«Майор Гром: Чумной Доктор»: как создавался первый российский кинокомикс
«Майор Гром: Чумной Доктор»: как создавался первый российский кинокомикс
Режиссер фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» Олег Трофим поведал о процессе создания картины, смешных казусах и сравнении с Marvel и DC.
«Майор Гром: Чумной Доктор» — первый в России фильм по комиксам. Картина стала адаптацией одноименного графического романа от Bubble Studios. Впервые с Игорем Громом россияне познакомились еще в далеком 2012 году, поэтому за время существования истории у нее появилось немало фанатов. Перед создателями фильма стояла нелегкая задача — сделать качественный проект, который будет соответствовать канонам жанра. На создание адаптации ушло немало времени, сил и средств. Непросто было подобрать и актеров, которые смогли бы вжиться в жанровое кино. Но все трудности удалось преодолеть. Самые интересные подробности о фильме рассказал режиссер картины Олег Трофим.
О создании фильма
и выборе актеров
и выборе актеров
Майор Игорь Гром — полицейский с обостренным чувством справедливости из альтернативного Санкт-Петербурга. Его главная задача — ловить преступников. Добиться результатов Игорю Грому помогают исключительные навыки в рукопашном бое, интеллектуальные способности и фортуна, которая часто бывает к нему благосклонна. Однако удачливым в отношениях с людьми майора Грома не назовешь. Он не привык доверять людям и неохотно впускает их в свою жизнь.
Для российской киноиндустрии «Майор Гром: Чумной Доктор» — первый опыт создания фильма по графическому роману. Авторы картины зашли в совершенно новый и неизведанный для нас мир. Безусловно, существуют определенные риски, но чем выше ставки — тем слаще победа.
«При работе с литературой ты работаешь со смыслом, со словом, с условным образом. Работа с графическим материалом подразумевает взаимодействие с визуальным: комиксы про «Майора Грома» существуют очень давно, и у них огромное количество поклонников.
И, конечно, читатели комиксов Bubble уже полюбили персонажей, их образы, пластику, мимику — их визуальное воплощение, которое было нарисовано в картинках. Сложный и важный этап заключался именно в транспортировке этих особенностей, ведь все должно начать двигаться и жить», — рассказывает режиссер фильма Олег Трофим.
Для российской киноиндустрии «Майор Гром: Чумной Доктор» — первый опыт создания фильма по графическому роману. Авторы картины зашли в совершенно новый и неизведанный для нас мир. Безусловно, существуют определенные риски, но чем выше ставки — тем слаще победа.
«При работе с литературой ты работаешь со смыслом, со словом, с условным образом. Работа с графическим материалом подразумевает взаимодействие с визуальным: комиксы про «Майора Грома» существуют очень давно, и у них огромное количество поклонников.
И, конечно, читатели комиксов Bubble уже полюбили персонажей, их образы, пластику, мимику — их визуальное воплощение, которое было нарисовано в картинках. Сложный и важный этап заключался именно в транспортировке этих особенностей, ведь все должно начать двигаться и жить», — рассказывает режиссер фильма Олег Трофим.
Одна из основных сложностей заключалась в уже существующих образах героев. С одной стороны, это помогает в поиске актеров, а с другой — лишь усложняет задачу. Креативная команда проекта оживила героев из комиксов с учетом своего видения.
«Есть несколько персонажей из графического романа, которые сублимировались в одного. Есть некоторые персонажи, которые трансформировались, оставив собственную суть, но изменились внешне. Много чего нового увидят поклонники комиксов».
В проект «Майор Гром: Чумной Доктор» Олега Трофима пригласил продюсер Михаил Китаев. Но ему пришлось постараться, чтобы уговорить режиссера — Олег Трофим трижды отказывался от работы в фильме. И виной всему длительная работа в крупных проектах.
«Есть несколько персонажей из графического романа, которые сублимировались в одного. Есть некоторые персонажи, которые трансформировались, оставив собственную суть, но изменились внешне. Много чего нового увидят поклонники комиксов».
В проект «Майор Гром: Чумной Доктор» Олега Трофима пригласил продюсер Михаил Китаев. Но ему пришлось постараться, чтобы уговорить режиссера — Олег Трофим трижды отказывался от работы в фильме. И виной всему длительная работа в крупных проектах.
