцать плюс»… Взрослые фильмы мы подсматривали одним глазком сквозь щели сарая — так называемого клуба… Вообще же дети кино смотрели, сидя на полу. Мест не хватало. 

Я помню все фильмы, которые видела: «В 6 часов вечера после войны», «Молодая гвардия» и другие… Вокруг шла обыденная жизнь, а на экране — возвышенная. В кино даже про стройку, про металлургические комбинаты, про колхозы, про трактора рассказывали так, что это увлекало. Хотя, может, и не всех. Мама моя никогда не ходила в кино. Ее оно не интересовало совершенно. Даже когда я в фильмах сниматься стала, мама к этому относилась индифферентно. На премьеры мои не ходила. А от известности моей даже страдала. Вот она выйдет на рынок в Усть-Лабинске, а там все: «О, мы вашу Люду вчера видели!» Она отвечала: «Ай, отстаньте, видели и видели».

— Вероятно, она с самого начала не поддерживала ваше стремление стать артисткой?

— Мама говорила: «Ну куда тебе? Вот Ладынина — это актриса. Ладненькая, беленькая, носик маленький. А у тебя уши несуразные, руки-ноги большие». Но запретить ехать в Москву она не могла. Я работала и зарабатывала с восьмого класса и на заводе, и на элеваторе, и на стройках. А параллельно училась в вечерней школе…

— Вы помните тот момент, когда впервые попали в Москву?

— Ехала я на поезде, мама какие-то деньги зашила мне в карман ситцевых трусов… В Москве я попала в настоящий коловорот беганий по институтам, и везде я встречала хорошо одетых девочек, которые правильно разговаривали. И, конечно, меня это угнетало… Я сразу поняла, что мое новое голубое платье, которое в станице считалось дико модным, никуда не годится. А бантики, которые на него нашила тетя Сима, — чудовищны. Я их оторвала. Срочно оделась в «Детском мире». Купила себе юбку цвета хаки, белую блузку, черные туфли, черный широкий пояс. Тогда это считалось модным, да и шло мне — талия у меня очень тонкая была. 

«Мама говорила: «Ну куда тебе? Вот Ладынина — это актриса. Ладненькая, беленькая, носик маленький. А у тебя уши несуразные, руки-ноги большие». Но запретить ехать в Москву она не могла. Я же работала с восьмого класса» 1970-е гг. Russian Look

Смотрелась я вроде бы хорошо. Но это не помогло, я провалилась во всех вузах. Нужно было возвращаться домой. К соседям, которые наперебой говорили: «Да куда она? Кому она там нужна? Там все по блату». И мама в меня не верила. Мама всю жизнь скептически ко мне относилась, я у нее всегда была не первый сорт… У нас в казачьих семьях все не очень ласковые. Любим друг друга, но расцеловать, обнять, сказать что-то приятное — нет. Казаки очень суровые, там другой уклад жизни, там нет ­сюсюканий…

Но неудачи, наверное, закаляют. Три раза мне приходилось из Москвы возвращаться домой, не сдав экзамены. Но я снова и снова что-то учила для поступления, ходила в драмкружок в Усть-Лабинске. Внутренне я, конечно, росла, набирала. Думаю, даже к лучшему, что я не поступила в 16 лет, в 17, в 18.

После третьего провала я пошла на актерскую биржу, и меня пригласили работать в Рязанский ТЮЗ. А там уже сцена профессиональная. К нам приезжали режиссеры и художники из Москвы, благо близко — всего 200 километров. Все было очень серьезно, например, когда мы ставили «Винни-Пуха», у нас побывал Борис Заходер. Мы и сами мотались в Москву на спектакли, много раз бывали на «Таганке». 

