Мы в Telegram
Добавить новость
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013 Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013 Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Костас Марсаан: Мир в хаосе. Без фильмов ужасов мы сойдём с ума (ИНТЕРВЬЮ)

0 38

27 мая в кино выходит одна из самых интересных жанровых новинок — якутский фолк-хоррор «Иччи». Благодаря тому, что в 2020 году главный приз «Кинотавра» взяла мистическая драма «Пугало», о феномене кинематографа Республики Саха вновь заговорили. Правда, многим кинокритикам это позволило ворчать, как они любили якутский кинематограф ещё до того, «как это стало мейнстримом». Мы поговорили с режиссёром «Иччи» Костасом Марсааном о том, как черпать вдохновение из отечественных фильмов ужасов. Как устроена работа в «Сахавуде», как шутливо и любя называют местную киноиндустрию. И выслушали тубэлтэ — традиционную страшную сказку. Наш разговор получился большим и обстоятельным. Для удобства чтения он разделён на три независимые главы: про фильм «Иччи», про якутский кинематограф и дебютный фильм Марсаана — мистический триллер «Мой убийца». Вы можете читать их в том порядке, как вам интереснее. Но начнём мы с…

Глава 1. Все мы любим страшные сказки

— В детстве мы всем классом часто ходили в походы на ночёвку, — начинает Костас Марсаан. — Хотя, походом-то это и не назовёшь: вышел за околицу деревни и уже дремучий лес. (Смеется) Мы собирались вокруг костра и рассказывали друг другу тубэлтэ. Я помню те чувства, когда весь внешний мир исчезает в темноте. Остаётся только свет костра, страшные истории и ощущение, что нечто стоит у тебя за спиной и наблюдает. Эти нечто то приближаются, то отдаляются. И ты боишься оглянуться. Мир сужался вокруг кружка света. Создавалась удивительная атмосфера полутрансового состояния.

— Почему стоит посмотреть «Иччи»?

— Тайна. Нас окружает великая тайна жизни и смерти. Мы не понимаем зачем мы пришли в этот мир. Откуда пришли. Куда уйдём. И почему. В то же время нас завораживает тайна смерти. Что там, за гранью, в мире мёртвых? Мой фильм — размышление на эту тему. Иччи … трудно подобрать аналог на русском языке … Это таинственная сила, разлитая в природе. Понятие иччи очень укоренено в культуре Якутии. Есть ритуалы, по которым иччи каждой местности нужно поприветствовать, покормить, попрощаться. Это дипломатия с миром, который соседствует с нами. И мне интересно, как это взаимодействие происходит. Но есть места, где иччи нету. И это страшнее. В таких местах есть открытый проход в Нижний мир. И это плохо. Иччи, прежде всего, защитник и хозяин. В нашем фильме действие происходит в местности, которую некогда покинул иччи. А ритуал его возвращения остался незавершённым. Мне очень интересно, как воспримут и поймут фильм люди вне контекста культуры саха. Любопытно, какие интерпретации нарисует им воображение. Мы хотели сохранить прикосновение к тайне, которая должна остаться тайной. Замечу, что часто в фильмах ужасов, как только произошла разгадка, тебе уже не страшно. Была интрига, как вдруг выскакивает нелепое чудовище … Да, его вид отвратителен, но тебе уже не страшно. В якутской культуре сущности Нижнего мира никак фигуративно не описаны. Они сущности другого измерения. Как мы можем своими пятью очень слабыми человеческими чувствами их распознать? Мы не можем их увидеть. Они не нечто с рогами и копытами. Более того, контакт с ними мы ощутим, как изменение атмосферы, как искаженную реальность. Решим, что сходим с ума. Чудовище, демон другого измерения, будет ощущаться по-иному. Он так и останется тайной.

— Вера в потустороннее распространена у сахалар?

— Да. Но больше всего этого в нашем фольклоре. Есть очень много тубэлтэ, историй об ужасном, которые связаны со странностью восприятия мира. Помимо призраков, неупокоенных душ, живых трупов, есть особый пласт, например, про то, как человек попадает в кольцо времени. Особенно в лесу. Он, сам не замечая, попадает в мир мёртвых. Но мир мёртвых — это зеркальное отражение нашего мира. Это… Лучше я расскажу одну тубэлтэ.

Сон охотника

Ночь застала молодого охотника в лесу. Чтобы не промокнуть под дождём, он устроился под раскидистым деревом и быстро уснул. Наступило утро, он проснулся и продолжил путь. Вдруг, видит, что рядом был дом. Удивился и думает: «Что ж я его не заметил раньше, не попросился на ночлег». Постучал в дверь, но никто не ответил. Тогда он отворил дверь и видит: хозяева сидят перед печкой и пьют чай. Юноша поздоровался. Но ему не ответили. Охотник оскорбился, рассердился, как вдруг понял, что его и взаправду не замечают. Он стал невидимкой!

