Советский стиль: наикрутейшие образы из фильмов СССР, которые можно взять на заметку сейчас
Время идет, но мода, как и история, движется по спирали. То, что когда-то казалось забытым, вновь возвращается на пик популярности. И вот уже современные девушки не спешат избавляться от бабушкиных сундуков и маминых гардеробов, ведь каждая вещь может вновь стать трендом. Впрочем, как можно выбросить то, что модницы советской эпохи доставали с таким трудом и любовью?
Вспомним 50-е годы. В то время о модных вещах женщины могли только мечтать. Европейский стиль был под запретом, а одежда, производимая на отечественных фабриках, строго соответствовала ГОСТу. Образ девушки-труженицы был повсеместно тиражирован: грубоватые платья, громоздкие жакеты и пиджаки — вот и весь выбор советских модниц.
Но время не стоит на месте. С наступлением оттепели, ближе к концу 50-х годов, европейский стиль начал робко проникать в советскую моду. Московские девушки были буквально потрясены первым показом Кристиана Диора. Платья, подчеркивающие талию, и многослойные юбки вызвали настоящий шок. Сначала такие модели осуждались: “настолько вызывающе и откровенно они подчеркивают прелести женской фигуры”, а пошив пышных юбок требовал слишком много ткани, что в эпоху дефицита считалось неприлично дорогим.
Однако с появлением на экранах зарубежных фильмов, где французские и итальянские актрисы щеголяли в изумительных нарядах, идеология советских дам кардинально изменилась. Девушки старались копировать стиль европейских актрис, с трудом доставали ткани и, вдохновляясь киношными образами, шили похожие наряды. Но и отечественные актрисы становились примерами для подражания. Взять хотя бы героиню Людмилы Гурченко из “Карнавальной ночи” с ее черным приталенным платьем и аккуратным меховым манто.
Настоящую модную революцию произвели мини-юбки. В Европе женщины свободно щеголяли в коротких платьях, а в СССР об этом даже боялись подумать. Однако, как говорится, “запретный плод сладок”. Одними из первых, кто осмелился выйти в свет с оголенными ножками, стали модели Модного дома Вячеслава Зайцева. В 1966 году начинающий модельер устроил дефиле манекенщиц исключительно в коротких юбках и платьях. И вскоре в СССР началась буквально эпидемия мини-юбок.
Читайте также: Алла Сурикова: три мужа, тайный роман с Роланом Быковым и связь с Мироновым
Конечно, это вызвало волну негодования. Преподаватели в школах пытались бороться с модными ученицами: при входе в школу измеряли линейкой длину подола юбки, и если она оказывалась слишком короткой, отправляли домой переодеваться. Но женскую натуру, стремящуюся быть в центре внимания, не победить. Вскоре блюстители нравственности махнули на все принципы рукой и отстали от модниц.
Достаточно вспомнить героиню фильма “Иван Васильевич меняет профессию”, сыгранную Натальей Селезневой, чтобы понять, что советские девушки умели соблазнительно одеваться. Актриса обладала красивой фигурой и однажды продемонстрировала ее во всей красе в комедии “Операция „Ы“ и другие приключения Шурика”, появившись в кадре в купальнике, похожем на спортивное белье.
Наталья Фатеева и Наталья Кустинская, две другие красавицы отечественного кинематографа, также демонстрировали изящные фигурки в комедии “Три плюс два”, покоряя сердца миллионов советских мужчин. Купальники, в которых они появлялись, были по-настоящему хороши.
Советская мода оставила после себя множество ярких и удачных образов, которые можно повторить и сегодня.
Каждая эпоха имеет свои особенности, но истинная красота и стиль остаются вне времени.
А как вы относитесь к моде прошлых лет? Какие образы вдохновляют вас? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Будет интересно:
Анна Пересильд стала объектом критики за откровенный образ: “Похожа на девушек с Патриков”
Самые читаемые материалы на эту тему: