Вещь дня: кружки в стиле конструктивизма и тарелки с куполом Екатеринбургского цирка — современный дизайн завода «Фарфор Сысéрти»
Лаборатория «Антихрупкость» занимается переосмыслением и актуализацией легендарного уральского завода «Фарфор Сысéрти». Посуда, созданная дизайнерами в рамках лаборатории, не только акцентирует внимание на достопримечательностях Урала, но и помогает заводу привлечь новую аудиторию — молодых горожан.
Всё началось с кружек, выпущенных в 2023 году к 300-летию Екатеринбурга и вдохновленных свердловским конструктивизмом. Форма и паттерны тонко воссоздают образы «Белой башни», гостиницы «Исеть», «Дома Печати», «Главпочтамта» и стадиона «Динамо».
Коллекция удалась, и вскоре у нее появилось продолжение — московская серия кружек «Фрагменты». Среди образов в дизайне отражены здания: Центр «Зотов», Хлебозавод №9, Дом Наркомфина, Музей транспорта Москвы и Московский Планетарий.
Тираж производится на заводе «Фарфор Сысéрти», где особое качество изделий складывается из многолетнего опыта, ручной работы мастеров и высокотемпературного обжига 1350° в итальянских печах. Тончайшие стенки кружек отличаются высокой прочностью.
В рамках лаборатории «Антихрупкость» студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ придумали еще несколько интересных проектов. Так появилась, например, серия из двух тарелок «Цирк», вдохновленная зданием Екатеринбургского цирка. Его отличительная особенность — купол, решетчатое ажурное сооружение, состоящее из полуарок. Именно этот образ лег в основу концепции.
А вот еще один интересный проект — набор фарфоровых стаканчиков «Уральский сленг», который совсем недавно победил в конкурсе «Придумано и сделано в России» (раздел — промышленный дизайн, категория — посуда). Необычные слова на стаканчиках — неологизмы XIX века — художница Виктория Нурисламова обнаружила в сказах Бажова, знаменитого уроженца Сысерти.
О том, как заброшенный уральский завод превратили в креативный кластер, мы рассказывали в этом репортаже «Ножа».