Сначала юноша испугался. Но постепенно, молодой же, его охватило озорство. Увидел он, что у хозяев живёт красивая дочь. Ночью, когда все домочадцы спать легли, пробрался он к девушке в гости и начал заигрывать. Девушка почувствовала чьё-то присутствие, проснулась испуганная, закричала:

— Абахэ! Абахэ — демон в нашем доме!

Парень в уголочке схоронился и смеется, думает: «Вот дураки!»

Хозяева вызвали шамана. Парню стало любопытно, что теперь будет. Шаман произвёл камлание, и указывает на угол, в котором парень прятался:

— Вот он! Чувствую, он здесь. Как выглядит? описать не могу, но прогнать попробую.

Начал шаман что-то бубнить, ножом деревяшку строгать, и тут парень почувствовал, что невидимый огонь сжигает его с ног до головы. И как только огонь душить его начал, то в ужасе проснулся под деревом, где ночевать устроился мгновение назад.

Несмотря на дождь, поспешил парень домой. Да все дивился, что сон такой странный приснился. А через несколько дней по округе слухи разошлись, что в соседнем аласе какое-то существо Нижнего мира домогалось девушку. И был проведён ритуал изгнания.

— Заигрывая с такой темой, и учитывая почтение культуры, не могу не спросить: «Иччи» понравится самим иччи?

— Иччи явление Срединного мира, владеет им наравне с нами, людьми. Мы отнеслись к нему с полным уважением, соблюли все правила и традиции. Надеюсь, отнесется хорошо.

— Я знаю, что у «киношников» есть свои ритуалы. Например, разбить на счастье тарелку с названием фильма перед съёмками. Пришлось ли обращаться к шаманам для съёмок «Иччи»?

— Да, нас консультировали и шаманы, и краеведы. Подсказали очень много интересной информации.

— Эпизодическую роль шаманки у вас играет Ильяна Павлова. Должна ли она сама была пройти через какой-либо обряд и получить разрешение?

— Ильяна актриса «Сахатеатра», у них много ролей шаманов, так что проблем не было.

— Но на съёмки самого такого фильма?..

— Не уверен, стоит ли рассказывать, но… Да, перед съёмками мы устроили ритуал получения разрешения. Провёл его настоящий шаман. Это было ночное камлание по всем правилам. Оно у нас-то, сахалар, вызвало оторопь. Представляю, что творилось с московской группой. Так что мы всё сделали по правилам.

[pagebreak]

Глава 2. Все мы хотим снимать кино

— На кинематограф Саха в России смотрят, как на экзотическую диковинку. Что вы испытываете от этого?

— Пусть смотрят. У нас есть свой кинематограф. Нас это, в общем-то, и не должно волновать. Мы делаем своё дело.

— Чем живёт кинематограф Саха сегодня?

— Фильмы у нас начали снимать с девяностых. В основном телевизионные. Тогда очень не хватало специалистов: декораторов, реквизиторов, костюмеров и т.д. Со временем появился опыт и сейчас можно сказать, что появилась профессиональная прослойка тех, кто работает только в кино. Не совмещает с театром или летом, во время отпуска, снимает кино. Фильмов снимается достаточно. При этом сохраняется энтузиазм потому, что по нашим стопам уже идут молодые ребята. Это очень хорошо, это драйв. Несмотря на все трудности чувствуется радость от работы.

— А как относится свой зритель?

— И с любовью, и с критикой. Мы же не в вакууме живём, видим другое кино: азиатское, европейское, американское, российское, фильмы идут параллельно в прокате. Люди сравнивают даже невольно. Но у людей есть потребность узнавать свой мир в кино тоже. Иначе нет удовлетворения. Наверное, поэтому и появилось якутское кино. Кино — это сон. А если у тебя сны только европейские или азиатские, то зритель не узнает сам себя. «Иччи» — это сон, кошмарный сон.

— Чем вы вдохновлялись для его съёмок?

