Ульяновский художник рисует картины для лондонских банкиров и нью-йоркских галерей
0
86
42-летний ульяновский художник Алексей Саперов, известный под псевдонимом Brevoll, за полтора года прошел путь от росписи стены в своей квартире до выхода на международный рынок современного искусства. Сейчас его картины в стиле поп-арт украшают дома лондонских банкиров и нью-йоркских коллекционеров. В интервью 73online.ru Brevoll рассказал, как отказался рисовать Путина, почему его трясет от работ Васнецова и что нужно сделать, чтобы выстрелить. Расскажи, давно ли ты рисуешь? И когда это начало приносить доход? Профессионально я рисую всего полтора года. До этого все было на уровне комиксов и каракуль. В течение жизни я ничего хорошего не нарисовал, хотя пробовал и масляную живопись, и классические картины пейзажи, но все это было не то. Так продолжалось, пока в 2019 году я не начал делать ремонт у себя в квартире. Возникла потребность в украшении стен, я начал этим интересоваться и столкнулся с проблемой были либо картины очень дорогих художников, которые продаются на аукционах в крупных галереях, либо ноунеймов, которые не дотягивают до уровня. Поэтому я решил сам попробовать нарисовать. Дальше все банально оценили родственники, друзья, просили повторить, и понеслось... Почему поп-арт? Я ненавижу классическую живопись, меня трясет в музеях Васнецова и Третьяковке. Я понимаю, что это история, которую нужно знать, но это не цепляет. А у жанра поп-арт вторая волна. Его пик популярности был в 60-е годы, и сейчас снова набирает обороты. В России единицы тех, кто рисует в таком стиле, но есть много более талантливых художников, которые используют его элементы. У меня же работа построена на основе классических принципов, которые были заложены в 60-х. Чем занимался до живописи? Я окончил Ульяновское суворовское училище, отучился в Краснодарской военном институте, но понял, что погоны не мое. Долгое время работал наемным сотрудником и уже после организовал свою IT-компанию. Это до сих пор моя основная деятельность. Но во время пандемии наступило затишье, освободилось время, и я смог безболезненно для бизнеса заняться живописью. Как родители и друзья отнеслись к этому занятию? Все были в шоке, потому что многие не знали о моих навыках и о том, что в детстве у меня были попытки изобразить что-то на бумаге. Некоторые до сих удивляются тому, что это мои работы, я редко появляюсь в ленте своего Инстаграма. Было несколько человек, которые на протяжениигода следили за моим творчеством и только сейчас поняли, что автор я (смеется). Не возникает желания полностью сосредоточиться на живописи и отказаться от других направлений? Нет, моему бизнесу уже более 10 лет, все процессы там выстроены, поэтому удается совмещать. Бывает ли такое, что доход от картин больше, чем от IT? Во время пандемии картины мне приносили больший доход, чем бизнес. А сейчас у нас контракты с несколькими крупными предприятиями, их моё творчество по доходу точно не переплюнет. Тем более ценообразование моих работ свободное. Я могу выставлять какой душе угодно ценник. Если я хочу ограничить поток заказов - повышаю стоимость. Сколько картин в месяц рисуешь? Когда полгода назад я понял, что это востребовано на рынке и что сейчас я могу позволить себе даже отказываться от каких-то заказов, у меня была мысль повторить идею Энди Уорхола, который не делал работы в единственном экземпляре, а, наоборот, показывал, что это будет штамповаться. Я тоже хотел тиражировать и ставил себе задачу рисовать не менее 30 работ в месяц, потому что моя технология позволяет писать одновременно несколько работ. Но, к сожалению, так не получается, потому что к каждой картине индивидуальный подход. Сейчас удается рисовать 5-6 в месяц. Кому и за сколько продал первую картину? Клиент сам нашел меня через Инстаграм. Он был из Нью-Йорка. На тот момент у меня было написано три работы, одна из них была очень неудачной на мой взгляд, и я собирался либо закрасить ее, либо выкинуть. Но на фотографию нормального полотна, которое предложил для покупки, попал кусок неудачного, и оно почему-то заинтересовало его больше (смеется).