Апелляция
Наверно, вы уже догадались, что я все же решил подать апелляцию, и публикуемые мною въедливые "вчитывания" в приговор это ее часть.
Собственно, это то, что могло бы быть моим "последним словом на суде", если бы у меня была возможность к нему готовиться.
Но вот что очень характерно для нашей священной системы:
1. В декабре 2013 года Ученый совет МДА решил меня уволить "за эпатажные высказывания в блогосфере"
О том, что мое персональное дело будет разбираться на Совете, меня не предупредили.
Какие именно мои высказывания стали поводом для санкций - мне не сказали ни до, ни после (на самом совете я быть не мог: хоронил близкого мне человека).
2. В 2015 году меня пригласили на вычитку на дисциплинарную комиссию московской епархии. В чем именно моя вина и за что мне придется отвечать - опять не предупредили (благо, инсайдеры переслали мне донос из Новосибирской епархии).
3. В мае 2017 года мне по телефону передали распоряжение патриарха, что я должен отслужить епитимийный сорокауст в одном из московских монастырей.
Распоряжение мне не показали. За что именно я наказан - не сказали. Управделами митрополита Савву я просил показать мне это распоряжение. Он вынул листочек из папки, задумчиво на него посмотрел и сказал -"Нет, не могу, тут в рассылке Вашего имени не значится".
4. ... ну, вы в курсе, как утаивали от меня суть тех обвинений, на основании которых суд вынес окончательный приговор в 2020 году.
Но, может, это просто обязательный протокол такой? Может, неведомый мне канон повелевает так секретничать?
Но нет - в 2012 году, когда патриарх повелел Ученому Совету МДА пропесочить меня поводу пусси райотс, владыка ректор честно предупредил меня за несколько дней. И даже побеседовал со мной наедине до начала совета.
https://diak-kuraev.livejournal.com/294764.html
А потом все изменилось. И это уже не моя биография. Это биография системы. Ее родовая черта. Не смей сопротивляться, пока тебя едят. Разоружись перед партией.
Ну, и понятно, что те, кто требуют называть себя "отцами" (ни владыка ректор, ни патриарх) не пробовали встретиться и "по отечески" вразумить.
12012021 - забавный набор цифр для подачи апелляции.
Завтра отправлю.
Нет, не на Фанар, а в Чистый переулок. "Положение о суде" предусматривает возможность подачи жалобы с просьбой о повторном рассмотрении дела тем же епархиальным судом. Я не против. Теперь я знаю свои вины и готов к содержательному разговору.
Суд, естественно, опять сам ничего не решит: по "Положению" епархиальный архиерей решает - принять обжалование или нет.
Уважаемые мои критики - а вы бы хотели, чтобы лично с вами так обращались? Чтобы вот лично вас вызвали на судилища, определяющую вашу судьбу и при этом не давали ни шанса, ни минутки на подготовку ответа и ведение защиты? Скажете, что вообще не надо защищаться от наказаний, исходящих от непогрешимой священной иерархии? Но тогда зачем существует церковный суд?
Собственно, это то, что могло бы быть моим "последним словом на суде", если бы у меня была возможность к нему готовиться.
Но вот что очень характерно для нашей священной системы:
1. В декабре 2013 года Ученый совет МДА решил меня уволить "за эпатажные высказывания в блогосфере"
О том, что мое персональное дело будет разбираться на Совете, меня не предупредили.
Какие именно мои высказывания стали поводом для санкций - мне не сказали ни до, ни после (на самом совете я быть не мог: хоронил близкого мне человека).
2. В 2015 году меня пригласили на вычитку на дисциплинарную комиссию московской епархии. В чем именно моя вина и за что мне придется отвечать - опять не предупредили (благо, инсайдеры переслали мне донос из Новосибирской епархии).
3. В мае 2017 года мне по телефону передали распоряжение патриарха, что я должен отслужить епитимийный сорокауст в одном из московских монастырей.
Распоряжение мне не показали. За что именно я наказан - не сказали. Управделами митрополита Савву я просил показать мне это распоряжение. Он вынул листочек из папки, задумчиво на него посмотрел и сказал -"Нет, не могу, тут в рассылке Вашего имени не значится".
4. ... ну, вы в курсе, как утаивали от меня суть тех обвинений, на основании которых суд вынес окончательный приговор в 2020 году.
Но, может, это просто обязательный протокол такой? Может, неведомый мне канон повелевает так секретничать?
Но нет - в 2012 году, когда патриарх повелел Ученому Совету МДА пропесочить меня поводу пусси райотс, владыка ректор честно предупредил меня за несколько дней. И даже побеседовал со мной наедине до начала совета.
https://diak-kuraev.livejournal.com/294764.html
А потом все изменилось. И это уже не моя биография. Это биография системы. Ее родовая черта. Не смей сопротивляться, пока тебя едят. Разоружись перед партией.
Ну, и понятно, что те, кто требуют называть себя "отцами" (ни владыка ректор, ни патриарх) не пробовали встретиться и "по отечески" вразумить.
12012021 - забавный набор цифр для подачи апелляции.
Завтра отправлю.
Нет, не на Фанар, а в Чистый переулок. "Положение о суде" предусматривает возможность подачи жалобы с просьбой о повторном рассмотрении дела тем же епархиальным судом. Я не против. Теперь я знаю свои вины и готов к содержательному разговору.
Суд, естественно, опять сам ничего не решит: по "Положению" епархиальный архиерей решает - принять обжалование или нет.
Уважаемые мои критики - а вы бы хотели, чтобы лично с вами так обращались? Чтобы вот лично вас вызвали на судилища, определяющую вашу судьбу и при этом не давали ни шанса, ни минутки на подготовку ответа и ведение защиты? Скажете, что вообще не надо защищаться от наказаний, исходящих от непогрешимой священной иерархии? Но тогда зачем существует церковный суд?