T_error 404 — «reSINS» Cassette (Phage Tapes, 2024)
С февраля 2022-го Москва до того похорошела, что адекватных нойзеров здесь почти не осталось. «Чемодан-вокзал-Тбилиси» — вот и вся недолга, как иронично заметил один известный профессор. Однако москвич Владимир Черепанов с нами, и слава ЗОГу; кажется, сегодня гуру русского кибербуддизма переживает очередной метемпсихоз. Он планирует лекции о шуме для ВШЭ, мелькает в тематических подкастах и пишет альбомы, отличные по всем пунктам от того, что являл собой ранний T_error 404.
Как известно, наряду со Стасом из Andreevka Черепанов исповедовал пауэр-нойз с 2006-го, наваливая щедро дисторшированный бит по канонам Ant-Zen в миксе с EBM и классическим aggro. Получалось лихо, что признавал даже покойный Д. Васильев. Однако с выходом reSINS стало ясно: на сей раз мужики с заводов пойдут смывать мазут в иные лофты. Потому как сегодняшний T_error 404 играет ПЕ — увесистый и плотный, как шлакоблок хрущевки.
В структурном плане Владимир явно чтит старую школу с тугими, упрямыми петлями. Редкий бит, как и положено, утилизирован до элемента декора, а семплы глубоко токсичны. Звучит приземленно? Более чем. По сути, reSins — эдакий альбом-тугодум, кибер-голем, все ходы и коды которого наперед известны. И в этом — залог его успеха. Черепанов не пытается разыграть дигитально-аналоговый versus; используя обе технологии, он валит хардкор-ПЕ грамотно и по четко выверенным схемам, где ортодоксальность легко уживается с техногенностью. Плюс ко всему Владимир даже в рамках жанра остается хит-мейкером, отчего треки вроде To The End или Cold Steel так и просятся на репит. Определенно, пленку надо брать, пока другие не расхватали. А о концептах и прочем поведает сам автор проекта.
![](https://knife.media/wp-content/uploads/2024/06/Elektronika-6.jpg)
Владимир Черепанов: reSINS был записан в начале осени прошлого года. Подыскивая лейбл для его издания, я решил связаться с Phage Tapes из Миннеаполиса; там выходило немало интересных мне проектов. Оказалось, Сэм, хозяин лейбла, уже был знаком с творчеством T_error 404 по предыдущим работам. Мой новый альбом ему понравился, поэтому спустя несколько месяцев он вышел на кассетах и в цифре на bandcamp’е.
При записи по большей части использовались разные DIY-синтезаторы и устройства. Например, в нескольких треках я задействовал самодельную нойз-конструкцию из разобранного плеера. Вместо проигрывания микрокассет он теребит натянутую пружину, отчего рождается звук, напоминающий шум двигателя на старых «жигулях».
Также я использовал много оцифровок с кассетной пленки — от полевых записей (гудящие трансформаторные подстанции, заводские шумы) до кассет с проповедями, найденных на барахолке. Пожеванные временем, они плохо проигрываются, что само по себе рождает любопытные «плавающие» эффекты. Отдельного упоминания заслуживают нарезки ритуальных «отчиток» бесноватых (проще говоря — сеансов экзорцизма). Они и так звучат экстремально, а уж в сочетании с шумом, как мне кажется, становятся еще более убедительными. К тому же эти «отчитки» идеально отображают концепт альбома, представляющего собой сеанс «нойз-экзорцизма» в миксе с классической индустриально-промышленной саунд-эстетикой. Отсюда и название: reSINS — это смола, в которой вязнут грехи мира, очищающая и всепоглощающая, как и сам шум. Казалось бы, тут есть противоречие, ведь с точки зрения звука шум — аудиальное загрязнение. Но, с другой стороны, он также обладает неким терапевтическим эффектом. Нойз высвобождает всё, что этого требует, прочищая сознание, словно наждачкой. Главное — не удалить лишнего. Хотя, возможно, как раз в этом и есть весь смысл.
![](https://knife.media/wp-content/uploads/2024/06/Elektronika-7-640x418.jpg)