Добавить новость
Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

РАПМ, рома и граф Орлов. Почему «пролетарские композиторы» 1920-х боролись с «цыганщиной»

0 1

В 1920-е годы в Советском Союзе общее для многих культур разделение «чистоты» и «грязи» проявило себя в противопоставлении пролетарской и буржуазной музыки, когда первая считалась здоровой и волевой, а вторая — «‎грязным зрелищем». И едва ли не первой жертвой борьбы за звуковую чистоту стал цыганский романс. О том, как «пролетарские композиторы» боролись с «цыганщиной», но так и не смогли ее победить, рассказывает Арсений Никонов.

Чистота пролетарского и опасность буржуазного

После окончания Гражданской войны в Советской России в 1922 году коммунистические идеи легли в основу создания нового государства — СССР. Это были не просто идеи, а целостная идеология, которая охватывала все сферы жизни и в соответствии с которой пролетариату во главе с партией предстояло разрушить старый мир. Но идеология не существует где-то в воздухе — ей была необходима целая система институтов, пронизывающая всё общество и приходящая на порог каждого дома. И музыка заняла большое место в воспитании нового человека, обладающего пролетарским сознанием.

В 1920-е годы по всей стране начали создавать государственные ансамбли и симфонические оркестры, открывать новые оперные студии и консерватории, в то время как частные нотные издательства и производства грампластинок стали государственной собственностью. Больших результатов, однако, такая политика сразу дать не могла — население продолжало слушать «‎легкие» и «‎буржуазные» романсы, джаз, фокстрот и танго.

И пока унификация культурной жизни не достигла масштабов 1930-х годов, в Советской России возникли отдельные коллективы музыкантов, решивших бороться за музыку, которая бы приблизила советского человека к осознанию необходимых ему идеалов.

Активнее всего работала Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ), созданная в 1923 году. Позже к ней присоединился Производственный кол­лек­ти­в сту­ден­тов Московской кон­сер­ва­то­рии (ПРОКОЛЛ). Вместе пролетарские композиторы выступали против «‎влияния со стороны упадочной буржуазной музыки» и «‎за усвоение лучшего, здорового и наиболее близкого пролетариату музыкального наследства». В своих печатных изданиях они обличали композиторов, сочиняющих недостаточно идейную музыку, связывали конкретные музыкальные ходы с буржуазностью и развратом, писали о гармонической загрязненности и пошлости. Этому они противопоставляли свои массовые песни. Вот их примеры: «‎Конная Буденного» (1925), музыка Александра Давиденко, слова Николая Асеева; «‎Все мы теперь краснофлотцы» (1926), музыка Александра Давиденко, слова Александра Жарова; «Железными резервами» (1929), музыка Бориса Шехтера, слова Сергея Третьякова.

Может показаться, что в ХХ веке «расколдовывание» мира уже произошло, освободив всех людей от религиозных представлений и мистификаций, но композиторы РАПМ, хотели они того или нет, вели довольно иррациональную борьбу — борьбу с духом буржуазии, проникающим в музыку.

Этому духу приписывалось стремление исказить психику рабочих, переманить их на упадническую сторону общества, вторгнуться в пролетарское тело через расслабляющие звуки и в конечном итоге помешать революции. РАПМ же, создавая систему классификации, где одна музыка была «чистой» и здоровой, а другая «загрязненной» и болезненной, установила контроль над звуковым порядком и стала его жрицей, проводящей обряды пурификации.

Но это очищение должно было быть абсолютным: даже если произведения с революционным текстом накладывались на старые мотивы, РАПМ считала это недостаточным, ведь расслабляющие «‎жирные гармонии и завывания» продолжали нести в себе инфекцию и злой умысел врага. Поэтому в своей музыке пролетарские композиторы избегали всего, что сами находили в буржуазных песнях, в том числе синкопирования и секвенций. С такой же тщательностью они выискивали хроматизмы, часто используемые в «‎легкой музыке». Так, в революционной «Песне коммуны» (1920) их смущала «сентиментальная и хроматическая фраза», которая подрывала смысл строчки «Рок капризный не властен над нами». Об этих и иных способах околдовывания масс композиторы рассказывали на своих открытых концертах-лекциях, например в Тбилиси:

