Театр драмы рассказал рязанцам «Историю об Эвридике»
На сцене Рязанского театра драмы 17 ноября представила спектакль «История об Эвридике» автор сценария и постановки Луиза Гуарро.
Итальянская режиссёр, актриса и драматург Луиза Гуарро (Luisa Guarro) из Неаполя уже знакома рязанским зрителям по спектаклям «Il re ride» («Король ухмыляется») и «Pane, storia d’amore in tempo di guerra» (Хлеб, история любви во время войны»). Также стала её совместная с Рязанским театром драмы постановка спектакля для взрослой аудитории «Пиноккио. Переплыть море» по книге Карло Коллоди «Приключения Пиноккио, где роли исполняли рязанские артисты.
В своём новом спектакле «История об Эвридике» Луиза Гуарро представила зрителям свою интерпретацию популярного мифа об Орфее и Эвридике. Красивая история любви до сих пор вызывает трепет в сердцах людей.
Согласно мифу, гениальный древнегреческий музыкант Орфей повстречал дивную нимфу Эвридику, любовь завладела его сердцем, они поженились, но счастье их было недолгим. Эвридика трагически погибает от укуса змеи. Жизнь без Эвридики потеряла для Орфея смысл, и тогда он решил отправиться в царство мёртвых, чтобы просить Аида вернуть любимую.
Аид согласился на просьбу Орфея, но с одним условием: до момента, пока они не окажутся среди живых людей, Эвридика будет тенью следовать за мужем, который ни в коем случае не должен её видеть, иначе она навсегда останется в царстве мёртвых. Но в последний момент Орфей не удержался и посмотрел на Эвридику, девушка тотчас исчезла, Орфей тоже погибает.
У Луизы Гуарро история Эвридики — это монолог из фрагментов воспоминаний молодой женщины, лежащей на смертном одре, которая в жизни страстно любила танцевать, но была подавляема в своих желаниях с самого детства вначале в семье, потом осуждаема окружающими. Античная героиня представлена зрителям как простая смертная со своими чувствами и эмоциями.
Влюблённый в неё Аристей был патологически ревнив, пытался охладить пылкость натуры Эвридики, в том числе запрещал ей даже танцевать: «Не могу пережить, что другие могут испытывать к тебе чувства те же, что я испытываю к тебе». На что Эвридика, не поддаваясь на ограничения, отвечает: «Никакая любовь не остаётся любовью, если это жертва и кровавые слёзы!»
И вот однажды Эвридика встречает на танцах Орфея, такого же страстного, как она сама, пылко влюблённого в музыку. Встреча двух увлечённых людей порождает настоящую любовь, не требующую ограничения свободы духа. Но счастью не суждено было продлиться - Эвридика, влюбленная в Орфея, попала под машину и ушла в загробный мир. Но настоящим чувствам неподвластно ни время, ни расстояние, ни даже смерть. Орфей не отказывается от мысли о смерти своей возлюбленной и отправляется за ней в ад.
Когда Орфей всё-таки нашёл свою Эвридику, то не смог справиться с желанием посмотреть на неё, нарушил требование Аида, и потерял её, теперь уже навсегда.
Рассказывая о встрече с Орфеем в загробном мире, Эвридика указывает на чрезвычайную свободу духа, которому больше не требуются жизненные страсти.
Неаполитанская актриса Кьяра Орефиче из роли центрального персонажа Эвридики могла виртуозно перевоплощаться путём перемены голоса то в Аристея, то в Орфея, то в окружающих её людей. Спектакль многожанровый — он наполнен не только разноголосьем персонажей, но и балетными и вокальными композициями, хотя на сцене всего одна исполнительница.
Спектакль шёл на итальянском языке с русскими субтитрами, которые транслировались на два больших экрана.
Большинство зрителей, пришедших в театр в этот день, в разной степени, но владели итальянским языком. По их мнению, речь актрисы легко можно было понять на слух, так как предложения были построены по всем правилам итальянской грамматики и произношения.
