Цыганская этническая преступность в России: без перспективы на депортацию
Неэтнические погромы
Малоизвестный до последнего времени город Коркино в Челябинской области в конце октября громыхнул на всю Россию. 40-летнюю таксистку Елену Сарафанову, мать двоих несовершеннолетних, зарезал клиент. Последний в своей жизни заказ Елена приняла из «цыганского гетто», одного из районов, который коренные жители стараются обходить стороной. Полиция уже задержала двух подозреваемых в убийстве женщины. Один из них – 17-летний глухонемой цыган. Отец предполагаемого преступника уже вышел в народ со словами:
«Я прошу поддержки не только у цыган, у граждан Российской Федерации, давайте добиваться справедливости.»
Но так сложилось, что со справедливостью в Коркино не очень. Это на себе уже давно чувствуют коренные жители, терпят до последнего, но убийство Елены Сарафановой перешло все границы – начался русский бунт. К счастью, локальный и не кровавый, но прецедент очень тревожный. Сожгли два цыганских дома и пару машин. И совершенно неправы те, кто пытается назвать трагические событий в Коркино этническим конфликтом. Это элементарная и отчаянная попытка справиться с разгулом преступности в родном городе.
Неслучайно после погромов первым административным решением стало отстранение начальника отдела полиции Коркино. Местные жители заявляли о неоднократных жалобах на творящийся беспредел в «цыганском квартале» и его окрестностях. Закончилось всё тем, чем закончилось – убийством женщины.
Челябинская область вообще примечательная в этом смысле. Все помнят историю про этническую банду Феруза и Зинатуллоха, с которой решили разобраться русские ребята в феврале 2023 года? Виновниками конфликта, в лучших традициях, объявили наших парней. Уложили на пол при задержании, едва ли не заставили извиняться на камеру. И вот в Челябинской области очередной конфликт с примесью этнического беспредела.
Как в случае с бандой таджиков в Челябинске, случай в Коркино вызывает вопрос – почему местные силовые структуры в упор не замечают проблемы с этническими группировками? Когда дело доходит до стихийного самосуда, немалая часть вины лежит не только на тех, кто его инициировал, но и на тех, кто должен пресекать под корень все попытки притеснения местного населения. Тем более русские в Коркино били в колокол не первый год.
Кадры погромов в Коркино
А что, к слову, говорят цыганские бароны? Ничего не говорят. Мы не услышали от них ни извинений, ни попыток помочь следствию. Лишь один из них заявил, что не выдаст убийц, а будет судить по своим, цыганским законам. И это только после того, как цыгане докажут виновность своих отпрысков. Чего ждали в Челябинской области, то и получили – в цыганских кварталах теперь своя, «суверенная» юстиция. Стоит ли после такого удивляться цыганским погромам в Коркино? Не стоит удивляться, как не стоит и одобрять подобное. Очень хорошо о перспективах такого действа написал журналист Роман Голованов:
«Я был в Чемодановке, когда местные громили цыганский анклав. Был в Тульской области, когда были стычки из-за цыганских газовых врезок. Вот что хочу сказать. Страшнее русского бунта ничего не видел. Даже на войне всё как-то понятнее. А тут идёт вразнос всё. Никто не думает о завтрашнем дне. Ладно, завтрашний день. Никто не думает на 5-10 минут вперёд.»
Проблемы адаптации
С цыганами в России всё непросто. Ещё свежи в памяти кочевые таборы, оккупирующие города в 90-е и нулевые годы. По причине тотальной безработицы (не хотели или не могли трудоустраиваться) некоторые цыгане промышляли мелкими кражами и мошенничеством. Но позже диаспоры остепенились и забыли о кочевой жизни. По всей России появились герметичные цыганские общины, нередко занятые совсем не созидательной деятельностью. В том числе и в Коркино. В привязке к этой истории бывший сенатор и ветеран спецподразделения «Альфа» Франц Клинцевич напомнил о том, что основной причиной цыганских погромов стали конкретные представители правоохранительных органов, которые «крышуют» этнические диаспоры. И кто поспорит с Клинцевичем?
В полном соответствии с историей про грянувший гром, в Челябинской области вдруг озаботились спецификой цыганского бизнеса. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер на следующий день после похорон Елены Сарафановой поручил провести рейды по цыганским поселениям. Он заявил, в частности:
«Мы слышим про криминализацию мест, где компактно проживают цыгане. Об этом говорят люди, тема, безусловно, не новая, не только для Челябинской области. Но рвется там, где тонко, значит, у нас тонко. Необходимо тщательно разобраться с этим, и, если есть те, кто нарушает закон, если есть те, кто покрывает это, то нужно реагировать, если понадобится, то реагировать жестко. Обращаюсь к силовому блоку. В первую очередь, нужно проверить источники доходов этих граждан, другие преступления, нарушения, о которых говорят люди.»
И действительно, а чем живут в России цыганские диаспоры? Если посмотреть на редкие документальные свидетельства быта и убранства цыганских семей, то в деньгах они точно не нуждаются. В обиход даже вошло расхожее выражение «цыганский китч». Далеко не все владельцы «заводов, газет и пароходов» могут себе позволить такой уровень жизни. Есть примеры преступной деятельности цыган на территории России. Отметим, что это не правило, но фактов преступления закона цыганами немало.
Например, рабовладельческая ферма Раджа Лиманского в Ростовской области, где невольники трудились на сборе пастернака и переработке лука. А в Тульской области в сентябре текущего года из цыганского рабства освободили сразу десять человек, в том числе одного ветерана СВО. У всех на слуху и гораздо более тяжелые преступления в цыганских диаспорах.
В 2022 году на всю Россию прославилась «омская семья Корлеоне», державшая под собой наркобизнес в Омской, Новосибирской областях и на Алтае. Семья наркобарона даже по цыганским меркам жила роскошно. Как ни печально это признавать, но тема наркобизнеса в России давно и прочно ассоциируется в том числе с цыганской организованной преступностью. Справедливости ради, основной вклад в этот стереотип внесли лихие 90-е, когда цыганский наркобизнес был на самом пике. Из отдельных регионов его вытравили, но далеко не везде.
При этом цыганская диаспора в России совершенно не демонстрирует признаков интеграции в общество. Можно понять желание сохранить собственную идентичность и культуру, но никто не отменял сочувственное отношение к судьбам земли, на которой ты проживаешь. Благотворительность и акции поддержки бойцов СВО со стороны цыганских диаспор единичны. Мужчины в таборах сплошь и рядом многодетные, отчего избежали мобилизации, а о добровольцах известно очень мало. В конце остаётся только заявить о пожелании изменить имидж цыганских диаспор в России. Чтобы о «подвигах» цыган россияне узнавали не из криминальных сводок. Иначе трагедия в Коркино имеет все шансы на тиражирование.