Мы в Telegram
Добавить новость
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016 Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Раненые и убитые не продаются

0 18

Ася Петрова — автор сборника рассказов для детей «Волки на парашютах», который стал литературной основой спектакля «1/101» в театре «Творческая мастерская». Премьера произвела впечатление на зрителей честным подходом к теме взросления человека (постановщики — Александр Баркар и Мирра Трубникова). Истории здесь рассказываются самые разные — про чувства, про смерть, про страхи и переживание каких-то важных моментов.

В Петрозаводск Ася Петрова приехала на один день — посмотреть спектакль. «Республика» успела с ней встретиться и обсудить даже то, о чем говорить не принято.


Ася Петрова — прозаик, переводчик, кандидат филологических наук. Автор книг для детей и подростков «Волки на парашютах», «Наверно, я еще маленький», «Чувства, у которых болят зубы», «Кто не умер, танцуйте диско», «Короли мира», «Взрослые молчат», «Три жизни врозь», «А у нашей кошки есть бабушка?», «Никогда не разговаривайте с волшебниками», повести для взрослых «Последняя треть темноты». Лауреат премий имени Маршака и «КнигуРу». Автор более 40 книг переводов с французского, среди которых проза Ф. Клоделя, Ж. Лафорга, М. Эме, Э.-Э. Шмитта, А. Дезарт. Т. Фомбеля, Р. М. Галлье, К. Гребана. Автор русской версии книг «Нетерпеливых историй» Бернара Фрио. Окончила филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (французское отделение) и магистратуру университета Сорбонна Париж IV (литературоведение). Преподаватель кафедры романской филологии СПБГу. Жена поэта и переводчика Михаила Яснова.


— Образ изящной барышни как-то не монтируется с темами ваших рассказов про пыльное футбольное детство!

— Ну, на самом деле мне кажется, что все монтируется, потому что рассказы разные. Некоторые войдут в спектакль Александра Баркара «1/101». Это, в основном, печальные рассказы — он сделал акцент на глубокой жизненной философии. Вот уже лет десять, наверное, детская и детско-подростковая темы остаются для меня близкими. Мне нравится думать о подростковых терзаниях, рассматривать личность в процессе становления. Мне кажется, что это зыбкий, очень интересный период. И мне очень нравится все, что связано с детством. Я вижу, насколько все это круто перекликается со взрослым возрастом. И те вопросы, которые мы себе задаем во взрослом возрасте иногда это абсолютно те же самые вопросы, которые мы задавали себе в детстве.

Ася Петрова: "Взрослыми мы задаем себе все те же детские вопросы". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ася Петрова: «Взрослыми мы задаем себе все те же детские вопросы». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Что это за вопросы? О смысле жизни?

— Да, у меня есть такой рассказ, в котором мальчик бегает за папой, за мамой, за своим другом по квартире и спрашивает их в лоб: в чем смысл жизни? Во взрослом возрасте мы такого себе позволить не можем, хотя все об этом думают. Особенно этот вопрос актуален во время кризиса и ужаса — я имею в виду коронавирус. Но есть еще и другие вопросы, связанные с вербальными табу, с тем, о чем мы не смеем высказаться и что не хотим называть. И эта проблема вербальных табу существует у взрослых точно так же, как и у детей. Часто это связано с физиологией, телесностью. Саша Баркар в своем спектакле сделал акцент на этой телесности. Я помню, когда вышел мой первый сборник «Волки на парашютах», одна уважаемая мною взрослая писательница позвонила и сказала: «Я не понимаю, зачем ты написала рассказ «Витя догола»? А это рассказ, в котором мальчик не хочет одеваться — типичная детская проблема. Маленькому ребенку все неудобно, все тесно, жмет и натирает, и бабушка никак не может отвести его на прогулку. В итоге все раскручивается забавно: в какой-то момент мальчик ночью идет в туалет и случайно видит на кухне голых родителей. Всего секунду. И он внезапно понимает, что ему это как-то некомфортно видеть, и вообще одетыми родители нравятся ему почему-то больше. И в этот момент он решает, что тоже будет одеваться. У меня историй, которые завязаны на потребностях нашего тела, а не только духа, достаточно много.

В другом рассказе герой приезжает в Испанию с родителями, они идут в музей. Весь сюжет крутится вокруг того, что мальчик хочет писать, но стесняется об этом сказать, потому что родители заняты. А потом случается ужасная ситуация, потому что он понимает, что опять хочет писать, но снова сказать об этом ему уже не под силу. Почему-то с детства нам внушают, что это стыдно. А почему стыдно хотеть писать? И почему это надо заменять эвфемизмом? Почему надо обязательно говорить «я хочу в туалет?». Из той же серии: когда феминистки выходят на стадионы и говорят: «Давайте вместе произнесем слово «месячные»!» Почему женщины все время должны изголяться и придумывать какие-то невероятные эвфемизмы для этого простого слова? Так что детские проблемы со взрослыми вполне пересекаются: и вопросы уверенности в себе, и вопросы внутренней свободы, и того, что ты можешь себе позволить по отношению к другим людям.

Ася Петрова: "Почему женщины все время должны изголяться и придумывать какие-то невероятные эвфемизмы?" Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ася Петрова: «Почему женщины все время должны изголяться и придумывать какие-то невероятные эвфемизмы?» Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Джоан Роулинг поклонники не простили иронии в отношении вопросов пола. Вы поддерживаете ее?

— Я, конечно, за Джоан Роулинг. Мне иногда кажется, что в мире творится безумие, и что страшно перегибают палку как раз в плане этих бесконечных эвфемизмов. И да, это именно проблема — с одной стороны, мы хотим называть вещи своими именами, а с другой — мы не хотим ранить ничьих чувств. Но с Роулинг все это слишком далеко зашло. Странно читать о том, что какие-то журналы уже боятся в моде или рекламе косметики использовать слова «черный» или «белый» и заменяют их на «кремовый» и другие. Это просто смешно.

— А «Десять негритят» в целях политкорректности уже переименовали в «И никого не стало».

— Да-да, а мой любимый фильм «Унесенные ветром» запретили в прокате из-за того, что там прислуживает чернокожая женщина. Теперь, чтобы посмотреть этот фильм, надо преодолевать какие-то удивительные препятствия. Я не знаю, с чем это связано, но мне кажется, что это больше такая американская история, и к нам это имеет меньшее отношение.

Ася Петрова: "С цензурой можно работать, если уметь к ней подойти". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ася Петрова: «С цензурой можно работать, если уметь к ней подойти». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Вы думаете об этих ограничениях, когда пишете книги или переводите?

— На самом деле, с той цензурой, которая есть у нас, вполне можно работать, если правильно к ней подходить и уметь договариваться с издателями. А издателям уметь договариваться с тем, с кем надо. Со всеми этими законами и штампами 12+, 18+ и другими, — с этим со всем можно работать. У меня есть издатель, любимый, который все время повторяет фразу «раненые и убитые не продаются». И они даже переименовали мою книжку «Кто не умер, танцуйте диско!» в «Девочка танцует диско». Потом, правда, ты ее открываешь, и на титульном листе написано настоящее название. На обложке они решили сделать повеселее и пооптимистичнее, чтобы не расстраивать читателя.

Это такая вечная история: как бы не расстроить читателя. Как бы не написать такого, что ему не понравится. Я себя не особенно ограничиваю, но есть рамки, за которые я не захожу, понимая, что какие-то вещи не пройдут. Во время карантина, например, я написала рассказ про то, как старенький дедушка не мог дойти до магазина и попросил внука, такого уже подросткового возраста, купить ему бутылку коньяка. Когда я читала его своему мужу и своей маме, они просто умирали от хохота. Пока он лежит в столе.

Ася Петрова: "И я думаю, как можно устроить, чтобы была ломка от жвачки?". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ася Петрова: «И я думаю, как можно устроить, чтобы была ломка от жвачки?». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Трудно будет, наверное, опубликовать рассказ в детском сборнике.

— Я не считаю, что человек, который видит на экране сигарету, сразу же пойдет и закурит, но в этом запрете все же что-то есть. В прежде мною очень любимом сериале «Дневники вампира» герои все время пьют алкоголь, и молодой человек вполне может подумать, что он такой же крутой и тоже может все время глушить вискарь. Это такая зыбкая тема.

