Добавить новость
Февраль 2010
Март 2010
Апрель 2010
Май 2010 Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Режиссер, педагог Валерий Маркин: «В провинции сохранились какие-то старинные силы старого театра»

Нынешним летом на гастролях в Ногинске и на фестивале «У Троицы» в Сергиевом Посаде ярко и событийно прозвучал спектакль «Сильва. Дойти до премьеры» из далекой Воркуты. «Культура» поговорила с его режиссером Валерием Маркиным.

Сегодня основная сфера деятельности Валерия Маркина — педагогика, он — доцент кафедры мастерства актера Театрального института имени Бориса Щукина. В провинции востребован: поставил немало спектаклей. Последняя по времени работа — уникальный «спектакль о спектакле» под названием «Сильва. Дойти до премьеры». Здесь необходимо пояснение. Сюжет подсказала реальная история, произошедшая в заполярной тундре в 1943-м. Тогда заключенные Воркутлага разрабатывали шахтерскиий бассейн, чтобы дать стране уголь, и одновременно прокладывали железную колею Котлас — Воркута, дабы добытое переправлять в Ленинград. Среди осужденных оказался главный режиссер Большого театра Борис Мордвинов, вместе с зэками и вольнонаемными по приказу начальника Воркуто-Печорского Управления ИТЛ НКВД СССР Михаила Мальцева он начал работу по организации музыкально-драматического театра. Через три (!) месяца на 67-й параллели в клубном бараке зазвучала искрометная оперетта Имре Кальмана «Сильва». Теперь она вернулась на воркутинскую сцену, но вернулась другой: в название оперетты всех времен и народов добавились важные слова — «Дойти до премьеры», а жанр постановки авторы определили как «поэму о театре».

— Как попали в Воркуту?

— История с Воркутой сложилась естественно. У нас в «Щуке» (так между собой называют Театральный институт имени Бориса Щукина. — «Культура»), была Коми-студия, где я работал вторым педагогом, и все ее выпускники уехали в Сыктывкар, в Национальный музыкально-драматический театр Коми, где идет немало спектаклей с фольклорными сюжетами. Его худрук Светлана Гениевна Горчакова предложила мне что-нибудь поставить. Подумали и решили сделать музыкальный спектакль «Левша» по сказу Николая Лескова. Музыку написал наш педагог, достаточно востребованный композитор Дмитрий Волков, сын Николая Волкова (Н.Н. Волков — ведущий актер Анатолия Эфроса. — «Культура»). Во время постановки познакомился с председателем СТД республики Коми Еленой Александровной Пекарь. «Левшу» с успехом играют до сих пор и даже победили в региональном театральном конкурсе в номинации «Лучший спектакль».

Вскоре выяснилось, что Елена Александровна назначена директором Воркутинского театра. От нее получил предложения поработать и там. Конечно, ни в какую Воркуту ехать не собирался, не позволяла занятость в Москве, хотя я люблю экстремальные путешествия. Перевел стрелки на знакомого режиссера, но что-то с ним не сложилось. Тогда Елена Александровна позвонила вновь и сообщила, что воркутинцы готовятся к 80-летию театра и приглашают меня как специалиста по музыке. Что, признаться, моей характеристике соответствует не в полной мере, хотя в полной мере ей не противоречит. (Улыбается)

— У вас же немало музыкальных спектаклей.

— Музыку знаю, но как дилетант — я же не читаю партитуры. Хотя смекнул, что неугомонная Пекарь изучила мою биографию: в тот год я вошел с постановкой оперы «Умница» Карла Орфа на сцене Северского музыкального театра в список отобранных экспертами «Золотой Маски» спектаклей. «Умница» уже победила на Томском областном театральном фестивале «Маска», ее оценили на фестивале музыкальных театров России «Видеть музыку» в Москве. И вот Елена Александровна сказала, что Воркутинский театр открылся в военном 1943 году опереттой «Сильва». Меня прошибло до мурашек, и сама идея поставить «Сильву» за Полярным кругом — ошеломила!

