Мы в Telegram
Добавить новость
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Художник Валерий Пчелин: «У меня нет задачи получить бессмертие»

0 158

На интервью с Валерием мы отправились в живописный поселок Афипский, где находятся его дом, мастерская и одновременно арт-резиденция PchelinHouse, которая принимает художников и специалистов в сфере современного искусства со всей страны.

«Никогда не думал о бессмертии»

Современная скульптура — сложный вид визуального искусства, это прежде всего высказывание, при том, что человек привык к памятникам. В ней часто нет сюжета, как в кино, но есть форма. И если довериться интуиции в момент, когда смотришь на такой арт-объект, то можно открыть для себя другую реальность.

Честно признаться, когда мы узнали, сколько лет исполнилось мастеру, — не поверили. Это тот случай, когда цифра в паспорте не играет роли, а лишь придает шарма.

— Валерий, вы согласны, что отношение к возрасту сегодня изменилось, а люди стали лучше выглядеть?

Валерий Пчелин: — Согласен. Читаешь классику, а там написано: «Вышла старуха 45 лет». Разве это возраст? Люди и жить стали дольше. Я думаю, что это отчасти связано с тем, что в 50 сегодня можно начать осваивать новую профессию, создавать новую семью, и никто тебя за это не осудит.

— В 40 лет жизнь только начинается, как говорится в известном фильме. А как вы относитесь к своему возрасту?

В.П.: — Я не ощущаю себя на 60, мне даже не верится, что это мои годы: душа не соглашается с возрастом. Спортом занимаюсь, из лука вот начал стрелять. Хотелось бы, может, и поохотиться, но животное убить не смог бы.

— Ваш любимый материал — дерево, но оно так недолговечно… Насколько я знаю, бронза хранится дольше всех.

В.П.: — Моя первая специальность — столяр-краснодеревщик, она меня во многом определила, поэтому деревянной скульптурой я занимаюсь дольше, чем какой-либо другой. А бронза — это в основном заказные вещи, и они не отражают того, чего ты хочешь.

Я спокойно отношусь, что когда-нибудь мои деревянные скульптуры исчезнут. Задачи получить бессмертие у меня нет, я об этом и не думал никогда, мне это неинтересно.

— Многим творческим людям важно оставить след на этой земле.

В.П.: — Время показывает, что люди предполагают одно, а происходит иначе. Мир и общество развиваются, и какие-то работы завтра могут оказаться никому не нужны. Например, произошла революция — и то, что художник создавал, выкинули.

«Хотел сделать китчевую штуку в стиле буффонады»

— Сколько бы раз мимо «Гуляющих собачек» ни проходила, всегда рядом с ними кто-то делает селфи. Рассчитывали на такой успех?

В.П.: — Нет конечно! Собачек я создал между делом, можно сказать, играючи. Многие вообще не знали, что это вещь моя — я ведь всю жизнь модернистскими скульптурами занимаюсь. До сих пор люди удивляются: «Это ты, что ли, сделал?» А в некоторых кругах, наоборот, думают, что я только такие вещи и создаю. Но для меня это, вообще-то, нетипично — я просто поиграл (скульптурная композиция двух влюбленных собачек на углу улиц Красной и Мира стала первой из серии эксцентричных жанровых скульптур Краснодара. — Прим. ред.).

— Собачки удачно вписались в городской пейзаж. Чем вдохновлялись?

В.П.: — Владимир Маяковский в одном из своих стихотворений называл Краснодар «собачкиной столицей». Я хотел сделать китчевую штуку в стиле буффонады, театра 20-х годов, изобразить таких довольных и сытых нэпманов. Честно говоря, до этого случая никогда не принимал участия в конкурсах на городскую скульптуру.

— Сколько времени ушло на изготовление?

В.П.: — Где-то месяца три. За месяц ее всю вылепил, за полтора — отлили. Начали в мае, а в сентябре, ко Дню города, она заняла свое место. Я хотел поставить собачек где-нибудь на аллее, бульваре или в парке, но департамент архитектуры настаивал именно на этом месте, где влюбленные традиционно назначают свидания. Вообще, я искал такую форму, чтобы она могла увлечь, чтобы с ней можно было взаимодействовать, подсаживаться к ней. Это как театр в городе.