Картину он купил за 1200 долларов. (Первая проданная картина) Какая картина была самой дорогой? Работа на заказ для банкира из Лондона за 2800 долларов. (Самая дорогая картина) Были какие-то странные заказы? Да, и до сих пор поступают, но я от них отказываюсь. Это связано с политическими убеждениями. Несколько раз пытались заказать Путина, причем за очень серьезные деньги, но у меня есть определённые взгляды и принципы, поэтому я этого не буду делать. Также было несколько просьб нарисовать обнаженных мужчин, но к этому тоже очень категорично отношусь. Какая работа самая любимая? Мне сейчас очень нравится начало серии по мотивам сериала Молодой папа. Вней будет около 15 картин. Я видела эту работу на Фестивале моды и современного искусства, она была очень популярна. Да, я сам не ожидал, нарисовал ее за три дня до начала выставки, хотя до этого не мог собраться с мыслями два месяца. В течение этого времени как раз посмотрел сериал, был впечатлён и воспроизвел его на холсте. Ее купил наш ульяновский предприниматель, но имя, к сожалению, назвать не могу. Есть такая картина, которую ты бы ни за что не продал? Это не про меня, я не испытываю к этому никаких эмоций. Что нужно делать, чтобы стать успешным художником? Нужно постараться выработать свою индивидуальность. Потому что сейчас миллионы художников с академическим образованием, которые в технике намного талантливее меня, но у них это не идет. Например, ульяновские, которые на Гончарова продают своих лисичек в лесу это не востребовано. Я наложил свое видение на текущие тенденции, и это понравилось людям. Я создал формулу, которая выстрелила. Мне предлагали писать и портреты маслом, но я отказывался и придерживался своей концепции, поэтому у меня нет картин, за которые мне было бы стыдно. Нужно быть внимательным, следить за тем, что происходит в мире, за тенденциями. Я очень много смотрю показы мировых брендов, таких как Louis Vuitton и Prada, потому что они являются законодателямимоды и задают цветовые решения. Нужно быть внимательным и реагировать на изменения. Все-таки это, скорее,коммерческая история а как же искусство? У меня сейчас есть идея создания отдельного направления, которое будет в корне отличаться от того, что я обычно делаю. Там не будет персонажей другие мотивы и техника. И вот это уже будет как раз про настоящее искусство. Сейчас да, это коммерция, но она не бездуховная. Как дальше видишь свое развитие как художника? Я точно прекращу работать на заказ. Больше никаких фотографий. Либо это будет очень дорого, сразу умножу ценник на 10. К концу года хочу начать сотрудничать только через галереи. В России сейчас художнику самому себя продавать очень сложно. Уровень определяется по количеству выставок и мероприятий. Сейчас мои картины размещены в трех галереях во Франции и Нью-Йорке. Проводится экспертиза, и если меня утвердят, мы будем обговаривать условия сотрудничества. Но зачастую они очень жесткие.Галереи получают эксклюзивные права на продажу картин, и на протяжении долгого времени я больше ни с кем не смогу работать. На самом деле это жесткий и грязный бизнес. Кроме того, сейчас мы с Сергеем Ждановым обсуждаем вход в Союз художников России. Хоть там и не любят современное искусство, я хочу через их мероприятия продавать свои работы, там тоже выделяется агент, который занимается продвижением. Почему в Нью-Йорке пользуются такой популярностью твои картины? Для них это очень популярное направление, плюс у меня, по их меркам, очень небольшая стоимость. Там много художников, но большинство из них занимается копиями других работ, не имея своего стиля и оригинальности. Я придерживаюсь своей технологии, мои работы можно легко определить среди других.В прошлом году много моих картин ушло за рубеж одному человеку, и, насколько я знаю, он их перепродает.