Новости Ростова-на-Дону
Мы в Telegram
Добавить новость
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016 Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Попечители Фонда Рустама Хальфина: «Без системной работы все наследие художника постепенно растворится»

0 32

Попечители Фонда Рустама Хальфина: «Без системной работы все наследие художника постепенно растворится»

В начале этой недели попечительский совет Фонда Рустама Хальфина, созданного в честь известного казахстанского художника, объявил о начале его работы. Главными задачами организации станут сбор, архивация и популяризация всех аспектов деятельности художника. Vласть поговорила с попечителями фонда – племянником и основателем Русланом Хальфиным, куратором Юлией Сорокиной, директором Aspan Gallery Меруерт Калиевой и архитектором Жанной Спунер − о причинах его создания, масштабах работы и значимости фигуры Хальфина для казахстанского и мирового искусства.

Руслан, как вы с отцом решили заняться сохранением наследия и памяти о вашем дяде Рустаме Хальфине? И есть ли уже какие-то результаты этой работы?

Руслан Хальфин: Для меня эта история началась в марте 2020 года, когда мой отец боролся с раком и еще был жив. Он пригласил меня навестить его, и во время моего приезда из Москвы в Новочеркасск сказал, что у него осталось нерешенное дело. Он взял с меня слово, что я все сделаю, а потом рассказал, что нужно навести порядок в делах Рустама. Папа очень переживал, считал, что совершил ошибку, когда вступил в наследство и продал квартиру Рустама, где оставалось имущество, утерянное к сегодняшнему дню. Но мы его обязательно найдем. Коронавирус замедлил эту работу, и мое погружение в ее юридическую часть началось с сентября прошлого года, а эмоциональную − летом этого года, когда я впервые посетил Алматы. До этого я ничего не знал о Рустаме. Я был вырван из контекста, потому что по профессии я энергетик, а работаю в большой федеральной компании. Долгое время я находился в другом мире, и до ознакомления с историей Рустама в Алматы я не понимал ее масштаб.

С Меруерт Калиевой мы познакомились в декабре 2020 года и впервые встретились с ней в Москве. Она написала на почту моего отца, и тогда я поручил юристам заняться этим вопросом. Активно я начал заниматься делами фонда в сентябре 2020 года. За это время нам удалось вернуть большое количество работ − сейчас их свыше 200, хотя в самом начале на руках было всего 34. И мы продолжим их собирать. К сегодняшнему дню мы оформили все юридические документы, за мной закреплено право наследия. Это право касается и художественных артефактов, и любого другого имущества Рустама, где бы оно ни находилось, и кем бы оно не управлялось. Но имея такие права я понимаю, что распоряжаться ими нужно осторожно и только в интересах художника. Я надеюсь, что мне удастся значительно приумножить коллекцию произведений Рустама за два года, после чего она в полном объеме будет представлена в строящемся музее современного искусства Алматы. Когда музей откроется, мы проведем большую выставку и откроем постоянный зал с работами Рустама.

Хотел бы задать очень наивный вопроc: почему важно зафиксировать и начать системно говорить о наследии Хальфина?

Сорокина: Хальфин очень много сделал для того, чтобы в нашей стране было искусство высокого уровня. Он задал эту планку и держал ее до самой смерти. Хальфин был человеком, который жил искусством, больше для него и его супруги ничего не существовало. Он был перфекционистом, и поэтому все, за что он брался, он доводил до возможной точки качества. Он очень много читал, очень много копал и искал. Когда мы занимались Центром современного искусства Сороса, мы часто привозили лекторов из Европы. Их было невозможно слушать, если в зале был Хальфин: он знал все и предвосхищал большинство слов лектора. И мы постоянно просили его дать нам послушать. Откуда он все это знал, особенно без интернета? Он и языками особо не владел, вместо этого часто приносил мне какие-то статьи для перевода. Это человек, который совсем иначе подходил к тому, что он делал. Он многому меня научил. Однажды, в 1997 году, он попросил меня раздобыть видеопроектор и привезти его в обсерваторию. Я говорила, что это будет тяжело, но он отвечал: у тебя должна быть добрая воля. Если у тебя будет добрая воля, то ты сможешь все. И вот эта теория доброй воли у художника, наравне с достижением возможной точки качества − это от Хальфина. Думаю, что не одна я восприняла это от него, и нам кажется важным культивировать эти принципы.  