Дело в том, что у нас режиссерами были выпускники Щукинского училища, а Любимов и сам щукинец. Так что администрация театра как-то договаривалась, и нас возили на «Таганку» — в самый модный тогда театр — на автобусе. Мы пересмотрели там все спектакли. Помню, как меня поразили «Десять дней, которые потрясли мир»: артисты на улице встречали зрителей в костюмах и на штыки накалывали билеты… Впечатлял «Добрый человек из Сезуана» с потрясающей актрисой Зиной Славиной… Тогда, в 1965—1966 годах, на «Таганке» блистал Золотухин. А вот Высоцкого я не очень запомнила, видимо, еще не пришел его час. И «Гамлета» он тогда еще не сыграл.

Еще я смотрела много иностранных фильмов, особенно итальянских и французских, — они буквально хлынули с экранов. Это же оттепель! Софи Лорен, Жан Габен, Даниэль Дарье — как они играли! И все это шло в копилку. Так что, когда я приехала в Москву поступать в четвертый раз, я была уже готова. И подавать себя научилась. Вечером на прослушивания надевала темное платье, чулки, темные лодочки. Днем — все льняное… Держалась уверенно. Меня приняли. Курс оказался для того времени специфическим — вместе учились и артисты, и режиссеры. Сейчас это сплошь и рядом, в то время — практически эксперимент. Мы заканчивали в год столетия со дня рождения Ленина. Многие наши спектакли этому посвящались — «Член правительства», «Синяя тетрадь»… Как-то так сложилось, что у меня не оказалось дипломной работы, только отрывок на французском языке из водевиля «Мадам Сан-Жен». Я на курсе не очень заметной считалась.

«Мы с Наташей постоянно хохотали, у нас с ней похожий юмор, на этой почве мы и сошлись. Мы долго после съемок дружили. А потом судьба как-то развела…» С Натальей Гундаревой в фильме «Здравствуй и прощай» Legion-Media

— Я так понимаю, что самой заметной стала Ирина Купченко?

— Не могу сказать, что она была очень заметная, ее просто вела руководитель Марианна Тер-Захарова, которой нравились такие, как Ира и Наташа Сайко. Иру сразу планировали взять в Театр Вахтангова. Она высокая, академичная. Сказать, что у нее получались какие-то блестящие отрывки, я не могу. Она не казалась яркой, как Нина Русланова, которая училась на курсе чуть старше нас. Когда Русланова выходила на сцену, это была фантастика, фейерверк!.. Такой темперамент, такая заразительность, такая яркость!

После института меня не взяли ни в один театр. Я ходила на показы со своими однокурсниками, подыгрывала им, возила для них костюмы… Многих брали, а у меня — полный провал и ощущение ужаса. Меня Тер-Захарова чуть ли не в театр оперетты попыталась определить, я на прослушивания туда ходила. Но меня, конечно, не взяли. Ну какая оперетта? Проблема в том, что у меня даже определенного амплуа не было. Я и героинь играла, и характерных персонажей, и комедийных — всего по чуть-чуть. Вот Ира Купченко — чистая классическая героиня, с длинными ногами, с длинными руками, с высокой шеей, прекрасными серыми глазами. 

Немножко нос уточкой, но это ничего. Наташа Маркина, маленькая, сбитая такая вся, «Подмосковный городок, липы желтые в рядок». Нос курносый, глаза голубые, матрешка, все там было ясно — она характерная. Наташа Сайко — инженю-драматик. А я, Валя Глупанова и Лида Чукаева — тоже вроде высокие, видные, все при нас, но все же оставалась какая-то неопределенность. Понимаете, каждым студентом мастер должен заниматься на курсе, или сам студент должен брать мастера в свои руки. Вот как Наташа Гундарева, которая училась со следующим после нас набором, брала Катина-Ярцева за грудки и играла у него все! А я — ну, дали роль — и хорошо, не дали — и ладно…

Я после института крутилась как могла. Снимала какие-то углы, работала где придется. Кто-то меня пристроил в филармонию, и я поехала с концертной бригадой по Казахстану, по целинным землям. Я вела концерт, что-то читала, в основном сатирические вещи, в том числе и Григория Горина. Геннадий Иванович Юденич, у которого был свой знаменитый авангардный театр, всегда говорил: «Тебя неправильно эксплуатируют, ты же вторая Мария Миронова — острохарактерная актриса, у тебя потрясающее чувство юмора!» Но на практике все было сложно… И вот я услышала, что на студии Горького запускается фильм «...А зори здесь тихие», снимает режиссер Станислав Ростоцкий. И я пришла к Станиславу Иосифовичу и сказала, что готова сниматься в фильме в любом качестве, хоть в массовке…

С Михаилом Кононовым в фильме «Здравствуй и прощай» Legion-Media

— Как вчерашней студентке прийти к маститому режиссеру и сказать: «Снимите меня в своем фильме!»? Это же нужно обладать огромной смелостью.

