Рязанцы оценили новый спектакль театра на Соборной «Ревизор»
В Рязанском ТЮЗе 14 декабря состоялся предпремьерный показ комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» (16+) в редакции режиссёра-постановщика Марины Есениной.
Легенда гласит, что сюжет произведения был подсказан Гоголю Пушкиным.
В одном уездном городе узнали о скором приезде столичного ревизора. Все чиновники переполошились, ведь за каждым имелись грехи. Увидев в гостинице чиновника из Петербурга, его приняли за проверяющего.
Хлестаков перепугал местное начальство, сочиняя небылицы о своих высоких полномочиях на службе в Петербурге. Городские чиновники стали давать ему взятки, надеясь на благосклонность. Хлестаков радовался своей удаче, и только его слуга сразу понял, что барина приняли за другого, и уговорил его уехать, пока обман не раскрылся.
Страшная правда, что это был не ревизор, открылась только после отъезда Хлестакова. Приезд настоящего ревизора поверг всех в ступор.
«Ревизор» - это остросатирическая пьеса, к которой само время написало все рекламные тексты. Поэтому, думаю, каждый учившийся в советской школе знает это произведение чуть ли не наизусть. Да и в современной школе «Ревизор» входит в школьную программу.
А крылатые фразы, ставшие афоризмами, используются и поныне в обычной разговорной речи. Кажется, что начни цитату из этого бессмертного текста и любой её окончит. К примеру, одни из самых популярных: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», «Оно, конечно, Александр Македонский - герой, но зачем же стулья ломать?», «Большому кораблю — большое плавание».
Актуальность пьесы не меняется из века в век. До сих пор имеют место разные пороки нашей нынешней жизни, особенно чинопочитание, когда любой проезжающий мимо столичный пройдоха воспринимается всемогущим большим начальником.
Марина Есенина традиционно порадовала чисто классической постановкой пьесы, в костюмах и декорациях эпохи 200-летней давности. Ни слова не изменив в авторском тексте, путём только актёрского мастерства, было достигнуто впечатление о происходящем на сцене не в XIX, а в XXI веке. Такое перевоплощение, когда зритель начинает верить в события — есть высшая точка актёрского таланта.
Очень понравилась игра всех действующих лиц, ярко, эмоционально представлявших образы своих персонажей. Небольшие размеры театра в какой-то степени играют положительную роль. Именно этот спектакль важно смотреть с близкого расстояния, так как актёрское владение мимикой является частью исполнения.
Любопытно было следить за трансформацией поведения Хлестакова (актёр Николай Ребров). Как он из никчёмыша вдруг резко превращается в значимого человека, и сам начинает в это верить, легко соглашаясь со своей значимостью. Как городничиха (актриса Марина Заланская) и её дочка (актриса Наргиз Мустафаева) постепенно теряют голову от перспектив удачного замужества и переезда в столицу. А градоначальники во главе с Городничим (актёр Владимир Баранов) во время всего представления «носили» на лице трагикомические выражения, как будто в ожидании какого-нибудь подвоха. И подвоха они-таки, в результате, дождались. И только Осип, слуга Хлестакова (актёр Роман Данилин), оказался единственным персонажем, адекватно оценивавшим ситуацию.
Конечно, апофеозом всего действа стало обращение Городничего к зрителям в зале:
«Чему смеётесь? - Над собою смеётесь!». И — культовая «немая сцена».
Выразительность гоголевских героев на сцене украсилась визуальным сходством с работами нашего земляка Петра Боклевского. Во время спектакля не покидало ощущение, что смотришь ожившие иллюстрации знаменитого художника. Как известно, Пётром Боклевским был выработан жанр сатирического, социально заострённого портрета литературного героя. Среди наиболее популярных его работ - альбом «Галерея гоголевских типов. «Ревизор» (издание 1858 года).
Немаловажным фактором в постановке сыграли музыкальные спецэффекты, появлявшиеся в нужном месте в нужное время.
Легенда гласит, что сюжет произведения был подсказан Гоголю Пушкиным.
В одном уездном городе узнали о скором приезде столичного ревизора. Все чиновники переполошились, ведь за каждым имелись грехи. Увидев в гостинице чиновника из Петербурга, его приняли за проверяющего.
Хлестаков перепугал местное начальство, сочиняя небылицы о своих высоких полномочиях на службе в Петербурге. Городские чиновники стали давать ему взятки, надеясь на благосклонность. Хлестаков радовался своей удаче, и только его слуга сразу понял, что барина приняли за другого, и уговорил его уехать, пока обман не раскрылся.
Страшная правда, что это был не ревизор, открылась только после отъезда Хлестакова. Приезд настоящего ревизора поверг всех в ступор.
«Ревизор» - это остросатирическая пьеса, к которой само время написало все рекламные тексты. Поэтому, думаю, каждый учившийся в советской школе знает это произведение чуть ли не наизусть. Да и в современной школе «Ревизор» входит в школьную программу.
А крылатые фразы, ставшие афоризмами, используются и поныне в обычной разговорной речи. Кажется, что начни цитату из этого бессмертного текста и любой её окончит. К примеру, одни из самых популярных: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», «Оно, конечно, Александр Македонский - герой, но зачем же стулья ломать?», «Большому кораблю — большое плавание».
Актуальность пьесы не меняется из века в век. До сих пор имеют место разные пороки нашей нынешней жизни, особенно чинопочитание, когда любой проезжающий мимо столичный пройдоха воспринимается всемогущим большим начальником.
Марина Есенина традиционно порадовала чисто классической постановкой пьесы, в костюмах и декорациях эпохи 200-летней давности. Ни слова не изменив в авторском тексте, путём только актёрского мастерства, было достигнуто впечатление о происходящем на сцене не в XIX, а в XXI веке. Такое перевоплощение, когда зритель начинает верить в события — есть высшая точка актёрского таланта.
Очень понравилась игра всех действующих лиц, ярко, эмоционально представлявших образы своих персонажей. Небольшие размеры театра в какой-то степени играют положительную роль. Именно этот спектакль важно смотреть с близкого расстояния, так как актёрское владение мимикой является частью исполнения.
Любопытно было следить за трансформацией поведения Хлестакова (актёр Николай Ребров). Как он из никчёмыша вдруг резко превращается в значимого человека, и сам начинает в это верить, легко соглашаясь со своей значимостью. Как городничиха (актриса Марина Заланская) и её дочка (актриса Наргиз Мустафаева) постепенно теряют голову от перспектив удачного замужества и переезда в столицу. А градоначальники во главе с Городничим (актёр Владимир Баранов) во время всего представления «носили» на лице трагикомические выражения, как будто в ожидании какого-нибудь подвоха. И подвоха они-таки, в результате, дождались. И только Осип, слуга Хлестакова (актёр Роман Данилин), оказался единственным персонажем, адекватно оценивавшим ситуацию.
Конечно, апофеозом всего действа стало обращение Городничего к зрителям в зале:
«Чему смеётесь? - Над собою смеётесь!». И — культовая «немая сцена».
Выразительность гоголевских героев на сцене украсилась визуальным сходством с работами нашего земляка Петра Боклевского. Во время спектакля не покидало ощущение, что смотришь ожившие иллюстрации знаменитого художника. Как известно, Пётром Боклевским был выработан жанр сатирического, социально заострённого портрета литературного героя. Среди наиболее популярных его работ - альбом «Галерея гоголевских типов. «Ревизор» (издание 1858 года).
Немаловажным фактором в постановке сыграли музыкальные спецэффекты, появлявшиеся в нужном месте в нужное время.