Добавить новость
Ноябрь 2011 Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013 Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015 Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016 Апрель 2016 Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Большое интервью с основателями The Blueprint о десятилетии издания и российском глянце

В этом году The Blueprint, одно из крупнейших изданий в России, специализирующееся на моде и культуре, отмечает свое десятилетие. «Сноб» поздравил коллег с праздником и пообщался с основателями издания Сашей Перепелкиным и Женей Фишелевой о том, как прошла эта декада и какие у The Blueprint дальнейшие планы на российском рынке глянца.

Саша Перепелкин и Женя Фишелева

Сноб: Как обстоят дела с конкурентоспособностью на рынке российского глянца? Особенно в последние два года, когда, например, из России ушел Condé Nast.

Саша Перепелкин: Десять лет назад, когда мы начинали, Condé Nast еще был. Тогда была очень классная, здоровая конкуренция, можно было что-то друг у друга подсмотреть. А еще была гораздо более богатая профессиональная среда — было больше фотографов, стилистов, журналистов. В связи с последними событиями из России ушел не только Condé Nast, уехало или сменило профессию много людей. Многие журналисты того же Condé Nast перешли в бренды. Я вот только на днях слушал подкаст наших друзей Яны Лукиной и Антона Гулевского «Пино, Арно и домино» с Лерой Парфеновой, где они как раз обсуждали тему неслучившегося медового месяца между журналистами и брендами, когда далеко не каждый такой переход закончился вечной любовью. 

Сейчас мы живем в совсем другой среде, и нам в ней точно не лучше. Я бы сказал, что нам «по-другому». Тогда было сложно из-за конкуренции, а сейчас — из-за ее отсутствия и различных ограничений, из-за исчезновения с рынка большого количества международных марок. Мы, как издание, не хотим углубляться в исключительно локальную оптику. Мы стараемся держать баланс — не быть «москвоцентричными», смотреть в сторону регионов. Считаем, что жизнь есть не только в Москве и Санкт-Петербурге — она есть в Перми, Воронеже, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани. Везде! В то же время для нас важно быть в контексте глобальной повестки.

Сноб: Отслеживать глобальную повестку все равно сегодня очень сложно для российских журналистов: где-то не дадут аккредитацию, где-то в последний момент отменят. 

Саша Перепелкин: Мне кажется, быть модным и культурным изданием, но не следить за глобальной повесткой — не то что странно, это просто невозможно. Мировая мода так или иначе случается в Париже, а поворотные выставки и биеннале случаются в Венеции, Лондоне, Нью-Йорке. Поэтому мы пишем и про то, что здесь, и про то, что там. Для нас важно не терять эту связь. На Венецианскую биеннале, например, можно поехать не только как журналист, но так можно поступить не всегда и не с каждым мероприятием. Сейчас в Барселоне до 24 ноября идет европейская биеннале современного искусства «Манифеста» — нам было отказано в аккредитации. Когда мы ведем какие-то трансляции глобальных событий типа «Оскара» или Met Gala, мы тоже иногда себя ловим на мысли о том, что это немного новости с другой планеты. Мне вообще хочется верить, что мы живем в большом, открытом мире, где всем хватит места. 

Женя Фишелева: Сейчас мы видим, что много кто ушел, рекламодатель и контекст уже не те, да и вообще много чего не так. Но, с другой стороны, у нас будто стали налаживаться диалоги с теми, кто остался, чего раньше было довольно сложно добиться. Какого-то партнерского разговора в духе «а давайте будем делать что-то вместе», «давайте поддержим друг друга и будем лоббировать глобальные темы, которые интересны изданиям и могут вскладчину усилить звучание того или иного контекста». Мода в этом, кстати, страшно нуждается. Так же, как и в моде есть множество коллабораций внутри, так и здесь — классно, что сейчас есть возможность вступить в новые диалоги и дать им возможность зазвучать биполярно, как в The Blueprint, так и на партнерской площадке. 

Сноб: Есть мнение, что сегодня в глянце конкуренция либо несерьезная, либо нулевая. Но ведь у нас есть издания, которые появились вместо ушедших — «Правила жизни» взамен Esquire, а VOICE взамен Cosmopolitan.