— А это уже от отчаяния. Но мне не в массовку предложили, а попробоваться на роль сержанта Кирьяновой. И я эту роль получила! Мы все, кого утвердили на этот фильм, были счастливы. О чем еще мечтать? Мы молоды, снимаемся в прекрасном патриотичном фильме у прекрасного режиссера. Сложностей не припомню. Непросто было только правильно носить военную форму, кобуру, докладывать по уставу и ходить строевым шагом. Но к нам приставили людей, которые нас этому обучали. А так — молодость, белые ночи, Карелия, прекрасная группа… После съемок я быстро ­уехала — меня подметила второй режиссер фильма «Печки-лавочки», который снимал Шукшин, и сказала: «Поедешь на Алтай? Шукшин там фильм снимает». Я говорю: «Поеду». Меня пригласили на студию Горького познакомиться с Шукшиным и прочитать сценарий. Я пришла, села в коридоре, читаю — в сценарии все близко, все нравится. 

Мимо ходит Василий Макарович, поглядывает на меня. Я должна была быть в ближайшем окружении главного героя, родня какая-нибудь. Потом, уже на площадке, придумали, что я его сестра… Дорога до места съемок была длинная, но веселая и от этого неутомительная. Сели мы в «Ил-18», долетели до Новосибирска, в Новосибирске день провели на берегу Оби, покупались, вечером сели в поезд и поехали в Бийск. А оттуда на автобусе в Шульгин Лог, где и снимали все наши основные сцены — проводы Ивана Расторгуева, героя Шукшина… Василий Макарович был сконцентрирован и погружен в себя. Он был занят только картиной. А еще, знаю, очень тогда переживал, что закрыли его сценарий «Я пришел дать вам волю»… Несмотря на то что роль у меня совсем крошечная, я не чувствовала себя вторым сортом. У Шукшина все были на равных правах. Особое место было только у Лиды Федосеевой. У нее ведь главная женская роль…

— Сейчас на ТВ активно обсуждают новый брак Лидии Федосеевой-Шукшиной. Постоянно какие-то новости…

— Меня приглашают на эти программы, я не хожу. Для меня слишком дорого все, что связано с Шукшиным. И я ни в коем случае не хочу обсуждать их семейную ситуацию. То, что Лида за Бари Алибасова вышла замуж, — это ее личное дело, она женщина уже немолодая, и ей, может быть, нужно плечо, поддержка. Лидия Николаевна осталась вдовой в 36 лет, у нее девочки еще совсем маленькие были. И, конечно, она пыталась устроить свою судьбу, это же так естественно. У Лиды много прекрасных качеств, она человек очень добрый, отзывчивый, мы с ней поддерживаем отношения. Уверена, у нее в семье все утрясется и все будет нормально…

«Кино маму не интересовало совершенно. Даже когда я в фильмах сниматься стала, мама к этому относилась индифферентно. На премьеры мои не ходила. А от известности моей даже страдала» В фильме «Ураган приходит неожиданно». 1983 г. Russian Look

Ну а с Шукшиным мы в последний раз виделись в Новороссийске. Я снималась в «Цементе», Шукшин только снял «Калину красную», они с Лидой турне совершали по стране. Мы с ним накоротке встретились, он был радостный, цветы мне какие-то отдал. Фильм «Калина красная» получил в Баку на Всесоюзном кинофестивале главный приз. У меня тоже все складывалось хорошо. После «Здравствуй и прощай» даже стали узнавать…

— Мне кажется, вы скромничаете. После этого фильма вас полюбил народ и любит до сих пор… Как вы попали на эту картину?

