Календарь стрижки волос на СЕНТЯБРЬ 2020 года.
Календарь стрижки волос на СЕНТЯБРЬ 2020 года.
Самая обычная стрижка волос может коренным образом изменить Вашу судьбу. Дни обрезания волос имеют как благоприятное влияние на дальнейшую судьбу человека (позитивно на долголетие, удачу и внешнюю привлекательность), так и негативное, поскольку стрижка в эти дни может повредить жизненной силе человека и навлечь беду.
Под стрижкой подразумевается действие, укорачивающее волосы более чем на 3 мм.
Интересные фотографии 1800-1945гг
ДИКТАТ СОВЕСТИ
Он родился в мае 1921 года в Москве в семье потомственных интеллигентов. Несколько поколений его предков были православными священниками, а отец был преподавателем физики в высших учебных заведениях Москвы, автором многих научно-популярных книг, учебников и задачников, по которым учились несколько поколений советских людей. Сам А. Сахаров писал: “С детства жил в атмосфере порядочности, взаимопомощи и такта, трудолюбия и уважения к высокому овладению избранной профессией”.
Первую часть школьных лет Андрей учился дома, а затем в 1938 году с отличием окончил среднюю школу и поступил на физический факультет МГУ, который окончил тоже с отличием.
С 1942 года по 1945 год он трудился инженером-изобретателем на военном заводе в Ульяновске. Здесь А. Д. Сахаров стал автором нескольких изобретений и написал несколько глубоких статей по теоретической физике. Так начался его путь в большую науку. Еще в молодости он был избран академиком (в 1953 году) и вошел в круг высшей научной элиты СССР. На молодого и талантливого ученого обратил пристальное внимание старейший ученый-академик Тамм, и после защиты диссертации в 1948 году взял его в свою исследовательскую группу, занимавшуюся вопросами создания термоядерного оружия. И Сахаров внес большой вклад в это дело.
За свои разработки он был трижды удостоен звания Героя Социалистического Труда и был одним из первых советских лауреатов Нобелевской премии мира. Казалось бы, что еще нужно человеку? Но Сахаров стал ощущать, что все это – далеко не главное для подлинно человеческого смысла жизни. Его донимали муки совести, аналогичные тем, которые терзали Эйнштейна, увидевшего во взрывах в Хиросиме и Нагасаки результаты своей научной деятельности.
Сахаров ощутил себя ответственным за проблему радиоактивного заражения при ядерных испытаниях. Он стал обращать внимание правительств на то, что испытания ядерного оружия приводят к росту числа онкологических заболеваний и врожденных уродств.
Но правительство Хрущева оставалось глухо к предупреждениям Сахарова. Молодой академик не успокаивается: летом 1961 года состоялась встреча Хрущева с учеными-атомщиками, на которой было сказано, что необходимо готовиться к серии ядерных испытаний для поддержки новой политики СССР в германском вопросе (именно тогда была возведена Берлинская стена). В это время Сахаров пишет записку главе партии и правительства: “Возобновление испытаний после трехлетнего моратория подорвет переговоры о прекращении испытаний и о разоружении, приведет к новой гонке вооружений, в особенности в области межконтинентальных ракет и противоракетной обороны”.
Хрущев не прислушался к совету ученого. Во время обеда он сказал, как запомнилось Сахарову, следующее: “Сахаров – хороший ученый, но предоставьте нам, специалистам этого хитрого дела, – делать внешнюю политику. Только сила, только дезориентация врага. Мы не можем сказать вслух, что мы ведём политику с позиции силы, но это должно быть так. Я был бы слюнтяй, а не Председатель Совета Министров, если бы слушался таких, как Сахаров”.
В 1962 году Министерство атомной промышленности дало указание провести очередной испытательный взрыв, фактически бесполезный с технической точки зрения, но могущий дать колоссальное количество жертв. Сахаров потребовал отменить проведение испытаний. Министр отказался. Сахаров дозвонился до Хрущева, который был в Ашхабаде, умолял вмешаться. Но взрыв состоялся – только время его проведения было перенесено на более ранний час.
