Новости Москвы
Мы в Telegram
Добавить новость
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017 Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5 6 7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Алексей Романов, группа «Воскресение»: «Явление в культуре строится на трудолюбии и легком помешательстве художника или маленького коллектива»

0 218
Алексей Романов, группа «Воскресение»: «Явление в культуре строится на трудолюбии и легком помешательстве художника или маленького коллектива»

Материал опубликован в № 4 печатной версии газеты «Культура» от 29 апреля 2021 года.

Основатель и символ «Воскресения», автор, возможно, самых лиричных песен русского рока рассказывает «Культуре», как лук-репка сыграл зловещую роль в их с Андреем Макаревичем студенческой судьбе, нужно ли музыканту что-то, кроме дерзости и таланта, и когда поклонники дождутся новых композиций группы.

— Алексей, наперекор всей этой «новой нормальности» спрошу: что у вас за последний год было хорошего?

— За этот год я заново открыл для себя страну. Большую часть жизни проездил по гастролям, но возможность посмотреть тот или иной город была только в 80-х, когда мы приезжали минимум на неделю. Как только появлялось свободное время, отправлялся в краеведческий музей, картинную галерею, на природу. Но потом начались гастроли набегами, короткие: аэропорт — гостиница — аэропорт — гостиница.

В последний год гастролей не было — они стали невыгодны организаторам при ограничениях по заполняемости зала, и появилась возможность поездить туристом. Летом, когда карантин немного отпустил, съездили c Ларисой, моей женой, в Коломну, Архангельское, Павловский Посад. Подмосковье стало румяное, нарядное, народ приветливый, все улыбаются, здороваются. А еще раньше, весной, побывали в Питере. Он теперь выглядит дружелюбным и симпатичным, несмотря на какие-то глупости, типа отваливающейся штукатурки. А если погода плохая, можно в тот же Эрмитаж отправиться, его за один день обойти невозможно. Любите живопись, поэты! У хорошей живописи можно много чему научиться: чувству меры, лиризму, глубине, объему, лаконизму, соразмерности деталей. А это каждому творческому человеку необходимо.

— Есть в живописи то, к чему вы постоянно возвращаетесь?

— К голландцам. За три века они столько написали хорошего. И к немцам, но это надо большие коллекции смотреть, в наших музеях Кранах, Альтдорфер, Дюрер, как правило, в небольших количествах. Посетив большое количество музеев, я научился залы с XX веком миновать бегом. Портит впечатление.

— Почему?

— А это не про любовь история, это про шоу-бизнес. Мондриан «в детстве» был хорошим художником, Пикассо был изумительным классическим художником и так далее. Я так понимаю, что в какой-то момент им стало скучно. И дальше это уже больше похоже на эпатаж и хорошие продажи на фоне, мне кажется, искусственно раздутого спроса на «авангард». Могу быть неправ.

— Почему в Советском Союзе в условиях цензуры кино, литература, да и эстрадная музыка были на высоком уровне? Сейчас в абсолют выведена свобода самовыражения, но незаметно, чтобы выросли гроздья немыслимых талантов...

— В цензуре, наверное, был и какой-то воспитательный момент. Все ведь зависит от того, кто решает. Вот нас со школьных лет убеждали, что Пушкина цензура душила. Но Пушкин был хулиган, матерщинник. А мы его теперь знаем как джентльмена. Цензоры его были культурные люди. И они его не посадили, в глушь не сослали, ничего ему не отрезали...

Я не очень понимаю, что такое абсолютная свобода. Это же хаос, это шум, какофония. По аналогии с архитектурой. Существует понятная форма усадьбы XIX века: классический фасад, два флигеля, понятные пропорции. Это похоже на небольшую грациозную музыкальную пьесу. А существует химкомбинат с фасадом длиной 1,5 километра. Аналогия музыкальная — звук дисковой пилы... Никто не отменяет экспериментов в музыке, любых хулиганских вещей. Но все равно есть какая-то дающая оценку и направление инстанция, в живописи, например, диктует галерист, в музыке — продюсер, а раньше — лейбл музыкальный. Сейчас все это рухнуло. Мне не очень понятно, какие сейчас фильтры. Запись альбома — сомневаюсь, что это все еще актуальный формат. Сейчас достаточно одной только дерзости, даже талант необязателен, чтобы что-то наваять. Дальше что с этим делать? Опубликовать «ВКонтакте». И твои подписчики говорят — ништяк, давай еще!

