Миф о «древней ненависти к евреям» на Ближнем Востоке развенчан – Middle East Monitor
На прошлой неделе президент Джо Байден усилил опасный миф, заявив, что на Ближнем Востоке уже давно существует «древняя ненависть к евреям». Это утверждение, сделанное во время Недели памяти жертв Холокоста, предполагает фундаментальное непонимание истории региона. Заявляя, что Хамас «движим древним желанием стереть еврейский народ с лица земли», Байден не только распространяет ложь, но и занимается тревожным ревизионизмом истории. Не будет преувеличением предположить, что риторика президента США служит оправданием геноцидальных действий Израиля в Газе и захвата им исторической Палестины.
Заявление Байдена фактически перенесло исторический антисемитизм, преобладающий в Европе, и древнюю враждебность к евреям внутри христианского мира на Ближний Восток. Как можно объяснить Хамас, группу, созданную в 1987 году в ответ на израильскую оккупацию, «древней ненавистью», особенно учитывая отсутствие исторического прецедента такой враждебности к евреям на Ближнем Востоке по сравнению с Европой?
МНЕНИЕ: Палестина добивается полноправного членства в ООН
Фактически, на протяжении веков евреи находили убежище и сосуществование на землях, управляемых мусульманами, сталкиваясь с преследованиями в Европе. Этот факт подтверждают даже некоторые из самых стойких критиков ислама и мусульман. «Приход ислама спас [Jews]», — заключило эссе в «Еврейской хронике». Далее автор утверждает, что ислам создал новый контекст, в котором евреи «не только выживали, но и процветали, закладывая основы для последующего еврейского культурного процветания».
Исторический резервуар антисемитизма, который привел к Холокосту, зародился не в мусульманском мире, а скорее в христианской Европе. Вопреки утверждению Байдена о «древних желаниях», Ближний Восток, где зародились три авраамические религии, не был питательной средой для таких настроений. Фактически, мусульмане и евреи имеют богатую историю мирного сосуществования и взаимной поддержки, начиная со времен Пророка Мухаммеда. Еще в 622 году нашей эры Пророк ратифицировал конституцию Медины — новаторский пакт, объединивший мусульман, евреев и других людей в одну общину, как часть Умма, демонстрируя давний союз и общее наследие.
Напротив, именно византийские христиане завоевали Иерусалим в 629 году, уничтожили и изгнали евреев. Когда мусульмане вернули город в 638 году, второй халиф Умар Ибан аль-Хаттаб вновь открыл Иерусалим для евреев и позволил им вернуться, и эта политика продолжалась на протяжении веков под властью мусульман. Фактически, можно с уверенностью предположить, что если бы не забота и долг, проявленные мусульманами к евреям, не было бы постоянного еврейского поселения в Палестине, о котором можно было бы говорить.
Именно крестоносцы, а не мусульмане, уничтожили и евреев, и мусульман, когда захватили Иерусалим в 1099 году. Тем не менее, время от времени, при различных мусульманских правителях, включая османов, мусульмане последовательно позволяли евреям вернуться в Иерусалим и жить в мире после месячных о гонениях на христиан. Золотой век ислама в мавританской Испании, как его часто называют, является еще одним свидетельством долгой истории мусульман, евреев и христиан, сосуществующих и процветающих вместе под властью мусульман.
Хотя ни одна эпоха не была идеальной, нет никаких исторических свидетельств того, что мусульмане из поколения в поколение проводили кампании по систематическому притеснению или убийству евреев, не говоря уже о том, чтобы подвергать их погромам, как это часто случалось в Европе. Израильско-палестинский конфликт — это современная политическая проблема, коренящаяся в современной несправедливости, а не древняя религиозная вражда, подогреваемая древней ненавистью к евреям, как утверждает Байден.
МНЕНИЕ: США продолжают прикрывать геноцид Израиля в Газе
Любой добросовестный историк признает, что в различных мусульманских империях многие евреи процветали как ученые, врачи, торговцы и государственные чиновники. Например, известный еврейский философ Моисей Бен Маймон (1138–1204), также известный как Маймонид, служил придворным врачом легендарного султана Саладина в Египте. Эта модель еврейской интеграции продолжалась и при османском правлении, когда мусульманские лидеры активно поощряли еврейское поселение в Константинополе. Когда евреи-сефарды были изгнаны из Испании в 1492 году, они нашли гостеприимный дом в Османской империи.
До создания Израиля и подъема сионизма понятие «арабский еврей» или «палестинский еврей» не считалось противоречивым. Триумф сионизма основывался на создании ложной дихотомии между арабской и еврейской идентичностями, как красноречиво демонстрирует профессор Ави Шлайм в своих мемуарах «Три мира арабского еврея». Шлайм, сам иракский еврей, проливает свет на историческую реальность того, что еврейские общины процветали в Месопотамии на протяжении более двух тысячелетий до создания Государства Израиль.
В своей книге Шлайм подчеркивает, что успех сионизма привел к необходимости изображения арабской и еврейской идентичностей как несовместимых по своей сути, несмотря на то, что евреи были неотъемлемой частью арабского мира на протяжении веков. Это искусственное разделение послужило оправданием сионистского нарратива о необходимости отдельной еврейской родины, игнорируя при этом давнее сосуществование и общее культурное наследие арабов и евреев в регионе.
СМОТРЕТЬ: Роль Израиля в изгнании арабов-евреев из Ирака: памятка из разговора с Ави Шлаймом
Почему Байден пропагандирует такую клевету против всей цивилизации, особенно ложь, которая уже давно является основным элементом сионистской программы по очернению и маргинализации палестинцев? Антисемитизм на Ближнем Востоке является относительно современным явлением, причем большая часть того, что называют антиеврейскими настроениями, на самом деле коренится в противостоянии Израилю и его колониальным амбициям в исторической Палестине. Еще в начале 20-го века еврейские общины процветали в таких местах, как Египет и Ирак. Однако появление арабского национализма, усугубленное захватом Палестины Израилем, усилило напряженность между еврейским и мусульманским населением.
Было бы лживо игнорировать тот факт, что причиной растущей напряженности между евреями и арабами и всем мусульманским миром стала установка иностранной и колониальной державы в самом сердце Ближнего Востока. Создание Израиля было основано на стирании Палестины с карты и насильственном переселении ее коренных жителей. Сопротивление этому колониальному предприятию проистекало не из внутренней ненависти к евреям, а из желания противостоять порабощению и лишению собственности палестинского народа.
Увековечивание мифа о «древней ненависти» между мусульманами и евреями на Ближнем Востоке не только искажает историю, но и подпитывает тот самый конфликт, который он якобы объясняет. Стирая долгую, мирную и сложную историю сосуществования, культурного обмена и взаимного уважения между евреями и мусульманами, ошибочное повествование, подпитываемое Байденом, служит лишь оправданием продолжающейся несправедливости и нарушений прав человека в регионе. Крайне важно, чтобы мировые лидеры, особенно президент Байден, воздерживались от укрепления этих опасных заблуждений и вместо этого работали над более точным пониманием исторического контекста, который сформировал нынешние политические реалии.
МНЕНИЕ: Извращенный взгляд Австралии на насилие исключает геноцид Израиля
Мнения, высказанные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную политику Middle East Monitor.
The post Миф о «древней ненависти к евреям» на Ближнем Востоке развенчан – Middle East Monitor appeared first on Омутнинские Вести.