Московский драматический театр «Человек» приглашает на фестиваль «Диалоги»
С 19 по 25 ноября в Московском драматическом театре «Человек» пройдет III Международный театральный фестиваль «Диалоги» — уникальный и не имеющий аналогов сценический смотр, в котором принимают участие исключительно спектакли с участием двух актеров. Мы побеседовали с директором фестиваля Владимиром Месхишвили.
— Когда состоялся первый фестиваль?
— Впервые фестиваль «Диалоги», учрежденный Московским драматическим театром «Человек» при поддержке Департамента культуры правительства Москвы, состоялся в 2019 году, объявленном в России Годом театра. Осенью 2020-го, несмотря на известные ограничения, вследствие которых в зале могло находиться только 25% от возможного числа зрителей, состоялся второй фестиваль. В этом году, не взирая ни на какие внешние обстоятельства, «Человек» вновь планирует принять коллективы из разных городов в своем небольшом, но уютном зале.
— Какова программа фестиваля?
— В рамках программы «Диалогов» №3 зрители смогут увидеть целый ряд разнообразных работ театров государственных и независимых, богатых славной историей и относительно юных. В Москву приедут как театры уже принимавшие участие в «Диалогах», так и дебютирующие в этом качестве. Объединяет их, разве, то, что это творческие коллективы с ярко выраженным оригинальным лицом, стремящиеся говорить с публикой на современном сценическом языке.
Откроется фестиваль 19 ноября одним из хитов минувшего театрального сезона — спектаклем режиссера Алексея Янковского «Суад. Жизнь заново» Санкт-Петербургского театра «На Литейном», поставленным по французскому и европейскому роману-бестселлеру «Сожженная заживо», основанному на реальных событиях.
Два прошлогодних «золотомасочных» театра-номинанта, молодые дерзкие независимые коллективы — «Театр.Акт» из Казани и Никитинский театр из Воронежа — представят новые работы. Соответственно, «Контакт» (20 ноября) по пьесе Ивана Вырыпаева и «Путаницу» (21 ноября) белорусского драматурга Андрея Макейчика.
Благодаря «Диалогам», 22 ноября столица вновь увидит нашумевший жесткий и при этом поэтичный «Магазин» по пьесе Олжаса Жанайдарова Альметьевского драматического театра, несколько лет тому назад получивший 4 номинации на «Золотую маску».
23 ноября в афише чеховская «Душечка» Камерного театра из Вологды, в послужном списке которого участие и лауреатские лавры многих престижных фестивалей, а 24-го — «Триптих» по пьесе русскоязычного немецкого драматурга Нины Мазур в исполнении челябинского Нового Художественного театра. Последний фестивальный день объявлен Днем Республики Саха (Якутия). Специально к нынешним «Диалогам» свои новые дуэтные спектакли готовят два знаменитых сценических коллектива этого уникального театрального региона – Саха театр и Якутский Русский драматический театр. В одном случае – это постановка по достаточно часто ставящейся драме «Ночь Гельвера» поляка Ингмара Вилквиста, в другом – первое прочтение текста современного драматурга из Якутска (и по совместительству первого заместителя министра культуры и духовного развития РС(Я) Владислава Левочкина «Своя кровь».
— Я читала, что будет и ночная программа фестиваля?
— Верно. В ночной программе зритель увидит работы независимых столичных трупп: «Весомое награждение» с участием популярного артиста и телеведущего Виктора Логинова и Марии Гуськовой, а также совершенно особое действо под названием «Мужья и жены. Любови и страсти», исполняемое легендарным музыкантом Сергеем Старостиным и актрисой Татьяной Бондаренко. Возрастное ограничение этого спектакля, основанного, на озорных и пикантных северных народных сказках – строго 18+.
— Сложились ли уже у фестиваля свои традиции?
— Конечно, и по традиции, в программе фестиваля будут проходить читки – как новых, так и «хорошо забытых старых» пьес на двоих исполнителей.
И так же по традиции – после каждого фестивального дня будет проходить открытый public talk – обсуждение увиденного с участием театральных критиков и всех желающих.
Беседу вела Нина ДОНСКИХ.
Сообщение Московский драматический театр «Человек» приглашает на фестиваль «Диалоги» появились сначала на Московская правда.