«‎Задача фокстрота приучить тело, ритм человека, его волю, мысль — к механике, к чему-то мертвому, раз навсегда заведенному. Это — ритм, пульс капиталистического общества. <…> Фокстрот — танец рабов, отупевших и покорных. Другой тип так называемой синкопической музыки — танго. Наиболее характерное для танго движение — это постоянное соскальзывание квартсекстаккорда тоники на доминанту, на дергающемся, как будто вот-вот делающемся определенным, но внезапно опять падающем ритме. Это — музыка слабосильных, музыка импотентов».

Но изгнанием духа буржуазии из музыки дело не обошлось. Необходимо было также прочертить физические границы нового порядка, отделяя тех, кто имел пролетарское происхождение, от тех, кто был рожден в племени буржуазии. Как чародеи использовали испражнения для осуществления своих злодейских замыслов, так и нэпманы заражали своим присутствием авторские общества, пропагандировали легкомыслие и порнографию на страницах печати и одурманивали рабочие массы своими песнями, которые выпускались на граммофонных пластинках даже в конце 1920-х годов. Поэтому РАПМ продолжала истово изгонять, вычищать и ликвидировать всех тех, кто не вписывался в создаваемый ею порядок, стараясь покончить с губительными влияниями. Но для РАПМ существовал враг гораздо более близкий и опасный, чем навеянные Западом фокстрот или танго.

«‎Цыганщина» на эстраде

С «‎цыганщиной» пролетарские композиторы боролись активнее всего, но стоит признать, что это негативное эстетическое понятие настолько плотно вошло в наш язык, что его вполне можно услышать и сегодня по поводу чего-то «‎низкопробного» и «‎пошлого». Имеет ли это хоть какое-то отношение к этнической группе, использующей самоназвание рома, которую многие на русском языке продолжают называть цыганами (буду использовать это слово только как историческое понятие, связанное с маргинализованным положением. — Прим. авт.)? В Российской империи искусство ру́сска ромá связывали прежде всего с хорами, первый из которых был образован графом Алексеем Орловым-Чесменским в 1774 году. Его руководителем стал Иван Соколов из числа крепостных графа, выписанных им из Молдовы.

«‎Крепостные „чавалы“ стали неотъемлемой принадлежностью балов и маскарадов графа Орлова, увеселений в московских дворцах Потемкина, Зубова, Зорича, шумных гуляний в Новинском, в Марьиной роще, в Сокольниках».

Чуть позже, когда они были освобождены от крепостной зависимости, хор обосновался в Москве и начал, помимо прочего, исполнять русские песни и переделывать их на свой манер, с начала XIX века уже с использованием гитары. С течением времени таких хоров становилось всё больше, их репертуар охватывал как романсы русских композиторов (например, «‎Соловей» Александра Алябьева), так и городские песни, исполнявшиеся «‎цыганскими примадоннами»: от Степаниды Солдатовой и Татьяны Демьяновой до «‎божественной», как ее назвал Александр Блок, Вари Паниной.

Но положение исполнителей едва ли изменилось — они продолжали быть частью ярмарок и выступать в кабаках и на обедах в домах знати. Образами рома вдохновлялись Пушкин, Тургенев, Куприн и Толстой, закрепляя в своих произведениях их «‎чувственность», «‎духовную свободу» и «‎страстность».

Постепенно русские рома всё больше оказывались в положении объекта и субъекта колониализма. Для буржуазии они стали синонимом ориенталистского яркого праздника и легкомысленного удовольствия, тогда как их жизнь, репрезентируемая в песнях, свелась к набору тропов про черные очи, семиструнную гитару, табор и коней, звездную ночь, гадалок, тоску и запретную любовь.

И пролетарии РАПМ, считающие империализм порождением капитала, не могли обойти вниманием этот сюжет экзотизации со стороны русского буржуа и мещанина.