Спунер: Хальфин очень любил Калмыкова. И мы очень часто беседовали с Рустамом о нем, особенно о его дневниках. Калмыков был его предшественником, который точно также целиком жил искусством. Таких художников в Казахстане, которые бы не просто делали что-то руками, а размышляли, очень мало. Он исследователь, и прежде всего исследователь самого себя. Все его работы − это исследования глубины своей субъективности. У нас действительно мало тех, кто может быть исследователем собственной души, к тому же способных ее переосмыслять. Надо сказать и о его внутренней независимости, которая в том числе касалась политической и государственной организации общества. Он не отрицал их на корню, но считал необходимым смотреть внутрь себя.

Почему вы выбрали фонд в качестве юридической формы? В Казахстане не так часто создают подобные организации, предпочитая памятники или дома-музеи в качестве главных способов архивации.

Калиева: Это самая правильная форма работы с наследием художника из всех существующих. Мы не придумывали новой модели. Художник еще при жизни может создать свой фонд, но чаще семьи создают подобные организации после смерти художников. Фонд может иметь разные права, он также может обладать правами на интеллектуальную собственность, но при этом держать работы художника в музее. Фонд позволяет иметь полную открытость, он может привлекать партнеров или спонсоров для определенных проектов. Думаю, что и наш фонд будет работать в таком ключе. Например, сейчас мы ищем партнера для того, чтобы работать над монографией, посвященной Рустаму Хальфину. Потом у нас будут другие проекты, например, перевод этой монографии на английский язык или выпуск сопроводительного фильма. Кроме того, через фонд могут организовываться выставки по всему миру. Другие институты могут обращаться к нам с просьбой напечатать книгу о Хальфине или провести более обширное исследование.

Ваш фонд – некоммерческая организация, но одновременно с этим вы собираетесь заниматься популяризацией фигуры Хальфина. Это так или иначе будет влиять на продажи. В связи с этим хотелось бы спросить ставит ли фонд перед собой какие-то косвенные коммерческие задачи?

Калиева: Фонд не имеет отношения к рынку. Владельцем этих работ остается Руслан Хальфин. Мы будем работать с наследием художника: выпустим книгу, создадим архивы из его работ, откроем их для публики. Но никакой коммерческой или около коммерческой деятельности фонд вести не будет.

В Казахстане довольно редко создают фонды в честь художника из-за дороговизны этой затеи и все еще зреющей интеллектуальной среды. Как вы надеетесь обеспечивать его работу? И будет ли это обеспечение направлено только на его воспроизводство?

Руслан Хальфин: Поскольку я занимаюсь менеджментом, я понимаю, что любой процесс нужно правильно выстроить. Я абсолютно уверен, что невозможно создать что-то похожее на фонд как физическое лицо. У меня есть четкое понимание, что фонд − это не я. Он должен жить своей жизнью, а я − оставаться всего лишь его учредителем. Но цель не в этом. Фонд должен быть воспринят как самостоятельная институция. Вопрос денег для меня чувствительный. Понятно, что нужны деньги на администрирование фонда, на выплату зарплат. И это при том, что я не являюсь крупным бизнесменом или богатым человеком. Поэтому я бы был рад получить какую-либо помощь. Мы сейчас займемся поиском спонсора для выпуска каталога с работами художника. Что будет дальше, я пока не знаю.

На самом деле, я впервые совершил поступок, который мне не свойственен. В мире, в котором живу я, любое действие должно быть коммерчески просчитано и выверено. Здесь я просто понимал, что у меня нет иных вариантов: если я не создам фонд, вся память постепенно растворится. Недавно мне рассказали такую историю: к семье одного из казахстанских художников, точнее к дочери, пришел друг, который учится на втором курсе местного архитектурного университета. И он не знает кто такой Рустам Хальфин. Как так выходит? Рустама нет уже почти 13 лет, и проектами, посвященными ему, раньше занимались только энтузиасты исходя из своего понимания. Но системной работы не было. Здесь отчасти есть наша вина, потому что до недавнего времени у нас не было никакой информации о его работах. Теперь мы должны сконцентрировать все касающееся Рустама в одном месте. Например, когда мы говорим о нем, мы не должны забывать его супругу Лидию Блинову, которая была важной частью его жизни. И нам нужно соединить эти сюжеты, чтобы его наследие стало целостным.

Мы могли бы монетизировать фонд, но для этого в Казахстане, в отличие от Европы, нет нужной базы, связанной с правом интеллектуальной собственности. Схожим образом дело обстоит и в России. Мы точно будем пытаться улучшить ситуацию, и даже не в целях монетизации, а для достижения порядка. Мы точно будем верифицировать все работы Рустама, отслеживая историю их попадания в частные коллекции. В моем понимании это работа на десятки лет. Здесь и сейчас я могу вести эту работу, но что будет завтра, я не знаю.

