Добавить новость
Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Лимоны и маки по-итальянски

0 11

На премьере «Севильского цирюльника» Россини в Красноярске

«Я так люблю Россини, просто обожаю, что слушать его «Севильского цирюльника» просто уже не могу…», – вот с такими крамольными мыслями автор этих строк отправился на премьеру постановки поистине бессмертной – не убиваемой никакими катаклизмами – оперы в Красноярский государственный театр оперы и балета им Д.А. Хворостовского. Ее премьера состоялась в римском Teatro Argentina в 1816 году, и за более чем 200-летнюю историю победного шествия этого опуса по миру эта гениальнейшая в своей простоте и весьма прихотливая, сложная по части ажурного бельканто музыка настолько уже запета и растиражирована по поводам и без поводов, что еще одно ее театральное воплощение в обширнейшем ряду ранее увиденного, казалось, ничего особенного уже и не предвещало…

Но довольно колоритное начало спектакля с вводными «титрами» в эстетике кино, для которого большим экраном стал сценический суперзанавес с проекционной видеографикой и компьютерной анимацией, случилось еще на увертюре. И благодаря этому стало понятно, что нас пригласили вовсе не на «Il Barbiere di Siviglia», как в итальянском оригинале звучит название знаменитой оперы Россини, а на «Il Barbiere di Sicilia», то есть на «Сицилийского цирюльника»! Итальянское «сичилья» весьма органично в аспекте фонетики рифмуется с итальянским «сивилья», но главное здесь даже не в Сицилии, а в аромате Южной Италии с ее солнцем, морем, а также с крупными, душистыми лимонами. Не теми, что в магазине в Москве, а теми, «густой» пьянящий запах которых на рынке где-нибудь в Сорренто или в Палермо разносится на всю округу и непривычному к этому москвичу «сносит крышу»…

Разговор на эту тему зашел вовсе не случайно, а именно потому, что новая постановка «Сибирского цирюльника» на красноярской оперной сцене, смогла снести крышу даже рецензенту, удивить которого в аспекте прочтения этой оперы на театре, казалось, априори было уже невозможно. Мы невольно продолжили цепочку аллюзий с названиями, несмотря на то что «Il Barbiere di Siberia» и «Il Barbiere di Siviglia», то есть «сибéрья» и «сивилья», созвучны уже с натяжкой. Но как бы то ни было, в Сибири на берегу Енисея – в двух шагах от великой реки! – из испанской Севильи конца XVIII века, где вслед за Бомарше (автором одноименной комедии) сюжет оперы Россини локализован либреттистом Стербини, нас пригласили куда-то в Южную Италию 50-х годов XX века.

С большой вероятностью – именно на Сицилию, ибо об этом – не только в «титрах». Герои данного спектакля довольно хорошо прикладываются к лимончелло – итальянскому лимонному ликеру собственной домашней выделки, который в промышленных масштабах производят на Юге, в основном, – в районах Неаполитанского залива, Амальфитанского побережья и на Сицилии. Итальянская двухактная melodramma buffo испанский сюжет наследует от француза Бомарше, но итальянец до мозга костей Россини сочинил типично итальянский музыкальный шедевр, и в силу этого главный режиссер и художественный руководитель оперной труппы Красноярского театра оперы и балета Ирина Лычагина приняла естественное и абсолютно логичное решение локализовать действие в Италии – в одном из портовых городов ее далекого жаркого Юга. А там не только растут гигантские лимоны, но, оказывается, и цветут… маки! И хотя мгновенной ассоциации красных маков с Италией не возникает, они, как и лимоны, становятся емкими аттрактивными символами изумительно вдумчивой, зиждущейся на тончайших игровых аллюзиях постановки.

