«Капитанская дочка»
«Виноват, обмолвился, разрешите слово молвить!» В минувшую субботу на сцене Северодвинского драматического театра давали «Капитанскую дочку» и открывали новый творческий сезон. В зале — полный аншлаг, аплодисменты не смолкали, да и было за что — ярко, музыкально, феерично и очень театрально! Одним словом, открытие нового творческого сезона удалось!
Выбор на произведение Александра Сергеевича Пушкина пал неслучайно. Спектакль поставлен в год 225-летия со дня рождения автора. Честно признаться, классику ставить не так уж и просто, да и зритель сегодня не всегда готов вникать в смыслы и детали классического произведения, мы больше предпочитаем развлекательный контент — об этом говорят и главный режиссёр Анастас Кичик, и актёры театра. И всё-таки премьера получилась очень необычной.
Особого шарма добавила музыкальная аранжировка на необычном инструменте под названием «ханг» — всем известные русские народны песни, такие как «Калинка-малинка» и «Во поле берёзонька стояла», звучали совсем по-другому. Инструмент никто не прятал за кулисами, его могли наблюдать все зрители, потому как стоял он в зрительном зале. Мастер игры на этом инструменте Николай делал это так виртуозно, что уже после спектакля я подошла к нему, чтобы расспросить об инструменте и заодно познакомиться.
Кроме этого, на протяжении всего спектакля было много музыки, игры на гитарах и хорового пения, и, согласитесь, это необычно. На самой сцене — минимум декораций, ничего не отвлекает от текста и монолога главного героя, который ведёт рассказ от первого лица. Режиссёрские находки, художественное оформление вписалось в общую театральную задумку. Красивейшие хореографические номера не мешали воображению зрителя додумывать и рисовать образы. К слову, хореографом выступила актриса Северодвинского драмтеатра Юлия Калиберда, и нужно выразить ей огромную благодарность.
На сайте театра в аннотации дано краткое описание, которое звучит так: местами авантюрная, местами трагичная, но в конце концов всё-таки счастливая история любви и личного становления во время кровавого народного бунта. Здесь, на стыке театральных жанров, — извечная беспомощность человека перед ходом истории, морально-нравственный выбор, жизнь и смерть в жестокую эпоху перемен, в которой, несмотря ни на что, находится место для чуда. В постановке задействована почти вся театральная труппа. Три часа действия с небольшим антрактом погрузили зрителя во времена другого столетия истории нашей страны, но это не помешало найти схожести со временем сегодняшним.
Иван Бунин и Павел Митякин выступили как композиторы прозвучавших песен и как актёры. Сам спектакль разделён на главы, названия которых высвечивалось на светящемся табло над сценой, что тоже в свою очередь добавляло внятности и антуража. Главные герои постановки — Пётр Гринёв, Мария Миронова и их история любви.
Рассказ ведётся о Российской империи XVIII века, главный герой попадает на службу в Белогорскую крепость Оренбургской губернии. Зритель погружается в водоворот исторических событий глазами самого Петра Гринёва, становясь свидетелем всех перипетий судьбы героя. Там он влюбляется в дочь коменданта гарнизона. События крестьянского бунта тоже показаны — «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» — в результате которого убивают коменданта гарнизона. Здесь же показана и дуэль Гринёва и его сослуживца, где первый получает серьёзное ранение, а Мария его выхаживает.
По словам главного режиссёра Анастаса Кичика, спектакль поставлен не по пьесе, а по повести и за очень сжатое время на сцене показаны и охвачены много разных событий, поэтому к постановке есть пометка — по мотивам повести. Он говорит, что зритель лучше поймёт постановку, если произведение ранее было прочитано. Также режиссёр добавил, что в постановке нет никаких исторических реконструкций, нет воссоздания того времени, нет интерьеров — это более открытая эстетическая надстройка.
Режиссёром-постановщиком спектакля и автором инсценировки выступил Анастас Кичик, художник-постановщик — Елизавета Ягуд, художник по свету — Станислав Костарев, хореограф — Юлия Калиберда, художник видеоконтента и звукорежиссёр — Константин Кислов, композиторы — Иван Бунин и Павел Митякин, аранжировщик песен — Николай Дадакин, хормейстер — Татьяна Ваганова, постановщик боёв — Джамбулат Багов.
Спектакль «Капитанская дочка» будут показывать на сцене Северодвинского театра весь октябрь, так что зрители, которые не успели или не смогли купить билеты и попасть на премьеру, могут это сделать в октябре и в течение всего театрального сезона.
После спектакля на сцену вышла вся театральная труппа, традиционно была открыта бутылка шампанского, брызги которого были отправлены в зрительный зал. На открытии театрального сезона награду получила заслуженная артистка России Людмила Павловна Поваляшко — в честь 50-летнего юбилея служения в Северодвинском драмтеатре. Она награждена премией имени Юрия Юрьевича Коршуна за значительный вклад в развитие театрального искусства города.
Редакция газеты «Северный рабочий» поздравляет весь коллектив Северодвинского драматического театра с открытием нового творческого сезона и премьерой. Желаем вдохновения, ярких эмоций, интересных ролей и образов, счастья и благополучия!
Фото Артёма ГРИБАНОВА
Сообщение «Капитанская дочка» появились сначала на Северный рабочий.