В моем понимании Хальфин − национальный герой. Это символ самоидентификации Казахстана. Человек творил в Алматы и умер здесь. Весь объем его творчества был сосредоточен здесь, а не в Амстердаме или в Лондоне. И кажется странным, что его наследия нет в объеме, что ничего вокруг его фигуры еще не выстроено. Этот пробел точно нужно восполнять. И я не считаю, что я делаю что-то великое, я просто выполняю сыновий долг и действую в интересах художника. Сперва мне важно добиться его постоянной экспозиции в Казахстане и постоянно возить выставку по миру. Должны появиться образовательные программы, а также премия молодым художникам. Мы это прописали в уставе фонда. И в эту работу важно подключиться государству.

Я понимаю, что этот вопрос может звучать несколько преждевременным, но думали ли вы о более широкой работе фонда, скажем, об издательской программе, не ограничивающейся только личностью Хальфина?

Калиева: Думаю, в течение следующих нескольких лет будут появляться новые идеи, но пока мы выбрали несколько основных направлений, о которых говорили ранее. Все остальное будет зависеть от стратегии, целей и состояния современного искусства как сферы. Помимо Хальфина мы надеемся затронуть творчество Лидии Блиновой, но что касается искусства 1990-х или 2000-х в целом, мне кажется, в Казахстане уже есть и еще будут создаваться институты, которые станут этим заниматься. Поэтому нам лучше выбрать четкое направление и не отвлекаться от него.

Но действительно ли так легко очертить границы личности Хальфина, не говоря об искусстве, которое было современным ему и пришло после. Собирается ли фонд начать или продолжить вырабатывать историю казахстанского искусства, написанную через оптику Хальфина?

Сорокина: Выработкой оптики мы как раз и занимались до момента образования фонда. В частности одна из последних выставок, организованных мной в корейском городе Сувон, так и называлась: Евразийская утопи: Post Scriptum. Это было напрямую связано с его наследием, и с его перспективой на идентичность казахстанского искусства. Через это делалась попытка рассмотреть творчество разных художников Казахстана, и таких попыток было немало, и делались они не только мной. В каком-то смысле я согласна с Назипой Еженовой, когда она говорит, что если бы не было Хальфина, то следующее поколение казахстанских художников оказалось бы другим. Он однозначно повлиял на них, как и все мы влияем друг на друга. Несколько художников делали оммажи на работы Хальфина и исследовали то, чем он занимался. Думаю, что это будет продолжаться − сознательно или бессознательно. Но главной задачей фонда должны стать как раз архивация, популяризация и продвижение творчества Хальфина.

Представить же Хальфина как теоретика искусства должна книга о нем. Нам важно представить не просто отрывки системы его мышления, хотя тема осколков и фрагментации очень характерна для него. Нужно составить целостный взгляд на мир и показать историчность этого взгляда, потому что Хальфин не родился в вакууме, на него тоже кто-то и что-то влияло. Над книгой еще предстоит работать, но мы уже продвинулись дальше предварительных обсуждений. Составлять монографию о Хальфине будет известный куратор Виктор Мизиано, мы уже договорились с ним об этом. Сейчас мы все находимся на этапе исследования.

Спунер: Нам важно вернуть наследие Хальфина. Шаг за шагом все будет выстраиваться: за каталогом последует монография, они породят следующие логичные шаги. Благодаря этому будет появляться больше исследователей работ Хальфина, художников, которые станут работать с его идеями.

Сорокина: Работая с зарубежными проектами, я неоднократно видела, что есть целый пласт художников, которые совершенно не зная друг от друге совпали в своей оптике. Причем сходства обнаруживаются в разных странах, частях мира и культурах. Это интересно, потому что каждый из них оказывается связан друг с другом через тенденции эпохи. Эти тенденции мне, как исследователю, интересны. И я уже слышала от многих иностранных коллег, что им было бы интересно познакомиться с сопоставлением и анализом работ татких художников. В перспективе мы попробуем выстраивать такие параллели, потому что это действительно важно отразить, что человек уловил черты эпохи. Но мы не придем к этому без тщательным образом зафиксированного наследия.

В таком случае, на каких характерных чертах Хальфина, которые были бы интересны для мирового искусства, вы хотите сделать акцент?

Сорокина: Когда меня просят назвать его ключевую работу, я упоминаю «Пулоту». Думаю, ответить на этот вопрос можно аналогичным образом. «Пулота» − это полнота в пустоте, рамирование пространства. У Хальфина есть работа с черными фигурами, которая многими воспринимается как абстракция, но это не абстракция, а абсолютная конкретика. Это те пустоты, которые возникают в момент, когда тело становится рамкой мира. И это соединение телесности, рамирования и тактильности очень характерны и для хальфина, и для идеи номадизма, которую он пропагандировал.