Саша Перепелкин: Мы не считаем их за конкурентов. Но мне кажется, что сейчас вообще как-то неправильно говорить про конкуренцию. Если мы сейчас зайдем в «Азбуку вкуса» и посмотрим, что там продается — это микроколичество журналов в сравнении с тем, что было раньше. Ушли очень сильные игроки, и мы не можем отрицать отсутствие Condé Nast, Harper’s Bazaar и ELLE. Да, «Правила жизни» делают хороший контент, но они пока не имеют такого бренда, как глобальный Esquire, который был запущен много лет назад и был сильно любим. Сегодня, я думаю, надо не конкурировать, а сплотиться, чтобы не потерять аудиторию, которая читает глянец как таковой. Навык теряется, и читатель задается вопросом: я открываю ежемесячный журнал, чтобы что? И потом, на фоне тревожных новостей многим хочется абстрагироваться от развлекательного контента. Людям не до юбок сезона или идеального оттенка красной помады.

Как агентство, мы однажды занимались брендом часов TAG Heuer. Мы делали интервью с совершенно легендарным человеком в области часового искусства — Жан-Клодом Бивером. И спросили у него, зачем в коллекции такого премиального, роскошного бренда, который работает с классикой и традицией, появились электронные часы? Он ответил: «Молодое поколение хочет, чтобы им на часы приходили сообщения, уведомления, звонки. И нам важно было для них сделать часы, которые, как и Apple Watch, умеют все это делать. Но однажды им надоест, что на руке что-то постоянно жужжит. И тогда они сменят эти часы на обычные — наши, классические часы TAG Heuer. А если мы сейчас не дадим им то, чего они хотят, они вообще перестанут носить часы. И уже не вернутся к нам». Мне кажется, мы сейчас в этой точке. Нужно напоминать аудитории, что есть пласт прессы, которая развлекает, отвлекает, рассказывает про что-то красивое, вкусное, богатое и счастливое и заставляет читателя немного мечтать.

Сноб: Десять лет назад вы были новаторами в том плане, что стали именно сетевым изданием, без бумажного аналога. Это было сложно? Оглядываясь назад, как думаете, что удалось или не удалось? Был ли список с «галочками»?

Женя Фишелева: Когда 10 лет назад нам пришла идея сделать digital-медиа, в больших издательских домах этого фокуса не было — для них принт был основной дойной коровой. Это было привычно читателю и рекламодателям. Редакции сайтов были крошечные, на 3–5 человек. И The Blueprint, который создал настоящую, большую редакцию со своими разделами, выглядел немножко безумцем. Но потом все вступили в диджитальную гонку, и баланс редакционных сил сравнялся. Мы перенесли формат долгого и красивого, интересного чтения качественной журналистики в диджитал, хотя никто не верил в то, что это будет интересно и рентабельно.

Саша Перепелкин: Интересный вопрос (смеется).  Я бы здесь сказал, что мы шли не от какого-то большого плана, а от инсайта. Мне казалось, что очень странно носить с собой огромный, тяжелый, толстый журнал, когда у тебя уже есть удобный девайс, где можно посмотреть и прочитать все то же самое. Но только с бонусом: это все будет мелькать и звучать, практически как газета из «Гарри Поттера». Почему-то, в отличие от наших западных коллег, 10 лет назад это практиковали только новостные агентства, и никто не верил, что в интернете можно читать длинные тексты. Нам говорили, что длинные тексты читать не будут, но мы проверили — читают. Потом стали снимать для сайта. Глобального плана у нас точно не было, мы наломали очень много дров и набили много шишек, потратили много денег впустую…

Женя Фишелева: Ну, Саш, не впустую. Мы отдали их в пользу опыта! А опыт — это дорого.

Сноб: Кроме The Blueprint есть еще и Lunar HARE. Вопрос этики — как коммуникационное агентство и СМИ сосуществуют друг с другом?

Саша Перепелкин: Изначально был именно Lunar HARE. Это забавно, что все думают, будто бы все было наоборот. Но вот The Blueprint отмечает в этом году десятилетие, а Lunar HARE в следующем году отпразднует свои 15 лет.