Италия принесла в мир не только оперу, бельканто и лимончелло, но и такую данность, как мафия, которая во второй половине XIX века как раз и возникает на Сицилии. Похоже, в данном случае, маки – символ местных наркобаронов, и вовсе не важно о какой мафии идет речь: о сицилийской («Кóза ностра»), о неаполитанской («Каморра»), о калабрийской («Ндрангета») или об апулийской («Сакра Корона Унита»). Впрочем, не важна и сама тема мафии. Важна лишь символика: цветок мака как аксессуар костюма героев этой постановки достается даже Дмитрию Юровскому, главному дирижеру и музыкальному руководителю театра, который музыкальный пласт премьерной продукции и берет в свои опытные руки. Хоровой пласт оперы невелик, и в этом «невеликом» дирижер-постановщик общий язык стиля и музыки и на сей раз находит с главным хормейстером театра Дмитрием Ходошем.

В этой опере огромное музыкально-драматургическое значение отведено речитативу secco, так называемому «сухому речитативу» в сопровождении клавесина. Как правило, даже при всей прихотливости бельканто Россини, сконцентрированного в ариях, дуэтах, а также вокальных ансамблях, зачастую речитативы становятся для русских исполнителей едва ли не главным камнем преткновения. Когда-то очень давно «Севильский цирюльник», причем, как это тогда было принято, на русском языке, в репертуаре Красноярского театра оперы и балета присутствовал, но это было так давно, что из состава нынешней труппы не осталось уже никого, кто принимал в той первой постановке участие.

На этот же раз партии на языке оригинала готовились с носителем итальянского языка Филиппо Десси (Filippo Dessì), ассистентом дирижера-постановщика который, что ценно и важно, выступил еще и коучем речитативов secco. Музыкальную планку исполнения это, конечно же, сразу подняло на качественно новый профессиональный уровень. Важно еще и то, что Филиппо Десси оказался и maestro di cembalo, то есть исполнителем партии клавесина на обоих премьерных спектаклях 9 и 10 ноября нынешнего года, и этот штрих, несомненно, придал им особый эмоциональный драйв и музыкальную колоритность.

Для Ирины Лычагиной в Красноярском театре после дебютного «Бориса Годунова» Мусоргского, решенного год назад в эстетике semi-stage, этот «Севильский цирюльник» Россини явился полноформатной оригинальной постановкой, созданной именно для этой сцены, и от априорного пессимизма рецензента оглушительный успех ее новой работы не оставил и следа! Произошло на редкость органичное соединение мультикосмических, с позволения сказать, идей режиссера и художника-постановщика Карины Автандиловой, которая выступила и сценографом, и художником по костюмам. В это творческое единение свою весомую лепту также внесли художник по свету Никита Евдокимов и видеохудожник Виктор Пащенко. Творческой фишкой последнего – такой милой и тонкой, необычайно органичной и непритязательной – явились «итальянские» любвеобильные коты и кошки, анимация которых весьма дозированно, но осмысленно метко в те или иные моменты по ходу развития сюжетного действия возникала в общем визуальном ряду спектакля.

В официальном буклете новой постановки, обложка которого – сплошное желтое море лимонов, отмечено, что редакция либретто оперы принадлежит Ирине Лычагиной. На сáмом же деле, если эту неуклюжую формулировку перевести на русский, просто хотели сказать, что синопсис, то есть краткое изложение либретто, на этот раз дается в редакции режиссера, так как на либретто Стербини постановка ничуть не покушается, рассказывая именно ту историю, что в нём отражена, и именно ту историю, что положена Россини на музыку. А то, что у знаменитой истории – иные координаты во времени и пространстве, которые сути ее не меняют, и есть тот момент созидательного творчества, при котором все режиссерско-сценографические новации не конфликтуют ни со Стербини, ни с Россини!

Начало синопсиса режиссера таково: «Ночь – неожиданно оживленное время: мафиози перевозят контрабанду, дамы принимают воздыхателей, молодые люди возвращаются со свиданий, коты и кошки любезничают. Граф Альмавива примчался в городок, где живет красавица Розина…». С поднятием занавеса после увертюры, на которой, как было сказано ранее, многое уже прояснилось, развалины античных колонн не только на авансцене, но и в заметно поднятой в сравнении с обычным оркестровой яме соединяются с универсальной, продуманной до мелочей сценографической конструкцией спектакля. Интеллектуальная эклектика такого соединения создает атмосферу не для аляповатой фантасмагории, а для психологически тонкой игры в жизненные ситуации: при этом эмоции рельефны, а палитра визуальной красочности и в сценографии, и в костюмах ярка, но не криклива, не вычурна.