— Не всем известно, что вы также являетесь автором скульптурных фонтанов напротив Дома книги и «Шурика и Лидочки» — их тоже обожают жители и гости Краснодара.

В.П.: — Эти скульптуры мы делали вместе с заслуженным художником Республики Северной Осетии — Алании Аланом Корнаевым, а «Шурик и Лида» — полностью его авторский проект, я просто помогал лепить. Когда создавали фонтаны, нам не хотелось, чтобы они получились скучными, поэтому внутри изображений старого города так много разных персонажей и историй.

Вот заходит в дверь Федор Шаляпин, бабушка в кресле-качалке расположилась на балконе, цыганка возле церкви просит денег, офицер сидит с дамой за столиком кондитерской, влюбленный с букетом, бегут коты, собаки. Для зрителя — это своеобразная игра-квест. «Шурика и Лиду» нам заказали губернатор Александр Ткачев и мэр Владимир Евланов — это была их идея. Мы нашли кадр, где Шурик с Лидой идут, читая один конспект, Алан подготовил эскиз. Слепили за два месяца.

Скульптор всегда работает для людей

— Краснодар вашими глазами: хорошеет наш город?

В.П.: — Бывают удачные штуки, бывают и не очень. Мне не нравится, например, как поставили памятник Пономаренко: загородили зону перед филармонией и перекрыли главный вход в здание.

— Если бы перед вами стояла задача поставить памятник, кому бы он был?

В.П.: — Интересный вопрос. Наверное, таким людям, которые заслуживают этого, но были не замечены. Повлияли на какие-то процессы, явления, а остались недостаточно известными. Писателям, философам. Но вообще тема реалистичного памятника — не моя тема, как бы это странно ни звучало. Я считаю, что можно выразить идею и раскрыть личность через другие формы. Если это физик — через кинетическую вещь, если философ — через символ, ассоциацию. Форма должна быть разной.

— Памятники — это все-таки пережиток прошлого.

В.П.: — Пережиток, да, но тем не менее во всех странах мира до сих пор большинство памятников создают, сохраняя портретное сходство со своим героем. Классическая традиция имеет очень большую инерцию.

— В 1997 году вы уехали работать в Аргентину. Почему?

В.П.: — В 90-е годы прошлого века в России скульпторы и в общем художники оказались невостребованными. Не только в Краснодаре, и в Москве в то время в этом плане было довольно грустно: хотя открывались галереи, но развитого арт-рынка еще не существовало. В Аргентину я поехал за новыми возможностями. Я тогда только вернулся из академии, было желание экспериментировать и много энергии.

— В скульптуре, полагаю, есть свои особенности, отличные от других жанров. Какие?

В.П.: — Скульптор выполняет определенную задачу, транслирует идею. Ее можно решить как угодно: через какие-то узнаваемые фигуры или новые формы. Это может оказаться работа «в стол» или для конкретного пространства, где ее увидят люди.

Когда я делал тех же собачек или запорожцев, то думал: кто будет на них смотреть, зачем они нужны? А когда я делаю то, чего душа просит, мне самому все понятно, я просто ищу пластическое выражение своему размышлению и чувству. Себя считаю в первую очередь автором деревянных скульптур и дизайнерских объектов. Их представляют обычно на выставках в музеях, галереях, на арт-ярмарках, которые посещает определенный круг людей.

«Имею возможности благодаря образованию»

— Много скульптор зарабатывает?

В.П.: — Если заказы есть, то хорошо зарабатывает. Я построил себе дом и мастерскую. Благодаря хорошему классическому образованию, которое получил в свое время, я могу сделать любую скульптуру как ремесленник. В той же Аргентине создавал святых для католических храмов, можно сказать, с закрытыми глазами делал — благодаря хорошей школе. Образование дало мне возможности, но я продолжаю учиться до сих пор, чтобы оставаться и современным художником тоже.

— Аналитики сегодня делают прогнозы, что будущее только за блестящим образованием.