Женя Фишелева: Агентский бизнес — сложный. Тут мы рассказываем не про себя, а про клиентов. Но у нас тут однозначно своя хорда, и The Blueprint ничем нам не обязан, это независимое от других наших бизнесов и ролей издание. Нам было очень важно отстраивать это с первого дня и говорить тем же клиентам Lunar HARE о том, что у них нет никаких преференций. Нет такого, что коммерческий отдел может с ноги зайти к редакторам и заявить «вы должны». В обратную сторону это тоже работает.

Саша Перепелкин: То, что пиарит Lunar HARE, не обязательно будет пиарить The Blueprint. Я бы даже сказал, к тому, что приходит от коллег из Lunar HARE, мы относимся с двойным скепсисом. Нужно запитчить и объяснить, почему это нам нужно, важно, интересно, ценно как изданию. И мы приходим к коллегам с такими же презентациями, если нужна помощь от коммерческого отдела.

Сноб: За эти годы наверняка набралась масса забавных кейсов из того самого опыта. Расскажете?

Саша Перепелкин: Есть такое! Когда мы запускались, это был 2013 год. Мы решили, что вот прямо сейчас с ходу и начнем работать с иностранцами. Мы сделали презентацию The Blueprint в Readymag, а я был в командировке в Нью-Йорке и всем назначал встречи (смеется). Я писал Нику Найту, что мы собираемся снимать для номера, не испытывая никакого страха. Самое главное, они соглашались! И это было удивительно.Помню, прихожу в студию Ника Найта и понимаю — здесь снималась Леди Гага. А передо мной сидит Ник Найт и на полном серьезе слушает какого-то тридцатилетнего парня и его совершенно абсурдные идеи, планы, куда входят обязательно почему-то пудели. В рамках таких вот визитов и встреч я попал в легендарную Milk Studios. И тут я захожу и понимаю — я не по адресу. Роскошный черный ресепшен, модельной внешности секретарши, тут снимается Asher, а там — Наоми Кэмпбелл, в этом здании крутятся миллионы долларов. И я такой, с ноги, с презентацией из Readymag пришел про пуделей рассказывать.

Я настолько перенервничал, держа лицо, что потом у меня случилась ангина. Это, кстати, о том, чтобы не думать, что тебе что-то нельзя. Конечно, конкретно с Milk Studios не получилось, но по принципу «а почему бы и нет» нам удалось очень многое. Это не традиционный русский «авось», а скорее про позиционирование себя. Я маркирую себя туда, я хочу быть там. Кто-то классно сформулировал эту мысль: «Ответ „нет” у тебя уже есть. Если ты не спросишь, то останешься с тем же „нет”, которое, может быть, получишь. Но, может быть, ты получишь и больше».

Сноб: Среди спецпроектов, которые особенно хорошо идут, у вас есть The Blueprint 100. Чем эта история принципиально отличается от аналогичных подборок у коллег? Например, от нашего «Сделано в России» или от «30 до 30» у Forbes.

Саша Перепелкин: Спасибо за вопрос, это очень дорогой нашему сердцу проект. Но важно, что это не рейтинг. Наш The Blueprint 100 получился почти случайно, но не совсем — мы начали испытывать голод по новым именам. А еще поняли, что не успеваем за ними следить. Ты же понимаешь, посмотреть абсолютно все театральные постановки за сезон нереально при всем желании, или переслушать всю музыку, перечитать всю новую литературу. Поэтому мы и придумали, как аккумулировать для себя, а потом и для всех молодые, перспективные имена в разных сферах культуры.

Изначально было 11 категорий, а теперь их 13: в прошлом году появились архитектура и дизайн. На каждую номинацию есть свой экспертный совет профессионалов в своей области, будь то кино или театр. Там очень узкие специалисты, поэтому мы тщательно работаем с ними. Этих людей мы и просим поделиться рекомендациями, в кого они больше всего верят, и поэтому список получается очень качественным. И мы не просто публикуем его ежегодно — это наше внутреннее обязательство, что мы продолжаем пристально следить за героями The Blueprint 100, поддерживаем и сопровождаем их в карьерных достижениях. А кто-то из списка за эти четыре года уже дорос до эксперта.

