Добавить новость
Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Мученичество святого Себастьяна» как ликование души

0 2

В этом сезоне фирменный Фестиваль Российского национального оркестра возродился в обновленном формате. Три концерта прошли в сентябре в Москве в Концертном зале им. П.И. Чайковского, однако в настоящих заметках вспомним о его поистине блистательном закрытии 24 сентября, на котором звучала исключительно французская музыка. Заметим, что с назначением Александра Рудина на пост художественного руководителя Российского национального оркестра в октябре 2022 года с этим коллективом он уже успел подготовить две французские программы. Первая прозвучала в прошлом году, а вторая – в нынешнем, но в прошлом сезоне. И вот, к удовольствию рецензента, в этом сезоне настал черед третьей…

Новая программа необычна и интересна не менее предыдущей, и если в прошлый раз возникали серьезные и большие сомнения из-за солистки (идти или не идти – быть или не быть?), то на этот раз суперубойным оказался не только сам репертуар, но и состав приглашенных на проект солистов. Впрочем, маэстро Рудин в этот вечер и сам подвизался в качестве солиста! Центральным номером программы стала российская премьера музыкальной фрески «Богоявление» (по эфиопской легенде) для виолончели с оркестром (1923) Андре Каплé (1878–1925). Центральным – в буквальном смысле, то есть завершением первого отделения концерта, который открылся «Гимном о Святом таинстве» для оркестра (1932/1946) Оливье Мессиана (1908–1992).

Второе отделение, в котором прозвучало «Мученичество святого Себастьяна» Клода Дебюсси (1862–1918) – музыка к пятиактной мистерии Габриэле д’Аннунцио, 1911), – явилось одновременно и смысловой кульминацией, и величественным апофеозом. В нём приняли участие Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А. Юрлова (художественный руководитель и главный дирижер – Геннадий Дмитряк) и приглашенная солистка Альбина Шагимуратова (сопрано). Партию чтеца (художественное слово) взяла на себя Сати Спивакова, а вынужденной заменой Александра Рудина за пультом дирижера на опусе Андре Капле явно «по счастливой лотерее» выпало стать Фёдору Безносикову.

По словам Александра Рудина, Мессиана «с его сверкающим, истовым католицизмом <…> играют нечасто, он трудоемок, и эта эстетика в целом не слишком свойственна нашей оркестровой культуре <…>. Между тем, у Мессиана много общего с Дебюсси – свет, духовность, глубина, которых так не хватает нашему времени». И в подтверждение этих слов исполнение «Гимна о Святом таинстве» стало выразительно лаконичным, однако при этом емким музыкальным эпиграфом, психологически настраивающим на мощную волну религиозной мистериальности. В этом плотнофактурном симфоническом эссе дирижер смог найти заветный оптимум между чарующей красочностью и суровой экстатичностью.

И в результате зерно российской премьеры «Богоявления» Капле упало на музыкально подготовленную почву. Творчество друга и сподвижника Дебюсси Андре Капле, который частично оркестровал «Мученичество святого Себастьяна» и продирижировал парижской премьерой этого сочинения в 1911 году, нам сегодня практически неизвестно. В 1912 году он также встал за дирижерский пульт британской премьеры оперы Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» (1902), состоявшейся в лондонском театре «Ковент-Гарден», и кроме этого известен как автор весьма удачных оркестровок нескольких фортепианных пьес Дебюсси, симфоническая ткань которых отличается яркой, живописной красочностью.

Изумительная красочность, на сей раз в программном преломлении сюжета о «вояже» в Вифлеем к новорожденному Младенцу Иисусу Христу трех волхвов (также магов или царей) с Ближнего Востока Мельхиора, Каспара и Валтасара, проявилась и в музыкальной фреске Капле «Богоявление». Согласно Новому Завету три волхва приносят дары Иисусу, но их имена и сан не устанавливаются, ибо сия традиция возникает лишь в Средневековье. Названные выше имена волхвов впервые появляются у англосаксонского бенедиктинского монаха Беды Достопочтенного (672/73–735), который даже смог «описать» их: Мельхиор – бородатый старец, Каспар – безбородый юноша, а Валтасар – темнокожий и бородатый.

Однако в разных национальных традициях, исповедующих христианство, непреложной «истиной» сия установка отнюдь не является. Три части «Богоявления» Капле – «Кортеж», «Каденция» (чувственно-глубокое, настороженное, отчасти тревожное соло виолончели) и «Танец маленьких негритят» – содержательно коррелируют с текстом на титульном листе партитуры, почерпнутым из фундаментально изданного фестивального буклета. Этот текст таков: «Каспар, черно-золотой царь, отправился с роскошной процессией в Вифлеем. Там он взволновался, растрогался и пришел в восторг. И затем, в честь Царя мира, он заставил танцевать своих маленьких негритят. Они пели песни, и каждая по-своему прославляла Господа». Так что ремарка «по эфиопской легенде» ранее была сделана вовсе не случайно!