— Да еще в драматическом театре!

— О чем в тот момент я не подумал. К тому же получил уверения, что все актеры прекрасно поют. Директор — я позже понял — немного слукавила, а я подписался ставить оперетту «Сильва». Ни о какой пьесе и мысли не было. Да и принципиально не хотелось документального театра. В магистратуре нашей «Щуки» учится уже второй курс драматургов — их руководителю Сергею Николаевичу Коробкову я не без умысла рассказал воркутинскую историю. Он ожидаемо увлекся и очень быстро написал пьесу. Причем, сделал это так хорошо, что вопросов на «дальнейшее» почти не оставалось. Что-то мы добавляли, где-то импровизировали, характеры персонажей рождались на репетициях.

— Почему у персонажей — политзаключенных Воркутлага — имена актеров, их играющих?

— Решение не менять актерские имена — момент принципиальный. Мы подчеркнули, что работаем с самими собой. Артисты сегодняшние пытаются проанализировать, понять, прожить судьбы тех, которые голодными и изможденными, скинув робы, надевали фраки, светские туалеты и пели куплеты Бони и арии Сильвы.

— Как складывалось ваше сотрудничество с Воркутинским театром?

— Оказалось, что в труппе практически никто не поет, во всяком случае, не обладает возможностями исполнять классическую оперетту. Во время подготовки спектакля умер музыкальный руководитель, что повергло всех в шок. В результате директор Елена Пекарь, по первому — консерваторскому образованию — профессиональная пианистка, сама села за инструмент и начала разучивать музыкальные номера — их монтаж тоже помог сделать Сергей Коробков. Вы не поверите, в театре не было даже инструмента — фортепиано подарила местная музыкальная школа.

Ничтоже сумняшеся начали репетировать. Конечно, хотели выдержать жанр «поэма о театре». Театре, возвращающим силы жить, побеждающим всё, даже самые страшные условия существования. И о первой воркутинской труппе, спасшей многих людей. Конечно, тема страшная — когда ты видишь документальные кадры, где заключенные ногтями копают застывшую землю, в ветхих телогрейках ползут под свет фонарика и тащат за собой уголь, становится страшно. Несчастные заключенные и прекрасная музыка Кальмана — жуткий диссонанс, но в нем для меня образовался необходимый контрапункт. Искусство театра — это и есть искусство контрапункта. Совмещение несочетаемого на меня воздействует достаточно сильно.

— На сцене так много исполнителей, но ведь в труппе — менее 20 актеров…

— Нам в голову пришла идея занять весь коллектив в этом «спектакле о спектакле». На сцене — реквизиторы, художники, одевальщицы, гримеры, бутафоры, монтировщики. Все цеха, и все играют с актерской честностью, что помогает преодолеть какие-то неумения.

— Расскажите об исполнителях главных ролей.

— Конечно, Оксана Ковалева — Сильва. Питомица ГИТИСа, она с первых шагов — ведущая артистка театра, человек верный и бесконечно трудоспособный. Работала на преодолении, делала для себя невозможное — не только в актерском плане, но и в вокальном. Хорошая настоящая актриса и очень подходящая к этому материалу — в ее внешности есть что-то от 30-40-х годов. Замечательный, одаренный Николай Аникин играет Режиссера. За ним наблюдать интересно: все слышит и реализовывает с ходу, постоянно находится в диалоге и все пропускает через себя, существует подробно, непрерывно. Можно смотреть только на него, и многое станет понятно. Анатолий Жуков (Ферри) — небольшой по фактуре и тихий человек, как здорово он проводит сцену про потерю голоса – так просто, не напрягаясь. В зале — слезы. Евгений Канатов (Бони) — молодой артист, как оказалось, параллельно с подготовкой к спектаклю получивший диплом музыкального училища. Эдвина на премьере играл, и успешно, Дмитрий Кугач, сейчас — ведущий солист Сыктывкарской оперы Максим Палий; рисунок роли поменялся, но органика никуда не ушла, в ансамбле он стал своим. И, естественно, старики, которым уже к 80-ти: мы придумали им, Валентине Авраамовой и Анатолию Аноприенко, специальный выход. Они — настоящие провинциальные артисты, прекрасные, заводные, с юмором. Театр — дело иерархическое и, конечно, старики нужны сцене, их надо любить и подавать «на блюдечке». Все работали взволнованно. Молодым, конечно, надо расти, они в начале пути.

— Могли бы вы назвать главную проблему провинциальных театров?

— Основная проблема заключается в утрате института главных режиссеров. То, что Елена Александровна Пекарь нашла для Воркуты молодого, но уже достаточно зрелого режиссера, выпускника нашего училища с курса Юрия Еремина — Захара Комлева, — счастье! Он — крепкий, грамотный, интересный режиссер и артист хороший. Захар уже поставил несколько спектаклей, среди них — водевили Чехова и сказка «Волшебная лампа Аладдина». Так что театру повезло — появился главный режиссер — опора.

— Какой спектакль вы ставили до «Сильвы»?

— Перед Воркутой — в Новгороде, в год Островского — «Правду — хорошо, а счастье лучше». В театре оказалось три народных артистки: Татьяна Каратаева, Любовь Лушечкина, Лилия Сергеева. Я шутил — мол, Островский писал на них, их индивидуальности точно подходят под Барабошеву, Зыбкину и Фелицату. Веселый получился спектакль — честный, без всяких кукишей в карманах. Такая правдивая сказка: ситуация — сказочная, а внутри нее — правда человеческих отношений. И «глаз» у меня театральный в этом спектакле: дом разъезжается на три части, люди на скамейках прыгают и пытаются взлететь — такого в жизни не бывает. В театре, конечно, главное — праздник, выражаясь вахтанговским языком. Глупо делать вид, сидя в зрительном зале, что ты в кунсткамере или смотришь документальное кино. Ты все равно в театре. В провинции с ее доверчивостью делать театр нестрашно.

— Вы преподаете в Театральном институте имени Бориса Щукина, а ставите в провинции.

— Педагогика возникла лет 15 назад, а до этого — долгая провинциальная жизнь. Я человек провинциальный по происхождению, родился в Туле. Так получилось, что отец живет в Москве, но я — туляк. В школьные годы ходил в разные кружки, в 18 лет поступил в Щепкинское училище, окончил и зачем-то остался в Москве. Шел 1988 год, когда организовывались студии в каждой подворотне, театры открывались в подвалах сплошняком. В одной из подворотен я и работал, точнее, делал вид, что работаю. Через год болтания, когда нам объявили, что мы сами должны продавать билеты, подумал — совсем уж я опустился.

— И оставили столицу?

— Да, но сначала позвонил знаменитому режиссеру, руководителю Куйбышевского (Самарского) театра Петру Львовичу Монастырскому. Поехал, показался. Народный артист СССР задумчиво заключил: «Мы приглашаем вас в театр». И добавил удивительную фразу: «Но учтите, город слишком непростой. Все, что у города есть, это — театр». Я страшно удивился — университетский город, миллионник, авиационная промышленность. Куйбышев переживал голодное время, в магазинах — пустые полки. Шел июнь, закрытие сезона, я болтался без дела. И вдруг Петр Львович спросил: «А что вы делаете летом?». И предложил поехать с театром на гастроли — Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Я полетел и там вошел в труппу как по маслу. Пять лет работал в Куйбышеве. В первый же год сыграл Чонкина в инсценировке романа Владимира Войновича. Тогда еще его не ставили массово, а Монастырский решился на авантюру и не проиграл. Счет сценическим версиям «Чонкина» открыла Самара. Монастырский был абсолютным хозяином и всегда рисковал. Доверил мне, двадцатичетырехлетнему, Мурзавецкого в «Волках и овцах»: «Давай сыграем! Бенефисная роль, конечно, может, тебе и рановато». Но у Островского Аполлон Мурзавецкий — мой ровесник, и я, может, единственный актер, сыгравший эту роль в возрасте, обозначенном драматургом. Люблю провинцию — в ней есть какое-то здоровое начало.