«На тот момент после завершения работы над фильмом «Лёд», следом я снял пилот сериала «Горизонт», который так и не превратился в сериал. Это фантастическая драма — постапокалипсис на Дальнем Востоке. Затем я зашел на проект к Федору Сергеевичу Бондарчуку — я снимал экшен для его картины «Вторжение». И я устал. Я понял, что в коммерческой стезе мне стало душновато. Мне захотелось заняться личным творчеством — я параллельно снимал музыкальные видео».
У Олега Трофима было желание сделать некоммерческий проект. Одна из мыслей заключалась в том, чтобы отправиться в родной город Нарьян-Мар и начать разрабатывать сценарий по повести своей мамы, возможно приступить к съемкам.
В тот период режиссера волновал поиск внутреннего баланса и успокоения. И в этот самый момент раздался звонок от продюсера Михаила Китаева — он сразу получил отказ. На второй раз Олег Трофим согласился прочитать сценарий, который по итогу ему понравился, но свое решение режиссер не стал менять. Продюсер не сдавался — и на третий раз уговорил Трофима на работу в проекте.
У Олега Трофима было желание сделать некоммерческий проект. Одна из мыслей заключалась в том, чтобы отправиться в родной город Нарьян-Мар и начать разрабатывать сценарий по повести своей мамы, возможно приступить к съемкам.
В тот период режиссера волновал поиск внутреннего баланса и успокоения. И в этот самый момент раздался звонок от продюсера Михаила Китаева — он сразу получил отказ. На второй раз Олег Трофим согласился прочитать сценарий, который по итогу ему понравился, но свое решение режиссер не стал менять. Продюсер не сдавался — и на третий раз уговорил Трофима на работу в проекте.
Интересный факт:
Режиссер Олег Трофим встретил свое 30-летие на мусорной свалке, где снималась очередная сцена для фильма.
«Миша — мастер переговоров, в третий раз ему удалось меня убедить. Я понял, что, если не сниму этот фильм — упущу совершенно удивительную возможность для творчества и карьеры».
По истории о майоре Громе в 2017 году был снят короткометражный фильм. В нем главную роль исполнил актер Александр Горбатов. Однако в полнометражной ленте Игорем Громом стал Тихон Жизневский. Почему так произошло?
«Все очень просто. Александр не захотел сниматься в кино. Ему не понравилось. Поэтому мы искали нового главного героя»
Поиск всего актерского состава оказался непростым процессом. Создателям проекта пришлось перетряхнуть всю Москву и Петербург— и даже зайти в регионы. Одним из основных критериев при выборе актеров стало понимание, как работать с жанровым кино.
«Так как в России практически не снимается жанровое кино, у артистов нет опыта и понимания того, как это делать. Отсутствие понимания этой специфики влияет на пластику речи, на движения, получается такой «кино-театр» — не театр и не кино, наполненное драматизмом и натуралистичностью существования. Каждый жест — это образ жеста, каждый герой — это образ человека. Вот этот баланс было сложно найти. И мне было лично трудно, потому что глобальных вещей в жанровом кино я не делал».
Несмотря на все сложности, по словам режиссера, Любовь Аксенова, Александр Сетейкин, Дмитрий Чеботарев, Сергей Горошко и даже Алексей Маклаков превосходно справились с поставленной задачей, нащупали ощущение жанра и смогли органично в нем существовать.
По истории о майоре Громе в 2017 году был снят короткометражный фильм. В нем главную роль исполнил актер Александр Горбатов. Однако в полнометражной ленте Игорем Громом стал Тихон Жизневский. Почему так произошло?
«Все очень просто. Александр не захотел сниматься в кино. Ему не понравилось. Поэтому мы искали нового главного героя»
Поиск всего актерского состава оказался непростым процессом. Создателям проекта пришлось перетряхнуть всю Москву и Петербург— и даже зайти в регионы. Одним из основных критериев при выборе актеров стало понимание, как работать с жанровым кино.
«Так как в России практически не снимается жанровое кино, у артистов нет опыта и понимания того, как это делать. Отсутствие понимания этой специфики влияет на пластику речи, на движения, получается такой «кино-театр» — не театр и не кино, наполненное драматизмом и натуралистичностью существования. Каждый жест — это образ жеста, каждый герой — это образ человека. Вот этот баланс было сложно найти. И мне было лично трудно, потому что глобальных вещей в жанровом кино я не делал».
Несмотря на все сложности, по словам режиссера, Любовь Аксенова, Александр Сетейкин, Дмитрий Чеботарев, Сергей Горошко и даже Алексей Маклаков превосходно справились с поставленной задачей, нащупали ощущение жанра и смогли органично в нем существовать.
