В Москве появился отель в историческом здании телефонной станции
Новый отель Maidens расположился в конструктивистском здании бывшей АТС на Зубовской площади в Москве. Это одна из крупнейших довоенных автоматических телефонных станций. В 1933 году ее построил архитектор Наркомата связи Касьян Соломонов, она стала символом технологического прогресса. В этот период русский конструктивизм сменила эпоха высокого стиля, или постконструктивизм, пронизанный советскими взглядом на мировой ар-деко.
В дизайне отеля остались элементы конструктивистской приверженности к крупным геометрическим формам. Первый этаж украшают треугольные эркеры и высокие пилоны. При этом здание не лишено современных трансформаций: на смену серым тонам пришли яркие акценты, которые можно заметить в контурах балконов и полях квадратных ниш. За реконструкцию фасада взялась архитектурная мастерская Павла Андреева «Гран».
«Предложив новое цветовое решение, акцентировав пилонаду и украсив фасад терракотовыми оттенками, мы, с одной стороны, сделали его более заметным, с другой — создали своего рода оммаж русскому авангарду», — рассказывает Павел Андреев, глава архитектурной мастерской «Гран» и автор концепции превращения телефонной станции в отель.
Интерьерами Maidens занималось московское бюро Front Architecture. Чтобы передать связь времен, архитекторы предложили современный взгляд на сочетание техник авангарда и конструктивизма. Работая над рисунком ковролина, они вдохновлялись произведениями художницы-авангардистки Варвары Степановой. В гранитных рисунках полов сотрудники бюро переосмыслили супрематические эскизы Эля Лисицкого и Казимира Малевича.
В центре лобби — световая инсталляция с подвесками из хрусталя: это отсылка к работам Василия Кандинского. Само пространство превратилось в уютный лаундж и соединило зону ресепшн, ожидания, бар и ресторан. В отеле есть библиотека с коллекцией книг на тему конструктивизма и авангарда.
В номерах установлены мини-бары и багажницы, созданные в стилистике ар-деко и баухаус-бра в виде фар: это отсылка к первой модели автомобиля «Москвич». Вместе с тем присутствуют и элементы усадеб — молдинги и гипсовые карнизы, которые делают интерьер более многослойным. К слову, поблизости расположен музей-усадьба Л.Н. Толстого, что тоже послужило вдохновением при создании интерьера.