В США впервые использовали VR-симуляцию в качестве доказательства в суде
К такому методу прибегнул адвокат во Флориде для защиты своего клиента — владельца свадебной площадки. Участники процесса были снабжены VR-шлемами Oculus Quest 2 для реконструкции ситуации по самообороне
Во Флориде судья во время заседания в рамках предварительных слушаний разрешил использовать адвокатам защиты в качестве доказательства виртуальную симуляцию предполагаемого преступления.
В 2023 году владельца свадебной площадки обвинили в том, что он угрожал пистолетом агрессивным пьяным посетителям локации. Обвиняемый утверждал, что действовал в рамках самообороны и в конфликте пострадали его сын и жена — женщина травмировала запястье.
Адвокат обвиняемого убедил судью и присяжных посмотреть на ситуацию глазами его доверителя и поручил дизайнеру воссоздать происходившее на основе видео с камер наблюдения.
Кейс очень полезный, говорит председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе:
— Использовали бы вы нечто подобное в своей практике?
— Я бы с удовольствием использовал нечто подобное в своей практике, но в России практика такая, что, если обвинение считает человека виновным, судье трудно противостоять давлению обвинения и следствия, оперативников. И эти вещи имеют существенное значение, они должны иметь существенное значение, в ином случае мы имеем дело с неправильным приговором, как правило, с завышенной или неправильной квалификацией, отягощением приговора, уходом от объективной реальности, от событий на месте преступления в угоду каким-то «принципам» или чьим-то амбициям. Вещь, которая произошла, доказывает, что методы расследования и защиты не стоят на месте.
Симуляцию инцидента создавали для шлема виртуальной реальности Oculus Quest 2, на кадрах, появившихся в Сети, видно, что она больше похожа на мультфильм. О том, насколько сложно реализовать подобное, и о других применениях технологии VR говорит IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:
Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» «Это не какая-то сложная история, когда много планов, разных локаций, это конфигурация в моменте с небольшой динамикой. Такие вещи рисуются за пару месяцев. С точки зрения применения VR-решений такого плана, то довольно много и давно говорят, что одна из самых больших проблем таких VR-решений типа Oculus или решения от Apple, каких угодно, в том, что там очень мало массовых сценариев использования, которые зашли бы буквально всем. При этом очень много нишевых сценариев, любимые вещи про разобрать и посмотреть, как изнутри выглядит двигатель или организм человека, что-то еще, и в этих специфических сценариях такое оборудование может быть чрезвычайно полезно. Вопрос только в том, когда объем этих нишевых сценариев станет таким, что это станет просто массовым в силу общего количества кейсов, это еще один опыт, и это показывает, что это может быть так, и это выглядит интересно. Притом что этот конкретный Oculus Quest 2 — не новая модель, это оборудование, которому уже два года, которое одно из самых доступных на рынке, он стоил порядка 300 долларов, в России его можно купить за 30-35 тысяч рублей. На фоне других решений или шлема от Apple это очень дешевое оборудование, и это тоже шаг вперед, поэтому это чрезвычайно интересно».
В России в начале прошлого года, согласно исследованию «Мегамаркета», отмечался кратный рост спроса на VR-устройства — на 320% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Чаще всего технику приобретали мужчины в возрасте от 28 до 42 лет, женщины-покупатели составили менее трети аудитории подобных продуктов. Лидерами по продажам подобной техники стали Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Свердловская и Нижегородская области, Краснодарский край и Республика Татарстан.