Виктор Логинов из «Букиных» сыграл в Пензе Воланда
0
79
В Пензе за последние 2-3 года спектакль «Мастер и Маргарита» неоднократно показывали с разным «прочтением» Булгакова, но театральная публика не потеряла интереса к самому известному роману 20 века. Оказалось, что и в 21-ом любителей «чертовщинки» хоть отбавляй.
Киноконцертный зал «Пенза» 3 ноября 2024 был заполнен более чем на две трети, с 1-го по 10-й ряды свободных кресел не осталось вообще. Публика была разная: на Виктора Логинова в образе Воланда пришли посмотреть и бабушки, и девушки. Молодых лиц в зале было даже больше.
И вот поднимается занавес. Но мы видим не Патриаршие пруды, где председатель Массолита Михаил Берлиоз и поэт Иван Бездомный встретили дьявола, а главных героев булгаковского романа. А Воланд здесь выступает в роли рассказчика и дополняет разговор Мастера с Маргаритой.
Главные сюжетные линии романа режиссер сохранил и не разбавил современными шутками-штучками на потребу публике. Хотя комедийных моментов в спектакле было довольно много, и зрители это поощряли смехом. И только тогда, когда перестала сравнивать разные постановки, соотнося их с героями Булгакова, и включилась в процесс, он мне начал даже нравится!
Многие актеры становятся заложниками однажды удачно сыгранной роли. Образ Гены Букина из сериалов «Счастливы вместе» и «Букины» – это уже типаж. Сможет ли Виктор Логинов сбросить маску, сделавшую его таким узнаваемым? Смог! Воланд Логинова – это не Воланд Гафта и, тем более, не Воланд Басилашвили. В нем нет ничего демонического, канонического. Он именно тот, кто, желая зла, совершает добрые поступки. И, как зритель, я приняла его, ведь новое театральное прочтение – это всегда поиск.
Короля играет свита. Столичные театры не могут привести на спектакль всю труппу, поэтому ограничиваются все больше антрепризными постановками, с малым количеством актеров. В этом «Мастере» их было семь, и у всех актеров, кроме Виктора Логинова, по две-три роли. Коровьев был и Понтием Пилатом, и критиком Латунским, и профессором Стравинским. Берлиоз – котом Бегемотом, первосвященником Каифой и киевским дядей Берлиоза. Они быстро как переодевались, так и перевоплощались. И смотреть на это было интересно.
Как одну из самых удачных, отметила бы роль Ивана Бездомного. Он появился на сцене даже не как пролетарский поэт, пишущий плохие стихи, а скорее, по-есенински, как «московский озорнойгуляка». А в больнице для душевнобольных преобразился до неузнаваемости. Интересной показалась мне и Маргарита. Да и вообще весь ансамбль был очень сыгранным.
Постановка длилась около трех часов. Почти все ключевые события романа так или иначе в нем представили. Кому-то не хватило сталинской Москвы (ну, вы понимаете!), кому-то сеанса черной магии в варьете, кому-то бала Сатаны. А он был! И гостями режиссер-постановщик сделал нас, зрителей, среди которых, по умолчанию, была и прощенная Маргаритой мать-детоубийца Фрида.
Сцена прощания, на мой взгляд, была одна из самых сильных в спектакле. И Виктор Логинов поставил в ней эффектную точку раскатом хохота, слившимся с громом. Мастер и Маргарита получили покой, Воланд со своим окружением канули во тьму.
Зал аплодировал. Зрителям в основном спектакль понравился. Вечные темы: добро и зло, любовь и предательство, зависть и трусость могут ли оставить равнодушными.
Киноконцертный зал «Пенза» 3 ноября 2024 был заполнен более чем на две трети, с 1-го по 10-й ряды свободных кресел не осталось вообще. Публика была разная: на Виктора Логинова в образе Воланда пришли посмотреть и бабушки, и девушки. Молодых лиц в зале было даже больше.
И вот поднимается занавес. Но мы видим не Патриаршие пруды, где председатель Массолита Михаил Берлиоз и поэт Иван Бездомный встретили дьявола, а главных героев булгаковского романа. А Воланд здесь выступает в роли рассказчика и дополняет разговор Мастера с Маргаритой.
Главные сюжетные линии романа режиссер сохранил и не разбавил современными шутками-штучками на потребу публике. Хотя комедийных моментов в спектакле было довольно много, и зрители это поощряли смехом. И только тогда, когда перестала сравнивать разные постановки, соотнося их с героями Булгакова, и включилась в процесс, он мне начал даже нравится!
Многие актеры становятся заложниками однажды удачно сыгранной роли. Образ Гены Букина из сериалов «Счастливы вместе» и «Букины» – это уже типаж. Сможет ли Виктор Логинов сбросить маску, сделавшую его таким узнаваемым? Смог! Воланд Логинова – это не Воланд Гафта и, тем более, не Воланд Басилашвили. В нем нет ничего демонического, канонического. Он именно тот, кто, желая зла, совершает добрые поступки. И, как зритель, я приняла его, ведь новое театральное прочтение – это всегда поиск.
Короля играет свита. Столичные театры не могут привести на спектакль всю труппу, поэтому ограничиваются все больше антрепризными постановками, с малым количеством актеров. В этом «Мастере» их было семь, и у всех актеров, кроме Виктора Логинова, по две-три роли. Коровьев был и Понтием Пилатом, и критиком Латунским, и профессором Стравинским. Берлиоз – котом Бегемотом, первосвященником Каифой и киевским дядей Берлиоза. Они быстро как переодевались, так и перевоплощались. И смотреть на это было интересно.
Как одну из самых удачных, отметила бы роль Ивана Бездомного. Он появился на сцене даже не как пролетарский поэт, пишущий плохие стихи, а скорее, по-есенински, как «московский озорнойгуляка». А в больнице для душевнобольных преобразился до неузнаваемости. Интересной показалась мне и Маргарита. Да и вообще весь ансамбль был очень сыгранным.
Постановка длилась около трех часов. Почти все ключевые события романа так или иначе в нем представили. Кому-то не хватило сталинской Москвы (ну, вы понимаете!), кому-то сеанса черной магии в варьете, кому-то бала Сатаны. А он был! И гостями режиссер-постановщик сделал нас, зрителей, среди которых, по умолчанию, была и прощенная Маргаритой мать-детоубийца Фрида.
Сцена прощания, на мой взгляд, была одна из самых сильных в спектакле. И Виктор Логинов поставил в ней эффектную точку раскатом хохота, слившимся с громом. Мастер и Маргарита получили покой, Воланд со своим окружением канули во тьму.
Зал аплодировал. Зрителям в основном спектакль понравился. Вечные темы: добро и зло, любовь и предательство, зависть и трусость могут ли оставить равнодушными.