— Можете объяснить — в чем оно?

— Я застал время, когда провинциальными театрами руководили мудрые режиссеры: в Челябинске — Наум Орлов, в Перми — Иван Бобылев, в Омске — Артур Хайкин. В Куйбышеве партнерствовал с легендарными Михаилом Лазаревым и Верой Ершовой. Они были другой театральной закалки, другого вероисповедания, но я и сейчас верю в их идеалы.

В провинции сохранились какие-то старинные силы старого театра. Я к театру отношусь идеалистически, не потребительски. Не стремлюсь в Москве ставить, где все по-другому. А в провинции, конечно, встречается разное, но по большей части люди открыты, с ними мы сговаривается на берегу, и у нас получается сотрудничество, идем друг с другом на контакт. Получаешь большое удовольствие, когда с народной артисткой всея Руси можешь работать свободно, и она, увлекаясь, ведет себя как девочка. В провинциальной актерской природе нет ни жлобства, ни снобизма, ни каботинства. Легче ли там? Нет, не легче. Они тоже со своими гамбургскими счетами и со своими биографиями — нелегкими, непростыми, но очень скучают по режиссуре, по творческому общению, радуются встрече и затрачиваются по-настоящему.

— Почему отказались от успешно складывавшейся актерской карьеры?

— Мне скучновато стало работать артистом, и я в Самаре уже поставил спектакль на малой сцене — Петр Львович доверил. Но учиться на режиссерский он меня не отпускал, тогда я ушел из театра, уехал в Тулу, где театром руководил Александр Попов, ученик Георгия Товстоногова. В 2003-м заочно окончил Театральный институт имени Щукина, наш режиссерский курс вел Александр Поламишев. И поехал по стране сочинять спектакли. Когда в один сезон поставил пять спектаклей, то понял, что надо приостановиться — образовалась пустота внутри. Кризис. Не мог ставить, отказался от всего. И в этот момент, как у меня всегда в жизни и происходит, пригласили в «Щуку». Это было чудо, никак по-другому. «Щука» —закрытый институт, в нем не преподают варяги. Я рискнул.

— Какой же вы — варяг, если окончили там режиссерский факультет?

— Я учился заочно — это другое. Косых взглядов доставало, коллеги не понимали, почему вдруг ректор Евгений Князев меня пригласил. Но так получилось, что я пришелся. И мне пришлось. Разве не чудо?

Иногда думаю, что уникальная Щука досталась мне по театральной генетике. Бесстрашный авантюрист Петр Монастырский учился на единственном курсе ГИТИСа, который выпустил Борис Захава в 1937 году. То есть Монастырский — прямой ученик Захавы — основоположника Щукинского училища. Вот так жизнь развернула меня в сторону твердого и не чужого берега. Чудо!

— Вы верите в чудеса?

— Из чудесных случаев состоит вся моя жизнь. Например, когда набирался курс для Театра оперетты, то Евгений Князев позвал меня работать своим заместителем — он руководил курсом вместе с Владимиром Тартаковским. И в это же время я начал преподавать мастерство актера в Центре оперного пения у Ольги Мстиславовны Ростропович. Все это возникло одновременно — музыкальный театр меня все время преследует. С детства мечтал стать певцом, лень победила, зато знание оперы, и вполне приличное, помогает на режиссерской стезе.

— Щукинская школа отличается от остальных?