Интересный факт:
Сергей Горошко и Тихон Жизневский специально похудели для своих ролей — на 15 и 10 килограммов соответственно.
О комиксах и сравнении
с Marvel и DC
с Marvel и DC
Олег Трофим не увлекался комиксами до работы над фильмом «Майор Гром: Чумной Доктор». До сих пор режиссер не может назвать себя ярым поклонником графических романов — на это увлечение просто не хватает времени. Но с момента приглашения в проект Олег Трофим погрузился в этот мир и был удивлен, насколько он богат, сложен и объемен.
Если в России не существует еще собственной киновселенной по комиксам, то на Западе такой опыт есть— причем богатый. Безусловно, речь идет о фильмах Marvel и DC. В Соединенных Штатах комиксы — это часть американской культуры. Существует даже такое понятие, как Золотой век комиксов. Речь идет о периоде в американской истории с 1938 по 1955 год. В это время зародились культовые персонажи: Супермен, Чудо-женщина, Бэтмен и Капитан Америка. История компаний Marvel и DC насчитывает более 80 лет. Конечно, за такой период им удалось создать собственные киновселенные. И не исключено, что «Майора Грома» будут сравнивать с другими западными кинокомиксами. В свою очередь, компания Bubble была основана в 2011 году — и у нее все только впереди.
«Размышляя на тему, на кого мы похожи — на Marvel или DC, я отвечаю, что мы похожи на Bubble. Потому что мы пытались найти свой локальный инструментарий, свой подход к уже существующему канону фильмов по комиксам. С десяток лет существуют правила. Либо ты играешь по этим правилам, либо это не совсем комикс-муви.
Однако здесь мы правила нарушаем, даем свою краску. Сейчас мы находимся в поисках своего языка. Это не делается сразу, необходимо пройти путь, но я надеюсь, что с прокатом фильма все будет хорошо, и мы снимем второй фильм, потом третий. И тогда в процессе сформируется этот язык. Даже Marvel, снимая свои первые фильмы, еще не были Marvel. В принципе, у любого творческого процесса дистанция определяет характер».
Если в России не существует еще собственной киновселенной по комиксам, то на Западе такой опыт есть— причем богатый. Безусловно, речь идет о фильмах Marvel и DC. В Соединенных Штатах комиксы — это часть американской культуры. Существует даже такое понятие, как Золотой век комиксов. Речь идет о периоде в американской истории с 1938 по 1955 год. В это время зародились культовые персонажи: Супермен, Чудо-женщина, Бэтмен и Капитан Америка. История компаний Marvel и DC насчитывает более 80 лет. Конечно, за такой период им удалось создать собственные киновселенные. И не исключено, что «Майора Грома» будут сравнивать с другими западными кинокомиксами. В свою очередь, компания Bubble была основана в 2011 году — и у нее все только впереди.
«Размышляя на тему, на кого мы похожи — на Marvel или DC, я отвечаю, что мы похожи на Bubble. Потому что мы пытались найти свой локальный инструментарий, свой подход к уже существующему канону фильмов по комиксам. С десяток лет существуют правила. Либо ты играешь по этим правилам, либо это не совсем комикс-муви.
Однако здесь мы правила нарушаем, даем свою краску. Сейчас мы находимся в поисках своего языка. Это не делается сразу, необходимо пройти путь, но я надеюсь, что с прокатом фильма все будет хорошо, и мы снимем второй фильм, потом третий. И тогда в процессе сформируется этот язык. Даже Marvel, снимая свои первые фильмы, еще не были Marvel. В принципе, у любого творческого процесса дистанция определяет характер».
Интересный факт:
Специально для фильма сюжет комикса было решено существенно изменить. Работа над сценарием растянулась на несколько месяцев. В общей сложности было свыше 13 вариантов развития событий.
Одна из сложностей в адаптации комиксов — взаимодействие режиссера и студии. Об этом свидетельствуют яркие примеры из американской истории. Взять, например, историю Эдгара Райта и Marvel при работе над фильмом «Человек-муравей». Студии не понравился сценарий, который разработал Райт. А вот новый вариант не устроил уже режиссера. Творческие разногласия стали причиной ухода Райта из проекта. Или можно вспомнить нашумевшую историю с режиссером Заком Снайдером и студией Warner Bros, так как совсем недавно на стриминговых платформах вышла «Лига справедливости Зака Снайдера».
При работе над картиной «Майор Гром: Чумной Доктор» между режиссером и студией царило взаимопонимание. Bubble, безусловно, сильно влияла на процесс, но это не помешало Олегу Трофиму в полной мере реализовать собственное видение.