В данном случае не столько важны особенности национальной традиции, взывающей к данному сюжету мирового христианства, сколько колорит музыки, возникшей из сплава эфиопской версии легенды о Богоявлении и импрессионистского композиционного начала. Этот сплав рождает на свет рельефно-сочные симфонические звучности, выстраивающие восхитительную систему музыкальной образности истинно французского «разлива», в то время как сами эти звучности чуть более тяжелы и более драматичны, чем у Дебюсси.

Музыку Дебюсси к «Мученичеству святого Себастьяна» (1911) и музыкальную фреску «Богоявление» Капле (1923) разделяет период более десятилетия, а к моменту создания последней Дебюсси уже не было в живых. Капле словно продолжает музыкальное дело своего друга и соратника на новом витке времени, а партия виолончели в этой трехчастной концертной фреске, ведóмая смычком маэстро Рудина, несет слуху и мощную энергетику незамысловатой драматургии, и пульсацию потаенного нерва, и первозданную красоту…

Впервые в России «Мученичество святого Себастьяна» («Le Martyre de saint Sébastien») Дебюсси прозвучало 20 лет назад – 31 октября 2004 года – в исполнении Государственной академической капеллы России под управлением выдающегося дирижера нашего времени Геннадия Рождественского (1931–2018). Тот концерт прошел в Большом зале Московской консерватории в рамках филармонического абонемента «Дирижирует и читает Геннадий Рождественский», и тогда – об этом также напоминает фестивальный буклет – дирижер назвал данное произведение «изысканной стилизацией на старофранцузском наречии».

Свидетелем того исторического уже теперь исполнения рецензенту стать не довелось. Впрочем, даже четыре оркестровых фрагмента из всего корпуса музыки к мистерии в исполнении Госоркестра России им. Е.Ф. Светланова под управлением Дмитрия Юровского два года назад произвели поистине неизгладимое впечатление! Прозвучавшие тогда симфонические фрагменты в форме оркестровой сюиты (две части из первого, одна часть из третьего и одна часть из четвертого акта) как раз и составили ту концертную выборку в редакции и оркестровке Капле, исполнение которой не требует привлечения ни хора, ни певцов-солистов, ни рассказчика.

На сей раз музыка Дебюсси к мистерии Габриэле д’Аннунцио «Мученичество святого Себастьяна», представ в полном объеме, включила в себя пять (по числу актов) частей: I. «Двор лилий» («La Cour des lys»); II. «Магическая палата» («La Chambre magique»); III. «Совет ложных богов» («Le Concile des faux dieux»); IV. «Раненый Лавр» («Le Laurier blessé»); V. «Рай» («Le Paradis»). В этой мистерии каждый ее акт носит название дома, и рассказчик берет на себя экспликацию сюжетного действия в начале каждого акта.

В первом доме «Двор лилий» рассказчик приглашает взглянуть на жизнь Себастьяна, словно изучая сюжеты на витражах. На одном из них изображены близнецы-христиане Марк и Марсельен, подвергаемые прилюдным пыткам, в то время как Себастьян пытается вызвать знамение Божие: пока он танцует на горящих углях, из-под земли прорастают на свет лилии. Истязания приводят к смерти молодых христиан (дуэт контральто Светланы Сергеевой и Калерии Коваленко – солисток Хоровой капелла России им. А.А. Юрлова), а Себастьяну после экстатического танца на углях внезапно открывается видéние Небес.

В доме «Магическая палата» Себастьян, ниспровергая ложных идолов, входит в храм Непорочной девы Эригоны и разрушает власть языческих сил. При этом другая Непорочня Дева поет свой скорбный плач (соло сопрано). В доме «Совет ложных богов» император Рима Диоклетиан приветствует Себастьяна как «прекрасного юношу», которого он хотел бы короновать. Себастьян же говорит, что носит корону, выкованную молитвой и верой. Но заинтригованный император всё еще хочет сделать из Себастьяна бога-идола, и когда Себастьян, вновь прибегая к танцу, изображает «Страсти Христовы», отвергая лиру самогó императора, Диоклетиан приказывает казнить его (в этом доме также звучат соло сопрано).

В лавровой роще Аполлона (дом «Раненый лавр») Себастьян на фоне видéния Пастуха и жертвенного агнца (аллегория темы Доброго Пастыря) принимает каждую выпущенную в него стрелу с возгласами «Еще! Еще! Еще!». Оставшись, наконец, один, он видит, как на его руках проявляются стигматы, и предается святому экстазу. На Небесах – в финальном доме «Рай» – душу Себастьяна встречают хоры поющих в унисон мучеников, девственниц, апостолов и ангелов, и в этот ликующий «хоровод» также вплетается соло сопрано.

Для понимания происходящего по ходу исполнения этой мистерии приведенный выше конспективный синопсис крайне важен, ведь, даже несмотря на то, что слова рассказчика и тексты музыкальных номеров в исполнении солистов и хора на этот раз дублировались русскими супратитрами, целостного восприятия всего действа в силу объективных причин мы получить заведомо не могли. Однако в рамках исполнения музыки к этой мистерии на сей раз мы получили максимум возможного. При этом надо осознавать, что партия рассказчика, то есть собственно повествование – то, что мы и причисляем к категории художественного слова, – для задач обсуждаемого исполнения практически редуцирована: сведена к необходимому минимуму, ибо о театральной версии речи, естественно, нет.

