Основательница MilaMarsel: «В России можно производить настоящий люкс»
Бренд MilaMarsel существует больше 20 лет. И все это время, несмотря на свой рост и масштабирование, оставался верен своему ДНК. Это очень личный бренд, в котором самосознание и причастность к русской культуре и традициям играют едва ли не самую важную роль. На вопрос, как ей удается адаптировать культурный код к современности, Мила отвечает, что секрет прост — ей в этом помогают актуальный и соответствующий духу времени дизайн, современные технологии и инновационные ткани. Не будь их, вещи бы выглядели «лубочно».
Пройдя большой путь, сегодня Мила уверенно продолжает выстраивать премиум-бренд со всеми необходимыми атрибутами — от высокого качества вещей и тонкой ручной работы до флагманского бутика в центре Москвы и премиального клиентского сервиса. К слову, о клиентах — Мила до сих пор много общается с клиентами, и сама проводит примерки, дает им возможность почувствовать привилегированность и сопричастность. «Мои клиенты могут позволить себе любой бренд, но делают выбор в мою пользу. Все потому, что MilaMarsel соответствует высоким стандартам и имеет ту самую изюминку — мы называем ее «русскость».
Бренд MilaMarsel существует больше 20 лет. Как он трансформировался за это время? И как бы вы описали его сегодня?
Трансформация была огромная — во многом потому, что он неразделим с моим личным именем. Мы начинали с одной портной и очень простых изделий. Потом были абсолютные разные этапы — от огромного роста производственного парка до собственных линий обуви, сумок и аксессуаров, трикотажа и, наконец, верхней одежды. Что такое бренд MilaMarsel сегодня? Это компактное, современное ателье и дизайн-центр, флагманский магазин на Малом Патриаршем переулке, а еще — собственное высокотехнологичное производство и R&D центр MilaMarsel Beauty.
Насколько сегодня выстроен процесс и насколько вовлечены в него вы?
Процесс — технологически и операционно — выстроен очень современно. Он фактически весь цифровизирован и постоянно находится в процессе оцифровки. Тем не менее, я максимально вовлечена в бренд — по-прежнему встречаюсь с клиентами и лично провожу примерки в ателье, выбираю ткани и фурнитуру. Если говорить про бьюти-направление, то я также всецело погружена во все процессы разработки бьюти-продуктов — и многие из них созданы не без оглядки на fashion. Как, например, бронзер, который не пачкает белую одежду.
Сегодня отсылка к культурному коду — определенный тренд. Расскажите, как слоган и громкое заявление «Сделано в России» находит отражение в вашей деятельности?
Начну с того, что мы используем ткани лучших мировых производителей, а в косметике — топовые научные разработки. Но для меня и моей команды самое главное, чтобы все продукты изготавливались на наших собственных производствах и заводах, расположенных на территории России. Так, например, косметические средства MilaMarsel Beauty мы изготавливаем в Калужской области на заводе, который мы строили четыре года. И это не «хайп» последних лет, такая принципиальная позиция — часть ДНК бренда с момента его основания. Мы верим и доказываем, что в России можно производить настоящий люкс — и в сфере моды, и в сфере бьюти.
Зачастую русские мотивы в одежде выглядят лубочно, не современно. Но только не у вас. Как вам удается их адаптировать к современной жизни.
Нужно иметь достаточно большой дизайнерский опыт, чтобы найти ответ на этот вопрос. Мой секрет в том, что культурные коды (например, интерпретации в принтах окладов русских икон или изображение орла, взятого с коронационного платья Екатерины Второй, которое выставлено в Оружейной палате) я сочетаю с современными технологиями и методами печати, качественными премиальными тканями, актуальным кроем одежды. Так, в текущей коллекции есть бомберы, которые сшиты по типу русского кафтана, но в современной трактовке — с трикотажными вставками на рукавах.
Есть ли место инновационным тканям?
Один из самых ярких примеров — инновационный мех, который есть исключительно у нас. Суть заключается в том, что с животного состригается шерсть, а потом волос вставляется в ткань. Это очень сложная и кропотливая технология, но самое главное — что животное не страдает, остается живым и невредимым. В результате полученный материал, в отличие от искусственного меха, выполненного из полиэстера, по-настоящему экологичный. Еще один плюс — по внешнему виду и теплоустойчивости он не уступает натуральному меху. Кроме того, например, в коллекции сезона осень-зима 2024-2025 я много работала с кашемиром высочайшего качества — при прикосновении к телу он ведет себя, как нежнейший шелк, и при этом невероятно согревает.