— А потом ты становишься Моргенштерном и заключаешь контракт с Альфа-банком на 10 млн рублей... Вы вообще слушаете современную музыку?

— Нет, не дай Бог! Но как бывает: идет из леса компания отроков с Bluetooth-колонкой, из которой на всю округу фигачит что-то для меня совершенно неудобоваримое, ни по форме, ни по содержанию. Это может быть даже не рэп, а пение, но мне абсолютно чуждое. При этом я слышу, что это «что-то» очень грамотно слеплено технически. То есть это продукт. Но чтобы у меня к чему-то из услышанного интерес проснулся — не было такого. Обычно это нечто довольно агрессивное, про самоутверждение, типа «отвалите все, я не такой, как вы». Этим, наверное, надо переболеть. Но есть в современной музыкальной картине и другое. У меня знакомый работает звукорежиссером группы «Руки вверх»...

— Она до сих пор существует?!

— До сих пор собирает стадионы! И приходит не только поколение, желающее вспомнить свои школьные годы. Приходят юные девы в огромном количестве и молодых людей с собой приводят. И все это с большим ажиотажем воспринимается.

— Как вы это объясняете?

— Найдена золотая жила и аккуратно разрабатывается. Ну, я ничего не имею против. Это никого не обижает, ведь правда? Напрямую не затрагивает ничьих моральных устоев и в карман ни к кому не лезет. Но это — расчетливое мероприятие.

— Видите ли вы рэп как часть настоящей, «культурной» культуры?

— Они начинали как дикари: сделать бит, какую-то петлю из чужой музыки и на эту петлю что-то гнать, хорошо, если есть талант импровизатора. То есть изначально это абсолютно народное искусство. Когда-то таким же образом возник блюз. Горластый парень, который на ходу сочиняет частушки, встанет на кузов грузовика и на всю ярмарку начнет гнать такое, что все попадают со смеху и накидают ему в кепку на пиво. Сейчас рэп уже имеет свою традицию, свои правила, и там тоже все держится на личностях. Да, в своем развитии — это мировая многоязыкая культура.

— Но вам лично она не нравится?

— Не нравится, как правило. Но это мои трудности, не берусь критиковать. Прохожу мимо.

— А вы сами что в подростковом возрасте слушали? Как до вас добралась западная музыка, рок-н-ролл?

— Я слушал радио, «Голос Америки». Других источников не было. Пробивался сквозь помехи, а там — рок-н-ролл и джаз. Дальше у старших дядьев и двоюродных братьев-сестер стали появляться магнитофоны, и там — Клиф Ричард, Рей Чарльз, «Битлз», «Роллинг стоунз». Но раньше всего этого я уже знал откуда-то имя Элвиса Пресли. Этот образ — певец с гитарой, барабаны и танцевальная музыка 40-х годов — немного трансформировался вместе с какими-то переменами в обществе. Сначала появилась электрогитара, потому что, если играть на обычной гитаре в пивной, где все галдят, — не слышно. Потом появилась усилительная аппаратура, начали работать на стадионах, те же «Битлз». Не было нормальной аппаратуры, а у них уже была мировая слава. И вот эта музыка, эти образы оказались очень близки и понятны душе рабочего советского подростка.

— Расскажите о вашей первой гитаре.

— Первую самопальную электрогитару я смастерил на балконе, готовясь к поступлению в институт.

— Но поступили тем не менее в архитектурный.

— Я из семьи архитекторов. Конечно, повлияло мнение родителей. Я тогда еще сам не знал, чем хочу заниматься, я не был уверен, что хочу стать архитектором, но учиться было интересно. Нашими преподавателями в МАРХИ были мастера, которые застроили пол-Москвы, еще в 20-е годы. Это были настоящие авангардисты. Они строили многие станции метрополитена, здание «Известий», гостиницу «Москва»... А с музыкой — совсем другая история. Это было модно и захватывающе.

— Но с учебой не так просто складывалось? Вас же исключили на пару с Андреем Макаревичем?

