Просили благословения у Гайдая: томичи сняли "Небриллиантовую руку"
0
686
ТОМСК, 30 дек – РИА Томск, Валентина Анкудинова. Новогодняя комедия "Небриллиантовая рука" выйдет в эфир 31 декабря. В фильме звезды телевидения, музыки и кино перевоплотились в персонажей советских комедий, а также современных сериалов, клипов и шоу. Одним из авторов проекта стал некогда томич Андрей Шелков, который также известен в качестве резидента Comedy Club, Стаса из группы USB. О работе над фильмом и томском "министерстве молодежи" он рассказал в интервью РИА Томск.
Комедии по мотивам легендарных советских фильмов выходят на ТНТ последние три года. В 2022 году вышла "СамоИрония судьбы!", а в 2023 году – "Иван Васильевич меняет все". За режиссуру картин отвечает томич Миша Семичев, а продюсером является Андрей Шелков, который несколько лет жил в Томске. Здесь он играл за команду КВН "Максимум", познакомился со своей женой и считает Томск второй родиной.Айфоны вместо бриллиантов – Андрей, почему из сотен советских комедий вы в этот раз выбрали именно "Бриллиантовую руку"? – Выбор был сделан неслучайно. Потому что этот фильм очень любят зрители. Он яркий и эксцентричный, его сюжет можно легко переформулировать. К примеру, если взять другую не менее популярную картину "Джентльмены удачи", то преобразовать ее в какое-то радостное веселое семейное кино гораздо сложнее, там все-таки больше криминальная тематика. А у "Бриллиантовой руки" очень подходящий именно семейный флер. Это очень теплая, солнечная лента. У нас, конечно, был спор на тему того, что там нет зимы, но ведь в это время года нам как раз очень не хватает солнца и тепла. – Что в оригинальном фильме вы считаете наиболее актуальным для современного зрителя? – Когда мы подходим к любому из наших фильмов, мы сначала ищем какую-то новую надстройку. Ведь мы не делаем ремейки или пародии. Нам архиважно отыскать что-то, что заставит классический сюжет двинуться дальше. Так, в этот раз была придумана бондиана, которая идеально вписывается в сюжет. И точно так же нам было важно, что Горбункову в гипс заворачивают не бриллианты, а что-то более актуальное. Тот самый "серый импорт": айфоны, фены "Дайсон" и прочее. Но, если честно, то Гайдай актуален всегда. Ведь он в своих фильмах отчасти делал то, что делаем мы. У него встречаются различные отсылки на советские мемы тех времен, скажем так. Именно поэтому это великий мастер, который опередил время. Перед началом съемок "Небриллиантовой руки" наши неизменные режиссеры – Миша Семичев и Рома Ким – поехали на Кунцевское кладбище к могиле Леонида Гайдая, чтобы таким образом попросить у него благословения. Это был очень трогательный момент. – Если говорить вот про эту надстройку, то сначала появляется она, а потом вы находите фильм, который ляжет в основу? Или наоборот? – Сначала берется фильм. Например, концептуально мы понимаем, что для последующего проекта подойдет "Бриллиантовая рука". И уже потом мы прорабатываем сюжет. Соответственно, завязка в "Бриллиантовой руке" – это гипс с контрабандой. Мы осовременили этот момент, положив туда новое содержимое, и если бы мы были плохими авторами, то на этом бы и закончили. Получилась бы такая актуализированная шутка-скетч. Но нам надо было построить сюжет дальше. Так, Семен Семенович Горбунков попал в секретный шпионский отдел по борьбе с контрабандой. Состарили корабль и лишились острова – Как проходил отбор актеров? На что конкретно вы обращали внимание на кастинге, когда рассматривали претендентов на ту или иную роль?