В.П.: — Я с благодарностью вспоминаю все годы учебы. Я парень из станицы и в художественной школе не учился, только после армии поступил в Краснодарское художественное училище. Мне — 20 лет, и я сел за парту с 15-летними пацанами. Так как передо мной стояла цель, быстро всех обогнал. Была страшная жажда учебы! В Мухинскую академию я поступил в 25.

— Я знаю, что у вас двое детей школьного возраста. Семейное образование не рассматривали?

В.П.: — Наши дети учатся в хорошем лицее поселка Афипского. Как-то дочь пару месяцев сидела дома — заболела, и мы предложили ей попробовать совсем перейти на домашнее обучение. Но она наотрез отказалась — она у нас любит находиться среди людей, и для нее важны живые учителя. В лицее ей учиться нравится.

— Как вырастить детей счастливыми людьми?

В.П.: — Проводить с ними больше времени. Мы и в Афипский переехали именно для этого. В нашем случае дети общаются не только с нами, но и со всеми, кто проходит через дом. У нас широкий круг друзей, которые живут не только своей работой, а увлекаются чем-то помимо. Наша семейная институция PchelinHouse организует лекции, выставки, мастер-классы, спектакли, концерты, и наши дети все это воспринимают. Еще есть такое неформальное сообщество «Туристята», где собрались неравнодушные родители. Вместе мы устраиваем различные квесты, организуем летние лагеря, проводим ролевые игры. И самое удивительное, что мы, взрослые, кайфуем от этого чуть ли не больше, чем дети.

— Недавно с одним юношей говорила, он заявил, что образование в нашей стране вообще не нужно получать. Такие мысли имеют место среди молодежи, и это пугает.

В.П.: — Если говорить о той же скульптуре, то классическое образование сегодня подвергается критике. Потому что мыслить оригинально и в русле времени, чего требует современное искусство, в классическом учебном заведении не научат — у нас больше внимания уделяется композиции и ремеслу художника. Однако эти основы все-таки тоже необходимы.

— Вы вместе с супругой, Анной Пчелиной, проводите лекции по современному искусству. Они востребованы?

В.П.: — Да. Мы столкнулись с тем, что есть огромное количество людей, которые не все понимают в искусстве, но у них есть желание разобраться, может быть, делать свои проекты в этой сфере.

В 2018 году наша идея проводить в Краснодаре бесплатные лекции, посвященные современному искусству, нашла дружескую поддержку у компании «Ростелеком». С ее помощью мы организовали десятки лекций за минувшие четыре года. Их прослушали сотни людей. Мы приглашаем известных критиков, коллекционеров, искусствоведов — знаменитостей в мире искусства.

Например, в Краснодар приезжали ведущий специалист Третьяковской галереи по современному искусству Кирилл Светляков, специалист по видео-арту и историк искусства Антонио Джеуза, директор арт-парка «Никола-Ленивец» Юлия Бычкова, директор артярмарки Cosmoscow Маргарита Пушкина, коллекционер Игорь Цуканов и многие другие. Можно посмотреть записи этих лекций в интернете.

— Помню, как пришла на одну из выставок, которую вы с супругой проводили, и увидела ковер, проткнутый копьями. И это современная скульптура. У меня был шок.

В.П.: — Она и такая может быть, совершенно верно.

«Эпоха поиска новой реальности»

— Одно из направлений, в котором вы работали, — это ленд-арт. Что это такое и есть ли ленд-арт в Краснодаре?

В.П.: — Ленд-арт возник в 20-е годы прошлого века в эпоху модернизма, а популярность обрел в 60-е в США. Это когда художник помещает объект в природную среду. Вещь, с одной стороны, как бы растворяется в этом пейзаже, становится его частью, а с другой — может конфликтовать с ним, активизирует его. Галицкий сейчас делает у себя в парке что-то подобное. Правда, это не совсем ленд-арт, больше паблик-арт. Ленд-арт все-таки ближе к природным формам и материалам.

— Почему в мире сегодня все меньше вещей, от которых дух захватывает?