— Да, исключили. Дисциплина хромала. Учились-то мы неплохо, но из-за увлечения музыкой прогуливали много. Зато нас все любили. История нашего исключения довольно известная: нас с Андрюшей Макаревичем послали на овощную базу. Это была распространенная практика. Грязную работу никто делать не хотел, а делать ее было надо. Грязная работа заключалась в том, чтобы тонну гнилого лука рассортировать: гнилой в одну сторону, нормальный в другую. А мы такие чистенькие, в своих курточках городских. И у нас «с собой было». В конце концов мы с задачей справились, выпили водки и с чистой совестью пошли по домам. А на следующий день в деканат была подана докладная: ушли, не приступив к работе. Кто-то стукнул. Хотели из комсомола исключить, а исключили из института. Когда наши одногруппники пришли за нас хлопотать к ректору, он им ответил: «В нашем институте музыканты не учатся!» То есть в то время этим можно было попрекнуть. Мы потом с Андреем восстановились на вечернее, а потом я перевелся на дневное.

— Вы раньше мне рассказывали, что у вас с отцом была договоренность: вы ему приносите диплом и дальше занимаетесь, чем считаете нужным.

— Да, он с большим уважением ко мне относился. Я не знаю, какой бы из меня вышел архитектор... Хотя несколько лет я проработал молодым специалистом, по распределению, и у меня даже есть авторская постройка.

— Очень интересно! Что она собой представляет?

— Склад горюче-смазочных материалов на территории НИЦЭВТ, «лежачего небоскреба» на Варшавском шоссе. К сожалению, этот истинный образец высокого стиля моего авторства увидеть невозможно, так как предприятие секретное.

Сейчас благодаря «Фейсбуку» наблюдаю за коллегами, выпускниками Архитектурного института, интересно, кто чем занимается. В самом лучшем случае человек проектирует великолепные резные иконостасы, из мрамора и цельного дерева. А вот современная архитектура мало кого вдохновляет. В теперешнем понимании архитектор вроде шеф-повара. У него может быть свой почерк, амбиции, но все равно он работает под заказчика с тугим кошельком.

Следующая запись в трудовой книжке у меня была — Московская областная филармония. Я там числился художником по свету музыкального ансамбля «Аракс». Светом не занимался, конечно. В то время надо было, чтобы постоянно где-то была трудовая книжка, если ты три месяца нигде не работаешь, можно было получить два года за тунеядство. В 1982-м я уже работал в эстрадной программе по договору. Тогда у нас был, как сейчас бы сказали, продюсер Ованес Мелик-Пашаев. Под его предложение поработать музыкантами я собрал группу. (С 82-го года до начала 90-х коллективы, где участвовал Алексей Романов, формально не носили название «Воскресение», но исполняли его композиции, составляющие сейчас «золотой фонд» группы. — «Культура».) Мы проработали месяц с какой-то украинской филармонией, сколько-то с Ташкентским «Цирком на сцене» (они работали как концертная организация).

— Какая степень популярности у вас была тогда, я где-то читала, что это был ее первый пик?

— Сложно сказать. Понимаете, тогда люди ходили на все концерты. С большим удовольствием. Если играет музыкальная группа, значит, много молодежи придет, а если вы приехали выступать в университетский город, то придет одна молодежь, потому что им только дай группу, — эх, попляшем! А затем умер Брежнев, и стали закручивать гайки. На меня повесили нелегальное проведение концертов и хотели посадить. Трудовую книжку изуродовали дурацкой записью, из-за чего потом было сложно устроиться на работу.

В 84-м я устроился в эстрадную программу автором-исполнителем: пиджак, галстук, бородка. Какая-то существовала небольшая ставка для автора-исполнителя, и можно было зарабатывать на музыке. Полстраны исколесил. В 86-м году осточертело все. По Уралу и Поволжью по полтора месяца ездить без заезда домой! Свой толстый свитер постираешь в номере, повесишь сушиться на батарею... И заняться нечем, и пьянствовать уже невозможно. Уволился, получил деньги за поездку, по тем временам неслабые. С трудовой книжкой попроще стало — тогда Горбачев уже пришел, гайки ослабил. Можно было новую жизнь налаживать и продолжать заниматься музыкой.

— Перестройку вы и окружающие вас музыканты как восприняли?

— Однозначно позитивно. Интересно было. Мне, правда, не особо Горбачев нравился. Говорил он красиво, но я интуитивно чувствовал, что все это заведет куда-то не туда. Но было весело — наконец-то какие-то перемены и свобода. Прекратилась цензура, никаких худсоветов, а у нас уже внутренняя идеология сложилась, и нами уже управлять не надо было.

— А в чем внутренняя идеология?

