Первая премьера в год 100-летия Московского академического театра сатиры
В театре Сатиры состоялась премьера спектакля «Игроки» режиссера-дебютанта Альберта Хасиева. Премьеру представил новый художественный руководитель Е. Герасимов.
Сюжет трагикомедии Н.В. Гоголя известный. История провинциала, ставшего жертвой своих больших амбиций, разворачивается на протяжении одной ночи.
Ихарев – искусный игрок, он удачлив и самоуверен. Но главный секрет его побед – удивительная колода, названная женским именем. Однажды Ихарев знакомится с компанией картежников, которая предлагает ему принять участие в невиданной афере.
Все строится на иллюзии достоверности, в которую главный герой-шулер вовлекается виртуозными мошенниками – не столько карточными приемами, сколько тонкой спекуляцией на воображаемых ценностях и человеческой добродетели. Игра выходит за пределы карточного стола: подставные лица, фальшивые деньги, люди-маски – фантасмагория обыгрывается пластикой и сценографией. Красный бархат, подсвечники, созданные с помощью мейпинга цветы, хищно поглощающие то свет, то тень: зритель попадает в атмосферу казино, наблюдает за интригой и в результате обманывается вместе с главным героем.
Художественный руководитель Театра сатиры, народный артист России Евгений ГЕРАСИМОВ:
«Когда режиссер Альберт Хасиев поделился со мной идеей спектакля, я сразу понял, что нас ждет яркая, интересная постановка, которая займет достойное место на театральной карте Москвы. Убежден, что «Игроки» украсят репертуар театра в такой значимый для нас юбилейный год. И, конечно, планируем порадовать зрителя множеством премьер!»
Режиссер спектакля Альберт ХАСИЕВ:
«Игроки» – одна из немногих пьес в литературе, где вместе с главным героем обманывается читатель и зритель. Мы стараемся докопаться до той самой гоголевской фантасмагории, где есть место таинственности и некой чертовщине. И пытаемся достичь этого с помощью острого существования артистов, пластики, гротеска, буффонады и детектива, благодаря чему артисты ярко и остро раскрывают образы, обнажая подтексты, вторые планы своих персонажей.