В Рязанском драмтеатре продолжает бушевать VII Фестиваль спектаклей о любви
0
127
На второе свидание рязанцев пригласил 15 ноября Донской театр драмы и комедии имени Веры Комиссаржевской из Новочеркасска Ростовской области. Был представлен спектакль «Последняя жертва» по одноимённой пьесе Александра Островского. Напомним, на площадке Рязанского театра драмы продолжает бушевать VII Фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной».
«Последняя жертва» Островского — это самая что ни на есть классика, как говорится, проверенная временем. В пьесе отображены быт и нравы московского купечества конца XIX века. По сюжету, нешуточные страсти разворачиваются вокруг молодой вдовы Юлии Павловны, которой муж оставил небольшое состояние, а также разорившегося помещика Вадима Дульчина, любящего роскошь и азартные игры, который пытается казаться в глазах окружающих состоятельным барином.
Юлия Павловна видит смысл жизни в беззаветной любви и ради неё готова пойти на любые жертвы. На сцене мы видим историю, как далеко может зайти женщина, которая любит, чем она готова пожертвовать ради спасения любимого от долговой ямы. Именно ради никчёмного и безалаберного Дульчина Юлия Павловна идёт на последнюю жертву: унижается, умоляет, целует, предлагает себя богатому старикану, чтобы раздобыть денег. А что же получает в ответ? Всё очень предсказуемо — таким унизительным способом добытые деньги Дульчин моментально проигрывает в карты.
Влюбившись в Вадима Дульчина, Юлия теряет связь с реальностью, не видит или не хочет видеть, что он заурядный альфонс, не способный оценить самоотверженной любви и использующий её чувства лишь для получения денег. Когда Дульчин размотал состояние Юлии Павловны, он занялся поисками других богатых невест, которым можно навешать лапши на уши и использовать в качестве денежного донора. И это, надо заметить, у него хорошо получалось. Восхитительна сцена между Дульчиным и богатой невестой Ириной Лавровной, где выясняется, что необходимым компонентом африканской страсти являются деньги. Желать-то её, эту африканскую страсть, конечно можно, но без денег её требовать возмутительно.
А нужна ли такая любовь, во имя которой надо приносить себя в жертву, страдать и мучиться? Может, наоборот, во имя любви надо радоваться самому и приносить радость ближнему? Зачем самодостаточной и чувственной женщине потасканный любовник-альфонс, пусть он даже молодой и красивый? Жертвенная любовь — это какое-то недоразумение.
По сюжету пьесы, к главной героине всё же вернулся здравый смысл, и она, наконец, сделала правильный выбор — ответила на ухаживания образованного и богатого купца Прибыткова, пусть даже и немолодого. Он, кстати, на сцене был единственным не карикатурным персонажем. В финале постановки сцену завалили купюрами, что символизировало как бы море денег, в котором можно и утонуть. Когда в это символическое море упала в обмороке главная героиня, то подоспевший Прибытков отбрасывал охапки купюр, чтобы спасти любимую женщину.
Так что же дороже — любовь или материальное благополучие? Видимо, каждый для себя решает сам. А, может, вообще не нужно делать такой выбор, пусть в идеале будет и то, и другое. Деньги — это же не только мерило успеха, но и жизненная свобода. Главное, не утонуть в этом море.
Хочется отметить уникальные декорации в постановке. Все предметы интерьера — двери, окна, картинные рамы — легко перемещаются по сцене, создавая моменты жизни героев. Интересно было наблюдать как в массовых сценах офисные клерки постоянно щёлкали костяшками счёт, которые в наше время уже стали антиквариатом, а ведь ещё недавно мы все ими активно пользовались. Удачно подобранное музыкальное сопровождение позволяет почувствовать остроту момента, создаёт соответствующую атмосферу. Хотя продолжительность спектакля — почти три часа, время пролетает незаметно.
«Последняя жертва» Островского — это самая что ни на есть классика, как говорится, проверенная временем. В пьесе отображены быт и нравы московского купечества конца XIX века. По сюжету, нешуточные страсти разворачиваются вокруг молодой вдовы Юлии Павловны, которой муж оставил небольшое состояние, а также разорившегося помещика Вадима Дульчина, любящего роскошь и азартные игры, который пытается казаться в глазах окружающих состоятельным барином.
Юлия Павловна видит смысл жизни в беззаветной любви и ради неё готова пойти на любые жертвы. На сцене мы видим историю, как далеко может зайти женщина, которая любит, чем она готова пожертвовать ради спасения любимого от долговой ямы. Именно ради никчёмного и безалаберного Дульчина Юлия Павловна идёт на последнюю жертву: унижается, умоляет, целует, предлагает себя богатому старикану, чтобы раздобыть денег. А что же получает в ответ? Всё очень предсказуемо — таким унизительным способом добытые деньги Дульчин моментально проигрывает в карты.
Влюбившись в Вадима Дульчина, Юлия теряет связь с реальностью, не видит или не хочет видеть, что он заурядный альфонс, не способный оценить самоотверженной любви и использующий её чувства лишь для получения денег. Когда Дульчин размотал состояние Юлии Павловны, он занялся поисками других богатых невест, которым можно навешать лапши на уши и использовать в качестве денежного донора. И это, надо заметить, у него хорошо получалось. Восхитительна сцена между Дульчиным и богатой невестой Ириной Лавровной, где выясняется, что необходимым компонентом африканской страсти являются деньги. Желать-то её, эту африканскую страсть, конечно можно, но без денег её требовать возмутительно.
А нужна ли такая любовь, во имя которой надо приносить себя в жертву, страдать и мучиться? Может, наоборот, во имя любви надо радоваться самому и приносить радость ближнему? Зачем самодостаточной и чувственной женщине потасканный любовник-альфонс, пусть он даже молодой и красивый? Жертвенная любовь — это какое-то недоразумение.
По сюжету пьесы, к главной героине всё же вернулся здравый смысл, и она, наконец, сделала правильный выбор — ответила на ухаживания образованного и богатого купца Прибыткова, пусть даже и немолодого. Он, кстати, на сцене был единственным не карикатурным персонажем. В финале постановки сцену завалили купюрами, что символизировало как бы море денег, в котором можно и утонуть. Когда в это символическое море упала в обмороке главная героиня, то подоспевший Прибытков отбрасывал охапки купюр, чтобы спасти любимую женщину.
Так что же дороже — любовь или материальное благополучие? Видимо, каждый для себя решает сам. А, может, вообще не нужно делать такой выбор, пусть в идеале будет и то, и другое. Деньги — это же не только мерило успеха, но и жизненная свобода. Главное, не утонуть в этом море.
Хочется отметить уникальные декорации в постановке. Все предметы интерьера — двери, окна, картинные рамы — легко перемещаются по сцене, создавая моменты жизни героев. Интересно было наблюдать как в массовых сценах офисные клерки постоянно щёлкали костяшками счёт, которые в наше время уже стали антиквариатом, а ведь ещё недавно мы все ими активно пользовались. Удачно подобранное музыкальное сопровождение позволяет почувствовать остроту момента, создаёт соответствующую атмосферу. Хотя продолжительность спектакля — почти три часа, время пролетает незаметно.