— Якутскими хоррорами 90-х. Мне кажется, что тогда первые режиссёры нащупали интересный путь. Возможно, так получилось в силу того, что не было насмотренности американскими хоррорами. Практически не было образцов. А у зрителей не было требования тех голливудских клише, к которым они потом привыкли. В нулевых – десятых наши фильмы приобрели эти клише. А мне хотелось погрузиться снова в ту Вселенную. Те фильмы построены не на том, что появляется осязаемое нечто с зубами, с крыльями. А на том, что не показывают. Нас всегда страшит неизвестное. То, что остаётся скрытным, сильнее влияет на нас. Миром правят символы и образы. Мир и есть символ и образ. Никогда их нельзя трактовать однозначно, они всегда меняют форму. Они всегда заключают в себе тайну, они выход в потусторонний мир, который всегда чуть-чуть ускользает. Это важно сохранить в фильме, иначе это уже будет не хоррор, в моём понимании.

— Какие стоит посмотреть?

Сайылык Анатолия Васильева (1992), Сэттээх сир («Проклятая земля») Эллеея Иванова (1996) и «Ночную деву» Геннадия Багынанова. Последний, к сожалению, очень трудно найти. В то время ничего не сохраняли, очень легкомысленно относились

— Мне кажется, у якутского кино есть ещё одна сильная сторона — потрясающая природа.

— Когда мы снимали эпизод с Ленскими столбами в «Иччи»? случилось странное. В тот день стоял очень сильный туман. Прямо на реке. Это редкое явление. Мы приехали с утра в полном тумане, не видели берегов, плыли на лодках в пустом пространстве. Приплыли, а туман не рассеивается. Думали, пройдет за несколько минут, утренние туманы же быстро тают, но было уже два часа дня, а туман стоял. Было очень красиво, и я скомандовал, что будем снимать прямо так. И всё время, пока шли съёмки, туман стоял.

Справка «Зоны ужасов»: Если хотите узнать больше о якутском кинематографе, рекомендуем прочитать следующие материалы

  1. Искусство кино: Ужас белого листа: история якутского хоррора
  2. Искусство кино: Новое якутское кино в 12 фильмах
  3. RussoRosso: Алмазы без огранки: Топ-9 якутских фильмов ужасов
  4. КиноПоиск: Дорога в тысячу биэрэстэ: откуда вышло и куда идет якутское кино
  5. Katabasia: «Проклятый колхоз». Рождение шаманского хоррора

[pagebreak]

Глава 3. Все мы любим страшные фильмы

— Как вы пришли в кинематограф?

— Смотрел разные фильмы, но нравились мне необычные. Например, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Очень понравилась сама форма: необычная подача, вычурная актёрская игра, цвет. Потом я поступил на высшие режиссёрские курсы: на мастерскую Аллы Суриковой и Владимира Фокина; то есть это мастера, во-первых, от советской комедии, а, во-вторых, от советских детективов и триллеров. Это была мастерская жанрового игрового кино. Ну, я и стал предлагать фильмы ужасов. Это вызвало большой смех и иронию наших мастеров. Спрашивали: «Зачем тебе это?» В Советском союзе жанр хоррора был почти не разработан, не понимали зачем он нужен. Алла Ильинична тянула меня в сторону комедии, говорила: «Сделай „чёрную комедию“!». Владимир Петрович — в сторону настоящего детектива. Возможно, именно он повлиял на мой дебют — фильм «Мой убийца». В 2005 году я выпустился и немножко поработал в Москве монтажёром. Затем вернулся в Якутск, поработал на телевидении, в рекламе, и тут начался «бум якутского кино». Молодые ребята стали снимать кино. И я стал монтировать для них, через меня прошли несколько якутских фильмов, пока в 2015 году я не созрел: чего это я с профильным режиссёрским образованием не снимаю кино? И, вот, с Марианной Сиэгэн придумали снять детектив потому, что такого жанра в якутском кинематографе ещё не было.

— Мне очень понравился «Мой убийца» с технической стороны. Я не давал ему никаких скидок на дебют и профессионализм и получил удовольствие особенно от операторской работы и манеры съёмки.

— Правильно! Не нужно делать скидок! Искандер Иванов, наш оператор, тоже был дебютант.

— Мне фильм показался сделанным с оглядкой на корейские нуары.

— (Смеется) Нет, хотя меня часто об этом спрашивают. Мне кажется, что у людей срабатывает автомате: азиатские лица и тут же говорят — это корейское кино.

— Не из-за лиц. А из-за манеры съемки неторопливой, из-за работы с кадром, со светом и цветом. Алексей Медведев, программный директор Якутского МКФ, очень точно подметил, что пролет над ночным Якутском у вас снят, как будто Токио…

— Ну, такой Якутск у нас. (Смеется) Ничего не можем поделать. Лестно, конечно, что нас сравнивают с фильмами из мегаполисов.

Кадры из фильма «Мой убийца»:

— Однако не могу сказать, что понравилось, как фильм рассказывает историю.