— В Москву с «Ленфильма» приехала ассистентка, дала мне почитать сценарий. Он мне понравился. Потом меня позвали в гостиницу на знакомство с режиссером Виталием Мельниковым. Это было очень давно, весной 1972 года. Но я до сих пор помню, как была одета, — в клетчатую юбку и кофточку, которую мне подарила Ира Купченко. Уже не новая кофточка, с потертыми рукавами, которые я приспособилась подкатывать, чтобы никто не заметил. Зато вырез модный, и вообще симпатичная кофточка.

И вот я пришла к Мельникову и расстроилась — поняла, что конкурс большой на роль. После меня привели другую актрису, третью… Нас даже не развели по времени… Но мне повезло — меня еще раз вызвали на пробы в Ленинград и уже там утвердили.

— Говорят, именно вы предложили Наталью Гундареву на роль Надежки. Это был ее дебют в большом кино…

— Я сказала режиссеру Виталию Мельникову, что есть очень интересная и, главное, идеально подходящая на роль Надежки актриса — Наташа Гундарева. Я ее прекрасно знала еще по институту. Мои слова подтвердил Витя Павлов, который с ней служил в Театре Маяковского. Наташу вызвали на пробы и сразу же утвердили, так она безоговорочно всем понравилась…

Снимали фильм в Ростовской области. Там мне было все родным и близким: люди, менталитет, песни, темперамент. И фильм получился теплый, народный. Режиссура Мельникова особенная, с чувством юмора, без навязчивости, с любовью к людям. У него многие фильмы такие: и «Начальник Чукотки», и «Семь невест ефрейтора Збруева», и «Старший сын», и «Первая встреча, последняя встреча»…

Жили мы в гостинице «Ростов». Часто устраивали посиделки. Ставили на стол ароматные разносолы, помидоры огромные, перцы, вино домашнее… Было очень жарко, мы в своем номере с Наташей Гундаревой раздевались, заворачивались в мокрые простыни и ложились на пол. Так и лежали, а в это время по балкону, который опоясывал периметр гостиницы, бегали какие-то безумные люди и даже в комнату заглядывали… Но нам было наплевать. Мы с Наташей постоянно хохотали, у нас с ней похожий юмор, на этой почве мы и сошлись. Потом еще мы вместе снимались в «Цементе» и долго после съемок дружили. А потом судьба как-то развела…

«Несмотря на то что роль у меня совсем крошечная, я не чувствовала себя вторым сортом. У Шукшина все были на равных правах. Особое место было только у Лиды Федосеевой. У нее ведь главная женская роль…» Лидия Федосеева-Шукшина и Василий Шукшин в фильме «Печки?лавочки». 1972 г. РИА Новости

На съемки «Здравствуй и прощай» ненадолго из Москвы приезжал Олег Николаевич Ефремов. Отснялся в своих эпизодах и уехал в санаторий, по плану здоровье поправлять. И хорошо, потому что в Ростовской области его затаскали по застольям. Директора заводов и предприятий наперебой приглашали в гости. Ефремов ведь невероятно популярный тогда был, его просто рвали на части. И Мельников попросил меня сопровождать Олега Николаевича на всех застольях. Бо­ялся, как бы чего не вышло. Ведь люди южные от щедрости душевной невероятные столы для Ефремова накрывали. А я должна была проследить, чтобы он вовремя в гостиницу уехал. Я, конечно, переживала, ну кто я, чтобы условия ему диктовать, как же он меня, пигалицу такую, послушает? Правда, Ефремов мое положение понимал и даже успокаивал: «Людочка, все будет хорошо». В итоге все нормально устраивалось, нам давали машину, и мы с комфортом уезжали в гостиницу, а на другой день вполне себе бодрый и свежий Олег Николаевич появлялся на площадке.

— Можете раскрыть секрет, в чем заключалась его магия? Это же правда, что все женщины в Ефремова влюблялись?