“Чувство бессилия и ужаса, охватившее меня в этот день, – пишет Сахаров, – запомнились мне на всю жизнь”.
Еще в самом начале 80-х годов он, преуспевающий и авторитетный ученый, неожиданно прерывает свою научную работу ради того, чтобы встать на защиту инакомыслия в СССР. В 70-х во многих странах мира вышла его книга “Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе”. В своей книге он рассматривает насущные вопросы угрозы человечеству, связанные с его разобщенностью, противостоянием социалистических и капиталистических стран.
В то время, когда глава правительства Н. Хрущев декларативно провозглашал, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме, Сахаров писал, что в стране много несчастных с ничтожными пенсиями, не имеющих приличного жилья, хронически больных, которые не могут попасть в больницу…
Ученый писал, что он любит свою Родину, ее людей и вовсе не стремится выступать в роли очернителя, но он считает необходимым заострить внимание на тех отрицательных особенностях, которые имеют принципиальное значение.
Уже тогда он писал о том, что несвобода в критические периоды общества рождает террор, в более спокойные времена – власть бездарной бюрократии, серость и апатию. Он прекрасно видел состояние общества того времени и писал, что у нас в стране нет самой высокой в мире производительности труда и самого высокого уровня жизни. Писал ученый и об отсутствии в стране права на забастовки, на организованные обращения в вышестоящие инстанции. “Венец социального портрета общества, – заключает автор, – люмпенизация, развращение и трагическое спаивание огромной массы населения, в том числе женщин и молодежи”.
Сахаров сделал вывод о том, что общество того времени, о котором он писал, ни в коей мере не является социалистическим, что лозунги Октябрьской революции был попраны, и в этом – суть трагедии, в ходе которой “сформировалась и выделилась особая партийно-бюрократическая прослойка – номенклатура”.
“Наш строй под вывеской “зрелого”, развитого, полного, окончательного социализма, – писал Сахаров, – в экономическом плане является… государственным рабовладением”.
Я сам прекрасно помню, как солдаты бесплатно работали на строительстве хозяйственных объектов, вербовались после службы в армии на “великие стройки”, чтобы получить паспорта и не возвращаться в колхозы, где паспортов колхозники просто не имели. Сахаров видел, что в стране сложилась парадоксальная ситуация: в СССР не только не было частной собственности – не было никакой собственности, ибо никто ни за что не отвечал. Иначе говоря, вся наша экономика, все “народное” хозяйство было бесхозным.
Осмысливая происходящее и переживая, Сахаров и стал вырабатывать свое социальное отношение ко всему происходящему в обществе, стал задумываться над вопросом, где же выход из создавшегося положения.
И пусть он не ответил на все вопросы, которые его волновали, но он положил начало переустройству общества. Он бросил вызов партийной элите.
У нас в стране эту книгу объявили крамольной, а на самого автора обрушилась вся мощь пропагандистской машины – радио и телевидение, газеты и журналы, писатели, журналисты, пропагандисты с трибун и коллеги-академики наперебой осуждали Сахарова.
Надо отдать должное гражданскому мужеству и профессиональной чести академиков А. П. Александрова и П. Л. Капицы, не допустивших исключения Сахарова из членов Академии Наук СССР. Но они были единственными в то время, кто поднял голос в защиту опального ученого. Гонения продолжались и после возвращения Сахарова из горьковской ссылки, когда он снова активно включился в политическую жизнь страны, теперь уже как народный депутат СССР.
Многие читатели помнят “захлопывание” выступлений Сахарова на съездах. Это, казалось, ничуть Андрея Дмитриевича не смущало: он вновь и вновь шел к микрофону и говорил, веря, что когда-нибудь его поймут… Невольно напрашивается вопрос: откуда он брал силы?