— Мы изначально сняли другой финал. Зритель должен был увидеть девушку живой. Герои должны были встретиться, обняться. Но на монтаже я посмотрел и думаю, ну что за мелодрама выходит? Это не правильный финал. И та сцена, что вошла в окончательный монтаж, над рекой, когда они плывут в никуда, мне понравилась больше. Знаете, потому я слышал много разных интерпретаций концовки. Но больше остальных понравился отзыв настоящих полицейских. Они подсели ко мне и сказали: «А знаешь, у парня большие проблемы сейчас будут. Он убил подозреваемого. Убит его напарник. Свидетельница может в отказку пойти. Показания никак не зафиксированы. Сейчас начнутся расследования, его пойдут таскать по всем инстанциям». Для них это был совсем не хэппи энд.

— Кстати, я немного знаком с судмедэкспертизой и был впечатлен, что профессиональные составляющие расследования у вас показаны корректно. Были консультанты?

— Якутск — маленький город. При работе над сценарием мы привлекли оперативника, ветерана МВД, который описал нам весь процесс изнутри. А настоящий судмедэксперт на пальцах объяснял, как проводят экспертизу, манипуляции, как они относятся к работе…

— Да! Иван Мишагин в роли судмедэксперта очень живой, я действительно знаю именно таких специалистов!

— (Смеется) Он списан абсолютно с нашего эксперта. И нас консультировал даже сотрудник отдела по расследованию контрабанды золота и бриллиантов. Рассказал многие внутренние вещи рассказал: что это отлаженный бизнес, с сильным сращением с настоящей полицией. Очень многие тонкие моменты мы оставили за кадром, но оставили намёки-крючки, которые считываются зрителем.

— Легко ли пошли сотрудники органов на контакт?

— Им было интересно прикоснуться к миру кино. Они мне жаловались, что в кино их всегда показывают неправильно. Я буквально выписывал все штампы, которые их раздражают и вычеркивал из сценария.

— Например?

— Оперативники говорили, что часто неверно показан процесс опознания. У нас нет, как в американских фильмах, комнат с зеркалами, куда приводят подозреваемых. Опознание делается по крайней необходимости. Если свидетель хочет сохранить анонимность, то подгоняется затонированная машина, и он садится внутрь. А подозреваемых просто выводят во двор МВД.

— В этой сцене прекрасно сыграла молодая актриса, я радовался каждому её появлению!

Жанна Ксенофонтова тоже актриса «Сахатеатра». У нас сильный театр. Есть сцена, которая мне нравится, но она не вошла в фильм. Перед опознанием главный герой, Дьулус (Вячеслав Лавернов) долго уговаривал её, она боялась, но затем Дьулус включал мужское обаяние, и Жанна, в надежде на продолжение романа, соглашалась.

— «Иччи» ваш второй полнометражный фильм. Работая над ним, вы чувствовали, что выросли в профессиональном плане?

— Наверное, в том плане, что в съёмочной группе работали специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга. В фильме «Мой убийца» была полностью якутская группа, половина в которой была непрофессиональной, а из энтузиастов, которые очень любят кино и хотят работать в нём. Для «Иччи» мы специально набрали в Москве специалистов по свету, звуку, художника-постановщика, оператора-постановщика, чтобы наши ребята на практике научились, переняли приёмы, это была такая специальная школа. И, в этом плане, это очень интересный опыт.

— Чем вы занимались между «Убийцей» и «Иччи»?

—Я попробовал себя в театре, снял оперу и балет. Мне понравилось работать с абсолютно условной реальностью, не с драматическим театром, который, всё же, реальность воссоздаёт. Музыка и пение воздействуют на зрителя сильнее, чем реалистическая история. А танцы с их ритуальными частями, которые я снимал в театре национального танца, и вовсе соприкасаются с какой-то архаикой.

— Какие фильмы вы любите?

— Мне очень нравится «Сердце ангела» — перевёртыш, почти античная драма. Фолк-хоррор «Ведьма» Роберта Эггерса. Очень нравится «Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса. В нём тайна — это прикосновение к чему-то, что так и остаётся в состоянии неполной тьмы. Очень нравится фильм «Невинные» с Деборой Керр 1961 года. Это старый фильм ужасов, но в нём очень нестандартно рассказана история о призраках. В финале остаешься в подвешенном состоянии.

— А как вам фильмы Ари Астера?

— Честно? «Солнцестояние» мне не понравилось. В нём языческая культура показана слишком «клюквенно». Они пытались играть с этим: вау, ритуалы, вау, секта. Но сразу видно, что человек в язычестве ничего не понимает, экзотизирует его. Мне было немного неприятно на это смотреть.