— Влюблялись. Просто умирали! Его мужское и артистическое оба­яние существовали неразрывно. Противостоять этому сплаву было невозможно… При этом он не был классическим красавцем или мачо. Он же такой слесарь-сантехник, скажем так. Городской мужик, не крестьянин, из работяг. Согласитесь, ведь прекрасно же Ефремова тот же Мельников снял в фильме «Мама вышла замуж» вместе с Люсенькой Овчинниковой и Колей Бурляевым…

Когда Олег Николаевич снимался в «Здравствуй и прощай», ему было почти сорок пять лет. За ним тянулся шлейф и его мощных ролей, и «Современника», и главного театра страны — МХАТа, где Ефремов уже стал режиссером… И при этом удивительно, но вел себя Олег Николаевич очень демократично, спокойно, никаких привилегий у него не было. Да и у других тоже.

— Ну а потом на съемках фильма «Праздники детства» по рассказам Шукшина вы встретили главного мужчину вашей жизни. Причем играли вы его мать…

— Режиссеры Ренита и Юрий Григорьевы хорошо знали и Василия Макаровича, и его маму. Возможно, я им ее чем-то напоминала. Других кандидаток они даже не рассматривали. Съемки шли в 81-м году на Алтае, в родных краях Шукшина. Там я познакомилась с Геной Ворониным. Он человек необыкновенной судьбы, детдомовец. Родился в Красноярском крае, после детдома работал на шахте, потом его призвали в армию, потом Гена уехал­ во Владивосток и там ходил в плавание по морям. Потом окончил театральный факультет Дальневосточного института искусств. Там же учился Александр Михайлов. Они начинали вместе, просто у Саши раньше сложилась карьера, а у Гены позже. На съемки он приехал из Минска, где работал в Театре русской драмы имени Горького. А до этого он жил в Бийске, в Барнауле, во многих других городах.

«Я и представить не могла, что это кино так народу понравится. Прочитав сценарий, я не нашла ничего потрясающего в своей героине. Обыкновенная советская женщина...» С Юрием Назаровым в фильме «Маленькая Вера». 1988 г. Russian Look

Гена всегда был человеком пишущим, печатался в газете, писал интересные рассказы. Он сформировался абсолютно самобытным, в Москве таких, как он, я не встречала. У него был сложный характер, но я понимала, что это все от личной неустроенности. И мне буквально с первой встречи хотелось и приголубить, и пожалеть…

А еще он был очень красивым мужчиной. Видный, статный. К тому же талантливый, необычно рассуждающий, не похожий ни на кого. Когда он учился на Высших курсах сценаристов и режиссеров уже в Москве, он вступал в полемику с самим Львом Гумилевым, который читал у них лекции. У Гены была своя точка зрения на многие вещи в жизни, на религию, на жизнь, на это, на то. Пытливый человек, не мог жить как обыватель. А для меня это очень важно… Расписались мы в Москве на Пресне. А до этого в Сростках мы устроили праздничное застолье под яблонями в саду у Раи и Гриши, у которых я квартировала. Конечно, никакого белого платья с фатой не было. Мы сидели за столом, пили, ели, частушки и песни пели. Соседи подарили тканые половики и старинные вышитые наволочки…

Предложение Гена сделал неожиданно. Пришел с гладиолусами во двор, где я жила. А я сижу с хозяйкой, грибы чищу, только из леса пришла… Выгляжу соответственно… Сватать Гену пришла Ренита Григорьева. Я растерялась и ответила Гене только: «Надо подумать…» Он обиделся и даже цветы бросил. Горячий был человек, мы с ним постоянно то ссорились, то мирились…

Мы сошлись уже взрослыми людьми. У Гены какая-то жизнь до меня была. У меня до него какая-то жизнь. Влюбленности, романы не безответные… И вот мы решили жить вместе. Гене пришлось переехать в Москву, что ему непросто далось. Не хотелось ему уходить из Минского театра драмы, он не понимал, какие у него перспективы в столице. Потому что вот он снялся в своем первом фильме, а что дальше? А Гена был человек ответственный перед жизнью. Вот и пришла ему идея поступить на Высшие режиссерские курсы.