Реплики «под сухую» у рассказчика есть, но их немного, зато имеется большой пласт мелодрамы – мелодекламации под оркестр (а в данном случае довольно много ее идет и от лица самогó Себастьяна на фоне оркестра и хора). Интересно, как в 1911 году на премьере при уровне технической оснастки того времени всё же достигался необходимый баланс между декламацией и оркестрово-хоровым звучанием, ибо сегодня это решается элементарно просто – навешиванием на актера радиомикрофона, что имело место и сейчас. У рассказчика Сати Спиваковой – обворожительно красивое, даже певучее французское произношение, однако с позиций актерского перевоплощения и мастерства ее работа лишь оставляет впечатление типовой иллюстрации на броско-красивой (блестящей и шуршащей) конфетной обертке, вызывая чувство непреодолимой наигранности, искусственности…

На высоте живого эмоционального восприятия – мáстерская работа Хоровой капеллы России им. А.А. Юрлова, обеих ее солисток, названных выше, и Альбины Шагимуратовой. Ее участие в эксклюзивном проекте РНО, благодаря утонченному стилистическому чутью певицы, мощнейший музыкальный импульс всего исполнения, заданный маэстро Рудиным, смогло дополнить невероятно изысканной, психологически многогранной, рельефно яркой палитрой вокальных красок. И это в который раз доказывает, что возможности певческого голоса уникальны и безграничны! Мистерия Габриэле д’Аннунцио «Мученичество святого Себастьяна» на музыку Дебюсси, со скандалом провалившаяся на премьере, была создана по заказу знаменитой танцовщицы Иды Рубинштейн, и неожиданно для всех она сама en travesti предстала в титульном образе римского мученика! Многочасовое действо в пяти актах (хореография – Михаил Фокин, декорации и костюмы – Леон Бакст) давно ведь уже кануло в Лету, однако осталась музыка, которой мы не перестаем восхищаться и поныне…

Фото Ирины Шымчак




Москва

Дочь военнослужащего Росгвардии из Томской области стала призером ведомственного Фестиваля детской патриотической песни


Все города России от А до Я

Загрузка...

Москва на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Омск получил звание «Культурная столица года – 2026»

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Социальный фонд упрощает работодателям возмещение затрат на охрану труда

РОСГВАРДЕЕЦ ИЗ КАЛУГИ СТАЛ УЧАСТНИКОМ ФЕСТИВАЛЯ «КУЛЬТУРА ПОБЕДЫ»

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: В 2024 году Отделение СФР по Москве и Московской области назначило единое пособие родителям 370,5 тысячи детей

Новости Москвы

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: В 2024 году Отделение СФР по Москве и Московской области назначило единое пособие родителям 370,5 тысячи детей

В Италии завершился проект «Культурная миссия в Италии»

Ветераны СВО будут проходить лечение в центрах реабилитации Социального фонда

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Социальный фонд упрощает работодателям возмещение затрат на охрану труда


РИАМО запустило конкурс для своих подписчиков в Telegram

Сретинский: проекты, предложенные губернатором Подмосковья, доказывают свою эффективность

Дочь военнослужащего Росгвардии из Томской области стала призером ведомственного Фестиваля детской патриотической песни

маринка ты картинка


Квест Музея Победы стал лучшим новогодним представлением Москвы

Автоэксперт: можно избежать поломки авто, если залили дизель вместо бензина

маринка ты картинка

Победители премии «Сделано в России»: Светлана Тюльбашева «Лес»


Мэр Москвы Сергей Собянин
Москва

Лукашенко признался Собянину, что завидует достижениям Москвы


Частные объявления в Москве



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Кажетта Ахметжанова

Кажетта Ахметжанова: как правильно накрыть новогодний стол, чтобы угодить хозяйке 2025 года



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Москва на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Раскрыта диета похудевшего на 40 килограммов Джигана

Рилсмейкер. Услуги Рилсмейкера. Рилсмейкер в Москве.

Рита Дакота из Америки: «Хочется расплакаться и уехать обратно в Москву, в свою зону комфорта»

«Булгаков и Рио-де-Жанейро»: Бутман о бразильском дебюте и переделках классики


Теннисиста хотели заставить сдать допинг‑тест во время матча молодежного Итогового турнира ATP

Гендиректор ITIA объяснил разницу между наказаниями Халеп и Швёнтек за допинг

WTA сделала заявление о матче Соболенко — Швёнтек

«4:6,0:6». Тюкавин пошутил над совместной фотографией с Янником Синнером


Anmolpreet Singh smashes fastest List A hundred by an Indian

'Ashwin retirement start of team's transition, next 3 weeks...'

PV Sindhu marries Venkata Datta, look at first pic

'Not sending Gukesh to school was tough call': Mother