— А хамить не надо и нарываться не надо. Публика приходит развлекаться, а нравоучениями занимайся в другом месте. Честная ремесленная работа. Я тогда с группой СВ работал, играли во дворцах спорта, на стадионах и танцевальных площадках. И тут в конце 80-х приходит «Ласковый май». И получается — двухчасовой сборный концерт, на котором кого только нет, но стадион собрался не на рок-н-ролл, а на «Ласковый май» исключительно! В этот момент я понял, что есть музыка, которая мне не нравится. И догадался, что «Ласковый май» и ему подобные — это надолго.

— Как это случилось? Почему?

— Пришел другой продавец и начал продавать другой продукт. Раньше приходил человек с амбицией рокера, с черепом и костями на бейсболке, в черной алкоголичке и немыслимых шортах, а теперь пришел ласковый проныра. У любого коммерческого проекта есть директор. А директор — это внешняя политика. Внешняя политика — это внешняя торговля. Конкурировать с «Ласковым маем» было невозможно. А в 90-м году во дворцах спорта уже не выступал никто, потому что во всех дворцах спорта стали торговать вещами. Группа СВ засела на студию, но перспектив в работе никаких не было. Последняя наша совместная поездка была летом 91-го года.

Летом 94-го поступило предложение от нашего друга сыграть три концерта в КЗ «Россия», отметить 20-летие группы «Воскресение». Первоначально должен был участвовать Константин Никольский, но у нас с ним не заладилось, это общеизвестная история (Никольский пел в группе «Воскресение» в начале 80-х, но недолго. — «Культура»). И мы сделали состав с Маргулисом (также известен как участник группы «Машина времени». — «Культура»). Женя дал себя уговорить. Концерты прошли с большим успехом, и мы решили, что стоит продолжать, поездить по стране с гастролями. А вообще 90-е годы — дурное было время, что про него много рассказывать.

— В какой период вам было тяжелее всего с работой, творчеством?

— А я не злопамятный. Все проходит. Я за что люблю музыку — она проходит. Песня не нравится, так она скоро закончится. Хотя есть иллюзия, что та песня, которая не нравится, звучит дольше.

— В таком случае, что вам помогает переживать трудности?

— Чаще всего я обращаюсь к музыке и живописи. Но музыка доступнее. В случае с живописью надо не с репродукцией иметь дело, а с картиной. А музыка, даже в виде нот, если умеешь читать с листа, живая, ее внутренним слухом слышишь. Если меня все достало и в голове играет не то, я включаю своего любимого Баха и — вот оно, то, что надо. И книг хороших много. К чему всегда хочется прильнуть — это Пушкин, неважно — стихи, проза. Я очень люблю и Чехова, но он мне делает больно.

— А современное — опять нет?

— Современную литературу не читаю. Сорокина смог прочитать только пару страниц. Один роман Пелевина осилил, и потом решил вынести книгу из дома.

— Писательница Татьяна Толстая как-то на вопрос, что должно быть в хорошем рассказе, ответила: в нем все должно служить главной идее, и в нем должно быть волшебство. А если это экстраполировать на песни, музыкальные композиции?

— А я думаю, что если есть волшебство, то первая составляющая — цельность — образуется сама собой, по волшебству. И вещь вырастает из хлопка одной ладонью.

— У вас есть понимание, откуда появляются творчество и вдохновение, откуда это человек вытаскивает?

— Если я это поймаю, ухвачусь за кончик, я вытащу. Правда, не знаю, что именно. Это то, что называется субтильный прообраз. Это может быть пара строк. И дальше уже клубочек намотается сам.

— Откуда вытащите?

— Есть такое хорошее слово — опыт. Прочитанные книги, прочувствованные чувства, продуманные думы. Нужны распахнутые глаза, открытые уши; смотреть, как говорят, как ходят, наблюдать язык тела и язык искусства. Если что-то есть внутри у человека, то оттуда можно много что достать. Есть понятие «ноосфера». Можно и так рассуждать, что это подключенность к некоему внешнему источнику. Но этот внешний источник — он же и в тебе явлен. Мы приобретаем опыт каждую секунду, начиная со школы и родителей. А если ты его не приобретаешь — ну ничего, лежи себе под одеялом, тоже хорошо...

Когда в искусстве что-то происходит — это всегда результат большой совокупности. Сложный механизм, где одновременно, конечно, талант, но и непременно везение, непременно труд, какое-то количество совести, какое-то — хулиганства. Колоссальная совокупность.

Культура завязана на общественные институты. И тем не менее разные отрасли искусства все равно двигают одиночки. Это строится на трудолюбии и легком помешательстве отдельного художника или маленького коллектива.