Итальянская режиссёр, актриса и драматург Луиза Гуарро (Luisa Guarro) из Неаполя уже знакома рязанским зрителям по спектаклям «Il re ride» («Король ухмыляется») и «Pane, storia d’amore in tempo di guerra» (Хлеб, история любви во время войны»). Также стала её совместная с Рязанским театром драмы постановка спектакля для взрослой аудитории «Пиноккио. Переплыть море» по книге Карло Коллоди «Приключения Пиноккио, где роли исполняли рязанские артисты.
В своём новом спектакле «История об Эвридике» Луиза Гуарро представила зрителям свою интерпретацию популярного мифа об Орфее и Эвридике. Красивая история любви до сих пор вызывает трепет в сердцах людей.
Согласно мифу, гениальный древнегреческий музыкант Орфей повстречал дивную нимфу Эвридику, любовь завладела его сердцем, они поженились, но счастье их было недолгим. Эвридика трагически погибает от укуса змеи. Жизнь без Эвридики потеряла для Орфея смысл, и тогда он решил отправиться в царство мёртвых, чтобы просить Аида вернуть любимую.
Аид согласился на просьбу Орфея, но с одним условием: до момента, пока они не окажутся среди живых людей, Эвридика будет тенью следовать за мужем, который ни в коем случае не должен её видеть, иначе она навсегда останется в царстве мёртвых. Но в последний момент Орфей не удержался и посмотрел на Эвридику, девушка тотчас исчезла, Орфей тоже погибает.
У Луизы Гуарро история Эвридики — это монолог из фрагментов воспоминаний молодой женщины, лежащей на смертном одре, которая в жизни страстно любила танцевать, но была подавляема в своих желаниях с самого детства вначале в семье, потом осуждаема окружающими. Античная героиня представлена зрителям как простая смертная со своими чувствами и эмоциями.
Влюблённый в неё Аристей был патологически ревнив, пытался охладить пылкость натуры Эвридики, в том числе запрещал ей даже танцевать: «Не могу пережить, что другие могут испытывать к тебе чувства те же, что я испытываю к тебе». На что Эвридика, не поддаваясь на ограничения, отвечает: «Никакая любовь не остаётся любовью, если это жертва и кровавые слёзы!»
И вот однажды Эвридика встречает на танцах Орфея, такого же страстного, как она сама, пылко влюблённого в музыку. Встреча двух увлечённых людей порождает настоящую любовь, не требующую ограничения свободы духа. Но счастью не суждено было продлиться - Эвридика, влюбленная в Орфея, попала под машину и ушла в загробный мир. Но настоящим чувствам неподвластно ни время, ни расстояние, ни даже смерть. Орфей не отказывается от мысли о смерти своей возлюбленной и отправляется за ней в ад.
Когда Орфей всё-таки нашёл свою Эвридику, то не смог справиться с желанием посмотреть на неё, нарушил требование Аида, и потерял её, теперь уже навсегда.
Рассказывая о встрече с Орфеем в загробном мире, Эвридика указывает на чрезвычайную свободу духа, которому больше не требуются жизненные страсти.
Неаполитанская актриса Кьяра Орефиче из роли центрального персонажа Эвридики могла виртуозно перевоплощаться путём перемены голоса то в Аристея, то в Орфея, то в окружающих её людей. Спектакль многожанровый — он наполнен не только разноголосьем персонажей, но и балетными и вокальными композициями, хотя на сцене всего одна исполнительница.
Спектакль шёл на итальянском языке с русскими субтитрами, которые транслировались на два больших экрана.
Большинство зрителей, пришедших в театр в этот день, в разной степени, но владели итальянским языком. По их мнению, речь актрисы легко можно было понять на слух, так как предложения были построены по всем правилам итальянской грамматики и произношения.