«Вместе с продюсерами Артемом Габреляновым, Мишей Китаевым и Ромой Котковым, композитором Романом Селиверстовым — мы все говорили на одном языке. Мы все примерно одного возраста, воспитаны плюс минус в одной локальной культуре. Мы понимали, что мы хотели сделать. Это команда собралась не просто так: Миша построил стратегию по сбору этой творческой команды. Мы на одной волне сделали то, что нам всем очень нравится. Это не история про борьбу студии с автором — как, например, сейчас было в DC с Заком Снайдером. Не знаю, как будет дальше, но сегодня мы совершенно на одной волне».
До работы с полнометражными фильмами Олег Трофим занимался съемками музыкальных клипов и рекламных роликов. Он работал с такими артистами, как рэпер Тимати и L'One. В своих клипах Олег Трофим опирался на референсы — работы известных художников и фотографов. А что на счет «Майора Грома»?
«Была стилистика жанровая и в сюжете, в подборе артистов, много было нюансов, которые отсылают нас к оригинальной линейке о майоре Громе. Но при этом художественные и визуальные референсы я брал из фотографий и живописи — Эндрю Уайет, Василий Верещагин, Сандро Боттичелли. Много зашито картин и концепций. Я ориентировался на академическое визуальное искусство».
При работе над картиной «Майор Гром: Чумной Доктор» между режиссером и студией царило взаимопонимание. Bubble, безусловно, сильно влияла на процесс, но это не помешало Олегу Трофиму в полной мере реализовать собственное видение.
«Вместе с продюсерами Артемом Габреляновым, Мишей Китаевым и Ромой Котковым, композитором Романом Селиверстовым — мы все говорили на одном языке. Мы все примерно одного возраста, воспитаны плюс минус в одной локальной культуре. Мы понимали, что мы хотели сделать. Это команда собралась не просто так: Миша построил стратегию по сбору этой творческой команды. Мы на одной волне сделали то, что нам всем очень нравится. Это не история про борьбу студии с автором — как, например, сейчас было в DC с Заком Снайдером. Не знаю, как будет дальше, но сегодня мы совершенно на одной волне».
До работы с полнометражными фильмами Олег Трофим занимался съемками музыкальных клипов и рекламных роликов. Он работал с такими артистами, как рэпер Тимати и L'One. В своих клипах Олег Трофим опирался на референсы — работы известных художников и фотографов. А что на счет «Майора Грома»?
«Была стилистика жанровая и в сюжете, в подборе артистов, много было нюансов, которые отсылают нас к оригинальной линейке о майоре Громе. Но при этом художественные и визуальные референсы я брал из фотографий и живописи — Эндрю Уайет, Василий Верещагин, Сандро Боттичелли. Много зашито картин и концепций. Я ориентировался на академическое визуальное искусство».
Интересный факт:
Каждый костюм персонажа Юли Пчелкиной вдохновлен известными женскими образами из кино: Тринити из «Матрицы», Лилу из «Пятого элемента», Матильды из «Леона», Мии Уоллес из «Криминального чтива».
О казусах во время съемок и отношении к BadComedian
Действие истории про майора Игоря Грома разворачивается в альтернативном Петербурге. В фильме зритель увидит исторические виды культурной столицы. Авторы картины взаимодействовали с петербургским комитетом по культуре, который оказывал максимальное содействие съемкам. Но была ли задача привлечь внимание к Санкт-Петербургу?
«Этим вопросом занимаются продюсеры, но насколько мне известно — не было каких-то совместных программ. Санкт-Петербург — изначально базовая локация «Майора Грома». Другой город не обсуждался. Но так или иначе мы общались с комитетом, потому что съемки проходили на Дворцовой площади, на Большой Морской — город оказал нам полное содействие, несмотря на наши сумасшедшие запросы».
«Этим вопросом занимаются продюсеры, но насколько мне известно — не было каких-то совместных программ. Санкт-Петербург — изначально базовая локация «Майора Грома». Другой город не обсуждался. Но так или иначе мы общались с комитетом, потому что съемки проходили на Дворцовой площади, на Большой Морской — город оказал нам полное содействие, несмотря на наши сумасшедшие запросы».
Интересный факт:
За время съемок было перекрыто 85 улиц.
«Случались организованные автомобильные аварии с фургонами, автобусами — мы таранили насквозь пассажирский автобус. И даже одну ночь ему в таком виде пришлось постоять на пересечении улиц Некрасова и Радищева. Потом в Сети появились заметки: «Страшнейшая авария в центре Петербурга». Были пару изданий в Питере, которые хайповали на этом».