– Тимур Батрутдинов у нас утвердился автоматом. Я его безумно уважаю и люблю в профессиональном плане. Он очень ответственно относится к работе и никогда не подводит. Тимур легко воспринимает тот или иной образ и действительно перевоплощается. Я считаю, что жанрово он гениальный актер. Помимо Тимура, в фильме снимается Марина Кравец. Она исполняет роль жены Горбункова. Меня очень впечатлил Владимир Епифанцев. Он играет капитана милиции Мишу, вы не представляете, с какой самоотдачей он относится к своей профессии. А когда мы уже прощались на последней смене, он признался, что "Небриллиантовая рука" теперь его самый любимый проект. Для меня это большая честь! Алексей Воробьев был утвержден в роли эстета Геши. И это было сразу блестящее попадание, потому что у Леши есть этот бродвейский вайб, настолько он хорош в эксцентрике, и, конечно, его пластика – он очень зажигательный. Регина Тодоренко играет соблазнительницу – персонажа Светланы Светличной. В фильме также снялся Максим Лагашкин, который сыграл Лелика, а Никита Кологривый исполнил роль "агента 006". – Какое основное послание вы закладываете? Почему из всех новогодних проектов нужно посмотреть именно его? – Основное послание – это все-таки отдохнуть и расслабиться. Позабыть о каких-то невзгодах, просто поулыбаться. Потому что фильм невероятно смешной и музыкальный. При этом он очень семейный, не только в том плане, что понравится и ребенку, и бабушке, и маме, и папе, а именно в том, что здесь много тепла. У наших проектов есть еще одна миссия, о которой я даже не знал. Нам сказала об этом статистика "Кинопоиска" после премьеры "Ивана Васильевича…". Оказывается, после того, как наша картина попала в библиотеку сайта, молодежь пошла смотреть и оригинал. Для меня это стало большим и приятным открытием – очень круто, что своими телефильмами мы привлекаем внимание к шедеврам советского кинематографа. – Понятно, что премьера будет на телеканале ТНТ, так как для вас он родной. Но были мысли замахнуться на кинопрокат? – Так сложилось исторически. В 2022 году Тина Канделаки позвонила мне и сказала: "Давайте что-то сделаем на Новый год". На тот момент у нас не было идей, мы не понимали, что нас ждет. Буквально за месяц написали сценарий, сразу вошли в съемки на чистом авантюризме. Так появилась "СамоИрония судьбы" – наш "первенец". Потом был уже более осознанный "ребенок" – "Иван Васильевич меняет все". Фильм побил множество статистических рекордов, его посмотрели более 60 миллионов человек, он стал самым обсуждаемым проектом за всю историю "Кинопоиска". И сейчас – "Небриллиантовая рука". Это абсолютно беспрецедентная по масштабу и по хронометражу картина. Он будет идти 2,5 часа. Съемки проходили в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Туапсе, Сочи, Новороссийск. Была экспедиция в Бухару, там мы делали эпизод, который в оригинале у Гайдая снимался в Баку. Мы снимали на той самой скале Киселева, где в "Бриллиантовой руке" рыбачил Геша, а Лелик под водой подсаживал ему рыбу. В Туапсе случилась такая история: мы построили целый остров, чтобы воссоздать эпизод, где Козодоева выбрасывает на сушу, и он встречает мальчика, гуляющего по воде. Но стихия взяла свое – остров просто смыло. В итоге у нас не будет такой сцены, но фильм от этого не померкнет. Не все ленты, которые выходят в кинопрокате, могут себе такое позволить. Нам на энтузиазме и на наших амбициях удалось воплотить задуманное. Так что зрителей действительно ждет поистине что-то необычное. – Наверняка, такое обилие локаций влечет какие-то сложности? – Было крайне непросто найти один реквизит, а именно корабль. Мы искали в Воронеже, а также в Турции. Единственным подходящим вариантом стало красивое офицерское судно "Полтава", и нам удалось заполучить его для съемок. Уже при помощи компьютерной графики мы сделали из него аутентичный пиратский корабль. Нам даже удалось выйти на большую воду и снять там клип с участием Юры Музыченко и группы The Hatters. Советский триптих как вселенная Marvel – Это ваш третий фильм. Уже знаете, что будет дальше? – Да, безусловно. Третьим фильмом мы закрываем то, что называем между собой "советским триптихом". В конце "Небриллиантовой руки" мы специально сделали финал открытым, и вы увидите наши планы не просто на следующий год, а на годы вперед. Обязательно дождитесь окончания титров. Как и во вселенной Marvel, вас ждет ответ на очень важный вопрос, который будет возникать на протяжении всего фильма. – У вас очень много проектов: вы продолжаете работать в Comedy Club, снимаете фильмы... Нет ощущения, что одно "для души", а второе – работа"? – Сейчас я немного отошел от роли Стаса, но продолжаю снимать наши ролики и сам участвую в них. Уже 10 лет выступаю в качестве режиссера. Мне приятно работать там, где есть хорошее настроение. При этом мне сложно сказать, что "для души", а что "просто работа". Если нет души в работе, тогда зачем все это? Поэтому я люблю все свои проекты: и группу USB, и новогодние фильмы, и музыкальное шоу "Конфетка", креативным продюсером которого я также являюсь. – Вас очень многое связывает с Сибирью. Не жалеете, что бывать получается редко? – В Сибири живет особая каста людей. Я сам 19 лет прожил в городе Железногорске Красноярского края и был во всех городах СФО. Например, на своей второй малой родине, в Томске, я встретил свою супругу и играл в команде КВН "Максимум". Помню, как после большого промышленного Красноярска прибыл на поезде в Томск и попал в настоящее "министерство молодежи" – город заряжен молодостью! На него, на мой взгляд, очень похож Иркутск – он впечатлил меня красотой и зодчеством. А в Омске я заметил зашкаливающую концентрацию красивых девушек. В Сибири в целом, пожалуй, самые красивые девушки
Комедии по мотивам легендарных советских фильмов выходят на ТНТ последние три года. В 2022 году вышла "СамоИрония судьбы!", а в 2023 году – "Иван Васильевич меняет все". За режиссуру картин отвечает томич Миша Семичев, а продюсером является Андрей Шелков, который несколько лет жил в Томске. Здесь он играл за команду КВН "Максимум", познакомился со своей женой и считает Томск второй родиной.Айфоны вместо бриллиантов – Андрей, почему из сотен советских комедий вы в этот раз выбрали именно "Бриллиантовую руку"? – Выбор был сделан неслучайно. Потому что этот фильм очень любят зрители. Он яркий и эксцентричный, его сюжет можно легко переформулировать. К примеру, если взять другую не менее популярную картину "Джентльмены удачи", то преобразовать ее в какое-то радостное веселое семейное кино гораздо сложнее, там все-таки больше криминальная тематика. А у "Бриллиантовой руки" очень подходящий именно семейный флер. Это очень теплая, солнечная лента. У нас, конечно, был спор на тему того, что там нет зимы, но ведь в это время года нам как раз очень не хватает солнца и тепла. – Что в оригинальном фильме вы считаете наиболее актуальным для современного зрителя? – Когда мы подходим к любому из наших фильмов, мы сначала ищем какую-то новую надстройку. Ведь мы не делаем ремейки или пародии. Нам архиважно отыскать что-то, что заставит классический сюжет двинуться дальше. Так, в этот раз была придумана бондиана, которая идеально вписывается в сюжет. И точно так же нам было важно, что Горбункову в гипс заворачивают не бриллианты, а что-то более актуальное. Тот самый "серый импорт": айфоны, фены "Дайсон" и прочее. Но, если честно, то Гайдай актуален всегда. Ведь он в своих фильмах отчасти делал то, что делаем мы. У него встречаются различные отсылки на советские мемы тех времен, скажем так. Именно поэтому это великий мастер, который опередил время. Перед началом съемок "Небриллиантовой руки" наши неизменные режиссеры – Миша Семичев и Рома Ким – поехали на Кунцевское кладбище к могиле Леонида Гайдая, чтобы таким образом попросить у него благословения. Это был очень трогательный момент. – Если говорить вот про эту надстройку, то сначала появляется она, а потом вы находите фильм, который ляжет в основу? Или наоборот? – Сначала берется фильм. Например, концептуально мы понимаем, что для последующего проекта подойдет "Бриллиантовая рука". И уже потом мы прорабатываем сюжет. Соответственно, завязка в "Бриллиантовой руке" – это гипс с контрабандой. Мы осовременили этот момент, положив туда новое содержимое, и если бы мы были плохими авторами, то на этом бы и закончили. Получилась бы такая актуализированная шутка-скетч. Но нам надо было построить сюжет дальше. Так, Семен Семенович Горбунков попал в секретный шпионский отдел по борьбе с контрабандой. Состарили корабль и лишились острова – Как проходил отбор актеров? На что конкретно вы обращали внимание на кастинге, когда рассматривали претендентов на ту или иную роль?
