Академическая капелла Петербурга открыла сезон симфоническим оркестром
Знаменитая петербургская капелла открыла новый сезон. Событие долгожданное как для зрителей, так и для артистов — оркестр впервые зазвучал в родном зале после долгого перерыва. Солировал маэстро Сергей Ролдугин
Возвращение мировой классики из онлайна на живую сцену получилось триумфальным. Надежда Алешкина в этом убедилась.
В знаменитой капелле Петербурга долгожданная суета — пунктуальные музыканты симфонического оркестра из онлайна спешат на настоящий генеральный прогон.
Настройка инструментов сливается с разговорами. Каким он будет — первый концерт перед публикой? Недавно музыканты возобновили живые репетиции.
Открытие нового сезона в государственной академической капелле долгожданное событие и не только для музыкантов оркестра. Ну, и конечно, для зрителей после периода самоизоляции, впервые за последние полгода легендарный симфонический оркестр зазвучал вживую в родном зале. Новый сезон посвящен 180-летию Петра Чайковского и его бессмертной музыке.
«Сама обстановка нашего города, где по этим улицам ходил Петр Ильич, где к нему приходили эти гениальные мысли, которые потом заворожили весь мир, колдовали буквально его. И мы счастливые люди, сограждане, которые остаемся пребывать в этой атмосфере гениальности», — сказал Сергей Ролдугин, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки.
Из знаменитой на весь мир капеллы вышло немало гениев. В ней преподавали и руководили Глинка, Римский-Корсаков, Балакирев. А в конце XX века она стала не просто певческой: Александр Чернушенко воссоздал в капелле симфонический оркестр, который стал уникальным. Заслуги худрука отметил губернатор Александр Беглов.
Такой же осенью 140 лет назад Чайковский написал свою знаменитую серенаду для струнного оркестра.
Композитор задумал переплести в ней традиции настоящей и прошлой эпох. Вот и сейчас — в изысканном зале — аксессуары нашего времени. Кульминация вечера — самое главное, и самое сложное произведение Чайковского для виолончели: «Вариации на тему рококо». Главная партия у Сергея Ролдугина.
«С ним всегда приятно сотрудничать, потому что он колоссальный, учебное пособие для оркестра, потому что помимо исполнителей, он феноменальный педагог и мы сотрудничаем всегда радостью, как на сцене, так и в обычной жизни», — говорит Александр Чернушенко, художественный руководитель Симфонического оркестра и главный дирижер оркестра капеллы Санкт-Петербурга.
Сергей Ролдугин круглосуточно работает и даже в свой день рождения — сегодня маэстро исполняется 69: музыкант готовится к выступлению в Нижнем Новгороде.
«Я скорее всего в дороге буду праздновать, я стараюсь после какого-то времени — день рождения — это же праздник относительно, но я совершенно не стесняюсь, да мне будет 69 с ума сойти», — Сергей Ролдугин, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки.
«Очень ждали, давно купили билеты, прямо с нетерпением. Все дела бросили и пришли сегодня на концерт», — рассказывает зрительница Мария Курепина.
«Вдохновение, такие высокие чувства, такой накал», — делится зритель Павел Акимов.
«Но это полный восторг, когда видишь таких людей за их работой, за их искусством», — говорит зритель Павел Тютюшев.
Впереди и международные проекты: в конце октября в Австрии пройдет первый в этом сезоне «Русский вторник», где выступят солисты Санкт-Петербургского дома музыки, которым руководит Сергей Ролдугин. А уже через несколько дней, под его руководством, здесь же, на сцене капеллы, стартует цикл выступлений молодых виртуозов России «Музыка звезд». В проекте участвуют только лучшие, и им есть, у кого учиться.