Актуальное искусство: художница Алена Бражникова-Агаджикова — в проекте «Сноба» «АртАкт»
«АртАкт»: художница Алена Бражникова-Агаджикова по просьбе «Сноба» нарисовала любовь, ненависть, жизнь, смерть и мечту.
Алена Бражникова-Агаджикова родилась в Москве. Работает с поэзией, видео-артом, перформансом, абстрактной живописью. В последнее время создает скульптуры и картины из валяной шерсти. Училась на журналиста в МПГУ. Ее искусство фантазийное, наивное и метафизическое. В нем много от магического реализма. Считает, что нет ничего интереснее, чем реализовывать современные идеи, пользуясь древними техниками. Самые крупные выставки: персональная «Свобода от» , Сахаровский центр, Москва (2019); в рамках Биеналле современной фотографии, Русский Музей, Санкт-Петербург (2017).
Алена Бражникова-Агаджикова:
Обычно художник выбирает один или два медиума для работы, но я так не могу. Не представляю, как это — всю жизнь работать в одном формате, одними материалами. Я занималась и перформансом, и видео-артом, и живописью.
Сейчас я создаю инсталляции из шерсти, но мне больше нравится говорить «шерстяные скульптуры». Валяние всегда было близко мне, занимаюсь им уже лет восемь, но только недавно включила его в свою художественную практику на постоянной основе.
Я часто слышала, что есть ремесло, а есть искусство. Искусство, связанное с традиционными техниками (ткачество, валяние, вышивка), ошибочно противопоставляют современному искусству.
Я живу в Центральной Азии уже несколько лет и здесь совершенно иное отношение к ткачеству, к валянию из шерсти, к использованию природных материалов. Современные художники с удовольствием наследуют навыки и подходы предков и миксуют из с высказываниями на актуальные темы: экология, гендер, национальная идентичность, либо же на темы вечные, чувственные.
Я создаю шерстяные полотна методом мокрого или сухого валяния, это физически трудоемкий процесс, и кайфую от этого. Я ощущаю в этот момент бесконечность времени и его скоротечность — археологи говорят, что метод валяния возник 8000 лет назад.
Шерсть можно трогать. Это важный тактильный опыт. Ее интересно рассматривать, не менее, а может и более, чем живопись.
Любовь
Ненависть
Жизнь
Смерть
Мечта
Подготовила Юлия Чернышева