Сноб: Сейчас вы готовите юбилейный номер. Это трепетный и волнительный процесс? Или с чувством, с толком, с расстановкой?

Саша Перепелкин: Честно скажу — мы пересматриваем архивы, и я в процессе чувствую невероятную ностальгию и гордость. Меня местами прямо завораживает, какие классные вещи мы делали! Зачастую потому, что мы просто не знали, что так делать нельзя (смеется). Мы очень во многом действовали по наитию. И я бы сейчас много отдал, чтобы вернуть себе незнание неофита, когда ты придумываешь форматы просто потому, что даже не думаешь о том, что так, вообще-то, не делается.

Сейчас мы, конечно, стали большими, наладили выпуск, и ряд вещей превратился в рутину — эти вопросы решаются по накатанной, по шаблону. И все же нам удалось сохранить качество. А еще мне очень нравится, что The Blueprint — это уже давно гораздо больше, чем медиа. Это и события, и продукты, и множество разных опытов. Как это банально ни прозвучит, но мы — омниканальный бренд, который можно почитать и попробовать. Можно съездить с ним куда-то. И это классно. А что на следующие 10 лет — не знаю…

Женя Фишелева: Горизонт планирования сейчас действительно очень зыбкий. Наверное, на такие долгосрочные перспективы сегодня планируют что-то только безумцы (смеется). Мы все живем в режиме фасттрека, в котором у тебя нет долгосрочных отношений. Есть, разве что, долгосрочные обязательства, но не факт, что ты сможешь их удержать. Мир меняется сиюсекундно и ежечасно, и мы с этим ничего не можем сделать. И все-таки у нас есть один точный план — расшириться в принт-версию.

Сноб: Звучит парадоксально, учитывая, что вы, наоборот, отказались от идеи принта, когда появились на рынке 10 лет назад.

Саша Перепелкин: Да, это смешная история (смеется).

Женя Фишелева: Тут скрещиваем пальцы. План есть, а реализуется он или нет — посмотрим. Надеемся, что все получится. Хотя задумка заключается в том, чтобы дать людям возможность читать The Blueprint и в печатном варианте, это не значит, что мы хотим делать просто перепечатку того, что на сайте. У нас есть очень классная практика тематических номеров, как на Cosmoscow, например. Но я бы сказала, что газетная версия The Blueprint, которая уже четвертый год появляется на ярмарке, — это все же партнерский проект, это идея, которая пришла в голову бренду, не нам.

Саша Перепелкин: В августе мы сделали специальный музыкальный выпуск, первый коллекционный номер The Blueprint. Это был редакционный спецпроект, а не инфопартнерская история. В нем мы хотели рассказать о современной российской музыке — от электроники до классики. Нас поддержал «Яндекс», за что им большое спасибо. Вообще, здорово, что мы пришли к тому, чтобы сделать этот номер. Понятно, что все отрасли культуры так или иначе переживают кризис, но музыка, наверное, та область, в которой сейчас происходит очень много всякого интересного, и об этом нужно говорить.

Сноб: А все-таки, Саш, почему выпуск принта — это смешная история?

Саша Перепелкин: А потому что это, как часто в нашей жизни бывает, история незапланированная. Мы сделали музыкальный номер и неожиданно для самих себя получили хороший фидбэк — стало ясно, что печать востребована. Но мы точно не будем делать журнал. Нам нравится именно формат газеты, которую делают наши коллеги из A-House и WoL. И вот тут, к вопросу о конкуренции, мы хотим не вступать в такой формат отношений с коллегами. Напротив, мне кажется, мы отлично друг друга дополняем, у нас схожая аудитория. Может быть, мы выступим неким единым фронтом. Я сам ужасный ретроград. И мне сегодня страшно не хватает тех лотков с газетами, которые раньше были в метро — тогда я еще был студентом, брал их и читал.