— Вскоре после свадьбы у вас родилась Василиса. Вы, наверное, ее в честь Василия Шукшина назвали?

— Да, но мы думали, что будет сын — Василий. Хотя имя и для девочки подошло. К тому же бабушку мою звали Василина, похоже… В декрет я и не уходила. Когда дочка была совсем крошечной, мне пришлось поехать в Ленинград сниматься в телефильме. С ней остался дома Гена. И вот с какой силой до рождения дочки я любила поездки, экспедиции, поезда, с такой силой я стала их ненавидеть. Такая тоска, когда ты вдалеке от своего ребенка! К тому же у нас не оказалось никого, кто мог бы помочь: Гена — детдомовец, моя мама на Кубани. И нянек никаких нет. Так же и моя дочь сейчас, они с мужем Александром (они артисты, вгиковцы) троих детей сами воспитывают. Иногда я прихожу на подмогу. Есть возможность, сейчас я не снимаюсь.

«В последнее время я мало куда хожу, в театрах не бываю. Теперь у меня совсем другая жизнь. И, знаете, она неплохая, идет своим чередом. Как оно дальше будет — не знаю...» 1980-е гг. Игорь Гневашев

— А как же фильм «Хор», который вот-вот выйдет на экраны? А как же «Тихий Дон» — грандиозная картина Сергея Урсуляка?

— «Тихий Дон» — это полтора года абсолютного счастья. Работа — всегда счастье. Тем более Шолохов. Но при этом приходилось непросто. Особенно зимой. Хутор, который вы видите в картине, — это не обычные деревенские дома, а декорация, которую построили на берегу Дона. Там дико холодно. На съемки мы уезжали в семь утра, возвращались ночью в санаторий, где нас поселили, и просто валились с ног. А в семь утра снова работа на натуре.

— «Маленькая Вера», где вы играете мать героини, считается последним фильмом, снятым в СССР, успех которого был столь гран­диозным...

— Это правда. Мы ездили представлять фильм по нашей огромной стране — и в Минск, и в Сочи, и в Великие Луки, в самые разные города… Я и не ожидала, что это кино так понравится. Если честно, когда дебютант Вася Пичул предложил мне эту роль, я отмахнулась: «Позови кого-нибудь другого, мне не хочется». Прочитав сценарий, я не нашла ничего потрясающего в своей героине. Обыкновенная советская женщина. Но Вася меня уговорил. Играть отца должен был Автандил Махарадзе. Васе он очень нравился в «Покаянии». Потом Автандил с картины слинял, вовремя сказавшись больным. Понял, что не его история… А может, он и на самом деле заболел… Взяли Юрия Назарова, и он ринулся в этот материал. Его приглашение оказалось большой удачей. Актер насыщает сценарий. Вообще, прекрасная компания на съемках собралась, очень дружеская: Вася, Андрей Соколов, Наташа Негода. Я всегда со всеми дружу, со всеми схожусь. 

Мы снимали в Жданове, теперь это Мариуполь, а там у Васи родные — мама и папа, сестричка. Прекрасная была обстановка. Лето, море, пиво, рыба. Василиса моя туда приезжала, и девочки Назарова тоже. А на выходные я летала к маме на Кубань. В Жданове имелся аэропорт, заросший травой. Туда не приземлялись тяжелые самолеты, только маленькие чешские. И вот я садилась в маленький самолетик и летела в Краснодар, а потом ехала к маме в Усть-Лабинск. Хорошее было время, счастливое! А потом все посыпалось. Перестройка, страна разрушилась. Потом заболел Гена. И вдобавок не стало работы. Гену, как могли, вытаскивали из болезни, но он ушел… Теперь у меня совсем другая жизнь. И, знаете, она неплохая. Иногда собираемся с девочками из фильма «...А зори здесь тихие». Нас на какие-то выступления и юбилеи разных госорганизаций зовут… В последнее время я мало куда хожу, в театрах не бываю. Но недавно меня пригласили на спектакль о Шукшине. Главную роль в нем исполнял Андрей Мерзликин. Очень достойно! Еще, когда время есть, я читаю. Недавно перечитала Тургенева и его «Записки охотника». До этого наслаждалась письмами Пушкина.