В.П.: — За эти годы, что существует цивилизация, столько всего было, что современного человека трудно растормошить. Он уже толстокожий стал.

— Искусство когда-нибудь закончится?

В.П.: — Поле искусства становится только шире. В него все впадает, как в океан, и никогда ничего не пропадает. Например, классицизм, барокко, минимализм — все направления продолжают присутствовать в нашей среде, пусть и не так интенсивно, как в период своего расцвета и доминирования.

— Как можно назвать нашу эпоху?

В.П.: — Эпохой метамодернизма, эпохой поиска новой искренности. До этого был постмодернизм, главные его приметы — ирония, насмешка, цитирование. Сейчас все должно быть по-настоящему. Такая эпоха ковыряния и глубины.

— Зачем?

В.П.: — Человек хочет понять многие процессы, он все время оглядывается назад, ищет что-то в прошлом. Ищет правду.

— Это можно определить как эпоху стагнации?

В.П.: — Стагнация всегда присутствует вместе с процессами развития. Многое зависит и от точки зрения. Возьмем искусственный интеллект. Сейчас все думают, что он нам даст: хорошее или плохое? С одной стороны, тревожно, но в то же время человек хочет в этом интеллекте открыть для себя что-то новое. Мне тоже кажется, что наряду с прогрессом, например, XX век нам показал, что в моральном плане человек шел куда-то не туда.

— Но сколько всего, чем мы питаемся в духовном смысле по сей день, было создано именно в XX веке.

В.П.: — Но сколько всего и разрушено! Сколько людей погибло, таких катастроф, которые произошли в XX веке, не случалось за все времена.

«Искусство держится на индивидуальности»

— Как вы переживаете критику?

В.П.: — Если критика по делу, нормально воспринимаю. Бывает неприятно, если человек не разобрался, но свои пять копеек хочет вставить. Оценка в искусстве — это всегда важно, но и очень субъективно.

— По каким критериям на уроке ИЗО оценивают работу ребенка? Если он нарисовал зеленого тигра, а не желтого, как все, это повод снизить оценку?

В.П.: — Если преподаватель творческий человек, он увидит, что этот ребенок нестандартно мыслит, и его, наоборот, нужно поддержать. Искусство и держится на индивидуальности. Потому что те, кого мы знаем, кто вошел в историю, все они нестандарт-но мыслили. Выскочили из типичного, привычного ряда. Им удалось оставить свой след, они являются мотором, и развитие идет благодаря им.

— Вас не тревожит, что маловато таких людей- «моторов» стало? Музыку старую переслушиваем, кино пересматриваем.

В.П.: — Я не люблю ремиксы, когда все идет в какой-то повтор. Повтор редко бывает лучше, чем оригинал. Но, с другой стороны, встречаются и талантливые адаптации. Вообще же, весь постмодерн, на котором мы выросли, построен на ремейках и заимствованиях.

— Сейчас стали крутить старые фильмы в кино. Сходила на «АССУ», и мне понравилось.

В.П.: — Я оцениваю кино (и искусство) не по времени создания, а по его воздействию. В кино сейчас хожу редко. В основном все смотрим в интернете. А телевизор не смотрю уже 15 лет, наверное.

«Мне нравится возвращаться в Краснодар»

— Кто покупает ваши произведения?

В.П.: — Чтобы жить в одном пространстве с моими модернистскими вещами, надо быть подготовленным человеком. Люди, которые реагируют на эти работы, — люди мыслящие, они хотят в чем-то разобраться. Мое творчество им близко, они в нем что-то считывают.

— Предположим, я собралась посетить вашу выставку. Как мне к ней подготовиться?

В.П.: — Когда я выставлялся в Краснодаре, приходили пенсионеры, бабушки и дедушки, — люди, далекие от искусства. Я заводил с ними разговор, рассказывал что-то, они начинали проникаться, понимать. Говорю: «Вы отключайте голову. Ориентируйтесь на свои ощущения». Мои работы направлены напрямую на интуицию. То, что вы увидите, тем они для вас и будут. Я не хочу что-то свое вбивать в голову зрителя. Вы свободны в своем восприятии.