— Не скрою, мне тоже он не нравится. Есть ощущение, что многое идёт от умствования, когда переусложнённая форма скрывает пустоту содержания. А как вам оригинальный «Плетённый человек»?

— Да! Вот там настоящее язычество показано.

— Писатель Илья Пивоваров, высказываясь по поводу жанра weird, сказал, что существует наслаждение встретиться с тайной, которую не обязательно разгадывать.

— Иначе мы не можем познать мир. Объяснённый мир — это зона комфорта. Мы и так живём в хаосе. Вокруг нас творится невероятный хаос. Чтобы не сойти с ума, мы договорились, что есть некий объяснённый мир, и мы боимся за него заглядывать. Мы боимся взглянуть настоящему миру в глаза. Но согласитесь даже те события, что сейчас происходят в России, в мире — это состояние хаоса. Мы не понимаем логики происходящего. И мне кажется, это состояние внутренней тревоги сейчас у всех. Непонимание того, что происходит. Отсутствие картины прошлого, картины будущего, искаженная реальность настоящего. И фильмы ужасов дают возможность отреагировать на внутреннюю тревогу. Иначе, мы просто сойдём с ума.

Редакция выражает благодарность выставке Body Worlds/«Мир Тела» и лично Диане Соловий за организацию фотосъёмки

Обсудить



Москва

В День Пушкина театр кукол «Ульгэр» в райцентре Бурятии: Россия, Культура, Дети


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Семья Ашихминых, Чмихун представляют Магаданскую область на полуфинале конкурса «Это у нас семейное» во Владивостоке

Шесть семей из Якутии участвуют в полуфинале конкурса «Это у нас семейное» во Владивостоке

Шесть команд представляют Якутию в полуфинале конкурса «Это у нас семейное» во Владивостоке

14 семей одержали победу в полуфинале конкурса «Это у нас семейное» в Дальневосточном федеральном округе

Новости Якутии

Дети из Узбекского землячества Бурятии увидели театр кукол «Ульгэр»: Россия и Культура

Сергей АРУТЮНОВ на своём сольном концерте в Государственном Кремлёвском Дворце презентовал дуэт с Родионом Газмановым. Артисты вместе исполнили хит “Люси”

Бурятский госцирк представил новое руководство: Театр и цирк, Россия и культура, дети

В День Пушкина театр кукол «Ульгэр» в райцентре Бурятии: Россия, Культура, Дети


Глава Миннефти Ирака заявил, что продление сокращения добычи является решением ОПЕК

Пара из Пскова сыграла необычную свадьбу

Облачную погоду без осадков спрогнозировали в столице 13 мая

В Московской области сотрудники Росгвардии задержали граждан, которые устроили драку вблизи охраняемой территории музея


Одну из новелл исторического альманаха «Забытые» сняли во Владивостоке

«Если найдут это с 14 мая – придется попрощаться с автомобилем»: водителей ждет неприятный сюрприз

Двое мужчин погибли в ДТП с мотоциклом в Мытищах

Замгендиректора Газпром ПХГ А. Бажанов задержан в г. Санкт-Петербург


Глава Якутии Айсен Николаев
Москва

Мэр Москвы рассказал о благоустройстве территорий около четырех станций на МЦД-3


Частные объявления в Якутии



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Pink Floyd

Pink Floyd — Shine On You Crazy Diamond (Remaster, AI Music Video)



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Якутск на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Дети из Узбекского землячества Бурятии увидели театр кукол «Ульгэр»: Россия и Культура

На восстановление уйдет год: невеста Тимати пострадала на Мальдивах

Миф об отравлении Бетховена свинцом окончательно опровергнут, уровень токсина в крови был недостаточным

«Ждёт нового Мартиросяна». Гарик Мартиросян прокомментировал беременность Анны Хилькевич в Comedy Club на ТНТ


Рублёв в трёх сетах обыграл Маркоса Гирона и вышел в третий круг «Мастерса» в Риме

Открытый чемпионат Италии: Новак Джокович получил сильный удар после выхода в третий раунд после Корантена Муте | Теннисные новости

Рафаэль Надаль: Рекордный 10-кратный чемпион, побежденный в двух сетах Хубертом Гуркачем на Открытом чемпионате Италии | Теннисные новости

Теннисист Джокович раздавал автографы в шлеме после попадания бутылкой в голову


nadal_rafael1280

Camila Giorgi ‘flees Italy with family’ as tennis star-turned-lingerie model breaks silence on retirement mystery

PFL MENA 1: Best photos from Riyadh

My journey into the dark heart of modern chess