Суть этого номадизма состояла не в кочевничестве, а в более сложном смысле, когда туда вплетаются принципы философии Жиля Делеза. Хальфину удалось это органически сплести, и мне кажется это локальным модернизмом, локальной новацией.

Кроме того, «Пулота» − это живое воплощение завета Малевича, который побуждал художников искать прибавочный элемент. Это далеко не всем удалось, но Хальфин смог − до него этого понятия в обиходе искусства не было. Он же очень выразительно его и артикулировал. Хальфин был связан с апологетами авангарда, и выставки, которые он делал, были связаны с выражением инаковости. Он на это целенаправлено работал, и выступал за то, чтобы это стало его собственной культурной политикой, страны и шире.

При всем этом он думал о проблеме ориентализма. Он не то, чтобы предвидел, но неслучайно опирался в своем номадизме на инаковость, а не на какие-то местные традиции. Он, конечно, прямо не говорил, что его интересуют идеи философа Эдуарда Саида. Но иногда он делал довольно спекулятивные жесты, те же самые «Любовные скачки». Это было его миссией: поженить рефлексивность и рационализм Европы со спонтанностью и тактильностью Азии. Эту задачу он и пытался решить в своем проекте Евразийской утопии. 

Фото предоставлены фондом и Aspan Gallery




Новочеркасск

В Адыгее состоялся детский гандбольный турнир памяти Султана Джанчатова


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Двухлетий ребенок выпал из окна квартиры седьмого этажа на северо-востоке Москвы

В лесах Оренбургской области установят 19 камер стоимостью почти 8 млн рублей для мониторинга пожаров

В Адыгее состоялся детский гандбольный турнир памяти Султана Джанчатова

РОСГВАРДЕЙЦЫ ЗАДЕРЖАЛИ 25 ЗЛОУМЫШЛЕННИКОВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Новости Ростовской области

В Новочеркасске умер Герой России генерал Михаил Лабунец

Ребенок упал с 12 этажа жилого дома на Новочеркасском бульваре в Москве

В Новочеркасске скончался Герой России Михаил Лабунец

В Ростове-на-Дону подвели итоги конкурса юных журналистов


Репетиции Парада Победы в Ростове 2024: где ограничат проезд для транспорта

Трехлетний мальчик выпал из окна 12-го этажа в Москве и выжил

Большая стройка: Таганрогские «Черемушки» — Дубки

В Новочеркасске с начала года в ДТП погибли 11 человек


РОСТОВ. В Новочеркасске почтили память жертв Чернобыльской аварии

Большая стройка: Таганрогские «Черемушки» — Дубки

КЛИРИКИ НОВОЧЕРКАССКОГО БЛАГОЧИНИЯ СОСЛУЖИЛИ МИТРОПОЛИТУ РОСТОВСКОМУ И НОВОЧЕРКАССКОМУ МЕРКУРИЮ И БЫЛИ УДОСТОЕНЫ ИЕРАРХИЧЕСКИХ НАГРАД

На Дону отметили Вербное воскресенье и вступили в страстную седьмицу


Губернатор Ростовской области Василий Голубев
Москва

Собянин рассказал о программе развития туризма столицы до 2030 года


Частные объявления в Новочеркасске



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Тимати

После резкого поста о Надежде Стрелец мама Тимати вступила в дискуссию с подписчиками и неожиданно упомянула Ксению Собчак



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Новочеркасск на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

После резкого поста о Надежде Стрелец мама Тимати вступила в дискуссию с подписчиками и неожиданно упомянула Ксению Собчак

Алексей Дюмин поздравил с днем рождения Валерия Гергиева

Баста: если Акинфеев на десять минут выйдет за «СКА‑Ростов», мы все будем плакать

Певица Жасмин подарила сыну на свадьбу роскошную квартиру в Москве


Рублёв: быстрая победа над Грикспором связана с тем, что хотел быстрее уйти с корта

Елена Рыбакина выступила с критикой в адрес WTA

Шиманович пробилась в ⅛ финала теннисного турнира в Сен-Мало

Потапова и Павлюченкова вышли в полуфинал турнира WTA в Мадриде в парном разряде


5 Things To Remember When A Friendship Ends

Tyson Fury vs Oleksandr Usyk undercard: Who is fighting on huge Saudi bill?

13 Crops You'd Be INSANE Not To Plant in May

Online Alarm Clock for efficient time management