— А внукам сказки читаете?

— Старшему внуку все сказки перечитаны и пересказаны. Он уже мальчик взрослый, играет в спецназ, у него автоматы, пулеметы, книги по оружию, ну а еще он занимается музыкой. Когда был маленький, я ему читала или сочиняла сказки. Теперь их пересказываю средней внучке. Она любит. А еще любит советские мультики и рисовать. Младшая обожает отрывать у кукол ноги и руки, все разбирает, ей интересно, что внутри, — так она изучает жизнь… Я все время стараюсь внуков чем-то вкусным накормить. Пряники пеку имбирные, а еще пирожки с капустой и мой фирменный капустный пирог… В каждой поре жизни свои минусы и плюсы. Жизнь идет своим чередом. Как оно дальше будет — не знаю. Часто вспоминаю маму. Она была очень артистичной и остроумной. Ее пословицы и поговорки до сих пор в Усть-Лабинске помнят… Их у нее был миллион. На мои вздохи: «Ой, мам, я не знаю, что будет, что будет…» — она бодро отвечала: «Та, шо будэ, то будэ. А ты, Марко, грай!» Так и живу.

Статьи по теме:

 




Усть-Лабинск

Легковушка на полном ходу врезалась в грузовик в Краснодарском крае


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

В Краснодарском крае прошел товарищеский матч по футболу

Легковушка на полном ходу врезалась в грузовик в Краснодарском крае

Новости Краснодарского края

Школьники из Усть-Лабинского района выполнили нормативы ГТО

Обезглавленный труп нашли на железной дороге в Усть-Лабинске

Что можно отметить в этот день

В Краснодарском крае прошел товарищеский матч по футболу


Нашли в ста километрах друг от друга: в СК опубликовали подробности похищения аниматоров на Кубани

Опубликованы новые подробности дела о жестоком убийстве аниматоров из Усть-Лабинска

Шакро Молодой пришёл не домой - Самый авторитетный вор в законе вышел на волю

Не отпускает чувство дома


Смертельное ДТП с участием младенца: столкновение в Брюховецком районе

В Адыгее возбуждено уголовное дело в отношении иностранца с поддельными правами

Не отпускает чувство дома

Аниматоров жестоко убили в Усть-Лабинске, а Сочинка сорвалась со смотровой площадки в Гагре: ТОП-5 за 8 апреля


Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев
Краснодарский край

Дополнительный транспорт на Пасху и Радоницу на Кубани: что поручил губернатор


Частные объявления в Усть-Лабинске



Загрузка...
Персональные новости
Михаил Кутушов

Компания ICDMC стала победителем престижной премии в сфере ЗОЖ – Green Awards 2023/24



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Усть-Лабинск на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Маркетолог Родочинская: новая девушка Тимати копирует Решетову ради бизнеса

Красноярцы и Джиган рассмешили Артемия Лебедева и вышли в финал «Звезд»

Киркоров оштрафован на 6 тыс. рублей за неуплату другого штрафа

"Новосибирск, бро, за всё прости": концерт Басты на "Сибирь-Арене" собрал аншлаг


Россиянка Полина Михайлова стала чемпионкой Франции по настольному теннису

Шикарный и практичный стиль Елены Джокович из базовых вещей

Свёнтек разгромила Кырстю и вышла в 1/8 финала турнира WTA-1000 в Мадриде

Азаренко проиграла в 1/16 финала турнира WTA-1000 в Мадриде


As residents complain of strong odors, Carroll officials pass moratorium on DAF storage

Ryan Poles Needs A Last-Minute Review Of His Quarterback Scouting Notes To Ensure Nothing Is Missed

Chat log from R7 of 2024: Gold Coast vs West Coast

NYU Hospital on Long Island performs miraculous surgery