Сейчас газеты, конечно, тоже есть, в киосках у метро, но это не совсем то, что раньше, потому что и киосков, и газет стало существенно меньше. Думаю, печатный The Blueprint будет выходить периодически, но не ежедневно и, наверное, не еженедельно. Тут же какая история: пока ты сдался, пока напечатал, половина номера уже «протухла». Сейчас, будем честны, самый оперативный источник — это даже не информагентство. В век скоростного интернета у нас есть Telegram и другие социальные сети, где все появляется даже раньше, чем на новостных сайтах.

Женя Фишелева: Я думаю, для газеты сегодня лучше всего использовать формат не ситуативный, а скорее обширный, для «почитать» и «поговорить». Выбрать какую-то сквозную, животрепещущую для всех тему и посвятить ей весь номер, чтобы он был не новостным, а скорее развлекательно-просветительским. Мы пока в любом случае еще думаем, как это реализовать. У нас в редакции работают люди с очень разным опытом в печати, думаю, это нам поможет прийти к консенсусу.

Сноб: Вообще, интересно послушать про редакцию. Действующая по принципу «мы все разные, но все-таки мы вместе» — как устроена «кухня» в The Blueprint? Может, в редакции есть свои маленькие традиции?

Саша Перепелкин: Ну, утро у нас каждый раз начинается одинаково, с летучки (смеется). А вообще, мы практикуем короткий рабочий день — все лето по пятницам мы гоним всех из офиса в три часа дня, просим отдыхать и наслаждаться теплом. Еще у нас есть практика ходить куда-то всем вместе и просвещаться, например, в театр или на выставки — где-то раз в месяц или два так делаем. Это нужно, чтобы все могли встать из-за стола и переключиться.

Сейчас хотим дойти до МАММ, на «Алису в Стране чудес и Зазеркалье» Павла Пепперштейна. До этого ходили в «Зотов» и в Музей русского импрессионизма. У нас много хороших знакомых и связей в культурных институциях, и мы следим за культурной повесткой, очевидно, поэтому всегда есть возможность куда-то прийти по дружбе. Мы этими возможностями с удовольствием делимся между собой, и любой сотрудник может попроситься или записаться куда-то, куда приглашают издание, о чем мы сообщаем всей редакции. Но мы окультуриваемся не только в кругу коллег. У нас есть проект The Blue Club, в рамках которого мы приглашаем наших друзей и партнеров в совместные арт-походы.

Сноб: Журналистика — сложная вещь. Даже с учетом мероприятий по профилактике выгорания отрасль страдает от кадрового голода.

Саша Перепелкин: Все так. Не мне тебе рассказывать, как устроена наша профессия и как она оплачивается. Зарплаты, прямо скажем, не фантастические. Последние три года мы живем в отсутствие наших ключевых рекламодателей, и, пусть мы бы хотели платить больше, реалии рынка нам этого не позволяют. И конечно, журналист — это профессия, где легко выгораешь. Но мы в этом плане всегда людей стараемся как-то продвигать по карьерной лестнице, находить для них варианты по вакансиям и не отпускать, если нам есть что им предложить. Один из лучших наших шеф-редакторов, Оля Страховская, ушла в 2022 году — и вернулась к нам для юбилейного выпуска. Вообще, над ним работают почти все наши арт-директоры, которые были с нами в эти 10 лет. Мы все поддерживаем связь, они — важная часть нашей истории, каждый привнес что-то свое.

Сноб: Можно ли сказать, что у вас в редакции существует концепция «компания-семья»?

Женя Фишелева: Мы не семья, но мы друзья. У нас среда, абсолютно очищенная от предрассудков. Ты можешь здесь проявляться полностью таким, какой ты есть, если это не противоречит твоей профессиональной деятельности. Это абсолютно точно сближает людей, и мы максимально далеко от корпоративного стандарта того же Condé Nast. Приходя туда, ты практически расписывался кровью на своде внутренних правил в том, что будешь им соответствовать. У нас тоже есть правила, и они подлежат исполнению, но они про то, чтобы сделать человеку более понятными и прозрачными его задачи, регламентировать возможность прийти на работу и уйти с нее. В век диджитализации у тебя все-таки должна быть возможность начинать рабочий день и завершать его. Мы с Сашей во время пандемии практически одновременно выскочили в офис, просидев дома полтора месяца, потому что поняли: смешивать личное и рабочее просто невозможно, можно сойти с ума.