«Жилищно-бытовой» сценографический остов с «антикой», изящно напоминающей о том, что Италия – большой музей древних руин под открытым небом, одинаков на оба акта спектакля, и границы между экстерьерными и интерьерными планами в нём практически размыты. Прием, конечно, не нов, и, по нынешним временам, всё еще моден, но на этот раз его возможности реализованы с особой драматургической и оформительской чуткостью. Весь универсум спектакля завязан на событиях в доме Доктора Бартоло за исключением первой картины первого акта. В ней Граф Альмавива появляется ночью с музыкантами под окнами Розины, своей возлюбленной, запертой в четырех стенах ее опекуном Бартоло, и в результате с тишиной и покоем спящему городу приходится распрощаться…

Сценографический остов – абсолютно функциональный набор театральной корпусной мебели, если хотите, «театральная стенка» c вывесками-названиями секций. Центральная секция – старинный фасад с входом, над которым – комната и балкон главной героини с надписью «Rosina». В левой секции внизу – цирюльня Фигаро (La barbieria di Figaro – как удобно: всё под боком!), вверху – швейное ателье Берты (Il laboratorio di cucito di Berta), «по совместительству» теперь еще и экономки в доме Бартоло, в итоге оказывающейся на стороне и Розины, и Фигаро. В правой секции вверху – рабочий кабинет Доктора Бартоло (Dottore Bartolo), а внизу – дверь, выводящая, условно говоря, в сад – в лимоновую «рощу», которая в этой постановке ассоциируется с большой общей «гостиной».

Эту «гостиную» в условиях портового городка на Юге Италии, все жители которого – едва ли не дальние родственники, а многочисленное семейство Доктора Бартоло едва ли не часть мафиозного семейственного клана, следовало бы назвать «большой проходной». Кто только не проходит через нее за время спектакля! Здесь и мафиози в цивильных пиджаках, и разномастная клиентура «фарцовщика» Фигаро, до которого есть дело и «пиджачкам», и среднему сословию. Здесь и солдаты, и музыканты, и монашки, и праздно гуляющий люд, и всё время спящая, но удачно просыпающаяся в нужное время очаровательная «древняя» старушка, выходы которой – то самое театральное ружье, что выстреливает всегда точно в цель, поразительно к месту вплетаясь «на дурачка» в общую сюжетную интригу.

Важным винтиком преуспевания семейственного клана Бартоло под прикрытием своей цирюльни выступает лихой делец-предприниматель Фигаро. Оригинальное название этой оперы Россини – «Альмавива, или Тщетная предосторожность» («Almaviva, ossia L’inutile precauzione»), но жизнь шедевра всё расставила по своим местам, так что об оригинальном названии оперы, с которым она с треском провалилась на первом представлении в Риме в 1816 году, но снискала оглушительный успех начиная со второго, мы практически никогда и не вспоминаем! Понятно, что Фигаро – титульный герой «Севильского цирюльника», но в этой постановке он потрясающе естественен и органичен по-особенному, несмотря даже на то, что своими усилиями по наведению мостов между Розиной и Графом Альмавивой зачастую лишь всё усложняет. Но такова opera buffa, и таковы Стербини с Россини!

О певцах-солистах и о музыкальной составляющей этой премьеры – чуть позже, но, забегая вперед, скажем, что на этот раз не только партия Фигаро стала бенефисной. Это и партия Розины, которую в оба премьерных вечера блистательно вынесла на своих плечах опытная и одаренная Дарья Рябинко. Согласно оригинальной раскладке голосов оперы, это роскошное полновесное меццо-сопрано, которому подвластна колоратурная техника, стало просто находкой, еще одним открытием певицы в амплуа бельканто, которого мы все так долго ждали! И по вокалу, и по органичности артистического воплощения партия Розины нашла свою исполнительницу, которая в 2024 году отмечает 15-летие работы в театре.