— Я была на выставке ювелирных украшений Михаила Смаглюка и очень удивилась, что ювелирные украшения могут пробуждать эмоции.

В.П.: — Ювелирное искусство — тоже искусство. Оно может эмоционально воздействовать, нести смысл и идею.

— Вы работали реставратором с Михаилом Ивановичем в музее Фелицына?

В.П.: — Когда вернулся в Краснодар из Санкт-Петербурга, у меня не было мастерской, и я пошел в музей, где мы работали с Мишей, да.

— Когда делала интервью со Смаглюком, спросила у него, не тесно ли ему жить в Краснодаре с таким мышлением. А вам?

В.П.: — Мне все время хочется сюда возвращаться. Иногда нужно вырваться, куда-то поехать, в чем-то поучаствовать, я так и поступаю. Где я только не был! Мои скульптуры есть и в Латинской Америке, и в Китае, и в Европе, но я, получается, всегда возвращаюсь в Краснодар.

На заметку

Произведения Валерия Пчелина хранятся в собрании Государственного Русского музея, Краснодарского художественного музея изобразительных искусств им. Ф.А. Коваленко, в частных коллекциях в России, Германии, Швейцарии, Аргентине, Швеции и Австрии.

Материал подготовила Анна Климанц

Сообщение Художник Валерий Пчелин: «У меня нет задачи получить бессмертие» появились сначала на Краснодарские известия.




Москва

Бонгонда: стадион и база «Спартака» — мои любимые места в Москве


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

«Политический вопрос». В Севастополе началось предварительное внутрипартийное голосование Единороссов

Сентябрьские выборы: кого будут выбирать россияне

В столице стартовал сезон продажи ягод: первой гостьей на прилавках стала клубника от российских фермеров

Новости Северной Осетии — Алании

Модернизация контейнерных площадок продолжается в Реутове

В РМАТ ПРОШЕЛ I БИЗНЕС-ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ РМАТ 1999-2023 ГОДА ВЫПУСКА, ПОСВЯЩЕННЫЙ 55-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ АКАДЕМИИ

Ставки снова растут: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших краткосрочных вкладов в мае 2024 года

Олимпийский чемпион Роман Костомаров поздравил победителей номинации «Экскурсия без границ» программы «Лига Экскурсоводов»


В Москве после драки в Бирюлево возбуждено уголовное дело

Компания из Балашихи изготовила оборудование для люксовых брендов

Соревнования по айкидо пройдут в Раменском округе с 24 по 26 мая

Департамент городского имущества оповещает об установлении публичного сервитута на земли, находящиеся в государственной собственности


Блогер Виктория Боня призналась, что из-за возраста летает бизнес-классом

Политика: Эксперты оценили пользу России от вхождения Монголии в ШОС

ФК «Динамо Пушкино» завоевал серебряные медали межрегионального турнира Laffy Cup 2024

Сезон отчетных концертов открылся в Лобне


Глава Северной Осетии — Алании Сергей Меняйло
Москва

Сергей Собянин. Главное за день


Частные объявления в Северной Осетии — Алании



Загрузка...
Персональные новости
Наташа Королёва

Наташа Королева устроила грандиозный концерт в Пятигорске после бойкота ее выступлений на ТВ



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Владикавказ на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Мама Тимати рассказала, как относится к нынешней девушке рэпера

В ЦТК концерт, посвященный юбилею Алсу Альметовой

Певец Сергей Шнуров заявил, что бог велел Киркорову проклинать "Евровидение"

В Екатеринбурге одиннадцатиклассники прощаются со школой под песни Басты: онлайн


Звонарёва проиграла американке Крюгер в квалификации турнира в Страсбурге

Немец Зверев выбил россиянина Медведева из топ-4 ATP

Рыбакина узнала свое место в новом мировом рейтинге

Потапова проиграла на старте турнира WTA-500 в Страсбурге


Precision in Motion: Exploring Baltic Bearing Company-Riga

AML check crypto

Glen Powell’s parents crash Texas movie screening to troll him

Ballroom culture coming to the Long Beach Pride Festival