Один раз я переводила книжку замечательной детской писательницы Аньес Дезарт, в которой на протяжении повествования была такая фишка: девочка Жюли постоянно звонила своей подруге, и каждый их разговор начинался с того, что она подносила зажигалку к сигарете и закуривала. Подружку ее это страшно раздражало. И мы с издателем всерьез задумались над тем, чем можно заменить эти сигареты? Это же абсолютно детская книжка, лет для 12. Я придумала жвачку. Что она там чавкает жвачкой, и это раздражает подругу. А потом на середине книги все-таки девочку заставили бросить курить, и у нее началась ломка. И я думаю, как можно устроить, чтобы была ломка от жвачки? В итоге мы оставили сигареты. И в издательстве написали на обложке, что в этой книге подростки разговаривают уже совсем как взрослые и даже курят. И ничего никому не было, мы вышли сухими из воды.

Я заметила, что когда читаешь такие «пограничные» рассказы детям в присутствии родителей или библиотекарей, то если кто-то и остается в сомнении, то это какой-нибудь родитель, а не ребенок. Дети абсолютно все воспринимают адекватно. И иногда даже хочется сказать: дайте своему ребенку побыть адекватным человеком, какой он и есть. Не надо его портить.

Ася Петрова: "Родителям не нравится, когда учителя в детской книге - отрицательные персонажи". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ася Петрова: «Родителям не нравится, когда учителя в детской книге — отрицательные персонажи». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— А как реагируют родители и библиотекари?

— У меня есть история на тему реакции на текст детей и родителей. Я переводила французского писателя Бернара Фрио, который пишет такие абсурдистские рассказы. Он показывает детям, как можно играть с текстом, переставлять слова, экспериментировать, — очень игровой и одновременно обучающий проект. Называется «Нетерпеливые истории». И когда я читала эти истории родительской публике вместе с детской, родителям очень часто не нравилось. Им не нравилось, потому что им казалось, что все это чушь. «Вчера я ходил к дяде и тёте. Мы ели курицу с картошкой фри. Потом были в зоопарке и видели тигра в клетке. Чудесный денёк! В понедельник я ходил к тигру. Мы ели моих тётю и дядю с картошкой фри. Потом были в зоопарке и видели курицу в клетке. Чудесный денёк! Во вторник я ходил к курице с картошкой фри. Мы ели тигра. Потом были в зоопарке и видели моих тётю и дядю в клетке. Чудесный денёк!» Он показывает, как, переставляя слова, можно получить какие-то неожиданные ассоциации и неожиданно раскрутить историю. У Фрио даже есть такая игра, когда двое детей задумывают каждый свое слово (животное, профессию, предмет). И потом ты просишь вставить между этими словами глагол. Один выбрал жирафа, другой — кнопку и дети думают, как они могут между собой взаимодействовать. Начинается игра воображения, это дико здорово, но родителям кажется, что это бред. Кроме того, у Фрио много рассказов, где взрослые — отрицательные персонажи. Учителя, например. Это родителям тоже не нравится. И он не дает в конце никакой морали. То есть, учительница в течение всего рассказа кричит, и все заканчивается тем, что дети сажают ее в банку с рыбами — абсурдистский ход! — чтобы она там поплавала какое-то время и не кричала. Все. Конец. Русский автор сказал бы в конце, что учительница кричала, потому что она устала, а на самом деле она хорошая, и как-то разрулил бы ситуацию. А Фрио не разруливает. Но при этом детская аудитория реагирует абсолютно адекватно.

Ася Петрова: ": Ребята, почему вы не сделаете таких обычных браслетов, как в "Картье", например?" Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ася Петрова: «Ребята, почему вы не сделаете таких обычных браслетов, как в «Картье», например?» Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Хочется ли вам самой играть с формой в прозе?

— Долгое время хотелось, особенно поначалу, но потом я как-то немного успокоилась. Сейчас мне кажется, что писать просто — это великое искусство. И свой последний роман, который должен выйти в ноябре в «Эксмо», я написала предельно просто. У меня даже была мысль, что я хочу написать книгу, которую сразу поймут, которую не надо расшифровывать, и в которой не надо будет смотреть ссылки, сноски, комментарии. И эту книгу я написала абсолютно понятным, простым, внятным языком. А что до детских рассказов, то там мне не хочется экспериментировать, потому что мне кажется, что я там нашла свою интонацию.

