Профессор московской консерватории научил скрипачей из Тулы играть Вивальди
Час игры в спокойном ритме на скрипке сжигает около 200 килокалорий. А если композиция сложная, то музыкант теряет еще больше. Из-за активной работы рук и мозга. Игра в параллельных октавах, сложные арпеджио, неудобные переходы из позиции в позицию, пиццикато левой рукой. И это неполный перечень технических навыков, которые должен освоить музыкант, чтобы чисто сыграть произведения Вивальди. Порой на разучивание одной мелодии скрипач тратит полугода. Не говоря уже о том, чтобы отыграть Вивальди на сцене. Но именно его музыку выбрали для мастер-класса. В детской школе искусств его дает профессор Московской государственной консерватории имени Чайковского.
Лауреат международных и всероссийских конкурсов Наталья Белькова фальшивые ноты, неверный ритм и потерю контроля над интонацией слышит сразу. Но смысл таких занятий не в критике, а передаче знаний. Потому на сцене профессор уделяет внимание не только музыкантам, но и их концертмейстерам. В этот раз на тренинг попали лучшие - 14 музыкантов, которые сначала прошли отбор в своих школах. Потому даже признанного мастера, юные гении могут чему-то научить.
Принимают в музыкальную школу до 12 лет, позже войти в профессию не получится. Для зачисления ребята проходят специальные вступительные экзамены. На них нужно прочитать стих и отсчитать ритм. А педагоги помогут определиться с направлением. Но при этом сменить инструмент можно и во время обучения.