– Тимур Батрутдинов у нас утвердился автоматом. Я его безумно уважаю и люблю в профессиональном плане. Он очень ответственно относится к работе и никогда не подводит. Тимур легко воспринимает тот или иной образ и действительно перевоплощается. Я считаю, что жанрово он гениальный актер. Помимо Тимура, в фильме снимается Марина Кравец. Она исполняет роль жены Горбункова. Меня очень впечатлил Владимир Епифанцев. Он играет капитана милиции Мишу, вы не представляете, с какой самоотдачей он относится к своей профессии. А когда мы уже прощались на последней смене, он признался, что "Небриллиантовая рука" теперь его самый любимый проект. Для меня это большая честь! Алексей Воробьев был утвержден в роли эстета Геши. И это было сразу блестящее попадание, потому что у Леши есть этот бродвейский вайб, настолько он хорош в эксцентрике, и, конечно, его пластика – он очень зажигательный. Регина Тодоренко играет соблазнительницу – персонажа Светланы Светличной. В фильме также снялся Максим Лагашкин, который сыграл Лелика, а Никита Кологривый исполнил роль "агента 006". – Какое основное послание вы закладываете? Почему из всех новогодних проектов нужно посмотреть именно его? – Основное послание – это все-таки отдохнуть и расслабиться. Позабыть о каких-то невзгодах, просто поулыбаться. Потому что фильм невероятно смешной и музыкальный. При этом он очень семейный, не только в том плане, что понравится и ребенку, и бабушке, и маме, и папе, а именно в том, что здесь много тепла. У наших проектов есть еще одна миссия, о которой я даже не знал. Нам сказала об этом статистика "Кинопоиска" после премьеры "Ивана Васильевича…". Оказывается, после того, как наша картина попала в библиотеку сайта, молодежь пошла смотреть и оригинал. Для меня это стало большим и приятным открытием – очень круто, что своими телефильмами мы привлекаем внимание к шедеврам советского кинематографа. – Понятно, что премьера будет на телеканале ТНТ, так как для вас он родной. Но были мысли замахнуться на кинопрокат? – Так сложилось исторически. В 2022 году Тина Канделаки позвонила мне и сказала: "Давайте что-то сделаем на Новый год". На тот момент у нас не было идей, мы не понимали, что нас ждет. Буквально за месяц написали сценарий, сразу вошли в съемки на чистом авантюризме. Так появилась "СамоИрония судьбы" – наш "первенец". Потом был уже более осознанный "ребенок" – "Иван Васильевич меняет все". Фильм побил множество статистических рекордов, его посмотрели более 60 миллионов человек, он стал самым обсуждаемым проектом за всю историю "Кинопоиска". И сейчас – "Небриллиантовая рука". Это абсолютно беспрецедентная по масштабу и по хронометражу картина. Он будет идти 2,5 часа. Съемки проходили в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Туапсе, Сочи, Новороссийск. Была экспедиция в Бухару, там мы делали эпизод, который в оригинале у Гайдая снимался в Баку. Мы снимали на той самой скале Киселева, где в "Бриллиантовой руке" рыбачил Геша, а Лелик под водой подсаживал ему рыбу. В Туапсе случилась такая история: мы построили целый остров, чтобы воссоздать эпизод, где Козодоева выбрасывает на сушу, и он встречает мальчика, гуляющего по воде. Но стихия взяла свое – остров просто смыло. В итоге у нас не будет такой сцены, но фильм от этого не померкнет. Не все ленты, которые выходят в кинопрокате, могут себе такое позволить. Нам на энтузиазме и на наших амбициях удалось воплотить задуманное. Так что зрителей действительно ждет поистине что-то необычное. – Наверняка, такое обилие локаций влечет какие-то сложности? – Было крайне непросто найти один реквизит, а именно корабль. Мы искали в Воронеже, а также в Турции. Единственным подходящим вариантом стало красивое офицерское судно "Полтава", и нам удалось заполучить его для съемок. Уже при помощи компьютерной графики мы сделали из него аутентичный пиратский корабль. Нам даже удалось выйти на большую воду и снять там клип с участием Юры Музыченко и группы The Hatters. Советский триптих как вселенная Marvel – Это ваш третий фильм. Уже знаете, что будет дальше? – Да, безусловно. Третьим фильмом мы закрываем то, что называем между собой "советским триптихом". В конце "Небриллиантовой руки" мы специально сделали финал открытым, и вы увидите наши планы не просто на следующий год, а на годы вперед. Обязательно дождитесь окончания титров. Как и во вселенной Marvel, вас ждет ответ на очень важный вопрос, который будет возникать на протяжении всего фильма. – У вас очень много проектов: вы продолжаете работать в Comedy Club, снимаете фильмы... Нет ощущения, что одно "для души", а второе – работа"? – Сейчас я немного отошел от роли Стаса, но продолжаю снимать наши ролики и сам участвую в них. Уже 10 лет выступаю в качестве режиссера. Мне приятно работать там, где есть хорошее настроение. При этом мне сложно сказать, что "для души", а что "просто работа". Если нет души в работе, тогда зачем все это? Поэтому я люблю все свои проекты: и группу USB, и новогодние фильмы, и музыкальное шоу "Конфетка", креативным продюсером которого я также являюсь. – Вас очень многое связывает с Сибирью. Не жалеете, что бывать получается редко? – В Сибири живет особая каста людей. Я сам 19 лет прожил в городе Железногорске Красноярского края и был во всех городах СФО. Например, на своей второй малой родине, в Томске, я встретил свою супругу и играл в команде КВН "Максимум". Помню, как после большого промышленного Красноярска прибыл на поезде в Томск и попал в настоящее "министерство молодежи" – город заряжен молодостью! На него, на мой взгляд, очень похож Иркутск – он впечатлил меня красотой и зодчеством. А в Омске я заметил зашкаливающую концентрацию красивых девушек. В Сибири в целом, пожалуй, самые красивые девушки