Иногда я захожу в один ювелирный магазин в Петербурге и вижу, что дизайнер явно хочет выпендриться и сделать что-то такое супероригинальное, а я думаю: ребята, почему вы не сделаете таких обычных браслетов, как в «Картье», например. И я думаю, что у читателей тоже, может, возникает такое ощущение: ну наделайте нам побольше кошечек, котиков, зайчиков, мишек. Чтобы были хорошие концовки, чтобы человек не расстраивался, чтобы Мэри Поппинс не улетала, Белоснежка не умирала и так далее. Иногда меня посещают такие мысли. У меня был коротенький период, когда я жила в Москве и работала в одном маленьком детском издательстве. И мы тогда много с коллегами говорили о том, что нужно ребенку. Эксперименты, специальные вопросы, на которые он должен отвечать? Я в детстве была таким ребенком, которому нравились банальные книжки. Мне очень нравились серии книжек про девочек: Полианну, леди Джейн. «Аня из Зеленых Мезонинов» была просто настольной любимой книгой, которую я перечитывала миллион раз, причем я дочитала все книги вплоть до последней, где она чуть ли не замуж выходит. И мне было плевать на то, какой там стиль и каким слогом там все написано и играет ли автор с формой. Да какая вообще разница, играет ли автор с формой, когда мне про Аню интересно, что у нее в жизни происходит! В книгах Астрид Линдгрен тоже хочется жить. Там случается плохое, но оно здорово разрешается. У меня любимая книга ее — «Мы — на острове Сальтрока», где все происходило на острове, где была пушистая собака, девочка, мальчик… Атмосфера ясная, светлая, атмосфера доброты и никаких тебе вечных вопросов, особенных игр с формой и языком. Я не знаю, как Астрид Линдгрен удавались такие шедевры.

Ася Петрова: "Да какая разница, играет ли автор с формой, когда мне про Аню интересно, что у нее в жизни происходит!" Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ася Петрова: «Да какая разница, играет ли автор с формой, когда мне про Аню интересно, что у нее в жизни происходит!» Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Вы испытываете вдохновение во время работы?

— Мне кажется, что от вдохновения у меня постепенно завит все меньше и меньше. Это, скорее, юношеский настрой. У меня это было, и довольно длительное время. Во Франции я, например, в одном стихотворении услышала про «любови, у которых болят зубы». И я поняла, что из этой фразы могу написать целую повесть. У меня не было сюжета, героев, ничего. Я просто села с этой фразой — и вылилось.

Ты садишься, начинаешь писать, разгоняешься. И чувствуешь, что вдруг герой отвечает не то, что ты хотел. И вдруг ситуация начинает развиваться абсолютно самостоятельно. И я сижу в комнате и уже рыдаю по полной программе, потому что с героиней случилась беда. Муж уже давно к этому привык, нормально относится, когда из комнаты доносятся рыдания или хохот. Все в порядке — пришло вдохновение.

— Как вы накапливаете впечатления?

— Во-первых, меня очень интересуют события нашей окружающей действительности. И они накапливаются со страшной силой. И внутренний опыт тоже накапливается. То есть, первое — это окружающая действительность и новости. А, во-вторых, это какие-то вещи, связанные с чувственными переживаниями.

Ася Петрова: "И вот я сижу в комнате и уже рыдаю по полной программе, потому что с героиней случилась беда". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ася Петрова: «И вот я сижу в комнате и уже рыдаю по полной программе, потому что с героиней случилась беда». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Вы учились во французской гимназии. Почему был сделан такой выбор?

— Моя прабабушка была немка, говорила на немецком то с папой, то с бабушкой. А бабушка преподавала всю жизнь английский язык и все время вставляла в разговоре разные английские выражения. Иногда она разговаривала с членами семьи по-английски и требовала, чтобы они тоже ей отвечали по-английски. Я не ходила в садик и сидела дома с бабушкой, поэтому мы с ней без конца говорили на английском. У нас были разные игрушки, и бабушка меня заставляла играть в театр, где игрушки должны были изображать персонажей, и они все должны были говорить по-английски. А иначе мы не играем. И этим английским она жутко достала папу в детстве, который еще и учился в английской гимназии, куда она его отвела. Отчасти поэтому папа не захотел, чтобы я училась там же, и отвел меня во французскую гимназию. Вот одна из наших семейных баек. Однажды дедушка сидел и ужинал, а бабушка была напротив и говорила ему: «Ну, что ты не ешь? Что ты не ешь?» Дедушка не выдержал, скептически посмотрел на нее и сказал: «Ай эм».

