«Фантазии полет и рук творенье»
– Выставка уникальна по своему масштабу. На ней представлены работы 87 участников из 29 населенных пунктов Московской области, Москвы и Вологды. Всего в экспозиции – 441 предмет. Главным образом – изделия декоративно-прикладного искусства: батик, гобелен, керамика, резьба по дереву, ювелирное искусство, иконопись, стекло, – рассказала «Факту» директор галереи Елена Елистратова. – Есть и произведения, представляющие знаменитые художественные промыслы: Сергиево-Посадская матрешка, Павловский платок, Жостовская роспись.
Подмосковье представляют художники из Балашихи, Электростали, Павловского-Посада, Ногинска, Мытищ, Красногорска, Коломны и других городов.
Наряду с опытными мастерами – заслуженными художниками России И. И. Авериной, Е. В. Жуковой, М. Е. Домниковой, В. И. Зубрицким, Е. Н. Литвиновой, М. Э. Орловой, А. Г. Ситник, Е. А. Фаворитовой, В. Б. Фадеевой, в выставке принимают участие художники, представляющие свои творения впервые.
Насладиться прекрасными работами можно будет до 9 мая.
Марина Домникова, заслуженный художник России, директор Мытищинской картинной галереи:
– Вообще-то, после школы я должна была поступать в педагогический вуз. Но обстоятельства сложились так, что по совету маминой знакомой подала документы в Федоскинское художественное училище на факультет «Жостовская декоративная роспись»., он был ближе остальных к Мытищам. «Они там коробки какие-то расписывают», – сказала знакомая. Несмотря на то, что родилась и выросла я в Мытищах, об этом промысле тогда мало что знала. Поэтому на вступительные экзамены пришла, прихватив коробку сухой школьной акварели и канцелярскую кисточку для клея. Положение спас Павел Иванович Плахов, мой будущий педагог: принес беличью кисть и нормальную акварель. И вот тогда произошло чудо: краски текли и смешивались прямо на листе, и это было волшебство. Закончив обучение и поступив на фабрику, я осознала, что творчеством заниматься можно будет только в нерабочее время. А до этого – массовая продукция и план, определенное количество подносов в день. Что же касается художественной традиции, то сохранять ее невозможно без постоянного обновления. Современным и живым искусство делает именно новое качество. Мастеровитость, безусловно, должна присутствовать, но на первом плане то, что ты хотел сказать в своих работах, коснулись они чьего-то сердца или нет. Это и есть искусство.
Владимир Аинцев, художник, мастер резьбы по дереву, куратор выставки:
– У резчика не столь широкая палитра для выражения внутреннего мира, как у живописца, например. Но кто-то сказал: чем скупее выразительные средства, тем больше чувствуется художник. В резьбе есть свое преимущество, это – объем. Когда я беру кусок дерева, то смотрю, что он мне говорит, чем он хочет стать. И уже отталкиваюсь от этого. То есть, не дерево подбираю под идею, хотя в крупных работах бывает и наоборот, а иду от природы. В свое время я занимался монументальным искусством, оформлением крупных объектов. Моим основным занятием было дерево в интерьере. Поэтому ковши, представленные на выставке «Прикосновение», это мое хобби. На них я отдыхаю после крупных работ. Это еще не скульптура, с одной стороны, а с другой – уже объем. А объемные вещи мы порой воспринимаем лучше, чем плоскостные. Если же говорить о самой выставке, то она, на мой взгляд, получилась живая, разнообразная и красивая.
АДРЕС:
г. Балашиха, просп. Ленина, д. 10.
ТЕЛЕФОН: 8 (495) 521-12-21.
САЙТ: balgalereya.ucoz.ru.
КАК ДОБРАТЬСЯ: