Рукам творенье — сердцу радость
0
150
К вышиванию крестиком каждый человек приходит своим путём. Для кого-то необыкновенным открытием становятся занятия рукоделием на уроках трудового мастерства в школе, кому-то такую таинственную завесу в мир волшебства открывают необычные вышитые скатерти или наволочки, оформленные нашими бабушками и прабабушками. Но практически все, кто когда-либо брал в руки нитку с иголкой, и пусть ненадолго, но увлекался вышивкой, с уверенностью скажет об одном неизменном свойстве рукоделия — отвлечённости от всех возможных переживаний и забот.
Для солигаличанки Ольги Дудиной знакомство с таким видом рукоделия, как вышивка крестиком, стало случайным. Сегодня она признаётся, что поначалу работы давались с трудом, но вышивала мастерица с огромным желанием и абсолютно по-своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится, куда ни ткни, и всё на месте. На сегодняшний день её техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что всё своё свободное время на протяжении почти 35-ти лет Ольга Сергеевна посвящает творчеству. Весной её работы выставлялись в Центральной районной библиотеке им.А.С.Пушкина, тогда выставка называлась «Рукам творенье — сердцу радость», а сегодня экспозиция картин О.С.Дудиной открыта в краеведческом музее им.Г.И.Невельского.
В беседе автор рассказала о начале своего творческого пути и поделилась главным секретом, который позволяет создавать картины не похожими друг на друга.
— Как всё началось? Может быть, волею случая, а может быть, я всю свою жизнь шла к этому, — рассказывает Ольга Сергеевна. — Впервые я попробовала вышивать крестиком в 86-м году. Зимой у меня родился сын, а летом он спал хорошо, так что было много свободного времени. Тогда мне в руки попался болгарский крестик. Вот с того момента всё и началось. Первой моей работой стали «Тюльпаны». Её я вышивала постепенно, не торопясь, в течение почти двух лет. А после этот вид рукоделия прочно поселился в моей душе. Помню, как в одном из журналов «Работница» или «Крестьянка» нашла схему вышивки крестиком и решила попробовать. Несколько следующих лет я продолжала вышивать время от времени. В основном это были рисунки по напечатанному фону или небольшие схемы из журналов. Потом я выбрала для себя наиболее удобный вид вышивки — полугла- дью, который позволяет создавать впечатление объёмности рисунка за счёт изменения плотности и длины стежков. И все последующие работы я изготавливала только в этой технике.
Незамысловатые идеи брала из журналов, которые выписывала или покупала в киосках «Союзпечати». Больше я люблю делать небольшие картины — дома, церкви, пейзажи разных времён года, ну, а уж если берусь за масштабную работу, вышиваю её кропотливо в течение нескольких месяцев. Раньше, бывало, сядешь у телевизора смотреть «Санту Барбару» или какой-нибудь концерт и не спеша вышиваешь. А поскольку летом в связи с огородными хлопотами свободного времени всегда мало, то вышиваю я обычно осенью, когда на улице уже становится темно и слякотно, или долгими зимними вечерами.
Что касается материала, то сейчас существует множество разнообразной, специальным способом обработанной канвы, которая позволяет работать без применения других приспособлений. При этом чтобы купить необходимый материал, не нужно никуда ездить. Всё можно купить в Солигаличе. Постепенно я нашла наиболее оптимальные для себя нитки — ирис, которые позволяют делать картины яркими, с необходимым контрастом.
На вопрос, есть ли у вас какие- то свои секреты в вышивке, Ольга Сергеевна, не задумываясь, отвечает:
— Да какие тут могут быть секреты? Просто бери да вышивай — тщательно, кропотливо, не спеша! Самый главный секрет — работа должна приносить удовольствие. И ещё — для меня всегда важен конечный результат.
А рассказывая про дальнейшую судьбу своих картин, автор отметила:
— Сегодня у меня уже порядка ста картин. Для меня мои работы — как дети, и очень трудно с ними расставаться, все я их люблю. Ведь в каждую я вкладываю частичку
своей души. Поэтому вышиваю в основном для себя, и большинство картин находятся в моей коллекции.
От автора.
Побывав в музее, я познакомилась с работами О.С.Дудиной. Как заворожённая, рассматривала крестики и полукрестики. Невероятно, как настолько мелкие стежки могут сложиться в великолепную картину! Каждая работа по- своему уникальна. Вдохновляют глубина, объём, тонкие переливы
цвета и света в каждой вышивке. А в последнее время автор открыла для себя ещё и новое направление — использовать для основы своих будущих работ старые часы. Вынимается циферблат, а на его место вставляется картина. Очень оригинально, а в зависимости от качества рамок и не менее изысканно!