Саша Перепелкин: Мы, конечно, дружим и тепло общаемся между собой. На работе человек проводит около восьми часов в день, и было бы странно проводить это время в месте, которое не нравится, и с людьми, которые неприятны. Еще я бы сказал, что у нас скорее горизонтальная система управления. Я считаю важным давать коллегам голос, даже если финальное решение за мной. Младший редактор вполне может «родить» классную идею, до которой у меня не дойдет мысль в силу занятости и возраста, как ни прозаично. Я ведь не про все тренды в интернете знаю, я физически не могу отследить их один. Сейчас, составляя списки гостей на вечеринку по случаю нашего десятилетия, мы понимаем, что лишних там нет, хотя уже, на минуточку, выходит порядка 500 человек. Это все, кто так или иначе поддерживал нас: авторы, спикеры, члены клуба The Blueprint, фотографы, стилисты, партнеры, герои. Дизайнеры, кстати, тоже — многих мы вырастили еще со студенческой скамьи, потому что ходим на выпускные смотры в БВШД и НИУ ВШЭ. И всем им мы хотим сказать «спасибо» за то, что они были с нами эти десять лет.

Беседовала Тамара Лорка




Пермь

Исследование: нижегородцы проявили интерес к жилью в Ленобласти


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Телемост между ямальскими школьниками и кадетами Пермского президентского кадетского училища Росгвардии состоялся в эфире «Россия 24. Ямал»

Исследование: нижегородцы проявили интерес к жилью в Ленобласти

VI фестиваль «Голос флейты» пройдёт в Нижнем Новгороде 12—14 декабря

Бывший ульяновский футболист Юрий Кондратьев рассказал, как на турнир в Ташкент он летал на грузовом самолете

Новости Перми

Телемост между ямальскими школьниками и кадетами Пермского президентского кадетского училища Росгвардии состоялся в эфире «Россия 24. Ямал»

Индекс изменения размера платы за "коммуналку" утвердили для Приамурья

Бывший ульяновский футболист Юрий Кондратьев рассказал, как на турнир в Ташкент он летал на грузовом самолете

Девелопер UDS завершил свой первый проект в Москве


«Сильвиниту» вернули российскую прописку, а что с их бывшим бенефициаром Петром Кондрашевым?

В Прикамье капитально отремонтировали мост через реку Чусовая

Большое интервью с основателями The Blueprint о десятилетии издания и российском глянце

Росгвардия приглашает жителей Марий Эл на учебу в высшие учебные заведения силового ведомства


В Рязани волонтеры ищут высокого 35-летнего мужчину с голубыми глазами

В Прикамье капитально отремонтировали мост через реку Чусовая

Стартовал шестой сезон Усинской футбольной лиги

Большое интервью с основателями The Blueprint о десятилетии издания и российском глянце


Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин
Москва

Сергей Собянин: Рублево-Архангельская линия метро создаст новые маршруты


Частные объявления в Перми



Загрузка...
Персональные новости
Песня

Менеджер Песни. Менеджер Релиза Песни.



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Пермь на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Суд в Москве отказал Шнурову в деле о взыскании 90 млн за сорванные концерты

Искусство для элиты: билеты в Большой театр будут выставляться на аукционные торги?

В Fortnite пройдет концерт Снуп Догга, Эминема, Ice Spice и покойного Juice WRLD

Внучка Элвиса Пресли ответила на слухи о семейном проклятии поп-иконы


Чего ждать от Елены Рыбакиной с экс-тренером Новака Джоковича? Взгляд эксперта из России

Калинская и Синнер расстались? Россиянка не поддержала Янника в финале Итогового турнира ATP и отписалась в соцсетях

Синнер: Защита титула — одно из лучших чувств

Теннисисты из Италии второй раз подряд выиграли Кубок Дэвиса


Sky Sports commentator stunned by ‘one of the strangest reactions to a goal I’ve ever seen’ by Watford fans

Michail Antonio reveals he was barred from entering the UK after passport blunder in nightmare international break

African diplomats sat down at school desks

Las Vegas GP F1 qualifying: George Russell takes pole, Lewis Hamilton only 10th