— Из вынужденной годичной спячки «Воскресение» уже вышло?

— Да, проснулись: в январе и феврале были концерты в Москве, в марте поехали на гастроли по всей стране — Урал, Сибирь, доехали до Владивостока и Находки. В Москве очередное выступление планируется в мае. Хочу выпустить две песни, они уже записаны. Надо немного доработать. И придумать, как их засунуть в интернет.

— Новые песни от «Воскресения» — почти сенсация! Не часто такая радость у поклонников случается. На какие стихи?

— А стихи у меня все давнишние. Моментальных шлягеров у меня не рождается, и слава Богу. Есть какие-то удачные строфы, с которыми я периодически работаю. Как с собакой: я их дрессирую, или они меня. В книге стихов, которую я выпустил пару лет назад («Все сначала...», 2019. — «Культура»), все они есть в «разобранном» виде. То есть пазл еще не сложился, а я уже опубликовал. Стихи тревожные. Одно из них называется «Время вышло». Это о конце света.

Фото: Иван Новиков-Двинский. Фото на анонсе: Михаил Грушин. 1993 год. Репетиционная база  И. Кобзона, Сретенский тупик. Алексей Романов, Андрей Кобзон, Андрей Сапунов (слева направо).




Павловский Посад

Бизнес-омбудсмен Подмосковья помог получить студии статус соцпредприятия


Все города России от А до Я

Загрузка...

Павловский Посад на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

В парках Подмосковья установят вендинговые аппараты для кормления животных

Тишковец объяснил выпадение снега ультраполярным вторжением в тылу циклона

Баскетболисты Подмосковья взяли бронзу на Всероссийских соревнованиях

Бизнес-омбудсмен Подмосковья помог получить студии статус соцпредприятия

Новости Московской области

Баскетболисты Подмосковья взяли бронзу на Всероссийских соревнованиях

Тишковец объяснил выпадение снега ультраполярным вторжением в тылу циклона

В Павловском Посаде 16 мая состоится встреча с предпринимателями

Бизнес-омбудсмен Подмосковья помог получить студии статус соцпредприятия


Пензячка Ирина Пиглицина коллекционирует и «укрощает» павловопосадские платки

Форвард «Сатурна» назвал важным матч с ФК «Тверь»

В Павловском Посаде 16 мая состоится встреча с предпринимателями

Кинофестиваль имени Вячеслава Тихонова открылся в Подмосковье


VIII Международный кинофестиваль «17 мгновений…» имени Вячеслава Тихонова объявил победителей

В парках Подмосковья установят вендинговые аппараты для кормления животных

В России отмечают День пожарной охраны

Баскетболисты Подмосковья взяли бронзу на Всероссийских соревнованиях


Губернатор Московской области Андрей Воробьёв
Москва

Собянин рассказал, как Москва заботится о ветеранах Великой Отечественной войны


Частные объявления в Павловском Посаде



Загрузка...
Персональные новости
Тимати

Мама Тимати не справляется с внучкой: «Сказать, что мне трудно — ничего не сказать»



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Павловский Посад на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Праздник "На переднем крае", концерт Дениса Мацуева и выставка "Русская свадьба. Традиции и обряды": куда сходить в Туле и Тульской области 11 и 12 мая

Что показывают в доме Окуджавы в Нижнем Тагиле: фоторепортаж и семейные истории к 100-летию барда. ФОТО. ВИДЕО

Полина Гагарина — про уход на пенсию и особые способности Сергея Лазарева

“У меня тоже была депрессия после того, что ты сделал своими руками!” Дава разоткровенничался перед Ольгой Бузовой в шоу “Сокровища императора” на ТНТ


Павлюченкова официально аккредитовала на турнир в Риме двух своих собак

Шнайдер вышла в третий круг турнира WTA-1000 в Риме, победив Самсонову в российском дерби

После победы в Мадриде Рублев поднялся с 8-го на 6-е место в рейтинге ATP

Елена Рыбакина напугала болельщиков перед защитой титула


Seven reasons Sporting are champions of Portugal

Sci-Fi Short Film BackSpace Forever - DUST - Online Premiere

Driving Northern California 8K Dolby Vision HDR - Pebble Beach to San Francisco

Exclusive - Kettan Singh apologises to Karan Johar after filmmaker expresses disappointment over his mimicry on Madness Machayenge; says 'My intention was never to hurt him'