— Систему Евгения Вахтангова Борис Захава сумел привести в стройную и строгую методологию преподавания, и по ней мы работаем до сих пор. Эта программа дает результаты, сколько бы ни иронизировали коллеги из параллельных школ, сколько бы ни обвиняли нас в ортодоксальности. Во всех других школах все зависит от мастера курса. У нас принцип кафедральности, но это не значит, что худрук играет незначительную роль — конечно, нет, и выпускники, как правило, имеют «лицо» мастера. Но у нас работает начальная методология, когда мы первые полтора года учим по программе, которая состоит из «я в предлагаемых обстоятельствах», «наблюдений», «этюдов к образам». Другие вузы сразу бегут к отрывкам, к текстам, а мы подробно «сидим» на изучении своей природы, своего «я». Можно услышать — какое «я» у семнадцатилетнего юнца? Дело не в «я», а в предлагаемых обстоятельствах. И вся жизнь актера на сцене складывается благодаря верному отношению к тем обстоятельствам, в которых существует образ. Стройностью методики и отличается щукинская школа. Не хочу никого критиковать — очень много отличных выпускников в Щепке, ГИТИСе, Школе-студии МХАТ, но там, повторюсь, абсолютно все зависит от личности худрука. У нас даже начинающий педагог, придерживающийся канонов методики, работает верно и результативно. Институт наш быстро развивается: открываются магистратуры по разным театральным специальности, но основа остается незыблемой.

Фотографии: Анна Воронова/предоставлены Воркутинским Драматическим театром.




Санкт-Петербург

Нижний Новгород вошел в топ‑5 городов для путешествий в последние дни лета


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

В Карабахе может появиться генконсульство России

Telegram не работает у россиян

Аналитики рассчитали индекс яблочного пирога в регионах России

Россияне жалуются на работу Telegram

Новости Санкт-Петербурга

Гендиректор «Максимум Лайф Девелопмент»: расширение практики эскроу на загородный рынок повышает его прозрачность

Лизинг строительной спецтехники пользуется высоким спросом

Ленинградский зоопарк показал свою программу на выставке «Мой Петербург»

Магистерские отчетные работы по техническим дисциплинам


Предприятия Поморья могут принять участие в межрегиональной бизнес-миссии

«Тигго калужской сборки —  уже в продаже. Тихо, без реклам и презентаций». Chery Tiggo 8 Pro Max российской сборки за 3,45 млн рублей уже у московских дилеров

Город проводит полномасштабные работы по сохранению интерьеров Аничкова дворца

Цены на бензин в России обогнали инфляцию: ждем 100 рублей за литр АИ-95 в сентябре 2024 года?


Булыкин: "Локомотиву" по силам выиграть медали РПЛ

Цены на бензин в России обогнали инфляцию: ждем 100 рублей за литр АИ-95 в сентябре 2024 года?

Летний Петербург. Петропавловская крепость

«Тигго калужской сборки —  уже в продаже. Тихо, без реклам и презентаций». Chery Tiggo 8 Pro Max российской сборки за 3,45 млн рублей уже у московских дилеров


Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов
Москва

Собянин: малые предприятия — драйверы развития высокотехнологичной отрасли


Частные объявления в Санкт-Петербурге



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Анастасия Волочкова

Богатство чуть не сгубило: Волочкова едва не погибла в собственном особняке



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Санкт-Петербург на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Певец SHAMAN выступит в Ставрополе за 15 млн рублей

Певица Дженнифер Лопес была обеспокоена состоянием актера Бена Аффлека

Анастасия Волочкова "зажгла" в екатеринбургском караоке-баре

Дураковы и Остолоповы: почему потомки Емельяна Пугачёва носили такие фамилии


Будущее Елены Рыбакиной поставили под сомнение

Мирра Андреева повторила достижение Марии Шараповой в матчах с топ-10 WTA

Камбэком обернулся исторический финал Юлии Путинцевой

Рублев проиграл первой ракетке мира на турнире ATP


WATCH: JD Vance voices stunning quote likening Kamala to infamous American criminal

Dricus du Plessis asks if Sean Strickland wants to ‘cry again,’ says Robert Whittaker more deserving of title shot

Lewis Hamilton reveals F1 retirement plan as he admits ‘I don’t know how much longer I can go’ ahead of Ferrari move

Trump blasts Harris on inflation