Завершая разговор собственно о постановке, еще раз подчеркнем, что ее необычайно тонкий, изысканный мультикосмический подход выступает определяющей режиссерско-сценографической находкой. При избранном подходе в этом спектакле есть всё, но есть ровно столько и именно то, что нужно для адекватного воплощения оригинальной истории Стербини, положенной на музыку гением Россини. И главное заключено в том, что нет ни малейшей заштампованности, ибо укоренившиеся штампы прочтения этой хрестоматийной (поистине «народной») истории – то, что искореняется в сознании с огромным трудом! На сей раз постановщикам это, безусловно, удалось еще и потому, что они подвизались не в изобретении эффектных гэгов ради эффектных гэгов, а в построении драматургически вдумчивых мизансцен, с создании восхитительно стильного атмосферного и костюмного антуража – такого же легкого и искрящегося радостью жизни, как и сама музыка Россини!

Эстетику этой постановки, в принципе, можно назвать итальянским неореализмом, но это не тот социально тяжелый, а порою даже мрачный неореализм, что подарил миру итальянский кинематограф, а самый что ни на есть упоительно легкий неореализм итальянской оперы, согретой на этот раз искрометно-изящным бельканто «упоительного Россини». И здесь мы подходим к разговору о музыкальных впечатлениях от премьеры. А они, если мы говорим об оркестре, подобны переливчатым пузырькам доброго искристого шампанского! Дмитрий Юровский пост главного дирижера и музыкального руководителя этого театра занимает всего второй сезон (с сентября 2023 года), но даже за такой малый период перемены в звучании оркестра – поистине колоссальные!

Наконец-то, оно смогло достичь той сáмой заветной «прозрачности», элегантности и филигранности, что нашим оркестрам при исполнении «прозрачной» музыки Россини, как правило, традиционно недостает. Россини в лучшем случае играют у нас, как Верди, но на сей раз Россини сыграли, как Россини! Так было и на первом спектакле с маэстро Юровским, так было и на втором спектакле, на котором место за дирижерским пультом занял второй дирижер этой постановки, приглашенный маэстро Эльдар Нагиев. В конце прошлого сезона он запомнился феерически волшебным звучанием оркестра на премьере балета Адана «Корсар», а теперь в творческом арсенале этого дирижера – еще одна значимая победа, на сей раз в опере бельканто!

Благодаря Дмитрию Юровскому, поводом для чего стало желание режиссера «хорошо пошуметь» в завязке оперы с помощью сценической банды, в этой постановке в картине грозы перед финальным терцетом Розины, Альмавивы и Фигаро, плавно переходящим в подписание брачного контракта между молодыми влюбленными, вдруг возникает новый сценический персонаж в образе… Большого барабана! И сей выход потрясающе колоритно провела артистка оркестра Галина Ермолович. Россини об этом даже и не подозревал, но аранжировку новой партии тактично и стильно «дописал» маэстро Юровский, и эта его вдохновенная вольность – в продолжение эффекта банды в зачине оперы – предстала несомненным хитом финала, воспринятым публикой на ура! Но финал ожидаемо оказался без второй – предфинальной – арии Альмавивы «Cessa di più resistere»: сегодня певцов для одоления ее высокой тесситуры в труппе театра нет, так что купюра было неизбежной…

По факту же услышанного формальный зачет за партию Графа Альмавивы, конечно, получают оба ее исполнителя – и более опытный Валентин Колесников, выступивший на премьере, и совсем еще молодой Кирилл Панкевич (с сентября 2023 года – стажер оперной труппы театра). Однако если первый оказался не на волне рецензента ни в музыкальном, ни в артистическом аспекте, и при этом стало очевидно, что изящный стиль «упоительного Россини» точек пересечения с его исполнительской манерой не находит вообще, то Кирилл Панкевич, даже пока еще при всех его «но», смог произвести совершенно потрясающее впечатление, вселив оптимизм в то, что с накоплением опыта и при неустанном вокальном совершенствовании Россини может стать его композитором. Все задатки для этого есть, но не будем сходу замахиваться на «Cessa…» – есть пока, что совершенствовать и без того.