Ася Петрова: ""Что ты не ешь? - "Ай эм"". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ася Петрова: «»Что ты не ешь? — «Ай эм»». Фото: «Республика» / Михаил Никитин

— Насколько важен для вас юмор в произведении?

— Для меня чувство юмора на первом плане. Даже не чувство юмора, а самоирония и ирония. И мне кажется, что иронический тон свойственен моим рассказам. Я в любой тяжелой, самой ужасной и страшной ситуации могу над чем-то посмеяться. Мне кажется, что этот смех выбивает какие-то внутренние пробки, разряжает атмосферу, снимает дикое напряжение. Для меня юмор — это то, что имеет отношение к свободе. Дать себе возможность пошутить — это очень важно.

Ася Петрова: "Игрушки должны были разговаривать на английском, иначе мы не играем". Фото: "Республика" / Михаил Никитин

Ася Петрова: «Игрушки должны были разговаривать на английском, иначе мы не играем». Фото: «Республика» / Михаил Никитин


«Персона» — мультимедийный авторский проект журналиста Анны Гриневич и фотографа Михаила Никитина. Это возможность поговорить с человеком об идеях, которые могли бы изменить жизнь, о миропорядке и ощущениях от него. Возможно, эти разговоры помогут и нам что-то прояснить в картине мира. Все портреты героев снимаются на пленку, являясь не иллюстрацией к тексту, а самостоятельной частью истории.

Запись Раненые и убитые не продаются впервые появилась "Республика".




Петрозаводск

В России открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев»


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Едем на все четыре стороны. В Самарской области прошла презентация туристических поездов 

​Пункты для тестирования бойцов СВО для участия в программе «Время героев» начали открывать в России

В России открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев»

Отбор на проект "Время Героев" продолжается в российских регионах

Новости Петрозаводска

Путешествовать по России в майские праздники будут 2,8 миллиона туристов

Парфенчиков: Новый транспортный маршрут разгрузит центр Петрозаводска

Калининградские каратисты отличились на первенстве СЗФО в Архангельске

Мобильный принтер этикеток iMove T3Pro - лёгкий, производительный, компактный


В Карелии пойдет под суд 17-летняя курьерша мошенников, обманом забравшая у пенсионерки 300 тысяч рублей

Тульская область стала лучшей в России по работе в госпабликах

Глава Карелии встретился с заместителем председателя Правительства России в Москве

Жилой комплекс «Каскад» — проект, рожденный впечатлять!


Жилой комплекс «Каскад» — проект, рожденный впечатлять!

До 15 градусов тепла ожидается в воскресенье в Карелии

В Карелии пойдет под суд 17-летняя курьерша мошенников, обманом забравшая у пенсионерки 300 тысяч рублей

Тульская область стала лучшей в России по работе в госпабликах


Глава Карелии Артур Парфенчиков
Карелия

Юрий Азаров: «В докладе глава Карелии отметил важную роль развития топливно-энергетического баланса и газификации региона»


Частные объявления в Петрозаводске



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Концерт

Концерт ко дню адыгского флага привлек молодежь Черкесска



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Петрозаводск на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

«Если прищуриться, мы похожи на The Beatles» // Евгений Цыганов о своей карьере музыканта

У могил Горшка и Виктора Цоя на Богословском кладбище появилась защита от вандалов

Киркорова оштрафовали на 6 тысяч рублей из-за неуплаченного штрафа в 3 тысячи

Певица Анастасия Стоцкая появилась на публике в откровенном наряде


Мария стала соперницей Азаренко на турнире WTA в Мадриде

Самсонова победила Осаку и вышла в третий круг турнира WTA 1000 в Мадриде

Шикарный и практичный стиль Елены Джокович из базовых вещей

Мирра Андреева замыкает год // 16-летняя российская теннисистка успешно стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде


Ryan Poles Needs A Last-Minute Review Of His Quarterback Scouting Notes To Ensure Nothing Is Missed

Ramon Cardenas aims to cement his contender status agains Jesus Ramirez Rubio tonight

As residents complain of strong odors, Carroll officials pass moratorium on DAF storage

Paige Spiranac puts on busty display in plunging top as she lists the ‘things that drive me crazy’