Интересный факт:
За все время съемок было уничтожено 30 машин, сожжено 873 литра горючей жидкости, рассыпано 10 тысяч блесток, разбросано 900 тысяч рублей.
«У нас фильме была своя полиция — автомобили и сам полицейский участок сильно отличаются от того, какими они выглядят в России. Это художественный образ идеальной и крутой полиции. Они ездят на Audi A8 — хотя у реальной полиции есть и подороже автомобили.
Наши погрузчики перевозили через город автомобили для фильма с надписями «Полиция». Видимо, тенты слетели, пока их везли. И в Сети появились фотографии. Нам прилетело от департамента. Им начали писать рассерженные горожане, мол, откуда у полиции деньги на такие автомобили? Подобных казусов было множество. Тем не менее, все прошло хорошо и до последнего администрация города и отдельных районов оказывала всевозможную поддержку».
Наши погрузчики перевозили через город автомобили для фильма с надписями «Полиция». Видимо, тенты слетели, пока их везли. И в Сети появились фотографии. Нам прилетело от департамента. Им начали писать рассерженные горожане, мол, откуда у полиции деньги на такие автомобили? Подобных казусов было множество. Тем не менее, все прошло хорошо и до последнего администрация города и отдельных районов оказывала всевозможную поддержку».
Интересный факт:
Полицейский участок был с нуля построен в огромном пустующем здании на Невском проспекте, в котором раньше располагался банк.
В современном медиапространстве прочное место завоевал блогер Евгений Баженов. Он ведет собственные каналы на YouTube, в которых разбирает отечественные и зарубежные ленты. Его ролики с рецензиями получают огромный охват и даже провоцируют скандалы.
О Евгении Баженове высказывались многие российские режиссеры. Например, Федор Бондарчук говорил, что ролики Евгения могут показаться грубыми и резкими, но они являются неотъемлемой частью здоровой киноиндустрии. Бондарчук и сам смотрит разборы Баженова, потому что это «новая российская блогосфера, новая российская кинокритика».
Какое отношение у режиссера фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» Олега Трофима к BadComedian?
«Я думаю, наш фильм точно не оставит его равнодушным. Вопрос — в каком ключе. У Жени есть канал о хорошем кино — правда, все смотрят только критические разборы. Но есть разборы, почему кино хорошее и интересное — может быть мы туда попадем. А может быть разнесет.
Мне кажется, в целом социальный подтекст, который существует в нашем фильме, он далек от того, что волнует BadComedian. Мне кажется, он чуть другое кино выворачивает наизнанку. Тем не менее, я смотрю все его разборы, мне многие нравятся. И если мы попадемся ему под руку, значит, так должно быть. Я с удовольствием посмотрю — обещаю не обижаться.»
О Евгении Баженове высказывались многие российские режиссеры. Например, Федор Бондарчук говорил, что ролики Евгения могут показаться грубыми и резкими, но они являются неотъемлемой частью здоровой киноиндустрии. Бондарчук и сам смотрит разборы Баженова, потому что это «новая российская блогосфера, новая российская кинокритика».
Какое отношение у режиссера фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» Олега Трофима к BadComedian?
«Я думаю, наш фильм точно не оставит его равнодушным. Вопрос — в каком ключе. У Жени есть канал о хорошем кино — правда, все смотрят только критические разборы. Но есть разборы, почему кино хорошее и интересное — может быть мы туда попадем. А может быть разнесет.
Мне кажется, в целом социальный подтекст, который существует в нашем фильме, он далек от того, что волнует BadComedian. Мне кажется, он чуть другое кино выворачивает наизнанку. Тем не менее, я смотрю все его разборы, мне многие нравятся. И если мы попадемся ему под руку, значит, так должно быть. Я с удовольствием посмотрю — обещаю не обижаться.»
«
Редакция «Слово и Дело» благодарит Олега Трофима за честный разговор и предоставленные фотографии, а также Bubble Studios за кадры из фильмов.
Отдельная благодарность Disney Studios.
Отдельная благодарность Disney Studios.
Загрузка...
Читайте также
Новости Нарьян-Мара
Губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный
Губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный
Частные объявления в Нарьян-Маре
Загрузка...
Персональные новости
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.
Нарьян-Мар на Russian.city
News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.
Нарьян-Мар на Russian.city
News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.
© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.