В одном ключе понимания стиля – практически «ноздря в ноздрю» – в партии Фигаро блеснули Севастьян Мартынюк в первый день и Денис Гречишкин во второй. Оба певца – изумительно тонкие, музыкально раскрепощенные, технически оснащенные артисты, и всё же из двух Фигаро более рельефная, более теплая, более чувственная фактура звучания безусловную пальму первенства отдает Денису Гречишкину. За партию Дона Базилио зачет (на сей раз не формальный, а вполне реальный) получают Евгений Севастьянов (первый день) и Дмитрий Рябцев (второй день), хотя больше музыкальности и кантилены хотелось бы услышать в пении обоих басов, ибо, в отличие от баса-буффо, коему предписано быть в партии Бартоло, для партии Базилио уже требуется распевная фактура баса-кантанте.

К слову, и партию Фигаро Россини поручил басу, но сегодня, в современной традиции, связанной с повышением оркестрового строя, это давно уже вотчина баритонов, в которой и Севастьян Мартынюк, и Денис Гречишкин чувствуют себя превосходно! Совсем недавно впечатлившая встреча с Анатолием Бадаевым состоялась в партии Оровеза на концертном исполнении «Нормы» Беллини, но партия Дона Бартоло – партия комического баса – стала новой вершиной в его творчестве. С такого рода музыкой молодому еще исполнителю довелось встретиться впервые, но и в речитативах secco, и в большой арии первого акта с весьма прихотливой комической скороговоркой он смог предъявить и подлинную музыкальность, и стиль, и артистизм. В этой постановке Бартоло – вовсе не глупый старикашка-клоун: он, хотя и в возрасте, «кавалер» хоть куда!

Партию Берты последовательно провели сопрано Зоя Ржеплянская и Виолетта Гришко, сделав это во всех аспектах весьма убедительно. Партия Берты довольно странная: помимо речитатива перед единственной арией – арией-иллюстрацией, словно подытоживающей то, что произошло до сцены грозы и неожиданного (хотя, понятно, и ожидаемого) финального разворота сюжета с хеппи-эндом для Розины и Альмавивы, – Берта еще занята лишь в двух финалах (первого и второго актов). И это всё. Но непритязательную на первый взгляд арию Берты, порученную Россини сопрано, а у нас когда-то «вымучивавшуюся» меццо-сопрано либо контральто, надо, как говорится, еще спеть! И на сей раз это было в стиле Россини!

Говоря о певцах и вспомнив о двух оперных финалах, необходимо сказать, что в опере много ансамблей, которые требуют не иначе как ювелирной вокальной точности. Несмотря на то, что каждый из исполнителей предстал в своём элементе, то есть в пределах своих возможностей, ансамблевое музицирование было выстроено безупречно! Второй финал – даже не финал, а финалетто, и его структура не столь масштабна и изощренна, как первого, ведь второму финалу – финалу всей оперы – должна была предшествовать по задумке Россини упомянутая выше ария Альмавивы, которая в отечественном исполнительстве и стала арией-фантомом. Но с известной долей здорового россиниевского оптимизма нельзя было не отметить при этом, что в общем «финале-апофеозе», хотя в опере задействован только мужской хор, а женский выполняет функцию миманса, вдруг запел и женский хор!

Наконец, подходим к бенефициантке этой премьеры – меццо-сопрано Дарье Рябинко, для которой партия Розины стала новой и чрезвычайно важной творческой вехой. Ранее мы уже отметили, но сейчас скажем предметно: Дарья Рябинко – прекрасная, изумительная актриса, и в роль решительной и своенравной героини певица вжилась настолько глубоко, настолько естественно и непринужденно, что казалось, пела эту партию всегда. А между тем это был ее потрясающий ролевой дебют! После ее дуэта из «Севильского цирюльника» Россини с Денисом Гречишкиным на концерте по случаю открытия нынешнего сезона стало ясно: возник необычайно красивый вокально-артистический ансамбль, что на спектакле получило восхитительно действенное развитие.