Какими уникальными техниками владеют ваши мастера?
Пожалуй, наша самая главная гордостью заключается в том, что наши изделия изнутри выглядят не менее красиво чем снаружи. А иногда и намного интереснее. Обработки швов, подкладки, этикетки и бирки — все это невероятно эстетично. Добавьте сюда ткани, крой и посадку изделий, благодаря которым вещи после стирки или химчистки не теряют внешнего вида и выглядят идеально ни один сезон. Такого качества вещи — большая заслуга команды портных и всего производственного отдела в целом.
Одна из актуальных проблем сегодня — это как раз кадры. Где вы находите мастеров и ощущаете ли тот самый дефицит кадров, о котором многие говорят.
Проблема актуальнейшая: о том, что мы столкнемся с кадровым голодом, я начала говорить еще десять лет назад. Поколение швей и портных, которые работают руками, очень взрослое. Есть молодые ребята, которые приходят в профессию, но им нужно время, чтобы наработать определенный опыт. Поэтому, как верно подмечает отдел HR, портные, технологи, конструкторы, закройщики, лаборанты — это те люди, которых мы носим на руках, и обеспечиваем комфортными условиями труда. А еще очень важна сопричастность. Мы работаем в формате ателье, отшив каждого изделия — это мой прямой контакт с сотрудниками, которые изготавливают данное изделие, настоящий творческий процесс. Каждая вещь не безликое изделие, которое ушло в массовую продажу на маркетплейсы, мы видим конкретного клиента и получаем обратную связь, которой я щедро делюсь. Например, недавно мы шили платье, его заказала наша постоянная клиентка на день рождения своей дочке. Настоящее произведение искусства — миниатюрное платье с затягивающимся корсетом и невероятными крыльями из шелка. Мама и дочка были в восторге. Мне кажется, что ради таких эмоций сотрудники и держатся в коллективе, работают со мной не только за зарплату и комфортные условия труда.
Если бы бренд MilaMarsel был брендом одной вещи — то, что бы это была за вещь?
Конечно же, шуба из инновационного меха с вышивкой в виде золотого орла — того самого, с коронационного платья Екатерины Второй. Это самое популярное наше изделие среди клиентов, которое, к тому же, попало в мировой каталог Vogue.
В связи с уходом международных брендов многие заговорили о новых открывшихся возможностях для брендов отечественных. Какой вам видится ситуация изнутри и какие шаги предприняли вы?
Мы релоцировались со Столешникова на Патрики. Наш флагман долго находился на реконструкции, и сейчас он единственный магазин на Патриарших со вторым этажом и невероятно красивым видом на пруд. Кроме того, мы продаемся в ведущих торговых центрах (от ЦУМа до «Цветного» и «Атриума»), а еще усилили свое присутствие в онлайн-пространстве.
Премиальный бренд, помимо всего прочего, подразумевает особенный клиентский сервис. Чем вы удивляете своих клиенток и как повышаете их лояльность?
Клиентский сервис и клиентский путь — отдельная задача для нас, мы стараемся быть максимально комфортными клиенту. Именно поэтому, во-первых, наш флагманский магазин расположен в топовой московской локации — в Малом Патриаршем переулке. Во-вторых, по запросу мы привозим клиенту на примерку неограниченное количество вещей в удобную для него точку. И доставки составляют больше половины нашего общего оборота. Мы проводим много клиентских мероприятий в коллаборациях с ресторанами, гольф-клубами, культурными центрами, чтобы клиентам было интересно вместе с нами. Так, наш выезд в Суздаль прошел уже пятый раз в прошлом году и будет еще в следующем.
Каждая вещь не безликое изделие, которое ушло в массовую продажу на маркетплейсы, мы видим конкретного клиента и получаем обратную связь, которой я щедро делюсь.
Если говорить о будущем, то каков ваш горизонт планирования сегодня? И как вы планируете развивать бренд?
Я понимаю, что мы живем во времена маркетингового понятия «черный лебедь», когда горизонт планирования сокращается до одного месяца, двух недель или дня, но для нас ничего не меняется. У нас по-прежнему несколько горизонтов и мы четко понимаем, где мы хотим быть и где мы будем через год, а где — через пять лет. Мы делаем достаточно много основательных инвестиций в лучшее производственное оборудование, строительство современных заводов, топовые кадры и инновационные технологии. Мы, не спеша, но очень основательно выстраиваем наш премиум-бренд.
Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.
Реклама, ООО «Моторинвест»