«‎Происхождение названия [„цыганщина“] ведет свое начало от того страшного времени, когда наш разоряющийся, проматывающийся помещик, грубый и некультурный купчина эксплуатировал для своего увеселения значительную часть живших в России цыган и в первую очередь цыганскую женщину».

РАПМ боролась с «‎цыганским романсом», потому что он, как и всё, чего коснулся дух буржуазии, был заражен нездоровыми чувствами, воспеванием «‎свободной» и «‎всегда готовой к услугам» любви.

Получается, критика была направлена не столько на самих рома, эксплуатируемых в кабаках и ресторанах, сколько на тех, кто заставил их изменять содержание песен, преувеличивать чувственность голоса и расслаблять мелкомещанскую душу надрывными интонациями.

Репертуарный указатель Главреперткома РСФСР 1931 года определил список произведений, носящих «‎явные признаки „псевдо-цыганского жестокого романса“ и „цыганские романсы“ тех авторов, которые <…> дискредитируют национальное музыкальное творчество цыган», — и пролетарские композиторы ставили этот список себе в заслугу. Среди запрещенных были: «‎Ямщик, не гони лошадей», «‎Всё лгут цыгане», «Дорогой длинною», «‎Цыганская венгерка».

Эти песни едва ли имели отношение к рома и были скорее стилизацией под выработавшуюся к тому времени «‎цыганскую» манеру. Причем в начале ХХ века вместо экзотических женщин эти романсы писали мужчины. Они шаблонно начинались в медленном темпе и ускорялись к припеву, также загрязненные уже упоминавшимися синкопами и секвенциями — буржуазными приемами «‎легкого стиля». А аккомпанементом к голосу, воспроизводящему паузы и замедления, вскрики и вибрато, обычно были скрипка и фортепиано, что вместе, по мнению РАПМ, создавало «унылые‎», «‎безвольные» и «‎механические» интонации.

«‎Когда ребята поют хорошие песни или пляшут здоровые танцы, у них всегда появляется желание спеть новые песни, сплясать новые танцы. А когда пляшут или слушают „цыганочку“ — больше ничего они не хотят, только „цыганочку“. Она все здоровое у них убивает».

Дух буржуазии «осквернил» искусство рома, превратил его в продукт, содержащий опасные элементы: расслабленность, эротизм и безволие, смертельные для пролетария. Поэтому звуки, как и физическое воплощение «‎цыганщины», не вписывались в новый порядок, становились синонимами «грязного‎» и требовали контроля и изгнания со стороны РАПМ.

Но пролетарские композиторы, имевшие большое влияние на формирование звукового ландшафта Советского Союза, и в особенности Советской России, фактически проводили политику вне государственных структур. С приходом Сталина и начавшейся унификацией всех культурных практик такое положение композиторов уже не могло сохраняться.

«‎Цыганщина» на экране

В 1932 году все группы музыкантов были распущены и на смену им пришел единый Союз композиторов. Тогда же был создан новый принцип советского искусства — соцреализм, который меньше занимался вопросами классовости и пролетарскости и сосредоточился на красивой и понятной эстетике для широких масс. Так поменялась и парадигма, из которой исходили музыканты 1920-х годов, — для новой системы критики была важна «‎народность», в связи с чем обсуждение «‎цыганщины» отошло на самый дальний план. Но ее стереотипизированное звучание, окончательно вытесненное с эстрады, на долгое время перешло в сферу кино- и мультпроизводства.

«‎Цыганщина» стала использоваться в качестве саундтрека к негативным персонажам как в сталинское время, так и в период хрущевской оттепели и брежневского застоя.

Например, в художественном фильме «‎Новый Гулливер» (1935) показан сон пионера Пети про капиталистическую страну Лилипутию. В одном из сюжетов на городской площади звучит песня «‎Моя лилипуточка», которую вместе с кордебалетом перед пирующей и веселящейся королевской знатью с искаженными лицами исполнил житель Лилипутии.