Белое свадебное платье Розина примеряет на себя лишь в финале оперы, но насколько женственно, игриво и обворожительно свежо Дарья Рябинко выглядит в двух знаковых для этой постановки белых нарядах с символическими принтами! Изумительные артистические картинки. Принты первого акта, конечно же, – те самые лимоны, а принты второго, конечно же, – те самые маки… На подлинно живой, поразительно аттрактивный образ певицы накладываются ее тонкое стилистическое чутье, щедрое богатство эмоционально-чувственной палитры, свобода и завораживающая подвижность звуковедения, объемность и психологическая глубина вокального посыла, первозданная красота звучания нижнего регистра. Свои законные «хиты» – выходную каватину в первом акте и арию (сцену урока) во втором – певица проводит на энергичном вокальном драйве и артистическом кураже, а мы в полной мере убеждаемся в том, что перед нами – истинная примадонна бельканто!

Премьера состоялась при поддержке гранта Министерства культуры РФ
Фото Евгения Корюкина




Москва

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: В Москве и Московской области 650 тысяч пенсионеров старше 80 лет получают пенсию в повышенном размере


Все города России от А до Я

Загрузка...

Москва на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Bloody - участник и технический партнер Red Expo-2024

«Грузовичкоф» на передовой новых коллабораций с блогерами: выступление Наталии Поникаровской на конференции The Trends

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Отделение СФР по Москве и Московской области оплатило свыше 243 тысяч дополнительных выходных дней по уходу за детьми с инвалидностью

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: В Москве и Московской области 650 тысяч пенсионеров старше 80 лет получают пенсию в повышенном размере

Новости Москвы

В Подмосковье росгвардейцы пришли на помощь пострадавшим в результате ДТП

Сеть клиник «Будь Здоров» запустила медицинского GPT-ассистента

В Подмосковье росгвардейцы пришли на помощь пострадавшим в результате ДТП

В Подмосковье офицер Росгвардии оказал помощь в эвакуации  пострадавших в результате ДТП


Пассажиры ЦППК перевезли на 10% больше велосипедов с начала года

Глава Егорьевска наградил боксеров-победителей регионального турнира

SНОТ: неизвестный открыл стрельбу возле ресторана на Большой Никитской в Москве

Прокуратура опубликовала видео со стрельбой в Москве на Большой Никитской улице


В Зарайске состоялось открытие выставки Михаила Жмурко

Юная певица из Домодедова завоевала гран-при в международном конкурсе

Россия предоставила Киеву право выбора в списках обмена

Лавров ответил пословицей на удары ВСУ западными ракетами


Мэр Москвы Сергей Собянин
Москва

Сергей Собянин. Главное за день


Частные объявления в Москве



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Сергей Шнуров

Сергей Шнуров объяснил, почему отказался от наставничества в шоу «Голос»



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Москва на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

На концерте Басты туляк сделал девушке предложение руки и сердца

Сергей Шнуров объяснил, почему отказался от наставничества в шоу «Голос»

«Стало сюрпризом!»: Певица Fantine о победе в номинации премии «Все цвета джаза»

«На разрыв души!»: Бутман назвал главное отличие русского джаза от американского


Теннисисты из Италии второй раз подряд выиграли Кубок Дэвиса

Во французском городе Грас открыли корт имени Даниила Медведева

Елена Веснина рассказала, как впервые увидела Мирру Андрееву в девятилетнем возрасте

Кубок Дэвиса. Финал. Берреттини играет с ван де Зандшульпом, Синнер встретится с Грикспором


Exclusive: Sumit Kaul on joining the new season of Tenali Rama as Girgit; says ‘It will be a challenge for me to live up to the expectations of audience’

Sky Sports commentator stunned by ‘one of the strangest reactions to a goal I’ve ever seen’ by Watford fans

Michail Antonio reveals he was barred from entering the UK after passport blunder in nightmare international break

F1 Las Vegas Grand Prix – Start time, starting grid, how to watch, & more