Сейчас отчетливо понимаешь, чего это ему стоило, как это сказывалось на его и так подорванном здоровье. Но он не мог молчать. Писатель Даниил Гранин проникновенно писал о Сахарове: “Таинственный, необъяснимый диктат совести. Это, наверное, как талант, священный дар, – одних посещает, к другим не достучаться”. И с этим нельзя не согласиться.
Летом 1983-го года вместе с группой отдыхающих мне довелось участвовать в круизе по Волге на теплоходе – от Ленинграда до Горького, где находился в ссылке Сахаров. Выйдя в Горьком на берег, я и еще несколько человек добрались до дома, где проживал Андрей Дмитриевич. Но пройти в его квартиру не удалось – у входа дежурил милиционер. Конечно, это была наивная мечта – встретиться с опальным академиком. И только по рассказам некоторых соседей нам удалось узнать, что это удивительно простой и порядочный человек, который не гнушался в очереди постоять, и вообще вёл себя достойно.
И всё же усилия академика Д. Сахарова в борьбе за мир были не напрасными. В 1963 году был заключен Московский договор о запрещении испытаний в трех сферах. Одним из инициаторов этого договора был академик А. Д. Сахаров.
В 1964 году А. Сахаров выступил на собрании Академии Наук СССР с раскрытием ненормального положения в советской биологии (в связи с третированием генетики со стороны президента ВАСХНИЛ Лысенко) и написал об этом письмо Н. С. Хрущеву. Конечно, все это очень не нравилось руководству страны. Тем не менее, строптивый академик тогда еще не попал в опалу, ибо был нужен стране. Чаша терпения переполнилась, когда академик стал называть вещи своими именами и заглянул “за кулисы”, рассказав, что за глянцем небоскребов Нового Арбата, красивейшего в мире московского метро, за вывеской “реальный социализм” скрывается море человеческого несчастья, озлобления, жестокости, глубочайшей усталости и безразличия. В 1966 году академик Сахаров принял участие в составлении коллективного письма XXIII съезду КПСС, выступив против реабилитации Сталина.
С 1970 года он становится на защиту прав человека. Еще в начале 1970 года Д. Сахаров совместно с доктором физико-математических наук В. Тургиным и историком Роем Медведевым опубликовал открытое письмо руководителям государства. В июне 1970 года Д. Сахаров принял участие в кампании за освобождение из психушки Ж. Медведева. Следует сказать, что психиатрические репрессии по политическим мотивам были в то время двух типов. Первый – заключение в психиатрическую больницу без суда (по указанию властей, на основании инструкции Минздрава об оказании неотложной психиатрической помощи). Но существовала и более изощренная форма – человек, арестованный по политическим мотивам, признавался судебно-психиатрической экспертизой невменяемым и направлялся на принудительное лечение в специальные психиатрические клиники МВД.
В январе 1980 года Сахаров – единственный из академиков и профессоров – выступил с осуждением ввода советских войск в Афганистан. За этот поступок он был лишен всех государственных наград и премий и сослан в Горький, откуда был возвращен только в 1986 году.
Правозащитную эру можно без всякой натяжки назвать именем Сахарова, потому что этот человек достиг редкого сочетания мужества и доброты. Добрых людей на свете, к сожалению, маловато, а мужественных среди них – единицы.
Сахаров был мужественным человеком своего времени. Его не сломила горьковская ссылка. Окна его квартиры были зарешечены, у входа в подъезд дежурили милиционеры, без специального разрешения к нему никого не допускали. Вне дома его сопровождала охрана. Когда он объявил голодовку, то ему говорили: “Умереть мы вам не дадим, но вы станете инвалидом”. Принудительно кормили. Он пишет: “Меня валили на спину на кровать, привязывали руки и ноги. На нос надевали тугой защип, так что дышать я мог только через рот. Чтобы я не мог выплюнуть питательную смесь, рот зажимали, пока я не проглатывал пищу”.
Конечно, как и у всех людей, у Андрея Дмитриевича были недостатки (а у кого их нет!). Но это – великий человек! И велик он прежде всего своей гуманностью, своей интеллигентностью. Гуманность – его суть. Можно сказать, что она была смыслом его жизни.