Мультфильм «‎Шпионские страсти» (1967) строится на сюжете, когда иностранцы хотят проникнуть в Москву, чтобы заполучить новую технологию. Они организуют операцию по вербовке молодого стиляги, который приходит в ресторан «Зрелость‎» и слушает гиперсексуализированную исполнительницу романса «‎Очи черные», поющую голосом Владимира Высоцкого. Та заигрывает с ним, дает сигарету, эротический журнал и деньги, чтобы он заплатить за ужин. После чего протягивает парню коробку со взрывчаткой, которая бы помогла капиталистам выкрасть изобретенное стоматологическое кресло.

В 1969 году выходит мультфильм «‎Бременские музыканты» с негативными героями-разбойниками, поющими песню «Говорят, ‎мы бяки-буки». Во главе банды стоит «‎цыганка», которая «‎любит денежки» и вместе со своими подельниками планирует ограбить короля. Музыку к этому сюжету композитор Геннадий Гладков сочинил «‎соответствующую».

Чуть позже, в 1976 году, на экраны выходит мультфильм-мюзикл «‎Голубой щенок», рассказывающий про одинокого щенка, с которым никто не хочет дружить на острове. При помощи Кота его похищает Пират как «‎самую большую ценность». Ближе к концу картины антагонисты исполняют ироничную песню про свою крепкую дружбу «‎Ты и я такие разные», в которой мелодия скрипки особенно напоминает шаблонные чувственные романсы. Так что «‎цыганщину» оказалось трудно раз и навсегда вычистить из звукового пространства СССР — с ней не справился даже советский идеологический колосс.




Москва

В Белом доме назвали "серьезным вызовом" и "проблемой" сотрудничество России и КНДР


Все города России от А до Я

Загрузка...

Москва на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Стабильная связь и удобный дизайн: наушники-клипсы A4Tech Biosong B5

LEGENDA выпускает SMART ЦФА

«Микробиотики микст» с антоцианами удостоены золотой медали на Международном Конкурсе качества

Открытие третьей конференции по развитию туризма в Лоуди в уезде Шуанфэн

Новости Москвы

«Микробиотики микст» с антоцианами удостоены золотой медали на Международном Конкурсе качества

В Чехове сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в незаконном обороте наркотиков в крупном размере

В Чехове сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в незаконном обороте наркотиков в крупном размере

В Чехове сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в незаконном обороте наркотиков в крупном размере


Лекцию о сражении под городом Красным 1812 года провели в Химках

Суммы заработка Дедов Морозов в Москве в праздничный сезон

Собаку Сталина по кличке Катюша спасли волонтеры в Новосибирске

В 2025 году колымские предприниматели смогут применять автоматизированную упрощенную систему налогообложения


Москвичка с 13 детьми рассказала о плюсах переезда в Колывань

РПЦ поддержала защиту певца Шарлота* после его извинений

Турнир по футболу среди школьных команд прошел в Балашихе

Лекцию о сражении под городом Красным 1812 года провели в Химках


Мэр Москвы Сергей Собянин
Москва

Собянин: пассажиропоток на судах столицы вырос в минувшем навигационном сезоне


Частные объявления в Москве



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Мариинка

В Петербурге простятся с премьером Мариинки Шкляровым



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Москва на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Певица Юта посетила Единый пункт отбора на военную службу по контракту в Москве

Участвовать в Передаче Телеканала

В Оксфорде откроется выставка обложек Radiohead

Юношеский оркестр Башмета сыграл Шуберта и Шостаковича в Нижнем Новгороде


Арина Соболенко отреагировала на уход Рафаэля Надаля из тенниса

Кубок Билли Джин Кинг. 1/2 финала. Польша проигрывает Италии, Великобритания поборется со Словакией

Янник Синнер обошёл Алькараса на $ 7 млн по призовым за сезон, Медведев замкнул топ-5 ATP

Италия в 5-й раз выиграла Кубок Билли Джин Кинг и сравнялась с Россией


Coach Scaloni delivers key message to Messi and Argentina players about team composition for 2025

African diplomats sat down at school desks

Bradford star has weekend to forget with dreadful throw-in before being forced to leave pitch after shoulder pops out

Coach set for crunch talks with Real Madrid giant; could have big bearing on Liverpool colossus